Какую сумму денег Вы готовы платить за такой прокат за 2 часа? За сутки? За неделю? (в тыс. бел. рублей)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую сумму денег Вы готовы платить за такой прокат за 2 часа? За сутки? За неделю? (в тыс. бел. рублей)



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ИДЕЯ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.. 4

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ.. 12

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ.. 16

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.. 20

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. 22

SWOT-АНАЛИЗ. 24

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ.. 28

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 37

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной контрольной самостоятельной работы является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях по предмету “Управление организацией”.

Задачи данного работы:

1. Изучить, проанализировать и охарактеризовать: сущность, задачи и цели стратегического анализа; методы подсчета затрат на реализацию проектов; экономические и правовые основы стратегического анализа

2. Обозначить существующие экономические и другие проблемы, возникающие при составлении и реализации подобных проектов в РБ, выяснить их главные причины и, по возможности, предложить пути их разрешения.

3. Приобрести навыки аналитической работы и системного анализа накопленной в ходе проектирования информации (документация, отчеты, планы, личные наблюдения).

Объектом исследования в данной работе является START UP «VAMIPA»

VAMIPA – публичная услуга, предназначение которой – предоставление клиентам возможности взять напрокат велосипед (велосипеды) в пункте проката на основе самообслуживания. Услуга предоставляется в течении 6 месяцев в год, 7 дней в неделю, за исключением следующих случаев: в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), эксплуатационных проблем или изменения правовых актов, связанных с предоставляемой Услугой. Услуга предоставляется в пунктах проката велосипедов в городе Минск:в каждом пункте установлен центральный терминал и стойки для парковки велосипедов. К каждой стойке можно прикрепить по одному велосипеду, стойки пронумерованы для того, чтобы можно было различить и выбрать велосипеды. Уход за велосипедами и их регулировку осуществляет техническая команда, однако поставщик не может обеспечивать наличие свободных стоек или велосипедов в конкретный момент в определенном пункте. Все оборудование пунктов проката велосипедов VAMIPA и велосипеды являются и останутся собственность организации. Клиент может пользоваться велосипедом только в пределах города Минска.Если велосипед пересечет границы указанной территории, Поставщик вправе незамедлительно изъять его у Клиента без возмещения расходов на проделанный путь или иных убытков.


 

ИДЕЯ И ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 

Мы представляем проект автоматизированной системы велопроката VAMIPA.

Миссия: « Мы дарим Вам уникальную возможность всегда быть в движении»

Цели:

1. Обеспечить круглосуточный велопрокат 7 дней в неделю, обустроить велопарковки по всему городу Минску в течение 5 лет.

2. Выйти на доход в 300 000 $ за первый квартал работы велопроката.

3. Окупить 30 % вложенных финансовых ресурсов за 1ый год (путём привлечения рекламы).

4. В течении трех лет работ проанализировать потребности рынка и впоследствии внедрить дополнительное оборудование для велосипедов ( навигация, сидения для ребенка, корзина спереди и т.д) и обеспечить комфорт клиентов посредством установки кофейных/чайных аппаратов около велостоянок.

5. Оснастить велосипеды световой рекламой на колесах с целью получения дохода в размере 45% от всего потока выручки.

Таким образом, стратегическое видение нашей организации заключается в создании альтернативы автомобилю и общественному транспорту, предоставлении жителям города и туристам доступного транспорта для кратковременных поездок, а также привлечении внимания к активному времяпрепровождению.

Мы обращаем внимание на экологичность предлагаемого транспортного средства и охрану окружающей среды.


 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

При сборе вторичной информации мы занимались изучением Интернет-ресурсов (новостных порталов, статистических исследований) и получили следующие данные.

Рейтинг десяти самых велосипедных улиц Минска составлен в сентябре этого года сетью «Велозона» путем экспертного опроса. В нем приняли участие активные минские велосипедисты, в том числе победители и призеры профессиональных и любительских соревнований. При создании рейтинга учитывались такие факторы, как ширина тротуара, качество его покрытия, наличие велопарковок, веломагазинов, кафе и прочих объектов инфраструктуры, а также популярность улицы среди почитателей двухколесной езды.

