Анализ конкуренции в отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкуренции в отрасли



 

Прямых конкурентов у нашей компании нет, так как автоматизированной системы велопроката в Республике Беларусь не существует, но можно рассмотреть конкурентов, предоставляющих услуги обычного проката велосипедов в городе Минске.

 

1. "Минск-Арена". Адрес: пр-т Победителей, 11

Цена: час – 40 000 руб., 2 часа – 75 000 руб., 3 часа – 105 000 руб., каждый последующий час – 30 000 руб.

Время работы: ежедневно с 8:00 до 23:00

Наши преимущества: современные велосипеды и роликовые коньки, демократичные цены, любезный персонал, прекрасный ландшафт и природа. Велосипеды Аист

 

2. Extreme sport. Адрес: ул. Беды, 29

Цена: 3 часа – 30 000 - 60 000 руб., сутки – 50 000 - 110 000 руб.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 19:00

В прокате 4 группы велосипедов, среди которых горные и гибридные. Можно взять в аренду фонарь, сиденье для ребенка и автобагажник. Велосипед сдают минимум на 3 часа, максимум - на месяц и больше. Есть прокат роликовых коньков.

Мы предлагаем напрокат велосипеды Fuji, Trek, GT горные, гибридные, есть все ростовки.

Группа №1 - складные велосипеды и велосипеды начального уровня

Группа №2 - многоскоростные велосипеды со стальной рамой с оборудованием начального уровня

Группа №3 - горные велосипеды и гибриды с одним либо двумя амортизаторами, с алюминиевой или стальной рамой

Группа №4 - горные велосипеды с алюминиевой рамой, тригерными переключателями, оборудованием высокого уровня, регулируемой «вилкой»

 

3. Rent-a-bike. Адрес: ул. Шаранговича, 1

Цена: час –50 000 руб., сутки – 110 000 руб., неделя – 80 000 в день

Время работы: вт.–сб.: с 9:00 до 21:00; вс.: с 16:00 до 21:00; пн.: выходной

4 вида велосипедов, возможна аренда на ночь

Наш клиент, подписывающий договор на аренду велосипеда, должен быть старше 18 лет. Подписав договор, он несет ответственность за велосипед. Для аренды велосипеда необходимы документы, удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение). Оплата производится наличными при выдаче велосипеда.


Проведем сравнительный анализ на основе системы взвешенных оценок:

основные характеристики "минск-Арена" Extreme Sport Rent-a-bike
коэф знач эксп. Оц итоговая коэф знач эксп. Оц итоговая коэф знач эксп. Оц итоговая
местоположение 30%   1,5 30%   1,2 30%   1,2
дизайн велосипеда 10%   0,3 15%   0,75 15%   0,6
стоимость услуг 30%   1,2 30%   1,5 30%   1,2
разнообразие выбора ТС 15%   0,6 10%   0,5 10%   0,5
график работы 15%   0,6 15%   0,6 15%   0,75
итоговая оценка 100%   4,2 100%   4,55 100%   4,25

Как видно из анализа, наш основной конкурент – «Extreme sport», набравший большее количество баллов за счет большого выбора велосипедов, их невысокой стоимости. Их недостаток: непродолжительный график работы, из-за чего нет возможности взять велосипед напрокат ночью.

«Минск-Арена» проигрывает в выборе велосипедов, но имеет удобное расположение около велодорожки.

«Rent-a-bike» имеет неудобное местоположение, но предоставляет возможность взять велосипед напрокат ночью, однако для этого нужно оставлять паспорт в качестве залога.

 

Для определения влияния других факторов, помимо конкурентов, выделим более весомые факторы посредством анализа микросреды на основе модели конкурентных сил Портера.

По модели Майкла Портера нами были определены следующие силы и факторы:

1. Внутриотраслевой уровень конкуренции

Все наши конкуренты имеют палаточно-магазинные пункты проката, подразумевающие взятие и возврат велосипедов в одном месте. Мы предлагаем современную автоматизированную систему, однако для потребителя это один вид услуги. Низкие барьеры для входа на рынок.

