Конституционный судебный процесс



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционный судебный процесс



Конституционный судебный процесс

Несмеянова Светлана Эдуардовна.

Экзамен

 

!!!!!регламент конституционного суда

Фкз о конституционном суде.

УМК 2008 год под ред Несмеяновой

Таблицу по процессуальным сроком выполнить

К концу марта определиться с дипломными работами.

Дз тема 1 до конца, тема 2.

Конституционный судебный процесс, право, понятие, возникновение и развитие.

Конституционный контроль возникновение института в 17, 18 веке с появлением конституций.

видовое понятие Конституционного контроля – это Правовая охрана конституции.

При этом под правовой охраной понимают:

Конституционный контроль

Конституционный Надзор

Конституционная ответственность

 

но это понимание правовой охраны в узком смысле.

 

В широком смысле правовой охраной занимаются все органы через реализацию всех отраслей, чья деятельность должна соответствовать конституции.

Охрана носит предварительный превентивный характер.

Конституционный надзор – это деятельность, специально на то уполномоченных гос органов, связанная с обнаружением актов не соответствующих конституции.

Органы надзора осуществляют предварительную проверку акта, и в случае обнаружения не конституционности обращают на это внимания органов, уполномоченных привести акт в соответствие или признать акт неконституционным.

Функции надзора чаще всего осуществляют органы, для которых эта функция, деятельность не является основной (например – президент – орган конституционного надзора, так в случае обнаружения неконституционно акта может обратиться в конституционный суд, но сам признать не конституционный акт не сможет)

Конституционный контроль – это деятельность, специально на то уполномоченных органов гос, по обнаружению неконституционных актов и признанию этих актов не действительными.

При этом недействительный – это функция органов конституционного контроля, а не действующий – это функция надзора. Органы контроля это чаще всего специализированный органы, которые осущ только данную функцию, т.е они для этого созданы.

 

Конституционная ответственность

В широком – любая ответственность которая может быть применена за нарушение конституционных положений, в том числе применяемая др отраслями права но за наруш конституции

В узком – ответственность связанная с необходимостью принятия конституционных актов, Приведению их в соответствии с конституцией или признание актов утратившими силу.

 

Наиболее действенным механизмом правовой охраны конституции выступает конституционный контроль.

КК может осуществляться разными способами в разных формах.

Но прежде всего его могут осуществлять разные органы:

Ø специализированные (конституционный суд РФ),

Ø органы относящиеся к иным видам власти и наделенные отдельными полномочиями в этой сфере (президент в отношении актов правительства; сейчас других органов нет, но раньше был исторический орган парламент; а также могут быть суды общей, административной юрисдикции).

 

КК по времени его проведения бываетпредварительным и последующим.

Изначально в мире возник именно последующий контроль – это проверка конституционности действующих и применяемых актов. И во Франции (конституционный совет рекомендательный х-р) в 18 веке только началась применение предварительного – проектов актов.

Конституционный суд осущ последующий контроль.

Предварительный контроль в отношении международных договоров которые подписаны но не ратифицированы это единственное исключение.

 

Есть т/з что предварительный контроль он размывает значимость решений конституционного суда. Решения же органа КК является обязательным.

Основным правовым последствием предварительного КК является правовая экспертиза и выработка комплекса рекомендаций законодательным органом направленных на обеспечение конституционности рассматриваемого акта.

Есть еще мнение что при осуществлении предварительного конституционного контроля нарушается верховенство парламента при осуществлении законодательной функции. Но ей легко возразить. Все таки осуществляя предварительный КК орган конституционного контроля не нарушает полномочия парламента по принятию законодательных актов, он лишь обеспечивает конституционность принимаемого акта повышая качество осуществления законодательной функции.

Считается что предварительный контроль имеет низкое качество, поскольку орган конституционного контроля в состоянии необходимости принятия закона. Но конституционный суд на заинтересован в скорейшем принятии закона.

 

По способу его осуществления:

Ø Формальный контроль – проверка по формальными признакам, про процедуре приятия акта.

Ø Материальный контроль – это проверка содержания акта – это то ради чего мы читаем решения суда, соответствует или не соответствует конституции.