Итак в ТОП 10 самых велосипедных улиц Минска вошли следующие:

1. пр. Победителей;

2. пр. Независимости;

3. пр. Дзержинского;

4. Логойский тракт;

5. ул. Притыцкого;

6. ул. Кижеватого;

7. пр. Пушкина;

8. ул. Академика Купревича;

9. ул. Ленина;

10. ул. Маяковского.

Эту информацию можно использовать при планировании размещения наших велопарковок в городе Минске.

 

Согласно данным ecoidea.by от 18.07.2014 большинство велосипедистов - молодые люди на велосипедах горного типа, всего 6% от общего числа велосипедистов составляют люди пожилого возраста. Что касается гендерного распределения, то в первой половине дня велосипедисты мужского пола превышают над женским. Это можно объяснить тем, что девушки не используют велосипед в качестве средства передвижения по рабочим вопросам.

Согласно данным velozona.by каждый год количество велосипедистов увеличивается на 20%

Список конкурентов: [http://afisha.tut.by/news/kaleidoscope/411590.html]

 

1. Почасовой прокат возле велодорожек

А) Veloprokat. Адрес: ул. Малинина, 35а, Серебрянка, рынок "Свелта"

Цена: час – 28 000 руб., сутки – 100 000 руб.

Время работы: пн.–пт.: с 11:00 до 21:00; сб.–вс.: с 10:00 до 21:00

Б) Velotrek. Адрес: Лошицкий парк

Цена: час – 35 000 руб., сутки – 100 000 руб. (в выходные дни – 120 000 руб.)

Время работы: пн.–пт.: с 14:00 до 20:00; сб.–вс.: с 10:00 до 21:00.

В) "Минск-Арена". Адрес: пр-т Победителей, 11

Цена: час – 40 000 руб., 2 часа – 75 000 руб., 3 часа – 105 000 руб., каждый последующий час – 30 000 руб.

Время работы: ежедневно с 8:00 до 23:00

 

2. Прокат велосипедов на несколько часов и на сутки

А) Extreme sport. Адрес: ул. Беды, 29

Цена: 3 часа – 30 000 - 60 000 руб., сутки – 50 000 - 110 000 руб.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00

В прокате 4 группы велосипедов, среди которых горные и гибридные. Можно взять в аренду фонарь, сиденье для ребенка и автобагажник. Велосипед сдают минимум на 3 часа, максимум - на месяц и больше.

Б) Tim&Sport. Адрес: пр-т Победителей, 93

Цена: сутки – 100 000 - 110 000 руб., 2 часа – 45 000 руб.

Время работы: пн.-пт.: с 11:00 до 22:00; сб.-вс.: с 10:00 до 21:00

Предлагаются велосипеды двух категорий (со стальной или алюминиевой рамой). Прокат работает по предварительному заказу, могут доставить велосипед в пределах Минска.

В) XSport. Адрес: ул. Тимирязева, 67

Цена: час – 10 000 - 30 000 руб., сутки – 35 000 -100 000 руб.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00

В наличии 4 группы велосипедов (в зависимости от рамы). Можно взять напрокат автобагажник, ремонтный комплект, сиденье для ребенка.

Г) "Велодиско-центр". Адрес: пр-т Независимости, 44, тайм-кафе Come_in

Цена: час – 30 000 руб., 2 часа – 55 000 руб., за ночь - 80 000, за сутки – 130 000 руб

Время работы: ежедневно с 12:00 до 24:00

Один из немногих прокатов, где велосипед можно взять на ночь, с 22:00 до 13:00

Д) Велопрокат. Адрес: ул. Маяковского, 144

Цена: час – 30 000 руб, сутки – 100 000 руб

Время работы: пн.–пт.: с 11:00 до 20:00; сб.–вс.: с 10:00 до 20:00

Можно взять в аренду детское кресло. Для заключения договора необходим паспорт.

Е) Парк отдыха “Солнечная долина”. Адрес: ул. Корженевского, 45

Цена: час – 30 000 руб. сутки – 100 000 руб

Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00

Ж) Экстрим-клуб Affecta Sport. Адрес: ул. Гамарника, 16

Цена: час – 60 000 руб, сутки – 120 000 руб (велосипеды премиум-класса)

Время работы: чт.–вт.: с 10:00 до 20:00; среда – выходной

Постоянным клиентам скидки, подарки, чай, кофе и печеньки.