2. Рыночная власть поставщиков

Поставщики влияния не оказывают. Мы работаем с одним поставщиком велосипедов (у которого цена ниже) и одним поставщиком автоматизированной системы (IBM).

3. Рыночная власть потребителей

Наша система является уникальной: мы предлагаем идею велопроката, отличающую нас от конкурентов, однако в целом предоставляем ту же услугу, как и другие велопрокаты. Это значит, что клиенты заинтересованные нашим форматом, будут привержены нашей системе велопроката и не пойдут к конкурентам. В то же время надо брать в расчет чувствительность покупателя к цене.

4. Угроза появления новых игроков

Предлагаемый нами продукт – уникальный! Поэтому конкурентам сложно будет (или даже невозможно) занять место в нашей нише рынка. Дополнительно продвижение нашей системы велопроката в СМИ и интернете будут хорошим способом противодействия появления конкурентов. В СМИ была информация от компании Velcom о том, что они хотят установить в Минске автоматизированную систему велопроката (поэтому берем себе их в партнеры).

5. Угроза пояления продуктов-заменителей.

Рынок услуг отличается высоким уровнем конкуренции. Услугами-заменителями могут быть: ролики, коньки, лыжи, санки, квадроциклы.

6. Влияние товаров-комплементов

Для наибольшего привлечения потребителей можно добавить автоматы с горячими напитками около наших точек велопроката.

 

За период t принимаем первый год работы системы велопроката, за период t+1 – второй год работы.

 

  Период t Период t+1
сила/ фактор важность оценка (1-10) значение важность оценка (1-10) значение
Внутренний уровень конкуренции     1,75      
коичество конкурентов 0,5   1,5 0,5    
ценовая политика конкурентов 0,5     0,5    
Влияние поставщиков     1,3     1,3
количество поставщиков 0,2   0,2 0,2   0,2
издержки переключения на др поставщиков 0,8   2,4 0,8   2,4
Влияние покупателей     1,83     2,43
количество покупателей 0,3   1,8 0,3   2,4
чувствительность к цена 0,4   2,8 0,4   2,8
приверженность 0,3   0,9 0,3   2,1
Анализ новичков рынка            
количество объектов 0,3   0,6 0,3   0,6
законодательство 0,7   1,4 0,7   1,4
Влияние товаров -субститутов     1,43     1,43
склонность покупателей к другому виду активного отдыха 0,5   2,5 0,5   2,5
количество компаний, предлагающих заменяющие услуги 0,3   1,2 0,3   1,2
объем предоставления заменяющих услуг 0,2   0,6 0,2   0,6
Влияние товаров-комплиментов     1,75      
установка аппаратов с горячими напитками 0,5   1,5 0,5    
количество копаний, предлагающих дополнительное оборудование к велосипедам 0,5     0,5    

 

Следовательно, сводим результаты в таблицу, отображающую, какой фактор имеет наибольшее влияние на деятельность нашей организации.

сила/фактор t t+1
внутренний уровень конкуренции 1,75  
влияние поставщиков 1,3 1,3
влияние покупателей 1,83 2,43
анализ новичков рынка    
влияние товаров-субститутов 1,43 1,43
влияние товаров-комплиментов 1,75  

 

Таким образом, удовлетворение потребностей покупателя является наиболее значимым фактором организации нашей деятельности как в первом, так и во втором периоде. Можно наблюдать его рост в связи с необходимостью постоянного привлечения новых клиентов и удержания старых.

Для схематичного отображения изменения влияния факторов с течением времени изобразим следующую диаграмму:

 

 

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

В предыдущем разделе мы рассмотрели микро- и мезосреду предприятия, а в данном разделе сосредоточимся на изучении макросреды организации. Для этого следует прибегнуть к STEEP-анализу.