 

По юридической силе решений Обязательные (определений решений постановлений) или постановляющие и можно встретить рекомендательные (заключение о соблюдении процедуры импичмента.).

 

По способу возбуждения:

Ø Обязательным. Может быть в 2 случаях: а) орган обязан обратиться; так при принятии ФКЗ о субъектах при принятии в состав РФ новых субъектов; б) при проведении референдума президент обязан обращаться в КС для проверки)

Ø или необязательным (международный договор, ) факультативный

 

по правовым последствиям

обязательные и постановляющие

 

 

В большинстве применяется конкретный конституционный контроль – значит закон и НА не просто применяется, а применен в конкретной жизненной ситуации. То есть есть конкретное применение данного акта к конкретному субъекту.

В исключительных случаях применяется абстрактный контроль. Но в РФ за основу применяется абстрактный контроль.

Граждане - конкретный контроль,

Президент правительство - абстрактный контроль.

 

Понятие конституционного судебного контроля.

Одной из функций гос является функция конституционного контроля. И каждое гос определяет какие органы будут осуществлять данную функцию, но исходя из классического принципа разделения властей конституционный контроль не может осуществляться теми органами, которые принимают акты, которые в последующем могут быть оспорены, поэтому логично что осуществление конституционного контроля возлагать на судебную власть.

В России и СССР конституционный контроль осуш законодательным органом, и практика показала, что когда законодатель принимает закон и кто-то ставит вопрос а соответствует конституционности то этот закон не признается не конституционные. Это возникает потому, что им стыдно, и поэтому исповедовались такие принципы, что вообще парламент не может ошибаться, потому что в состав законодательного органа входят такие люди, которые не могут ошибаться,

 

Поэтому встал вопрос о создании нового органа, который мог адекватно оценивать акты на соответствие конституции.

Еще одним негативным опытом является создание Конституционного комитета – это отдельно стоящий орган гос власти куда могут обратиться все с вопросом о соответствии акта, но комитет принимал заключение – т.е его решения носили рекомендательный характер.

 

Конституционный судебный контроль – это деятельность, специально на то уполномоченных органов, осуществляющих судебную власть, направленную на обеспечение верховенства конституции, на предупреждения издания не конституционных актов, и, в случае необходимости, применения толкования конституции и законов.

Проверка соответствия конституции НА осуществляемая судебными органами. Это могут быть разные судебные органы: суды общей юрисдикции, административные суды, конституционные суды.

 

? конституционный судебный контроль = конституционное правосудие – осущ только специализированными конституционными судами. Ответ: не равны

 

Споры о компетенции.

Рассматриваются споры м/д

1. Федеральными органами гос власти. Как бы по горизонтали. – статья 11 конституции. Спорить могут Президент и гос дума, и президент и правительство.

2. по вертикали. м/д ФОГВ и органами государственной власти субъекта.

3. субъект. м/д высшими органами государственной власти субъекта.

 

Обращаться могут органы, которые являются участниками спора.

Но в соответствии с 85 статьей участником м/б президент но он не является участником. В том споре где президент является примеряющей стороной то президент может обращаться в КС.

ФКЗ определяет условия обращения по спорам и компетенции.

Оспариваемая компетенция должна определяться Конституцией РФ.

Для того, чтобы обратиться в КС надо предпринять усилия разрешить спор иным способом.

Не подлежат рассмотрению в КС дела о подсудности и подведомственности дел судам.

Дело по аэропорту Шереметьево, отказ на основании не обращения за помощью к Президенту.

10 09 1993 года было принято постановление по указу президента от организации управления энерго-электрическим комплексом России – спор м/д Президентом и Правительством и указ президента был признана неконституционным.

6 апреля 1998 года м/д Президентом, гос думой, и советом федерации спор: обязан ли президент подписывать закон по которому парламент преодолел его вето.

Дело о прокуроре Скуратове. 1 декабря 1999 постановление по спору о ген прокуроре. Ген прок приступил после того как президент предложил и совет одобрил. После того как в отношении него было возбуждено дело, то он не может осущ своими полномочия в таком статусе. И президент приостановил его полномочия своим указом. Совет федерации возмутился. И 2 ? это спор о компетенции или не конституционности указа. И КС вынес, что раз речь идет не о прекращении а о приостановлении, и это м/б сделано только на основании указа президента. Если же стоял вопрос о прекращении полномочий то только с согласия СФ.