З) Rent-a-bike. Адрес: ул. Шаранговича, 1

Цена: час – 40 000 - 50 000 руб. (в зависимости от марки велосипеда), сутки – 90 000 - 110 000 руб.

Время работы: вт.–сб.: с 9:00 до 21:00; вс.: с 16:00 до 21:00; пн.: выходной

4 вида велосипедов, возможна аренда на ночь

И) "Велодиско-планета". Адрес: пр-т Победителей, 31, гостиница "Планета"

Цена: сутки – 130 000 руб., час – 30 000 руб., 2 часа – 55 000 руб. сутки – 130 000 руб

Время работы: пн.–чт.: с 14:00 до 22:00; пт.: с 14:00 до 23:00; сб.–вс.: с 10:00 до 23:00

Напрокат предоставляются велосипеды марки LTD.

К) "Центральный". Адрес: ул. Маркса, 45 (гараж №26), возле парка Горького

Цена: час – 30 000 руб., сутки – 130 000 руб

Время работы: пн.–пт.: с 12: 00 до 22:00, сб.–вс.: с 10:00 до 22:00.

Каждому клиенту бесплатно выдается шлем и мини-аптечка.

Л) ИП Лагутик. Адрес: ул. Я. Мавра, 30

Цена за сутки: 60 000 - 80 000 руб. (в зависимости от группы)

Время работы: пн.–пт.: с 15:00 до 20:00; сб.–вс.: с 11:00 до 20:00

Прокат минимум на сутки.

М) Служба доставки велосипедов - Prokatline

Цена: сутки – 150 000 руб.

Время работы: ежедневно с 9:00 до 21:00

В прокате 2 вида велосипедов – "Giant" и "Trek", если вы живете в Минске, вам их доставят на дом. В пределах кольцевой это обойдется бесплатно.

 

Для организации деятельности в правильном направлении необходимо провести анкетирование потенциальных потребителей. Результаты анкетирования мы свели в диаграммы, анкету можно увидеть в Приложении.

 

1. Как Вы проводите свой досуг:

1. Дома

2. Пешие прогулки

3. Бары/рестораны/кафе/

клубы

4. Велосипедные прогулки

5. Загородом

6. Кино/театры/выставки

7. Занятия спортом

 

Большинство опрошенных людей (20,43% и 19,35%) предпочитают проводить свой досуг культурным образом (кино/кафе/выставки) или же дома.

2. Как Вы участвуете в велодвижении?

1. Член велосипедной организации

2. Время от времени принимаю активное участие (акции, мероприятия, велопробеги)

3. Иногда выступаю волонтером

4. Постоянно езжу на «покатушки»

5. Состою в велогруппах в соцсетях

6. Отстаиваю права велосипедистов (создаю, подписываю петиции, участвую в акциях)

7. Просто катаюсь в свое удовольствие

8. Никак не участвую

 

80% респондентов, т.е. 20 человек из 25 катаются в свое удовольствие, а 4% из них активно и постоянно участвуют в велодвижении. Можно предположить, что автоматизированная система велопроката «ВАМИПА» будет пользоваться спросом среди таких респондентов.

 

3. Как часто Вы ездите на велосипеде?

1. Каждый день в любую погоду

2. Пару раз в неделю

3. На выходных с семьей (друзьями)

4. Пару раз за сезон

5. Регулярно в весенне-летний период

6. Другое:_____________

 

 

Исходя из данных о том, как часто наши опрошенные пользуются велосипедом, можно сделать вывод о том, что наиболее приемлемый период для пользования велопрокатом будет весенне-летний период.

4. Имеете ли Вы велосипед?

1. Да, личный

2. Да, есть возможность взять у друзей/родственников

3. Да, но также пользуюсь услугами велопроката

4. Нет, пользуюсь услугами велопроката

5. Нет, не имею необходимости

6. Нет, но хотел(-а) бы

Исследование показало, что у большинства наших опрошенных имеется личный велосипед, это 60,87%.

