Проверка конституционности НА. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка конституционности НА.



Субъектами обращения м/б:

1. Президент РФ,

2. гос дума

3. совет федерации

4. 1/5 депутатов гос думы

5. 1/5 членов совета федерации

6. правительство

7. ВС,ВАС,

8. органы гос власти законодательной и исполнительной власти субъектов

 

КС вправе оценивать конституционность:

1. ФЗ, ФКЗ (ФКЗ, ФЗ на сегодняшний день законы о поправках, в будущем м/б и референдальные законы, т.е законах принятых на референдуме (этот закон изменяется не на референдуме, а парламентом, парламент берет на себя ответственность))

2. Указы президента м/б нормативные и не нормативные, но КС может оценивать только нормативные.

3. постановления правительства; постановления гос думы, совета федерации – нормативные.

4. конституции уставы субъектов, законы и иные НПА ОГВ субъектов – КС рассматривает не любой акт и не любую норму, а только те акты и нормы которые приняты в границах исключительных предметов ведения РФ и совместных предметов ведения. Акты, которые принятые в границах исключительных предметов ведения субъектов в КС не рассматриваются!!!

5. договоры, но внутригосударственные договоры. – это договоры м/д органами гос власти РФ, м/Д органами гос власти РФ и субъекта, м/д высшими органами гос власти субъекта.

Все иные акты, принимаемые в стране на любом уровне рассматриваются на предмет вышестоящему акту в суде общей юрисдикции или арбитражном суде.

 

Проверка конституционности осуществляется в следующих пределах:

Материальный контроль – проверка содержания норм

Формальный контроль – проверяется форма НА, порядок его принят, опубликования, подписания, введения в действие.

С учетом принципа разделения властей – тот ли орган его принял

Исходя из предметов разграничения предметов ведения

 

Наряду с проверкой конституционности федеральных актов, проверка конституционности региональных источников начинается в первую очередь именно в связи с разграничением предметов ведения.

В 2003 в постановлении от 18 июня КС признал за генеральным прокурором РФ право оспаривать конституционность, но только конституций уставов субъектов. Оно было вызвано тем, что сначала было созданы округа и прокурорские органы были подключены.

 

Проверка конституционности законов по жалобам граждан, их объединений и по запросам судов.

Второе по объему рассматриваемых дел.

В КС не обжалуются решения иных судебных органов.

Тем не менее, для обращения в КС заявитель должен документально подтвердить конкретное применение именно к нему оспариваемой нормы.

 

Субъекты обращения с жалобой:

Изначально право на обращение получили только граждане РФ, но 17 02 1998 КС рассмотрел дело Гафура, лица без гражданства.

Сейчас есть примеры обращения иностранных граждан.

Сейчас – ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, считающий, что его права, закрепленные в конституции РФ нарушены конкретным законом, при условии, что этот закон применен к этому лицу.

Это исходит из того, что каждый имеет право на защиту – статья 46 К.

Стоял вопрос о возможности обращение родителей за детей. Но ЗДЕСЬ НЕТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. Обращается сам ребенок через адвокатов, иных лиц но не родителей.

ФКЗ наделяет правом не только граждан обращаться, но и их объединения. При этом под объединением граждан понимает любое объединения, при этом и не только граждан. Это например: политическое объединение, общественное объединение, религиозно объединение, профессиональное объединение.

В своих решения от 24 октября 1996 года конституционный суд предоставил право на обращения АО, товариществу, ООО.

В решении от 12 октября 1998 года КС признал объединением граждан государственное унитарное предприятие. – обоснование - любое ФЛ должно платить налоги, гос унт предприятие тоже должно платить налоги.

2002 4 апреля КС признает право на обращение за муниципальными образованиями, но как объединения граждан. на основании этого решения на местном уровне все кому не лень могут обращаться в КС.

 

Т.о КС постоянно расширяет перечень субъектов, имеющих право на обращение с жалобой.