группа факторов факторы/ события Опасности/ возможности Вес фактора Балл (1-10) Максим оценка Значение Максим значение Доля влияния
Социальные S 1. Влияние СМИ 2. Улучшение уровня жизни 3. Склонность белорусов к спорту (здоровому образу жизни) 4. Старение населения 5. Снижение (увеличение) численности страны     -1   -1 0,09 0,04   0,08   0,01   0,01             0,72 0,12   0,48   -0,01   -0,01 0,9 0,4   0,8   -0,1   -0,1  
ИТОГО           1,3    
Технологические T 1. Новые технологии 2. Возможность сделать прорыв на рынке 3. Повышение роли системы сбыта и продвижения 4. Степень развития компьютерной грамотности клиентов 5. Автоматизация деятельности -1             0,02   0,05     0,03     0,09   0,07                         -0,04   0,1     0,12     0,72   0,36 -0,2   0,5     0,3     0,9   0,7  
ИТОГО           1,26    
Экономические E 1. Повышение цен поставщиков 2. Увеличение доходов населения   0,10   0,05     0,7   0,2   0,5  
ИТОГО           0,9    
Экологические E 1. Защита окружающей среды 2. Климатические условия   -1 0,01   0,15     0,04   -1,05 0,1   -1,5  
ИТОГО           -1,01    
Политические P 1. Риск изменение законодательства в сфере обслуживания 2. Рост цен на услуги 3. Развитие велопроката 4. Развитие спорта в РБ -1   -1     0,02   0,11   0,05   0,02             -0,08   -0,77   0,25   0,08 -0,2   -1,1   0,5   0,2  
ИТОГО           -0,52    
ВСЕГО           1,93 3,6 53,61%

Эта модель позволяет сосредоточиться на факторах внешней среды, которые оказывают влияние на внешнее окружение компании.

 

s 1,3
t 1,26
e 0,9
e -1,01
p -0,52

 

Таким образом, макросреда организации выглядит следующим образом:

Экологические факторы оказывают наибольшее влияние, так как при плохих погодных условиях наш сервис не будет пользоваться популярностью

Среди политических факторов, представляющих опасность, мы выделили рост цен на услуги. Так как велосипедные парковки и аппараты будут располагаться на общественных пространствах, принадлежащих государству, есть риск того, что МинскГорИсполком будет требовать плату за свои услуги

Социальные факторы нам наиболее важны с точки зрения распространения информации о существовании системы велопроката VAMIPA и правил ее использования.

Наиболее важный технический фактор это то, что население сможет использовать нашу систему велопроката, несмотря на то, что она автоматизирована, и поэтому основная потребительская аудитория – грамотные с технической точки зрения люди, а возможность в этой сфере: и другие люди будут развиваться, учитывая тенденции современного мира.

Экономический фактор: приемлемая цена на фоне конкурентных предложений


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

Карта стратегических групп конкурентов служит наглядной демонстрацией различных конкурентных позиций, занимаемых соперниками и нашей компанией в отрасли.

Анализируя полученную карту стратегических групп можно сделать определенные выводы. Во-первых, по выбранным двум переменным в отрасли можно выделить 3 стратегические группы, в которые входят все участники рынка. На карту мы также наносим нашу компанию «Vamipa» и размещаем ее исходя из предполагаемого позиционирования на рынке.

Первая стратегическая группа представляет собой почасовые прокаты возле велодорожек, время работы которых в среднем с 9.00 до 21.00. Занимает среднее место на рынке.

Вторая стратегическая группа: службы доставки велосипедов на прокат - рабочий график их не является круглосуточным, обслуживают клиентов по предварительному заказу. Её доля на рынке еще меньше предыдущей группы.

Третья стратегическая группа представлена компаниями, предлагающими прокат велосипедов с возможностью взять их на сутки. График работы таких компаний также ограничен, но велосипед можно заранее взять на ночь. Занимают наибольшую долю рынка и составляют нашей компании основную конкуренцию.