Очень часто в КС отказывают в принятии спора о компетенции обосновывая тем, что надо инициировать вопрос о конституционности акта.

 

Толкование Конституции РФ.

Бывает официальное и не официальное.

Нас интересует только официальное даваемое КС.

Перечень субъектов которые могут обращаться в КС:

Президент, Правительство, ГД ФС РФ, СФ ФС РФ, ораны гос власти субъектов.

Причиной толкования м/б не правильное понимание нормы конституции в самом широком смысле.

На сегодняшний день Кс принял 12 постановлений связанных с официальным толкованием норм К. мы применяет нормы конституции только в соответствии с постановлениями КС.

КС ежедневно при рассмотрении всех иных категорий дел КС безусловно осуществляет казуальное толкование Конституции.

При этом КС обращался к проблемам толкования.

В определении КС от 16 06 1995 года КС признал не допустимым такие обращения о толковании, которые предполагают от суда создание новых правовых норм.

7 12 95 КС сказал что толкование не может влечь проверку конституционности к-л акта. Нельзя толковать разные по содержанию нормы конституции, не связанные м/д собой.

 

Участие КС в проверки соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента.

Процедура!!! Посмотреть.

Статья 93 Конституции РФ

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

 

ФКЗ о КС.

Статья 107. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

Обращение с запросом о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации Советом Федерации.

 

Статья 108. Допустимость запроса

Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления допустим, если обвинение выдвинуто Государственной Думой и имеется заключение Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков соответствующего преступления.

 

Статья 109. Порядок направления запроса и дачи заключения

Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех связанных с этим обсуждением документов, а также текст заключения Верховного Суда Российской Федерации.

Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса.

 

Статья 110. Заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений:

1) о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения;

2) о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается.

 

КС проверяет конституционность ранее состоявшейся процедуры по срокам, органам, очередности. Он не может проверять виновность действий президента.

 

Иные полномочия.

Право законодательной инициативы КС (по началу пользовался а сейчас отрицает свое право)

Право разъяснять свои решения и постановления

Право обращаться с посланием к парламенту

И т.д

 

Участники.

1)Коллегиальные обращения

Единоличные обращения

 

2) обязательные

Факультативные

 

3) закрепленные в ФКЗ

Не закрепленные (специалисты)

 

4) коллегиальные и единоличные субъекты

 

Участниками в КСП являются стороны, их представители, эксперты, специалисты, эксперты переводчики.

Сторонами являются:

Заявители – лица, объединения граждан, органы, должностные лица, направившие обращения в КС. Это м/б органы или ДЛ, чей акт в КС оспаривается. И только по спорам о компетенции – это органы участвующие в соответствующем споре +президент.

Т.е какие стороны участвуют в конкретном деле зависит от того в рамках какого полномочия рассматривается спор. При этом стороны м/б разные и по др критерию. Так есть стороны которые м/д только заявителями – граждане, прокурор, уполномоченный по правам человека. А есть стороны которые являются и заявителем и отвечающей стороной в зависимости от спора – Президент, ГД.

В Кс могут обращаться ФЛ обладающие дееспособностью.

Для ЮЛ прошедших гос регистрацию или законно избранный или законно назначенный орган.

В отличии от иных видов процессов судебных в КС любая сторона м/иметь не более 3 представителей. Представитель действует от имени стороны, при отсутствии стороны в суде или взаимодействует с ней в судебном разбирательства.

Различают 2 вида представительства:

Представители по должности

Представители по найму или по доверенности.

 

По должности представителями могут быть – руководители органа власти, подписавшего обращение в КС или чей акт оспаривается в КС, тоже самое м/б в отношении должностного лица. Это любой депутат ГД, или член СФ из числа обратившихся в КС по поручению остальных парламентариев.

Вместо руководителя органа при определенных обстоятельствах м/б лицо, исполняющее его обязанности.