КС на основе решения о прокуратуре и ФКЗ о уполномоченном по правам человека наделил соответствующих лиц правом на обращение с жалобой но не в собственных интересах, а в интересах 3-их лиц.

 

!!!Проверки по жалобам подлежат законы (любые - ФКЗ, ФЗ, законы субъектов и др)

КС в своих следующих решениях расширил перечень своих НА подлежащих проверки по жалобам.

Во – первых это от 5 июля 2001 года Постановление КС об амнистии – КС отметил – постановлении об амнистии – это особенный акт, по иерархии он стоит после конституции, м/д ним и конституцией нет ни одного акта, а поэтому он детализирует конституционные права

2004 год 27 января. Если постановление правительства принимается во исполнение закона, но в законе не урегулирован сам вопрос, то КС принимает подобное обращение.

2003 – отказное определение, когда граждане попытались оспорить постановление законодательного органа субъекта.

Нельзя оспаривать указ президента принятый за пределами его полномочий, т.е у законодателя есть право принять конституционных закон и указ автоматически утратит юридическую силу.

 

Правила:

1. Жалоба м/б подана только в отношении нарушения конституционных прав

2. Данная оспариваемая норма д/б применена в конкретном деле.

3. Может оспариваться только действующий акт

От 12 июля 2005 КС установил, что проверка акта возможна если производство по жалобе гражданина начато до момента утраты силы или отмены оспариваемого акта, или если актом нарушены права массово человека и иным способом их не восстановить.

 

Запросы судов о конституционности

Суд может приостановить рассмотрение дела, может рассмотреть его на основе прямого указания конституции, КС приняв дело уведомляет об этом суд.

В любом случае, при признании нормы не конституционной суд в последующем обязан вернуться вновь к рассмотрению дела.

 

16. 03.10.

Рассмотрение КС международных договоров.

Рассматривает м/д не вступивших в силу.

Законодательно не решен вопрос до какого момента м/д может быть предметом рассмотрения в КС. Т.е до внесения законопроекта в гос думу, до подписания президентом или обмена ратификационными грамотами.

Закон называет ограниченны перечень субъектов, имеющих право обращаться с этим вопросом в КС.

Это Президент, Совет Федерации, Гос дума, 1/5 СФ или 1/5 ГД, правительство, ВС, ВАС, законодательный исполнительный орган власти субъекта.

Если КС признает договор не соответствующим Конституции, он не подлежит введении в действие, не м/б ратифицирован, утвержден или введен в действие иным способом.

До сегодняшнего дня КС не рассмотрел подобного обращения. Но одно обращение имело место. По договору м/д Россией и Украиной о дружбе. Обращение поступило в КС от 12 12 1999. это была дата после рассмотрения ГД. 17 февраля закон одобряет СФ. 2 марта закон подписывается Президентом. 1 апреля происходит обмен ратификационными грамотами. -!! что было датой вступления договора в силу!!. Поэтому 29 апреля КС прекратил производство по делу в связи с тем, что договор оказался действующим.

На сегодняшний день расширено право КС на проверку м/д. ФКЗ о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ предусмотрено, что в случае принятия в состав РФ нового субъекта (части иностранного гос, всего иностранного гос) Президент после подписания м/д до его ратификации обязан обратиться в КС с просьбой о проверки конституционности договора. Если таковой договор будет признана не конституционным, он не подлежит ратификации. Т.о данным ФКЗ предусмотрено новое полномочия КС об обязательном контроле соответствующих м/д.

 

Споры о компетенции.

Рассматриваются споры м/д

1. Федеральными органами гос власти. Как бы по горизонтали. – статья 11 конституции. Спорить могут Президент и гос дума, и президент и правительство.

2. по вертикали. м/д ФОГВ и органами государственной власти субъекта.

3. субъект. м/д высшими органами государственной власти субъекта.

 

Обращаться могут органы, которые являются участниками спора.

Но в соответствии с 85 статьей участником м/б президент но он не является участником. В том споре где президент является примеряющей стороной то президент может обращаться в КС.

ФКЗ определяет условия обращения по спорам и компетенции.