 

5. Где, по Вашему мнению, в городе должны быть велостоянки?

1. Возле торговых центров

2. Вдоль велодорожек

3. Возле парков

4. Возле корпусов университетов

5. В центре города

6. Возле станций метро

7. Всё перечисленное

 

 

На этот вопрос респонденты ответили более или менее равнозначно, поэтому на первых порах АСВ «ВАМИПА» сделает акцент по расстановке велостоянок в центре города и у корпусов университетов.

 

6. Нуждаетесь ли Вы в дополнительной комплектации к велосипеду?

1. Да, в корзине спереди

2. Да, в сидении для ребенка

3. Да, в прицепе-коляске

4. Нет, не нуждаюсь

 

60% опрошенных не нуждаются в дополнительной комплектации к велосипеду, поэтому пока что не будем рассматривать такой вариант как дополнительно оснастить наши велосипеды корзинами спереди, сидениями для детей и прицепах-колясках, пока проект АСВ «ВАМИПА» не окупиться на 70%.

 

7. Хотели бы Вы пользоваться услугой велопроката, когда в одной точке города можно взять велосипед, а в другой точке сдать его? И как часто Вы бы к ней обращались?

1. Да, каждый день

2. Да, пару раз в неделю

3. Да, на выходных с семьей (друзьями)

4. Да, пару раз за сезон

5. Да, часто, когда на улице летная погода

6. Нет, не пользовался(-ась) бы

 

 

Большинство опрошенных, около 95%, поддержали идею с услугой велопроката, когда в одной точке города можно взять велосипед, а в другой точке сдать его, и в дальнейшем пользовались бы нашими услугами.

 

АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

Модель Остервальдера. Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.

1. Основные партнеры:

· Ключевые партнерами нашей организации будут: оператор сотовой связи Velcom, Приорбанк и Мингорисполком, при взаимодействии с которыми можно создавать мини-проекты и социально-направленные акции для увеличения лояльности потребителей к автоматизированной системе велопроката.

· Основным поставщиком велосипедов является фирма LTD, а изобретением автоматизированной системы: автоматов, парковок будет заниматься белорусский IBM.

· Активность партнеров заключается в предоставлении сотовой связи населению (Velcom), обслуживание и осуществление валютно-кредитных операций населению (Приорбанк), работа с общественностью (Мингорисполком).

 

2. Основные направления деятельности:

Основными каналами продаж являются баннеры-растяжки на улице, баннеры в сети интернет, статьи и публикации в масс-медиа. Используется прямой канал сбыта «мы-потребитель». Доходы должны прийти от высокой удовлетворенности клиентами новой системой велопроката.

 

Взаимоотношения с клиентами

Для информированности клиентов будем использовать медиа-рекламу, а также социально-ориентированные проекты совместно с нашими ключевыми партнерами. В социальных сетях будем создавать группы, и таким образом привлекать потребителей. Также планируется публикация информационных статей в основных новостных порталах (tut.by, onliner.by). Для изучения потребительского мнения возле терминалов будут установлены корзинки для отзывов.

 

Сегменты клиентов

· Активные молодые люди (студенты), которые используют велосипед в качестве средства передвижения вместо общественного транспорта в период апрель-июнь и сентябрь-октябрь во время учебы, а также июль-август во время каникул.

· Компании людей (22-55 лет), которые предпочитают активный отдых, занятия физической культурой или просто разнообразить свой досуг.

· Люди (55+ лет), которые, возможно, проводят свой досуг с детьми / внуками

 

Основные ресурсы

Наиболее важным активом является интеллектуальный ресурс: автоматизированная система велопроката.

Источник дохода является оплата за пользование услугой велопроката и за рекламу, размещенную на наших велосипедах.

 

 

Канал сбыта

Самообслуживание

 

Затраты

Основными затратами являются затраты на создание и установку терминалов, велопарковок, закупку велосипедов, з/п сотрудникам и баннерную рекламу

Самый дорогой ресурс: терминалы и парковки

 

Поток выручки

Клиенты готовы платить за удобство использования автоматизированной системы велопроката без потери времени на взятие в аренду и возвращение велосипедов, быстрое перемещение по городу без пробок и светофоров. Также будет приносить доход размещение рекламы разных организаций на велосипедах.

