Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность и виды педагогической деятельности учителя иностранного языка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность и виды педагогической деятельности учителя иностранного языка.



Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность и виды педагогической деятельности учителя иностранного языка.

Содержание учебного материала: Общая характеристика педагогической профессии: учитель, воспитатель, наставник. Особенности педагогической профессии. Смысл и цель педагогической деятельности. Виды и структура педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Понятие о профессиональной компетенции учителя. Содержание теоретической и практической готовности учителя иностранного языка.

Содержание учебного материала: Понятие о профессиональной компетентности учителя, ее структура. Содержание теоретической готовности учителя: аналитические умения, прогностические умения, проективные умения, рефлексивные умения. Содержание практической готовности учителя: организаторские умения, коммуникативные умения. Педагогическая техника. Психологическая характеристика личности педагога.

Организация педагогического взаимодействия в системе работы учителя иностранного языка. Психологическая характеристика педагогического общения.

Содержание учебного материала: Понятие «педагогическое взаимодействие». Прямое и косвенное воздействие. Преднамеренное и непреднамеренное воздействие. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся. Стили педагогического общения. Педагогический такт. Эмпатия в общении.

Общие представления о педагогике и психологии как науках. Понятийный аппарат педагогики и психологии.

Содержание учебного материала: Возникновение и развитие педагогики как науки. Задачи педагогической науки. Объект, предмет и функции педагогики. Развитие психологии как науки. Основные категории психологии, психика и ее развитие. Основные закономерности психического развития. Предпосылки и условия психического развития.

Система педагогических наук. Связь педагогической науки с другими науками.

Содержание учебного материала: Система педагогических наук: общая педагогика; история педагогики; сравнительная педагогика; возрастная педагогика; специальная педагогика; методики преподавания; профессиональная педагогика; социальная педагогика; исправительно-трудовая педагогика; лечебная педагогика. Связь педагогики с другими науками: педагогика и философия; педагогика и психология; педагогика и биологические науки; педагогика и экономика; педагогика и социология.

Сущность педагогического процесса. Понятие целостности педагогического процесса. Понятие о педагогической системе.

Содержание учебного материала: Понятие педагогического процесса. Педагогическая задача. Движущие силы педагогического процесса. Целостность как сущностная характеристика педагогического процесса. Педагогическая система. Виды педагогических систем.

Принципы организации педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников.

Содержание учебного материала: Понятие о принципах педагогического процесса. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса; связь с жизнью и производственной практикой; принцип научности; принцип обучения и воспитания детей в коллективе; принцип преемственности, последовательности и систематичности; принцип наглядности; принцип эстетизации обучения и воспитания. принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; принцип сознательности и активности учащихся; уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; принцип опоры на положительное в человеке; принцип согласованности требований школы,

Развитие личности как психолого-педагогическая проблема. Социализация личности и ее стадии. Роль воспитания и обучения в развитии личности.

Содержание учебного материала: Человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность. Структура личности. Проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Развитие как биосоциальный процесс. Противоречия как движущие силы развития личности. Сущность и содержание понятия социализации. Дотрудовая, трудовая и послетрудовая стадии социализации. Воспитание как целенаправленный и контролируемый процесс социализации. Функции воспитания. Взаимосвязь обучения и развития личности.

Психолого-педагогическая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Учет учителем иностранного языка типологических особенностей учащихся при обучении.

Содержание учебного материала: Основные особенности физического и психического развития детей школьного возраста. Возрастная периодизация. Значение ведущего вида деятельности в развитии психики школьника. Основные новообразования возрастных периодов. Возрастные кризисы.

Учет индивидуальных особенностей.

Понятие о методологии и методологических принципах педагогики. Организация педагогического исследования – одно из направлений деятельности учителя иностранного языка.

Содержание учебного материала: Понятие в методологии. Методологические принципы педагогики: системный подход; личностный подход; деятельностный подход; полисубъектный подход; антропологический подход. Категориальный аппарат педагогического исследования. Этапы исследования.

Система методов и методика психолого-педагогического исследования.

Содержание учебного материала: Методы изучения педагогического опыта: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, социометрия, изучение работ учащихся, педагогической документации, эксперимент. Методы теоретического исследования: теоретический анализ, работа с литературой. Методы обработки полученных данных: регистрация, ранжирование, шкалирование.

12. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». Принципы государственной образовательной политики. Характеристика современной системы образования в России и Республике Башкортостан.

Содержание учебного материала: Содержание основного правового документа в области образования. Принципы государственной политики в области образования. Типы образовательных организаций: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, специальные.

Понятие «воспитание» и его взаимосвязь с понятием «социализация». Особенности воспитательного процесса. Психологические особенности воспитания школьников. Самовоспитание. Перевоспитание.

Содержание учебного материала: Социальная природа воспитания. Отличие воспитания от других процессов, организуемых человеком. Особенности воспитательного процесса. Виды воспитания и направления воспитательной работы. Задачи воспитания. Самовоспитание. Перевоспитание. Учет психовозрастных особенностей личности школьников в процессе воспитания.

Характеристика общих закономерностей процесса воспитания.

Содержание учебного материала: Общие закономерности процесса воспитания: закон соответствия воспитания и требований общества; закон единства целей, содержания, методов воспитания; закон единства обучения, воспитания и развития; закон воспитания в деятельности; закон активности воспитанника; закон воспитания в коллективе; закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; закон активности воспитанника.

Тенденции и принципы гуманистического воспитания в практике их реализации.

Содержание учебного материала: Ориентация на развитие личности. Диалогизация педагогического процесса. Общественная направленность воспитания; связь воспитания с трудом и жизнью; опора на положительное в воспитании; гуманизация воспитания; личностный подход в воспитании; единство воспитательных воздействий.

Содержание семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Принципы взаимодействия школы и семьи. Педагогическая компетентность родителей

Содержание учебного материала: Семья как структурная единица общества. Сущность семейного воспитания. Стили семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности. Принципы взаимодействия школы и семьи: соглашение, сопряжение, сопереживание, сопричастность, совместная деятельность. Педагогическая компетентность – залог успешного взаимодействия педагога с семьей.

Общее понятие о дидактике. Предмет и задачи дидактики. Основные понятия общей дидактики

Содержание учебного материала: Развитие дидактики как науки в трудах Я.А.Коменского, И.Ф. Гербарта, К.Д.Ушинского. Сущность и содержание понятия «дидактика». Предмет и задачи дидактики. Общая и частная дидактики. Проблемы дидактики. Сущность и содержание понятий «обучение», «процесс обучения», «преподавание», «учение». Характерные признаки процесса обучения: целостность, целенаправленность, двусторонность, совместная деятельность учителя и учащихся, управление развитием и воспитанием, организация и управление процессом обучения.

Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность и виды педагогической деятельности учителя иностранного языка.

Содержание учебного материала: Общая характеристика педагогической профессии: учитель, воспитатель, наставник. Особенности педагогической профессии. Смысл и цель педагогической деятельности. Виды и структура педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Понятие о профессиональной компетенции учителя. Содержание теоретической и практической готовности учителя иностранного языка.

Содержание учебного материала: Понятие о профессиональной компетентности учителя, ее структура. Содержание теоретической готовности учителя: аналитические умения, прогностические умения, проективные умения, рефлексивные умения. Содержание практической готовности учителя: организаторские умения, коммуникативные умения. Педагогическая техника. Психологическая характеристика личности педагога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.009 с.)