Оспариваемая компетенция должна определяться Конституцией РФ.

Для того, чтобы обратиться в КС надо предпринять усилия разрешить спор иным способом.

Не подлежат рассмотрению в КС дела о подсудности и подведомственности дел судам.

Дело по аэропорту Шереметьево, отказ на основании не обращения за помощью к Президенту.

10 09 1993 года было принято постановление по указу президента от организации управления энерго-электрическим комплексом России – спор м/д Президентом и Правительством и указ президента был признана неконституционным.

6 апреля 1998 года м/д Президентом, гос думой, и советом федерации спор: обязан ли президент подписывать закон по которому парламент преодолел его вето.

Дело о прокуроре Скуратове. 1 декабря 1999 постановление по спору о ген прокуроре. Ген прок приступил после того как президент предложил и совет одобрил. После того как в отношении него было возбуждено дело, то он не может осущ своими полномочия в таком статусе. И президент приостановил его полномочия своим указом. Совет федерации возмутился. И 2? это спор о компетенции или не конституционности указа. И КС вынес, что раз речь идет не о прекращении а о приостановлении, и это м/б сделано только на основании указа президента. Если же стоял вопрос о прекращении полномочий то только с согласия СФ.

Очень часто в КС отказывают в принятии спора о компетенции обосновывая тем, что надо инициировать вопрос о конституционности акта.

 

Толкование Конституции РФ.

Бывает официальное и не официальное.

Нас интересует только официальное даваемое КС.

Перечень субъектов которые могут обращаться в КС:

Президент, Правительство, ГД ФС РФ, СФ ФС РФ, ораны гос власти субъектов.

Причиной толкования м/б не правильное понимание нормы конституции в самом широком смысле.

На сегодняшний день Кс принял 12 постановлений связанных с официальным толкованием норм К. мы применяет нормы конституции только в соответствии с постановлениями КС.

КС ежедневно при рассмотрении всех иных категорий дел КС безусловно осуществляет казуальное толкование Конституции.

При этом КС обращался к проблемам толкования.

В определении КС от 16 06 1995 года КС признал не допустимым такие обращения о толковании, которые предполагают от суда создание новых правовых норм.

7 12 95 КС сказал что толкование не может влечь проверку конституционности к-л акта. Нельзя толковать разные по содержанию нормы конституции, не связанные м/д собой.

 

Участие КС в проверки соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента.

Процедура!!! Посмотреть.

Статья 93 Конституции РФ

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

 

ФКЗ о КС.

Статья 107. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации.

 

Статья 108. Допустимость запроса

Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков соответствующего преступления.

 

Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения

Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации.

Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса.

 

Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений:

1) о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения;

2) о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается.

 

КС проверяет конституционность ранее состоявшейся процедуры по срокам, органам, очередности. Он не может проверять виновность действий президента.

 

Иные полномочия.

Право законодательной инициативы КС (по началу пользовался а сейчас отрицает свое право)

Право разъяснять свои решения и постановления

Право обращаться с посланием к парламенту

И т.д

 

Участники.

1)Коллегиальные обращения

Единоличные обращения

 

2) обязательные

Факультативные

 

3) закрепленные в ФКЗ

Не закрепленные (специалисты)

 

4) коллегиальные и единоличные субъекты

 

Участниками в КСП являются стороны, их представители, эксперты, специалисты, эксперты переводчики.

Сторонами являются:

Заявители – лица, объединения граждан, органы, должностные лица, направившие обращения в КС. Это м/б органы или ДЛ, чей акт в КС оспаривается. И только по спорам о компетенции – это органы участвующие в соответствующем споре +президент.

Т.е какие стороны участвуют в конкретном деле зависит от того в рамках какого полномочия рассматривается спор. При этом стороны м/б разные и по др критерию. Так есть стороны которые м/д только заявителями – граждане, прокурор, уполномоченный по правам человека. А есть стороны которые являются и заявителем и отвечающей стороной в зависимости от спора – Президент, ГД.