Полномочный представитель Президента (Кротов) представляет интересы Президента в КС. Он может по просьбе Президента инициировать обращение в КС. Может готовить отзывы на все обращения готовящиеся в КС. Он сообщает Президенту о решениях принимаемых КС, и в случае необходимости сообщает президенту о необходимости изменить неконституционные указы.

Решения о наличии полномочного представителя от совета федерации в КС. Виноградова – была, отличный. Но сейчас это Александров А. И.

Своего полномочного представителя имеет правительство – М.Ю. Барщевский. При этом не только в КС, но и в ВАС, ВС.

Своего представителя имеет и ГС – но это постоянный представитель А,Н Харитонов.

Своего полномочного представителя имеет генеральная прокуратура Васильева.

Есть представитель министерства юстиции Борисенко.

 

Полномочный представитель это главный. Остальные м/б как по должности так и по найму. О постоянном представителе есть положение.

 

Представителем по найму в КС м/б

1 – адвокат, имеющий удостоверение и доверенность соответствующего лица.

2 - а также могут быть лица, имеющие ученую степень в сфере юриспруденции. Для этих лиц документом подтверждающим статус является диплом и доверенность клиента.

 

В отличии от иных судебных процессов в Конституционном нет понятия законный представитель. В частности в определении от 27 10 2007КС отказал в принятии заявлении на этом основании – потребовали найма представителей специалистов.

Представитель в суде м/заявлять ходатайства. Давать объяснения, являются в суд по первому требованию, обязаны отвечать на вопросы, при этом не явка стороны или ее представителя не является основанием для переноса сроков рассмотрения дела, если только нет заявления этих лиц с соответствующей просьбой.

 

Особый статус в Кс имеют свидетели, которые могут проинформировать о процедуре принятия НА, о процедуре проведения референдума, выборов, свидетели могут участвовать в процедуре импичмента президента, но случае, при которых участвуют свидетели в КС очень ограничены.

Перед заслушиванием показаний свидетеля председательствующий проверяют данные о его личности, разъясняет его права и обязанности, предупреждает об ответственности за дачу ложных сведений, после чего приводится к присяге. Текст подписывается свидетелями и приобщается к материалам дела. Но реально этого нет. До начала заседания работники секретариата проверяют документы, дают на подпись и клятву и ответственность.

 

Экспертиза в КСП проводится только по правовым вопросам, в иных судах экспертизы проводятся по не правовым знаниям.

Эксперт имеет те же права что и свидетель, т.е он может задавать вопросы, он обязан отвечать на вопросы судей и сторон и обязан в письменном виде ответить на вопросы которые определяются заинтересованной стороной, но выносятся на рассмотрение эксперта судей докладчиком. Экспертом м/б лицо обладающее специальными познаниями в различных сферах права. Это обычно специалисты юристы по сложным дискуссионным или новым проблемам, а также по новым, формирующимся отраслям права. эксперт как и свидетель предупреждается от ответственности, дает присягу, обязательно проверка данных и разъяснение прав и обязанностей.

В редких исключительных случаях в КС м/б приглашены эксперты и специалисты и по другим не правовым сферам.

 

Специалист. Такого участника в ФКЗ нет. КС часто привлекает специалистов. Специалистами выступают представители органов власти, иных структур, которые являются профессионалами своей деятельности и при необходимости могут сообщить КС необходимую информацию о деятельности того или иного органа, о решаемых им вопросах, о статистику нарушений, о правоприменительной деятельности. Специалистами часто выступают представители уполномоченного по правам человека, работники аппарата, представители прокуратуры, представители министерства юстиции.

Специалисту заранее вопросы не ставятся в отличии от эксперта, специалист должен отвечать на вопросы по ходу судебного разбирательства, требование к специалисту как к участнику процесса такие же как к эксперту.

 

Переводчик.

Лица, не располагающими знаниями по русскому языку КС должен обеспечить переводчика. Регламент говорит, что участие переводчика, по ходатайству стороны представителя стороны или по собственной инициативе.

Переводчик обязан явиться по вызову КС или судьи докладчика и полно точно выполнить перевод всех необходимых материалов. Переводчик обязан присутствовать на самом судебном разбирательстве, он может задавать вопросы, имеет права, есть и обязанности: обеспечить полный перевод. Заведомо ложный перевод влечет применение мер ответственности.

