Оптимизации портфеля продукции.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизации портфеля продукции.



1. Расширение производства (для «Вопросительных знаков»)

Цель — увеличение доли рынка СБЕ, даже если для этого придется пожертвовать краткосрочными доходами. Экстенсивный рост вкупе с интенсивным.

2. Сохранение доли рынка (для сильных «Дойных коров»)

Цель – собрать как можно больше денежного потока с наименьшим объемом дополнительных инвестиций. Так как рынок растет медленно, имеет смысл сконцентрироваться на интенсивном росте, вместо экстенсивного.

3. Увеличение краткосрочных прибылей (для слабых «Дойных коров», «Вопросительных знаков» и «Собак»)

Цель – ввиду неопределенности, связанной с дальнейшей судьбой подобных СБЕ, корпорации выгодно урезать финансирование и за счет этого повышать краткосрочную прибыльность данных СБЕ. Основной предпосылкой является предположение о том, что снижение выручки будет происходить медленнее снижения затрат.

4. Дивестирование (для убыточных «Собак» и «Вопросительных знаков»)

Цель стратегии — продажа или ликвидация бизнеса и вложение высвободившихся денежных потоков на более перспективные «Вопросительные знаки» и «Звезды».

Жизненный цикл успешного бизнеса начинается в матрице Бостонской Консалтинговой Группы (BCG) на стадии «вопросительный знак», превращается в «звезду», затем становится «дойной коровой» и, наконец, «собакой»

Стратегическая бизнес-единица (СБЕ)- Подразделение компании, ее ассортимент продукции либо отдельный вид продукции, с которым связаны задачи и цели, отличные от задач и целей других подразделений компании. СБЕ должна продвигать на рынок и продавать свою продукцию независимо от остальной продукции этой компании.

Динамический анализ матрицы БКГ.

 

Причины провала на рынке новых товаров.

1. Ошибочное определение потенциального объема спроса (так сказали 45% опрошенных экспертов).

2. Неправильное определение свойств товара (25%).

3. Завышенная цена (25%).

4. Недостаточная реклама и др. усилия по продвижению товара (20%).

5. Ответные шаги конкурентов (17%).

6. Нерешенные производственные проблемы и плохое планирование (12%).

 

Факторы успеха новых товаров. Матрица инновационных рисков.

  %
ü Адаптированность продукта к требованиям рынка
ü Соответствие продукта особым возможностям фирмы
ü Технологическое превосходство продукта
ü Поддержка новых продуктов руководством фирмы
ü Использование оценочных процедур при выборе новых моделей
ü Благоприятная конкурентная среда
ü Соответствие организационной структуры задачам разработки нового продукта

Циф­ры в таблице характеризуют процент опрошенных, отметивших важность

дан­ных факторов

Из приведенных данных вытекает, что главными факторами успеха являются, с

одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой —

возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать

превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать

многостадийную разработку к процессу приня­тия товара рынком.

Матрица инновационных рисков

Коммерческий (рыночный) риск

  Существующая концепция Улучшенная концепция Новая концепция
Существующие технологии 1. минимальный риск 2. 3.
Улучшенные технологии 4. 5. 6.
Новая технология 7. 8. 9.

 

Вопрос 29. Разработка нового товара. Генерация и отбор идей. Проверка концепции.

Процесс разработки нового товара проходит пять основных этапов :

- разработка идеи;

- проработка концепции;

- опытно-конструкторская разработка, плюс создание готового образца;

- пробная продажа продукции;

- увеличение количества продаж

На первом этапе рассматриваются предложения по выработке новых услуг и товаров, выделяя самые эффективные.

Идеи, которые прошли первый этап, проходят более глубокую проработку, где учитываются запросы потребителей. На этой стадии товар имеет основные характеристики и уже есть предполагаемая стратегия продажи товара.

После одобрения идеи начинается опытно-конструкторская проработка, где идет создание опытного образца.

Четвертый этап - это пробный выход товара. На этом этапе рассматривается дальнейшая судьба товара, есть ли на него спрос.

Методы выработки идей.

Метод “мозговой атаки”. Генерируется большое количество идей, без критики и отрицательных оценок, участниками разных профессий.

Метод Гордона. Ведущий высказывает свои идеи, раскрывает искомую проблему, после чего, участники предлагают свои идеи для реализации концепции.

Метод вопросника. Составляется перечень вопросов для выявления возможностей улучшения продукции.

Метод вмененных связей. Рассматриваются все элементы проблемы, устанавливается связь между ними и описание, для выявления новых идей.

Метод записной книжки. В блокноте, в тетради фиксируются все факты рассматриваемой проблемы и к концу месяца выявляются самые лучшие идеи.

Эвристический метод. Используются логические рассуждения, интуиция, строятся догадки, учитывается прошлый опыт, вырабатываются все возможные идеи.
Научный метод. Проводятся эксперименты, проверка гипотез и в ходе наблюдений выявляют допустимые решения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.007 с.)