В Кс могут обращаться ФЛ обладающие дееспособностью.

Для ЮЛ прошедших гос регистрацию или законно избранный или законно назначенный орган.

В отличии от иных видов процессов судебных в КС любая сторона м/иметь не более 3 представителей. Представитель действует от имени стороны, при отсутствии стороны в суде или взаимодействует с ней в судебном разбирательства.

Различают 2 вида представительства:

Представители по должности

Представители по найму или по доверенности.

 

По должности представителями могут быть – руководители органа власти, подписавшего обращение в КС или чей акт оспаривается в КС, тоже самое м/б в отношении должностного лица. Это любой депутат ГД, или член СФ из числа обратившихся в КС по поручению остальных парламентариев.

Вместо руководителя органа при определенных обстоятельствах м/б лицо, исполняющее его обязанности.

Полномочный представитель Президента (Кротов) представляет интересы Президента в КС. Он может по просьбе Президента инициировать обращение в КС. Может готовить отзывы на все обращения готовящиеся в КС. Он сообщает Президенту о решениях принимаемых КС, и в случае необходимости сообщает президенту о необходимости изменить неконституционные указы.

Решения о наличии полномочного представителя от совета федерации в КС. Виноградова – была, отличный. Но сейчас это Александров А. И.

Своего полномочного представителя имеет правительство – М.Ю. Барщевский. При этом не только в КС, но и в ВАС, ВС.

Своего представителя имеет и ГС – но это постоянный представитель А,Н Харитонов.

Своего полномочного представителя имеет генеральная прокуратура Васильева.

Есть представитель министерства юстиции Борисенко.

 

Полномочный представитель это главный. Остальные м/б как по должности так и по найму. О постоянном представителе есть положение.

 

Представителем по найму в КС м/б

1 – адвокат, имеющий удостоверение и доверенность соответствующего лица.

2 - а также могут быть лица, имеющие ученую степень в сфере юриспруденции. Для этих лиц документом подтверждающим статус является диплом и доверенность клиента.

 

В отличии от иных судебных процессов в Конституционном нет понятия законный представитель. В частности в определении от 27 10 2007КС отказал в принятии заявлении на этом основании – потребовали найма представителей специалистов.

Представитель в суде м/заявлять ходатайства. Давать объяснения, являются в суд по первому требованию, обязаны отвечать на вопросы, при этом не явка стороны или ее представителя не является основанием для переноса сроков рассмотрения дела, если только нет заявления этих лиц с соответствующей просьбой.

 

Особый статус в Кс имеют свидетели, которые могут проинформировать о процедуре принятия НА, о процедуре проведения референдума, выборов, свидетели могут участвовать в процедуре импичмента президента, но случае, при которых участвуют свидетели в КС очень ограничены.

Перед заслушиванием показаний свидетеля председательствующий проверяют данные о его личности, разъясняет его права и обязанности, предупреждает об ответственности за дачу ложных сведений, после чего приводится к присяге. Текст подписывается свидетелями и приобщается к материалам дела. Но реально этого нет. До начала заседания работники секретариата проверяют документы, дают на подпись и клятву и ответственность.

 

Экспертиза в КСП проводится только по правовым вопросам, в иных судах экспертизы проводятся по не правовым знаниям.

Эксперт имеет те же права что и свидетель, т.е он может задавать вопросы, он обязан отвечать на вопросы судей и сторон и обязан в письменном виде ответить на вопросы которые определяются заинтересованной стороной, но выносятся на рассмотрение эксперта судей докладчиком. Экспертом м/б лицо обладающее специальными познаниями в различных сферах права. Это обычно специалисты юристы по сложным дискуссионным или новым проблемам, а также по новым, формирующимся отраслям права. эксперт как и свидетель предупреждается от ответственности, дает присягу, обязательно проверка данных и разъяснение прав и обязанностей.

В редких исключительных случаях в КС м/б приглашены эксперты и специалисты и по другим не правовым сферам.