 

У суда, как обязательного участника КСПроцесса, есть права и обязанности определенный ФКЗ на всех стадиях конституционного судопроизводства. Этот участник имеет особый статус, т.к обязательный.

 

Заявитель и отвечающая сторона!!!!!!

 

 

Процессуальные сроки.

Они сопровождают любую деятельность, в том числе и судебную, которая осуществляется во времени и всегда имеет ограничения по каждой стадии.

Юридически процессуальный срок – это определенный нормативным актом отрезок времени исчисляемый заранее установленными правилами для совершения судом или иными участниками судебного процесса определенных процессуальных действий.

Процессуальные сроки можно классифицировать по самым разным критериям:

1. В зависимости от того кому они адресованы: сроки м/б обращены к судьям, представителям иных органов власти, которые являются служебными сроками, их пропуск не влечен процессуальных последствий (сроки для Президента по предложению кандидатур судей.) сроки обращенные к судьям, приставам, лицам обеспечивающим протоколирование – жесткие сроки, которые нельзя нарушать и их нельзя нарушать. Сроки обращенные к иным участникам – представителям, экспертам, свидетелям, переводчикам, по предъявлению экспертизы, предоставлению доказательств. Сроки обращенные к лицам, органам участвующим в деле – заявление всевозможных ходатайств, отводы судьям.

2. по способу их исчисления,

3. по источнику их закрепления,

4. по стадиям судопроизводства и т.д

 

Сроки определяются конституцией РФ, ФКЗ о КС, Регламентом КС.

Сроки бывают положительные – указывающие на временной промежуток и сроки не ограниченные временным промежутком (до 65 лет срок).

Регламент – это акт, в котором определено большое количество сроков.

Регламент состоит из параграфов – например:

Служебные сроки закреплены в параграфах – 48,50,52

Служебные сроки регулируются и ФКЗ, например статья 18,15,17

Сроки, регламентирующие конституционный судебный процесс – параграф 27 регламента,

Исчисление всех сроков начинается на следующий день после календарной даты, определенной ФКЗ или решением КС.

Сроки, исчисляемые сутками, истекаю в 12 часов ночи последних суток; сроки, исчисляемые месяцами или годами, истекают в последний календарный день месяца или года.

Статьи ФКЗ 41,42, статьи 77,78,

Сроки, адресованные иным органам и лицам – редкий пример – в суд заседании уч эксперт – и локальным актом учреждения эксперта м/б установлены сроки.

 

Процессуальных сроках очень много.

!!!!!Таблица по срокам только по стадиям конституционного процесса!!!!!! Регламент.

!!!вместо аудиторной к/р !!! сдать написать от руки, законспектировать 18 страниц 12 шрифтом полуторным интервалом.

Решение от 21 апреля 2009 года.

Функции сроков :

1. Охранительная гарантирует стороне ,что ее обращение будет рассмотрено в соответствующие сроки. Направлена на охрану прав граждан.

2. Обеспечительная заключается в том, что выполнение субъектами КСП действий в установленные сроки будет способствовать своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению.

3. организационная относится к внутренней деятельности суда, который самостоятельно определяет дату дл совершения процессуального действия.

Полярными являются охранительная (фундамент ст 46 Конституция) и организационная.

 

 

Судебные расходы и штрафы.

!!!Постановление правительства от 27 апреля 2005.

 

Судебные расходы состоят из гос пошлины и суд издержек связанных с рассмотрением дела, в частности статья 39 ФКЗ определяет условие оплаты гос пошлины, запросы ходатайства – это 15 МРОТ, жалоба от ЮЛ – 15 МРОТ, от ФЛ – 1 МРОТ.

НК 2000 года с изменениями на 2004 предполагает многократное увеличение гос пошлины, но пока не внесены изменения в ФКЗ действует 1 МРОТ.

КС может освободить гражданина может принять решение об освобождении (по законодательству – герои советского союза, ветераны ВОВ, чернобольцы, маяковцы, семипалатенцы,) либо уменьшении (определяется по статусу - пенсионер, инвалид) размера гос пошлины.