Наша система велопроката выгодно отличается на фоне других круглосуточным графиком работы, но находится в таком же ценовом сегменте, как и конкуренты, то есть соотношение цены и длительности велопроката является оптимальным.


SWOT-АНАЛИЗ

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Уникальность (новаторские технологии) 2. Удобное месторасположение 3. Автоматизированная система 4. Высококачественные велосипеды 5. Налаженная система работы на внутреннем рынке 6. Новаторский уровень обслуживания 7. Дополнительный сервис для клиентов 8. Доступность для массового потребителя 9. Средняя ценовая категория 1. Низкая телевизионная рекламная активность 2. Парковки только в центре города (1ый год) 3. Отсутствие антиугоночной системы 4. Сезонность услуг велопроката 5. Зависимость от ПО оборудования
Возможности Угрозы
1. Вывод на рынок уникальной системы велопроката 2. Расширение клиентской базы за счет уникальной системы 3. Социальные проекты для усиления имиджа 4. Улучшение сервиса для клиентов 5. Применение программ стимуляции спроса (реклама, акции) 1. Экономический спад в стране 2. Поломка ПО оборудования 3. Низкая платежеспособность населения 4. Жёсткий государственный контроль

 

 

  opportunities treats
strengths 1. Увеличение спроса на товар за счет уникальности автоматизированной системы велопроката 2. Расширение клиентской базы за счет увеличения территориального покрытия 3. Организация дополнительного сервиса для клиентов (например, кофе) 4. Общедоступность за счет социальных проектов 5. Расширение клиентской базы за счет средней ценовой категории 6. Применение программ стимуляции для всех слоев общества 1. Система велопроката останется уникальной даже после экономического спада в стране, т.к. использованы новаторские технологии. 2. Высокий уровень и своевременное обслуживание велосипедов поможет избежать поломки ПО оборудования 3. Ориентация на широкий круг потребителей: гибкая ценовая политика 4. Обеспечение доступности и высокого сервиса даже при наличии жесткого государственного контроля
weaknesses 1. Привлечение Мингорисполкома для программ стимуляции спроса 2. Расширение клиентской базы за счет увеличения количества парковок по всему городу 3. Зависимость от ПО оборудования позволит улучшать сервис для клиентов 4. увеличить привлекательность активного образа жизни 1. постоянство целей: поставить перед собой цель непрерывного увеличения количества влопарковок, распределяя ресурсы таким образом, чтобы обеспечивались долговременные цели, а не только сиюминутная прибыльность, для достижения конкурентоспособности 2. проводить постоянный анализ и контроль ситуации на рынке услуг велопроката и за нашей системой  

 

Сильные стороны «Vamipa»:

1. Уникальность (новаторские технологии) автоматизированной системы велопроката позволят потребителям брать велосипед в аренду в одном месте и сдавать его в другом, что не требует возвращение в точку проката.

2. Предусмотреть оптимальное расположение велопарковок: в центре города, где преимущественно люди проводят свой досуг, а затем расширяться и по всему Минску.

3. Высококачественные велосипеды марки LTD от надежных поставщиков

4. Налаженная система работы на внутреннем рынке позволит не только увеличить спрос на нашу систему, но и удержать его, сохраняя лояльность потребителей.

5. Новаторский уровень обслуживания

6. Дополнительный сервис для клиентов, а именно автоматы с чаем, кофе, водой и едой, позволят подкрепиться после активного отдыха

7. Средняя ценовая категория услуги автоматизированного велопроката повысит спрос на систему и сделает велопрокат конкурентоспособным

Слабые стороны «Vamipa»:

1. Низкая телевизионная рекламная активность, т.к в хорошую погоду люди предпочитают гулять по городу и активно проводить свой досуг.

2. Парковки только в центре города (первые 2-4 года), поэтому не все жители спальных районов смогут использовать систему постоянно, предпочитая велопрокаты, которые находятся по близости к месту проживания.