Модель 7s McKinsey:

В соответствии с данной концепцией для эффективного функционирования и развития организации необходимо, чтобы сочетались все семь элементов.

Модель 7S(8S) McKinsey: Structures – структура, Strategies – стратегии, Systems – системы, Staffing – обеспеченность персоналом, Skills – навыки, Shared Values – общие ценности, Style – стиль, Sustainable competitive advantage – устойчивое конкурентное преимущество.

 

Общие ценности.

Миссия: « Мы дарим Вам уникальную возможность всегда быть в движении»

Как мы видим, из данной миссии вытекает залог успешного существования организации в дальнейшем. Исходя из того факта, что на рынке услуг велопроката РБ наша система будет первой в своем роде, с автоматизированными терминалами и парковками, которая работает круглосуточно, мы можем смело говорить об актуальности данной миссии.

 

Стратегия

Целевая аудитория – население Республики Беларусь, а также гости столицы.

Согласно критериям SMART цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичным, определенными во времени. Для нашей организации мы выделили следующие цели:

1. Обеспечить круглосуточный велопрокат 7 дней в неделю, обустроить велопарковки по всему городу Минску в течение 5 лет.

2. Выйти на доход в 300 000 $ за первый квартал работы велопроката.

3. Окупить 30 % вложенных финансовых ресурсов за 1ый год (путём привлечения рекламы).

4. В течении трех лет работ проанализировать потребности рынка и впоследствии внедрить дополнительное оборудование для велосипедов ( навигация, сидения для ребенка, корзина спереди и т.д) и обеспечить комфорт клиентов посредством установки кофейных/чайных аппаратов около велостоянок.

5. Оснастить велосипеды световой рекламой на колесах с целью получения дохода в размере 45% от всего потока выручки.

 

Структура

 

В организации «Vamipa» имеет место централизованная власть. Три учредителя компании принимают все решения о дальнейшем развитии организации. Однако полной централизации препятствует то, что учредители располагают лимитированными ресурсами времени, знаний, опыта и могут одновременно решать лишь определенное число проблем, усваивать ограниченный объем информации, поэтому они выполняют закрепленные за ними обязательства. У каждого сотрудника своя четко обозначенная роль, что способствует специализации и координации работы. Подразделения в компании отсутствуют.

 

Системы

В организации существует несколько формальных систем для общения с партнерами, и неформальная система, связанная с процессом взаимодействия с клиентами. Сформулирована система стратегического планирования и развития новых направлений.

Сотрудники

Три учредителя компании принимают все решения о дальнейшем развитии организации, и выполняют закрепленные за ними обязательства. Первый учредитель является бухгалтером по совместительству и осуществляет контроль за финансами и ведение бухгалтерской деятельности организации. Второй учредитель занимается поиском новых партнеров и инвесторов для развития проекта, а также разработкой новых проектов-партнеров, способствующих привлечению интереса потребителей к «Vamipa». Третий учредитель занимается социально-ориентированными кампаниями, рекламным продвижением и разработкой путей по увеличению лояльности потребителей. В компании также есть механик, который будет следить за исправностью ПО оборудования и состоянием велосипедов, но только в сезон работы велопроката.

Стиль управления

Для достижения целей организации действия менеджмеров должны быть взаимосвязаны, направлены на привлечение инвесторов, расширение круга партнеров с целью обеспечения окупаемости проекта в кратчайших сроках.

 

Способности сотрудников

Т.к. система велопроката является автоматизированной, и только три учредителя принимают активное участие в жизни осуществления этого проекта, то для приобретения новых навыков будут задействованы курсы повышения квалификации, тренинги и семинары в направлениях, которые в компетенции каждого учредителя. Минимум 2 тренинга в год. Также будет иметь место обучение по принципу “на рабочем месте”.

Таким образом, системный подход, который предусматривает концепция 7С рассматривает в основном структуру организации, управление персоналом, разделение власти и прочие общие организационные проблемы. Для нашей компании эти вопросы не являются первоочередной важности в связи с тем, что система является автоматизированной и кадровый состав весьма ограничен.

