Судьбы, связанные с Омском».(2 ч)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судьбы, связанные с Омском».(2 ч)



Рассказать о народных героях, исторических личностях, деятелях культуры и т.д. Выделить роль знаменитых личностей в становлении и развитии нашего края.

Написание рефератов по одной конкретной судьбе( личности), связанной с Омском.

3. Омичи в годы Великой Отечественной войны.(1 ч)

Лекция с элементами беседы.

Предлагается подготовить доклад в своих родных, которые ковали Великую Победу.

Образ моей малой Родины в литературных памятниках. (2 ч)

Лекция о поэтах-сибиряках. Об их творчестве.

Семинарское занятие

Обучающимся предлагается сделать анализ поэтических текстов, выделить основную мысль в философской, гражданской, пейзажной лириках. Сделать вывод.

5. «В мастерской художника». (2 ч)

Т.к все учащиеся 9 класса посещают электив по живописи в школе, то им предлагалось ознакомиться с пейзажами Омска и написать любой пейзаж, выбранной ими местности.

Архитектурные (культурные) памятники города Омска. (1 ч)

Экскурсия.

Музеи и театры города Омска.

Береги свой край». (1 ч)

Итоговое занятие. Итоговая диагностика.

 

Итоги.

После того, как мною было проведено 7 занятий (10 часов), я могу сделать вывод о том, что моя программа была для них интересна, они проявили интерес к выполнению заданий, так же предлагали свои идеи для наших занятий.

Некоторые из ребят, впервые проявили интерес к истории своей семьи. Как сказали сами ребята: «Раньше мы не задумывались о своих предках, о том, что было 20,30, 50, 70 лет назад». Некоторые попытались даже составить генеалогическое древо.

Обучающиеся 9 класса расспросили у своих родных о том, какой вклад внесла их семья в Великую Победу.

В рамках освоения содержания программы учащиеся могут принимать участие в различных интеллектуально-творческих мероприятиях.

Рекомендации.

При дальнейшем изучении данной программы учащиеся смогут сами подготовить проектно-исследовательские работы, с которыми могут выступить на научно-практических конференциях. Узнать гораздо больше о своем городе. Научиться любить и беречь свой край.

 

Занятие 1

На первом занятии я презентовала обучающимся наш курс. Рассказала о целях и задачах, о проекте, который они будут готовить.

Так же я предложила учащимся ответить на вопросы опросника, на знание основных фактов и событий города Омска.

С помощью диагностики мы определили уровень сформированности информационно-познавательного компонент среди учащихся 9(3) класса.

Для диагностики нами были использованы следующие методики

Опрос обучающихся на тему: «Мой Омск».

Результаты проведенной диагностики целесообразно представить в виде сводной таблицы:

 

Фамилия, имя обучающегося Количество правильных ответов на вопросы опросника Общий вывод о знаниях родного города
Айтмуханов Арман Средний
Бек Всеволод Высокий
Берестов Владислав Средний
Глушко Мария Высокий
Грудина Виктория Высокий
Дементьева Яна Высокий
Кайрденов Мади Средний
Мусс Максим Средний
Османова Парвана Высокий
Радыгина Анастасия Высокий
Режепа Евений Средний
Сарсенов Евгений Средний
Сироткина Екатерина Средний
Устинов Родион Высокий
Фокин Вадим Высокий
Фокина Дарья Высокий
Чертакова Софья Высокий
Чусова Екатерина Низкий

 

В результате проведения исследования было выявлено, что 55,5% учащихся имеют высокий уровень сформированности информационно-познавательного компонента.

Средний уровень наблюдается у 39% учащихся.

Низкие результаты у одной обучающейся и это 5,5%.

 

Наглядно преобладание того или иного уровня информационно-познавательного компонента демонстрируется на диаграмме:

Таким образом, мы видим, что создание элективного курса «Мой город Омск» на базе БОУ «СОШ №38 с УИОП» среди учащихся 9 класса является целесообразным.

 


 

Занятие 2

« Судьбы, связанные с Омском».

Судьбы многих выдающихся и талантливых людей были связаны с нашим городом.

Как знать, проявил бы себя без омских впечатлений талант замечательного скульптора Петра Клодта, конные группы которого украшают Аничков мост в Петербурге. Ведь именно в Омске, в этом тихом степном городке, зародилась у даровитого подростка любовь к лошади – гордому и прекрасному животному. “Там – то, - писал биограф, – вдали от всех образцов искусства, далеко за рубежами артистического европейского мира, впервые развилась в бароне Клодте та страсть к лепке и резьбе и преимущественно к изучению лошади, которая поставила имя нашего художника наряду с самыми замечательными художественными именами”. Слава к ваятелю пришла уже в северной столице.

В 1856 году в Крепостной Соборо – Воскресенской церкви был крещен Михаил Врубель, великий художник, уроженец Омска. Его имя носит сейчас Омский музей изобразительных искусств. Михаилу Врубелю было немногим более трех лет, когда отец увез его из Омска. Но, может быть, детские впечатления проявили себя в зрелые годы? В этом убежден поэт Л. Мартынов, посвятивший Врубелю новеллу в книге воспоминаний “Воздушные фрегаты”. “Откуда мы знаем, - пишет он, - что и с каких пор человек помнит? И почему бы у младенца Врубеля не могла бы запечатлеться за окном их обиталища какая – нибудь весенняя сирень, расцветшая фиолетовыми звездами на омских задворьях? Да только ли сирень?”

Самое большое потрясение просвещенные иностранцы, попадающие в Омск, испытывают, когда узнают, что в нашем городе некогда бывал гениальный Достоевский.

Несведущие, как правило, даже зажмуриваются от ужаса: “Как, здесь когда-то была каторга?” Да, тот самый Мертвый дом, с такой психологической силой описанный Ф.М. Достоевским в его “Записках из Мертвого дома”. Но какай бы ужасающей ни была причина четырехлетнего пребывания Достоевского на каторге, невозможно отрицать, что омский период сыграл решающую роль в его творческом и философском становлении.

Не случайно, уезжая в феврале 1854 года из Омска, он писал: “Вообще, время для меня не потеряно. Если я узнал Россию, то народ российский хорошо, и так хорошо, как, быть может, немногие знают его”. Потому-то так дорог каждый факт, свидетельствующий об этих годах жизни великого писателя. Потому-то с особым чувством относятся омичи к музею, носящему имя Достоевского. Музею, разместившемуся вовсе не случайно в бывшем комендантском доме, в котором отверженный каторжник встречал теплоту и участие семьи коменданта Омской крепости полковника де Граве.

С именем великого узника в Омске связано несколько мест. Большинство тех домов не сохранилось, но есть и уцелевшие свидетели истории, и возрожденные заново. Среди них:

гауптвахта Омской крепости, в которой бывал писатель и Тобольские ворота Омской крепости. Через них Достоевского сотоварищи выводили на работы.

 

Вид контроля: Написание рефератов по одной конкретной судьбе (личности), связанной с Омском.


 

Занятие 3



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.01 с.)