3. Отсутствие системы защиты от угона велосипеда, но возможность сотрудничества с нашим потенциальным партнером– компанией Velcom, которая предоставит мобильного агента для отслежки.

4. Сезонность услуг велопроката, т к. велопрокат актуален в хороших климатических условиях (апрель-октябрь)

5. Зависимость от ПО оборудования, которое может выйти из строя

Возможности «Vamipa»:

1. Вывод на рынок уникальной системы велопроката и последующее увеличение количества велопарковок во всем городе Минске.

2. Расширение клиентской базы за счет уникальной системы автоматизированного велопроката, которая предоставляет удобство в использовании и дополнительный сервис

3. Улучшение сервиса для клиентов с помощью товаров-комплементов.

4. Применение программ стимуляции спроса (реклама, акции) в социальных сетях с розыгрышем абонементов, а также социальные проекты при поддержке Мингорисполкома и инвесторов.

Угрозы «Vamipa»:

1. Экономический спад в стране. В настоящий момент мы переживаем мировой экономический кризис, который затронул все аспекты нашей деятельности. Помимо финансовой сферы он окажет влияние и на социальную сферу жизни.

2. Поломка ПО оборудования, и как следствие, остановка функционирования системы велопроката.

3. Низкая платежеспособность населения, связанная с возможным изменением экономики страны и экономическим кризисом.

4. Вмешательство государства, которые могут изменить деятельность нашей организации.

В целом данное направление в сфере обслуживания является молодым и уникальным в Беларуси; и, несмотря на то, что оно является очень перспективным, существуют определенные проблемы развития подобных предприятий, такие, как менталитет "русского человека", сезонность, жесткое регулирование на законодательном уровне.


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

ЗАТРАТЫ 1 квартал 2 квартал 5 квартал 6 квартал 9 квартал
оборудование,а именно: 940 000        
велосипеды 30 000        
терминалы 870 000        
оплата труда 6 600 6 600 7 200 7 200 8 100
реклама 51 000 45 000 30 000 30 000 30 000
ИТОГО: 957 600 51 600 37 200 37 200 38 100
           
ПРИБЫЛЬ          
выручка 45 000 52 500 78 750 89 250 102 000
прибыль от рекламы 250 000 300 000 291 000 320 000 320 000
ИТОГО: 295 000 352 500 369 750 409 250 422 000

 

Финансовый год – с 1 апреля. То есть 1ый квартал: апрель-июнь, 2ой квартал: июль-сентябрь, 3ий квартал: октябрь-декабрь, 4ый квартал: январь-март. В 3ий и 4ый кварталы деятельность организации приостанавливается в связи с несезонностью предложения.

 

Стратегия материально-технического снабжения:

1. Оборудование: велосипеды (200 штук по 150 долларов), терминалы для оплаты со стояночной системой велосипедов (15 штук для каждой велопарковки по 58 000 долларов)

 

2. Оплата труда сотрудников штата компании «VAMIPA» по периодам за месяц.

Должность Оплата труда
1-2 квартал 5-6 квартал 9 квартал
Директор      
Бухгалтер      
Механик      

 

3. Реклама: наружная - баннерная (растяжка = 600 долларов, разместим 10 штук в первом квартале. Стоимость размещения = 50 долларов в сутки за одну) = 6000 + 500*30 за месяц. В дальнейшем планируем сокращать расходы на рекламу.

 

Стратегия продаж:

 

1. Выручка от использования нашей системы:

1-ый квартал – 600 велочасов в день, стоимость 2,5$ за час;

2-ой квартал – 700 велочасов, стоимость 2,5$;

5-ый квартал – 750 велочасов, стоимость 3,5$;

6-ой квартал – 850 велочасов, стоимость 3,5$;

9-ый квартал – 850 велочасов, стоимость 4,0$.