В ряде случаев субъекты обращения освобождены заведомо от уплаты гос пошлины, если их обращение не право а обязанность. (по запросам о толковании, суды обязаны, Президент по вопросам референдума, по проверки МД при присоединении нового субъекта, по импичменту Президента.)

При отказе в принятии обращении гос пошлина возвращается.

Не принимается обращение если не уплачена гос пошлина.

Если ФЛ получило решение суда в свою пользу в этом случае гос пошлина возвращается.

Гос пошлина – это обязательны и действующий на всей территории России платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий. В регламенте КС определяется и порядок уплаты пошлины и порядок ее возвращения, гос пошлина уплаченная при обращении в КС не м/б увеличена в размере на основании действующего законодательства (в том случае если меняется законодательство в стороны увеличения)

 

Судебные издержки– это денежные суммы, израсходованные на выплату свидетелям, экспертам, переводчикам при рассмотрении дела в суде. Оплачивается проезд, проживание, услуги представителя, оплата почтовых услуг, потери фактически потраченного времени и суд может признать иные расходы.

Труд экспертов не оплачивается если это их основная деятельность, и оплачивается если это не основная деятельность и оплачивается по договоренности с судом.

Переводчикам оплата предусматривается по согласованию – что суд поручает то и оплачивается.

 

Штрафы – в отличии от иных судебных процессов, где допускается наложение штрафа в том числе на не участвующих в рассмотрении дела ДЛ, организаций за невыполнение ими обязанностей в КС допускаются штрафы только за поведение, нарушающее порядок в заседании и за не выполнение законных поручений, распоряжений председательствующего.

Отличие имеется по размеру штрафов. Так в АПК штраф исчисляется от 25 – 1000 МРОТ, в КС штраф не может превышать 10 МРОТ.

Штраф м/б применен как первичное наказание, а может после применения иных мер, таких как предупреждение, удаление из зала суда.

КС может наложить штраф только за такое поведение, которое проявляется в неуважении к суду, и только в том случае, если это не влечет уголовную ответственность.

Вопрос о наложении штрафа решается в том же судебном заседании, суд, приняв решение, выносит определение.

Не в ФКЗ, не в регламенте не определены процедурные правила наложения штрафа и исполнения решения.

В иных судопроизводствах можно обжаловать решение суда о наложении штрафа. В КС все решения суда окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.

Средства с уплаты штрафов направляются в бюджет РФ.

В КС РФ не было таких случаев, но в КС РСФСР был такой случай в решении от 4 февраля 1994 года. Лобунов был вызван в качестве свидетеля, суд не уведомил, заседание перенесли, он не явился, и сказал мне некогда, и на него наложили штраф в 500 руб.

+ еще 2 из КС РСФСР.

 

Внесения обращений в КС.

Обращения в форме запроса, ходатайства, индивидуальной жалобы должно отвечать требованиям закона и являться поводом к рассмотрению дела в КС.

Прежде всего в обращении указываются все реквизиты того кто обращается, а также наиболее полны перечень данных включая обоснование правовой позиции с тем чтобы КС мог не запрашивая дополнительных документов могу принять окончательное решение о принятии обращении к рассмотрению.

Все обращения в КС оформляются только в письменной форме, обязательно подписывается управомоченым лицом или лицами.

Основные требования указаны в статье 37 закона.

Кому!

От КОГО!!!

Если обращается представитель от имени клиента то данные о представителе и данные о клиенте!!!

Оспариваемый акт

С последней редакции на момент обращения

Источник опубликования,

Интернет ресурс на такую то дату.

Необходимо указать четко конкретные номы оспариваемого акта и нормы конституции которым не соответствует акт.

ДБ мотивировано ваше право на обращение – нормы конституции и нормы закона.

д/б изложена правовая позиция заявителя.

д/б приложения к обращению: текст оспариваемого акта, документы подтверждающие статус представителя, документ подтверждающий уплату гос пошлины в оригинале, могут быть приложены заявление о снижении или уменьшении размера гос пошлины, м/б предложен перевод документов изложенных не на русском языке, м/б предложен возможный список экспертов, Специалистов и свидетелей предлагаемых заявителем.

!! обращение в КС от граждан направляется с копиями в 3 экземплярах, а все иные органы 30 экземпляров.