 

Специалист. Такого участника в ФКЗ нет. КС часто привлекает специалистов. Специалистами выступают представители органов власти, иных структур, которые являются профессионалами своей деятельности и при необходимости могут сообщить КС необходимую информацию о деятельности того или иного органа, о решаемых им вопросах, о статистику нарушений, о правоприменительной деятельности. Специалистами часто выступают представители уполномоченного по правам человека, работники аппарата, представители прокуратуры, представители министерства юстиции.

Специалисту заранее вопросы не ставятся в отличии от эксперта, специалист должен отвечать на вопросы по ходу судебного разбирательства, требование к специалисту как к участнику процесса такие же как к эксперту.

 

Переводчик.

Лица, не располагающими знаниями по русскому языку КС должен обеспечить переводчика. Регламент говорит, что участие переводчика, по ходатайству стороны представителя стороны или по собственной инициативе.

Переводчик обязан явиться по вызову КС или судьи докладчика и полно точно выполнить перевод всех необходимых материалов. Переводчик обязан присутствовать на самом судебном разбирательстве, он может задавать вопросы, имеет права, есть и обязанности: обеспечить полный перевод. Заведомо ложный перевод влечет применение мер ответственности.

 

У суда, как обязательного участника КСПроцесса, есть права и обязанности определенный ФКЗ на всех стадиях конституционного судопроизводства. Этот участник имеет особый статус, т.к обязательный.

 

Заявитель и отвечающая сторона!!!!!!

 

 

Процессуальные сроки.

Они сопровождают любую деятельность, в том числе и судебную, которая осуществляется во времени и всегда имеет ограничения по каждой стадии.

Юридически процессуальный срок – это определенный нормативным актом отрезок времени исчисляемый заранее установленными правилами для совершения судом или иными участниками судебного процесса определенных процессуальных действий.

Процессуальные сроки можно классифицировать по самым разным критериям:

1. В зависимости от того кому они адресованы: сроки м/б обращены к судьям, представителям иных органов власти, которые являются служебными сроками, их пропуск не влечен процессуальных последствий (сроки для Президента по предложению кандидатур судей.) сроки обращенные к судьям, приставам, лицам обеспечивающим протоколирование – жесткие сроки, которые нельзя нарушать и их нельзя нарушать. Сроки обращенные к иным участникам – представителям, экспертам, свидетелям, переводчикам, по предъявлению экспертизы, предоставлению доказательств. Сроки обращенные к лицам, органам участвующим в деле – заявление всевозможных ходатайств, отводы судьям.

2. по способу их исчисления,

3. по источнику их закрепления,

4. по стадиям судопроизводства и т.д

 

Сроки определяются конституцией РФ, ФКЗ о КС, Регламентом КС.

Сроки бывают положительные – указывающие на временной промежуток и сроки не ограниченные временным промежутком (до 65 лет срок).

Регламент – это акт, в котором определено большое количество сроков.

Регламент состоит из параграфов – например:

Служебные сроки закреплены в параграфах – 48,50,52

Служебные сроки регулируются и ФКЗ, например статья 18,15,17

Сроки, регламентирующие конституционный судебный процесс – параграф 27 регламента,

Исчисление всех сроков начинается на следующий день после календарной даты, определенной ФКЗ или решением КС.

Сроки, исчисляемые сутками, истекаю в 12 часов ночи последних суток; сроки, исчисляемые месяцами или годами, истекают в последний календарный день месяца или года.

Статьи ФКЗ 41,42, статьи 77,78,

Сроки, адресованные иным органам и лицам – редкий пример – в суд заседании уч эксперт – и локальным актом учреждения эксперта м/б установлены сроки.

 

Процессуальных сроках очень много.

!!!!!Таблица по срокам только по стадиям конституционного процесса!!!!!! Регламент.

!!!вместо аудиторной к/р!!! сдать написать от руки, законспектировать 18 страниц 12 шрифтом полуторным интервалом.

Решение от 21 апреля 2009 года.