Предполагаем, что в первое время будет большой спрос в связи с нововведением на рынке.

 

2. Размещение рекламы на наших велосипедах: в месяц на один велосипед = 1000 долларов. 1ый месяц: 50 велосипедов, 2ой: 90 велосипедов, 3ий: 110 велосипедов и так далее по нарастающей.

 

Финансовая стратегия:

Таблица обозначений

I Ожидаемые инвестиции
CF Ожидаемый доход
PI Дисконтированные инвестиции
PV Дисконтированный доход
NPV Чистый приведенный доход
DPI Дисконтир. рентаб. инвестиций
r Ставка дисконтирования
DPP Динамический срок окупаемости
  I CF PI PV
  957 600 295 000 957 600 245 833,3300
  51 600 352 500 43 000 244 791,6670
  37 200 369 750 25 833,3333 213 975,6940
  37 200 409 250 21 527,7778 197 362,0760
  38 100 422 000 18 373,8426 169 592,3350
ИТОГО 1 121 700 1 848 500 1 066 334,95 1 071 555,10
NPV = 1 071 555,10 - 1 066 334,95 = 5 220,15 Чистый приведенный доход равен 5 220,15 долларов и показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора от помещения денег в проект, по сравнению с хранением денег в банке. При положительном значении NPV считается, что данное вложение капитала является эффективным.
DPP = 3 периода + 66 350 / (409 250 - 66 350) = 3,193 периода = 9,58 месяца Дисконтированным сроком окупаемости инвестиций является продолжительность периода от начала операционной деятельности проекта до момента времени в расчетном периоде, после которого чистая текущая стоимость (NPV) становится и в дальнейшем остается неотрицательной. Именно дисконтированный период окупаемости позволяет инвестору сравнить различные варианты развития бизнеса и выбрать тот проект, который в наибольшей степени соответствует его стратегии и финансовым возможностям. Наши инвестиции окупятся в течении полутора лет.
DPI = (1 071 555,10 / 1 066 334,95) * 100% = 100,49% Оценивая эффективность инвестиций, надо принимать во внимание не только сроки их окупаемости, но и доход на вложенный капитал, для чего рассчитывают индекс рентабельности инвестиций.

В данный проект выгодно вкладывать средства, т.к. в последующем прибыль будет только расти о чем свидетельствует рентабельность инвестиций.


МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Основная стратегия маркетинга – удовлетворение спроса потребителей в качественном сервисе.

 

Price

Велопрокат рассчитан на сегмент рынка со средними доходами.

Отличительным стимулом для посетителей является уникальность автоматизированной системы в РБ при доступных ценах на услугу. Система работает 24/7. Первые 15 минут велопроката бесплатно. Один час поездки стоит 2,5$. Большее количество велочасов проката-дешевле услуга. Можно приобрести абонементы.

Place

3 года велопарковки будут охватывать центр Минска, где находится основная инфраструктура для отдыха. В последующие годы, планируется размещение велопарковок в парках, а также спальных районах.

Центр Минска - один из самых оживленных районов города как днём, так и вечером. Жители смогут воспользоваться велопрокатом взамен общественному транспорту, чтобы добраться до учебы и работы, а также для приятного времяпровождения.

 

Promotion

Для рекламы запланировано следующее:

1. Разместить на специализированных Интернет-сайтах, а также печатных СМИ информацию о велопрокате;

2. Медийная реклама (баннеры на тематических сайтах и по городу Минску), а также работа с аудиторией в социальных сетях. Через группу в Facebook и Vkontakte можно пообщаться с потенциальными клиентами и повысить лояльность публики по отношению к нашему велопрокату. При проведении каких-нибудь интересных событий, акций, рассказывать о них в группе VK и разместить кнопки социальных сетей («мне нравится», «поделиться», «твитнуть») на нашем сайте – люди будут делиться друг с другом информацией и тем самым будут работать на наш имидж.

