Типи виробництва та їх характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типи виробництва та їх характеристики



Тип производства представляет собой комплексную характеристику технических, организационных и экономических особенностей производства, обусловленных широтой номенклатуры, регулярностью, стабильностью и объемом выпуска продукции. Различают три типа производства: - единичное, - серийное, - массовое.

Единичное производство характеризуется широким ассортиментом продукции и малым объемом выпуска одинаковых изделий, зачастую не повторяющихся. Особенности этого типа производства заключаются в том, что рабочие места не имеют глубокой специализации, применяются универсальное оборудование и технологическая оснастка, большая часть рабочих имеет высокую квалификацию, значительный объем ручных сборочных и доводочных операций, здесь высокая трудоемкость изделий и длительный производственный цикл их изготовления, значительный объем незавершенного производства

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату.

Массовое производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий. Непременным условием массового производства является высокий уровень стандартизации и унификации при конструировании деталей, узлов и агрегатов.

4) подготовительный –время на разгрузку, складирование.
5)Страховой – принимается в размере половины текущего складского запаса.

 

4. Виды планов и основы их разработки.

Виды планов классифицируются по таким группам:

1. По обязательности плановых заданий.

1. Директивное

2. Индивативное

2.В зависимости от срока:

Долгосорочное

1. Среднесрочное

2. Краткосрочное

3. По содержанию плановых решений.

1. Стратегическое

2. Тактическое

3. Оперативно-календарное

Бизнес-план

4. по сфере плани рования

1. Объекта

2. Производства

3. Персонала

4. поставок

5.Методы и принципы планирования

В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:

1. Экстрополяционный- планирование от достигнутого, этот метод простой, но не учитывает возможные изменения в будущем.

2. Пофакторный- плановые значения показателей определяются на основе влияния возможных факторов.

3. Нормативный – планирование основано на использовании технически обоснованых норм и нормаьтивов

4. Экономико математические- методы –разрабатываются несколько вариантов планов и выбирается оптимальный.

5. Балансовый- применяестя для соответствия потребности и наличия мат. Ресурсов.

Принципы планирования:

1. Единство- планирование должно ностиь системный характер.

2. Координация - необходжимо объеденить все звенья общего плана.

3. Непрерывность- разработка планов происходит непрерывно

4. Гибкость – изменение плановых заданий с учетом непредвиденных ситуаций

Объектом планирования на предприятии явлеестя:

1. Хозяйственная деятельность

2. Социальная детальность

3. Экономическая деятельность

6 Структура и функции плановых органов на предприятии.

В соответствии с законодательством современное предприятие самостоятельно планирует свою деятельность. Основой для составления плана являются договора с потребителями и поставщиками. В планировании принимают участие все службы предприятия.

Планирование имеет следующие организационные формы:

1) На Пр с централизованным планированием всеми вопросами занимается спец. Служба планирования. Она подчиняется непосредственно руководителю, занимается разработкой перспективных и текущих планов.

2) При децентрализованной форме – планирование осуществляется по 3 уровням.

1. На уроввне высшего руководства имеется центральая сужба планирования, разрабатывает перспективные планы.

2. в более низком произв. Звене имеется плановая служба, составляет текущий план.

3. в отдельных структурах имеются плановики которые разрабатывают оперативные планы.

Плановой работой на приедпприятии занимается планово-экономический отдел(ПЭО)

Функции ПЭО:

1. в области планирования

1.1. Организация и общее руководство разработкой планов на предприятии

1.2. Планирование производственно- хозяйственной дейтяльности структурных подразделений.

1.3.Внесение ссответствующих корректировок в планы ПР и отделных подразделений

2. В области организации планово-экономической работы:

2.1. организация работ по нормированию и ценообразованию на предприятии.

2.2. организация хоз. Расчета на ПР.

3. В области анализа и систематического учёта:

3.1. контроль за выполнением цехами текущих и оперативных планов

3.2.организация работы по экономическому анализу

3.3. Организация статистической отчетности предприятия.

 

Содержание и основные задачи производственной программы предприятия

Важнейшим разделом текущего плана ПР является пр-нная программа, тоесть план производства и реализации продукции.

Пр-нная программа определяет состав, кол-во и объем пр-ции, которая должна быть изготовлення и реализована в плановом преиоде.

Производственная программа является основой для составления всех других планов ПР.

Произв. Программа состоит из 2 разделов:
1. План пр-ва в натуральном выражении.
2. План пр-ва в денежном выражении.

 

8. Формирования и методика расчета показателей плана производства.

В основу планирования пр-нной программы положена система натуральных показателей.

Натуральные показатели пр-нной программы: объем продукции в натуральных ед.,по номенклатуре и ассортименту.

Для обобщающей характеристики пр-нной дейтяльности ПР, определяют объем продукции в стоимостном выражении.
Стоимостные показатели: товарная,валовая, реализованая продукция, валовой и внутризаводской оборот. НЗП.

Товарная продукция –общая стоимость всех видов готовой продукции, работ и услуг пр-нного характера подготовленных к реализации.

Валовая продукция – вся продукция в стоимостном выражении независимо от степени её готовности.

Внутризаводской оборот – то количество продукции которое находится внутри пр-ия для дальнейшей её обработки.

Валовой оборот – объем валовой продукции независимо от того где она будет использована внутри пр-ия или не его.

 

Планирование сбыта продукции.

Сбыт предприятием своего товара – процесс реализации промышленной продукции с целью удовлетворения потребностей потребителя и получения дохода.
Реализованная продукция – продукция отпущенная покупателям.

 

Виды произв. мощности и показатели что её определяют.

Произв. мощность – максимально возможный выпуск продукции необходимого кол-ва в предусмотренной номенклатуре, за опред. Время при полной загрузке оборудования и пр-нных площадей

Факторы влияющие на ПМ:

1. поступление и выбытие оборудования

2.ТЕ изготавливаемых изделий

3. Изменение номенклатуры и ассортимента продукции.

4. Изменение ФРВ.

Виды ПМ:
1 Плановая- величина возможного выпуска продукции, заданная в плане.
2. Проэктная - величина возможного выпуска продукции заданная при планировании или реконструкцуии предприятия.

3.Действующая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.008 с.)