 

Предварительное рассмотрение обращения в КС.

Поступившее обращение подлежит обязательной регистрации.

Сначала обращение рассматривается структурными подразделениями аппарата КС. На этой стадии м/б решен вопрос о возврате обращения заявителю, о направлении его в др органы, или о принятии обращения.. предварительно обращение рассматривает секретариат.

Начинается все с группы писем в которую обращения поступают по почте или черед приемную или канцелярию.

Если обращение инициировано по вопросам, входящим в компетенцию КС, то оно с рекомендациями направляется руководителю секретариата. Если обращение требует дополнительного изучения, то оно м/б направлено в соответствующее управление с последующим обращением руководителю секретариата, которое передает само обращение председателю суда или его заместителю.

Обращение м/б отклонено если оно явно не подведомственно КС, если по форме не отвечает требованиям, если направлено не надлежащим заявителем или не оплачено государственной пошлиной. Секретариат возвращает заявление и предлагает устранить ошибки. Заявитель может потребовать решения самого КС по его обращеню, может устранить замечания и вновь направить обращения в КС.

 

Секретариат при предварительном рассмотрении обращении проверяет во-первых на соответствие требованиям ФКЗ по форме, включая уплаты гос пошлины .а также секретариат определяет подведомственность обращения тому или иному органу.

Секретариат легко устанавливает явную не подведомственность. Когда например заявители просят пересмотреть приговор суда, не согласны с судебным решением, не согласны с отказом предоставления жилья, выплатах пенсии и т.д , т.е то что связано установлением фактических обстоятельств. Явная не подведомственность также обнаруживается когда оспаривается ненормативный акт, или по обращениям граждан оспариваются подзаконные акты.

Чтобы избежать ошибки секретариата по определению явной не подведомственности КС установлено правило возможного повторного обращения с требованием вынесения решения самим составом суда.

Если заявитель получил уведомление секретариата о не соответствии обращения требованиям закона, второе обращение заявителя должно содержать указание на это с просьбой передачи обращения составу суда. Председатель суда поручает одному или нескольким судьям проверить принятое секретариатом решения и в срок до 1 месяца вопрос докладывается на Пленуме КС. Если суд согласен с секретариатом, то принимается определение и его копия направляется заявителю. Если суд не согласен с секретариатом, то Председатель передает обращение нескольким судьям для предварительного изучения обращения с последующим рассмотрением обращения по существу.

Предварительное рассмотрение судьями обращения прежде всего направлено на проверку наличия оснований к его рассмотрению. Проверяется является ли акт действующим, подведомственно ли обращение КС, были ли ранее приняты решения КС по аналогичному вопросу. На этой стадии судьи также могут принять решение об отклонении обращения.

По мнению КС самым сложным вопросом является проверка допустимости обращения. Этот вопрос предварительно решается судьями а не секретариатом. Обращение признается не допустимым если в нем заявлен политический вопрос, если соответствующий вопрос не нашел разрешение в конституции, если оспариваемый закон не применен в конкретном деле. Не допустимыми признаются обращения в которых ставится вопрос о проверки одной К нормы на предмет соответствия другой; когда в обращении ставится вопрос о пробеле в К РФ; либо о несовершенстве закона и т.д

Судья, в процессе предварительного изучения обращения, может давать поручения работникам аппарата КС. Поручения оформляются в письменном виде, ставится конкретные вопросы и поручения перелаются руководителю секретариата или руководителю отраслевого управления.

Специалисты аппарата могут запрашивать дополнительные документы в виде запросов в соответствующие органы или учреждения. Судья уже на этой стадии может привлекать экспертов, которые в письменном виде должны представить свое заключение. Судья может привлекать специалистов, при этом они приглашаются для устного консультирования по конкретным, заранее заявленных в письменном поручении, вопросов.

Контроль за выполнением поручений судьи, за исполнением сроков предоставления материалов организует сам судья.

По результатам предварительного рассмотрения судья или судьи готовит заключение (заключение м/б устным или письменным). Если судья предлагает оказать в рассмотрении обращения, то он вместе с заключением готовит проект определения КС. В Пленуме оглашается заключение и принимается



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.019 с.)