4. Регистрация на порталах типа Relax.by также поможет о себе заявить – там можно разместить обзор нашей системы, фотографии, карту с велопарковками и ссылку на группу в соц.сетях.

5. Задействуем геосервисы поисковиков – Яндекс Карты и Google Maps.

Product

Продуктом нашей деятельности стоит считать автоматизированную систему велопроката со своими парковками, расположенными по всему городу, удобными велосипедами и автоматизированным способом брать в аренду велосипед.

Уникальность нашей системы в том, что вы берете велосипед в одном месте, а оставляете в другом, где вам удобно.

Поскольку система является автоматизированной, требуется постоянный контроль за работой терминалов и состоянием самих велосипедов, чтобы клиенты оставались довольны качеством предоставляемой им услуги.

 

 

People

Механик нашего велопроката должен быть исполнительным, чтобы терминалы работали без перебоев, и велосипеды были в достойном состоянии.

Клиенты - вот основной и единственный источник дохода, и именно они должны быть заинтересованы в использовании нашего велопроката.

Для привлечения клиентов будут созданы группы в таких социальных сетях как «Вконтакте» и «Facebook» и аккаунт велопроката в Instagram, чтобы посетители смогли оставлять там свои отзывы, тем самым создавая нам репутацию среди потребительской аудитории.

На момент открытия велопроката можно провести различные розыгрыши и выдать подарки, например, в виде абонементов аренды велосипедов на сутки.

Весь наш спектр деятельности должен быть рассчитан на любого клиента, но основная целевая аудитория – люди 16-40 лет, которые хотят активно провести свой вечер или выходной день. Ведь если им понравится, они приведут своих друзей, а те в свою очередь других, а значит прибыль гарантирована.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы было разработать маркетинговую и финансовую стратегию для Start up-а VAMIPA на основе проведения анализов внутренней и внешней среды, анализа конкуренции в отрасли, определения сильных/слабых сторон предполагаемого проекта.

Была определена миссия организации, поставлены долгосрочные и краткосрочные цели. Таким образом, стратегическое видение нашей организации заключается в создании альтернативы автомобилю и общественному транспорту, предоставлении жителям города и туристам доступного транспорта для кратковременных поездок, а также привлечении внимания к активному проведению своего досуга.

Маркетинговое исследование продемонстрировало, что данный вид услуги будет пользоваться популярностью и потребители готовы на более высокую стоимость велопроката, чем среднерыночная.

Конкурентный анализ показал, что большой выбор велосипедов и их невысокая стоимость является преимуществом других компаний, а их недостатком - непродолжительный график работы. Таким образом, удовлетворение потребностей покупателя является наиболее значимым фактором организации нашей деятельности. При анализе конкурентных сил Портера можно наблюдать его рост в связи с необходимостью постоянного привлечения новых клиентов и удержания старых.

При анализе внешней среды мы выявили наибольшее влияние экологических факторов, так как при плохих погодных условиях наш сервис не будет пользоваться популярностью. Важный технический фактор это то, что население сможет использовать нашу систему велопроката, несмотря на то, что она автоматизирована, и поэтому основная потребительская аудитория – грамотные с технической точки зрения люди, а возможность в этой сфере: и другие люди будут развиваться, учитывая тенденции современного мира.

 

Конечно, основная отличительная черта предлагаемой нами услуги это то, что прокат велосипедов является автоматизированным и, несмотря на то, что такой продукт является новым на рынке, проблем для его внедрения не существует. Проект является окупаемым (за 9, 58 рабочих месяца) как нам показали финансовые расчеты и привлекательным с точки зрения маркетинга.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.

Можно выбрать несколько вариантов ответов.

 

1. Как Вы проводите свой досуг:

1. Дома

2. Пешие прогулки

3. Бары/рестораны/кафе/клубы

4. Велосипедные прогулки

5. Загородом

6. Кино/театры/выставки

7. Занятия спортом

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.129 с.)