При анализе внутренней среды стоит обратить внимание на формирование хороших отношений с партнерами и клиентами.


АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

В предыдущем разделе мы рассмотрели микро- и мезосреду предприятия, а в данном разделе сосредоточимся на изучении макросреды организации. Для этого следует прибегнуть к STEEP-анализу.

группа факторов факторы/ события Опасности/ возможности Вес фактора Балл (1-10) Максим оценка Значение Максим значение Доля влияния
Социальные S 1. Влияние СМИ 2. Улучшение уровня жизни 3. Склонность белорусов к спорту (здоровому образу жизни) 4. Старение населения 5. Снижение (увеличение) численности страны     -1   -1 0,09 0,04   0,08   0,01   0,01             0,72 0,12   0,48   -0,01   -0,01 0,9 0,4   0,8   -0,1   -0,1  
ИТОГО           1,3    
Технологические T 1. Новые технологии 2. Возможность сделать прорыв на рынке 3. Повышение роли системы сбыта и продвижения 4. Степень развития компьютерной грамотности клиентов 5. Автоматизация деятельности -1             0,02   0,05     0,03     0,09   0,07                         -0,04   0,1     0,12     0,72   0,36 -0,2   0,5     0,3     0,9   0,7  
ИТОГО           1,26    
Экономические E 1. Повышение цен поставщиков 2. Увеличение доходов населения   0,10   0,05     0,7   0,2   0,5  
ИТОГО           0,9    
Экологические E 1. Защита окружающей среды 2. Климатические условия   -1 0,01   0,15     0,04   -1,05 0,1   -1,5  
ИТОГО           -1,01    
Политические P 1. Риск изменение законодательства в сфере обслуживания 2. Рост цен на услуги 3. Развитие велопроката 4. Развитие спорта в РБ -1   -1     0,02   0,11   0,05   0,02             -0,08   -0,77   0,25   0,08 -0,2   -1,1   0,5   0,2  
ИТОГО           -0,52    
ВСЕГО         1,93 3,6 53,61%

Эта модель позволяет сосредоточиться на факторах внешней среды, которые оказывают влияние на внешнее окружение компании.

 

s 1,3
t 1,26
e 0,9
e -1,01
p -0,52

 

Таким образом, макросреда организации выглядит следующим образом:

Экологические факторы оказывают наибольшее влияние, так как при плохих погодных условиях наш сервис не будет пользоваться популярностью

Среди политических факторов, представляющих опасность, мы выделили рост цен на услуги. Так как велосипедные парковки и аппараты будут располагаться на общественных пространствах, принадлежащих государству, есть риск того, что МинскГорИсполком будет требовать плату за свои услуги

Социальные факторы нам наиболее важны с точки зрения распространения информации о существовании системы велопроката VAMIPA и правил ее использования.

Наиболее важный технический фактор это то, что население сможет использовать нашу систему велопроката, несмотря на то, что она автоматизирована, и поэтому основная потребительская аудитория – грамотные с технической точки зрения люди, а возможность в этой сфере: и другие люди будут развиваться, учитывая тенденции современного мира.

Экономический фактор: приемлемая цена на фоне конкурентных предложений


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

Карта стратегических групп конкурентов служит наглядной демонстрацией различных конкурентных позиций, занимаемых соперниками и нашей компанией в отрасли.

Анализируя полученную карту стратегических групп можно сделать определенные выводы. Во-первых, по выбранным двум переменным в отрасли можно выделить 3 стратегические группы, в которые входят все участники рынка. На карту мы также наносим нашу компанию «Vamipa» и размещаем ее исходя из предполагаемого позиционирования на рынке.

Первая стратегическая группа представляет собой почасовые прокаты возле велодорожек, время работы которых в среднем с 9.00 до 21.00. Занимает среднее место на рынке.

Вторая стратегическая группа: службы доставки велосипедов на прокат - рабочий график их не является круглосуточным, обслуживают клиентов по предварительному заказу. Её доля на рынке еще меньше предыдущей группы.