Функции сроков:

1. Охранительная гарантирует стороне,что ее обращение будет рассмотрено в соответствующие сроки. Направлена на охрану прав граждан.

2. Обеспечительная заключается в том, что выполнение субъектами КСП действий в установленные сроки будет способствовать своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению.

3. организационная относится к внутренней деятельности суда, который самостоятельно определяет дату дл совершения процессуального действия.

Полярными являются охранительная (фундамент ст 46 Конституция) и организационная.

 

 

Судебные расходы и штрафы.

!!!Постановление правительства от 27 апреля 2005.

 

Судебные расходы состоят из гос пошлины и суд издержек связанных с рассмотрением дела, в частности статья 39 ФКЗ определяет условие оплаты гос пошлины, запросы ходатайства – это 15 МРОТ, жалоба от ЮЛ – 15 МРОТ, от ФЛ – 1 МРОТ.

НК 2000 года с изменениями на 2004 предполагает многократное увеличение гос пошлины, но пока не внесены изменения в ФКЗ действует 1 МРОТ.

КС может освободить гражданина может принять решение об освобождении (по законодательству – герои советского союза, ветераны ВОВ, чернобольцы, маяковцы, семипалатенцы,) либо уменьшении (определяется по статусу - пенсионер, инвалид) размера гос пошлины.

В ряде случаев субъекты обращения освобождены заведомо от уплаты гос пошлины, если их обращение не право а обязанность. (по запросам о толковании, суды обязаны, Президент по вопросам референдума, по проверки МД при присоединении нового субъекта, по импичменту Президента.)

При отказе в принятии обращении гос пошлина возвращается.

Не принимается обращение если не уплачена гос пошлина.

Если ФЛ получило решение суда в свою пользу в этом случае гос пошлина возвращается.

Гос пошлина – это обязательны и действующий на всей территории России платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий. В регламенте КС определяется и порядок уплаты пошлины и порядок ее возвращения, гос пошлина уплаченная при обращении в КС не м/б увеличена в размере на основании действующего законодательства (в том случае если меняется законодательство в стороны увеличения)

 

Судебные издержки – это денежные суммы, израсходованные на выплату свидетелям, экспертам, переводчикам при рассмотрении дела в суде. Оплачивается проезд, проживание, услуги представителя, оплата почтовых услуг, потери фактически потраченного времени и суд может признать иные расходы.

Труд экспертов не оплачивается если это их основная деятельность, и оплачивается если это не основная деятельность и оплачивается по договоренности с судом.

Переводчикам оплата предусматривается по согласованию – что суд поручает то и оплачивается.

 

Штрафы – в отличии от иных судебных процессов, где допускается наложение штрафа в том числе на не участвующих в рассмотрении дела ДЛ, организаций за невыполнение ими обязанностей в КС допускаются штрафы только за поведение, нарушающее порядок в заседании и за не выполнение законных поручений, распоряжений председательствующего.

Отличие имеется по размеру штрафов. Так в АПК штраф исчисляется от 25 – 1000 МРОТ, в КС штраф не может превышать 10 МРОТ.

Штраф м/б применен как первичное наказание, а может после применения иных мер, таких как предупреждение, удаление из зала суда.

КС может наложить штраф только за такое поведение, которое проявляется в неуважении к суду, и только в том случае, если это не влечет уголовную ответственность.

Вопрос о наложении штрафа решается в том же судебном заседании, суд, приняв решение, выносит определение.

Не в ФКЗ, не в регламенте не определены процедурные правила наложения штрафа и исполнения решения.

В иных судопроизводствах можно обжаловать решение суда о наложении штрафа. В КС все решения суда окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.

Средства с уплаты штрафов направляются в бюджет РФ.

В КС РФ не было таких случаев, но в КС РСФСР был такой случай в решении от 4 февраля 1994 года. Лобунов был вызван в качестве свидетеля, суд не уведомил, заседание перенесли, он не явился, и сказал мне некогда, и на него наложили штраф в 500 руб.

+ еще 2 из КС РСФСР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.139 с.)