Третья стратегическая группа представлена компаниями, предлагающими прокат велосипедов с возможностью взять их на сутки. График работы таких компаний также ограничен, но велосипед можно заранее взять на ночь. Занимают наибольшую долю рынка и составляют нашей компании основную конкуренцию.

Наша система велопроката выгодно отличается на фоне других круглосуточным графиком работы, но находится в таком же ценовом сегменте, как и конкуренты, то есть соотношение цены и длительности велопроката является оптимальным.


SWOT-АНАЛИЗ

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Уникальность (новаторские технологии) 2. Удобное месторасположение 3. Автоматизированная система 4. Высококачественные велосипеды 5. Налаженная система работы на внутреннем рынке 6. Новаторский уровень обслуживания 7. Дополнительный сервис для клиентов 8. Доступность для массового потребителя 9. Средняя ценовая категория 1. Низкая телевизионная рекламная активность 2. Парковки только в центре города (1ый год) 3. Отсутствие антиугоночной системы 4. Сезонность услуг велопроката 5. Зависимость от ПО оборудования
Возможности Угрозы
1. Вывод на рынок уникальной системы велопроката 2. Расширение клиентской базы за счет уникальной системы 3. Социальные проекты для усиления имиджа 4. Улучшение сервиса для клиентов 5. Применение программ стимуляции спроса (реклама, акции) 1. Экономический спад в стране 2. Поломка ПО оборудования 3. Низкая платежеспособность населения 4. Жёсткий государственный контроль

 

 

  opportunities treats
strengths 1. Увеличение спроса на товар за счет уникальности автоматизированной системы велопроката 2. Расширение клиентской базы за счет увеличения территориального покрытия 3. Организация дополнительного сервиса для клиентов (например, кофе) 4. Общедоступность за счет социальных проектов 5. Расширение клиентской базы за счет средней ценовой категории 6. Применение программ стимуляции для всех слоев общества 1. Система велопроката останется уникальной даже после экономического спада в стране, т.к. использованы новаторские технологии. 2. Высокий уровень и своевременное обслуживание велосипедов поможет избежать поломки ПО оборудования 3. Ориентация на широкий круг потребителей: гибкая ценовая политика 4. Обеспечение доступности и высокого сервиса даже при наличии жесткого государственного контроля
weaknesses 1. Привлечение Мингорисполкома для программ стимуляции спроса 2. Расширение клиентской базы за счет увеличения количества парковок по всему городу 3. Зависимость от ПО оборудования позволит улучшать сервис для клиентов 4. увеличить привлекательность активного образа жизни 1. постоянство целей: поставить перед собой цель непрерывного увеличения количества влопарковок, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности 2. проводить постоянный анализ и контроль ситуации на рынке услуг велопроката и за нашей системой  

 

Сильные стороны «Vamipa»:

1. Уникальность (новаторские технологии) автоматизированной системы велопроката позволят потребителям брать велосипед в аренду в одном месте и сдавать его в другом, что не требует возвращение в точку проката.

2. Предусмотреть оптимальное расположение велопарковок: в центре города, где преимущественно люди проводят свой досуг, а затем расширяться и по всему Минску.

3. Высококачественные велосипеды марки LTD от надежных поставщиков

4. Налаженная система работы на внутреннем рынке позволит не только увеличить спрос на нашу систему, но и удержать его, сохраняя лояльность потребителей.

5. Новаторский уровень обслуживания

6. Дополнительный сервис для клиентов, а именно автоматы с чаем, кофе, водой и едой, позволят подкрепиться после активного отдыха

7. Средняя ценовая категория услуги автоматизированного велопроката повысит спрос на систему и сделает велопрокат конкурентоспособным

Слабые стороны «Vamipa»:

1. Низкая телевизионная рекламная активность, т.к в хорошую погоду люди предпочитают гулять по городу и активно проводить свой досуг.

2. Парковки только в центре города (первые 2-4 года), поэтому не все жители спальных районов смогут использовать систему постоянно, предпочитая велопрокаты, которые находятся по близости к месту проживания.

3. Отсутствие системы защиты от угона велосипеда, но возможность сотрудничества с нашим потенциальным партнером– компанией Velcom, которая предоставит мобильного агента для отслежки.

4. Сезонность услуг велопроката, т к. велопрокат актуален в хороших климатических условиях (апрель-октябрь)

5.Зависимость от ПО оборудования, которое может выйти из строя

Возможности «Vamipa»:

1. Вывод на рынок уникальной системы велопроката и последующее увеличение количества велопарковок во всем городе Минске.

2. Расширение клиентской базы за счет уникальной системы автоматизированного велопроката, которая предоставляет удобство в использовании и дополнительный сервис

3. Улучшение сервиса для клиентов с помощью товаров-комплементов.

4. Применение программ стимуляции спроса (реклама, акции) в социальных сетях с розыгрышем абонементов, а также социальные проекты при поддержке Мингорисполкома и инвесторов.

Угрозы «Vamipa»:

1. Экономический спад в стране. В настоящий момент мы переживаем мировой экономический кризис, который затронул все аспекты нашей деятельности. Помимо финансовой сферы он окажет влияние и на социальную сферу жизни.

2. Поломка ПО оборудования, и как следствие, остановка функционирования системы велопроката.

3. Низкая платежеспособность населения, связанная с возможным изменением экономики страны и экономическим кризисом.

4. Вмешательство государства, которые могут изменить деятельность нашей организации.

В целом данное направление в сфере обслуживания является молодым и уникальным в Беларуси; и, несмотря на то, что оно является очень перспективным, существуют определенные проблемы развития подобных предприятий, такие, как менталитет "русского человека", сезонность, жесткое регулирование на законодательном уровне.


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

ЗАТРАТЫ 1 квартал 2 квартал 5 квартал 6 квартал 9 квартал
оборудование,а именно: 940 000        
велосипеды 30 000        
терминалы 870 000        
оплата труда 6 600 6 600 7 200 7 200 8 100
реклама 51 000 45 000 30 000 30 000 30 000
ИТОГО: 957 600 51 600 37 200 37 200 38 100
           
ПРИБЫЛЬ          
выручка 45 000 52 500 78 750 89 250 102 000
прибыль от рекламы 250 000 300 000 291 000 320 000 320 000
ИТОГО: 295 000 352 500 369 750 409 250 422 000

 

Финансовый год – с 1 апреля. То есть 1ый квартал: апрель-июнь, 2ой квартал: июль-сентябрь, 3ий квартал: октябрь-декабрь, 4ый квартал: январь-март. В 3ий и 4ый кварталы деятельность организации приостанавливается в связи с несезонностью предложения.

 

Стратегия материально-технического снабжения:

1. Оборудование: велосипеды (200 штук по 150 долларов), терминалы для оплаты со стояночной системой велосипедов (15 штук для каждой велопарковки по 58 000 долларов)

 

2. Оплата труда сотрудников штата компании «VAMIPA» по периодам за месяц.

Должность Оплата труда
1-2 квартал 5-6 квартал 9 квартал
Директор
Бухгалтер
Механик

 

3. Реклама: наружная - баннерная ( растяжка = 600 долларов, разместим 10 штук в первом квартале. Стоимость размещения = 50 долларов в сутки за одну) = 6000 + 500*30 за месяц. В дальнейшем планируем сокращать расходы на рекламу.

 

Стратегия продаж:

 

1. Выручка от использования нашей системы:

1-ый квартал – 600 велочасов в день, стоимость 2,5$ за час;

2-ой квартал – 700 велочасов, стоимость 2,5$;

5-ый квартал – 750 велочасов, стоимость 3,5$;

6-ой квартал – 850 велочасов, стоимость 3,5$;

9-ый квартал – 850 велочасов, стоимость 4,0$.

Предполагаем, что в первое время будет большой спрос в связи с нововведением на рынке.

 

2. Размещение рекламы на наших велосипедах: в месяц на один велосипед = 1000 долларов. 1ый месяц: 50 велосипедов, 2ой: 90 велосипедов, 3ий: 110 велосипедов и так далее по нарастающей.

 

Финансовая стратегия:

Таблица обозначений

I Ожидаемые инвестиции
CF Ожидаемый доход
PI Дисконтированные инвестиции
PV Дисконтированный д


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.021 с.)