Подготовлены старшим преподавателем



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовлены старшим преподавателем



Ивковой Л.Э.

КАЛИНИНГРАД


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для достижения успеха в изучении дисциплины необходимо присту­пить к работе над иностранным языком с первых же дней обучения в вузе и заниматься им систематически. Учеба на заочном факультете на­чинается с установочной сессии. В этот период на аудиторных занятиях под руководством преподавателя вы систематизируете знания по ино­странному языку, полученные в средне-специальной и/или общеобра­зовательной школе; разберете наиболее сложные грамматические темы; отработаете навыки работы со словарем и профессионально-ориентированным неадаптированным текстом; ознакомитесь с разго­ворными темами, выносимыми на зачет и экзамен.

Процесс обучения в вузе базируется на основе умений и навыков, приобретенных в довузовских учебных заведениях. К сожалению, при­ходится отмечать тенденцию к снижению уровня довузовской подго­товки, которая усугубляется спецификой заочного обучения - загру­женностью на службе, значительным перерывом в получении дальней­шего образования и сокращенным бюджетом аудиторного учебного времени. Большая часть языкового материала при заочном обучении прорабатывается самостоятельно и на самостоятельную работу необхо­димо отводить не меньше того количества часов, которое указано в программе.

Настоящие методические рекомендации помогут слушателю в само­стоятельной работе по развитию практических на­выков чтения и перевода англо-американских источников по специаль­ности.

Работа со словарем

Перед началом работы ознакомьтесь в предисловии с указаниями по использованию словаря, с его построением 'и системой условных обо­значений. Для эффективной работы со словарем необходимо знать ал­фавит. Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке по всем составляющим слова буквам. Следует ориентироваться по буквам в верхнем углу страницы словаря. Это поможет вам быстро найти нужное слово. Слово в словаре дается в исходной форме: существительные - в единственном числе, глаголы - в форме инфинитива, прилагательные - в положительной степени.

Прочитайте словарную статью (перечень основных и наиболее упот­ребляемых значений слова) и выберите нужную часть речи и подходящее по смыслу для данного контекста значение. Семантика слова выяв­ляется в контексте и зависит от лексического окружения слова, поэтому одной из предпосылок для адекватного перевода является анализ и ос­мысление контекста.

Работа с текстом

Одной из главных целевых установок обучения иностранному языку является умение получать информацию из иноязычного источника. По­иск информации в огромном потоке литературы требует от специалиста владения навыками чтения. Понимание иностранного текста достигает­ся при осуществлении в основном двух видов чтения: ознакомительно­го (чтение текстов с извлечением основного содержания) и изучающего (чтение с извлечением полной информации из текста). Навыки владе­ния этими видами чтения проверяются в текстовых заданиях контроль­ных работ и во время сдачи зачета и экзамена.

Ознакомительное чтение текста - чтение с охватом основного содер­жания складывается из умений:

1) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразо­вательных признаков и контекста;

2) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение;

3) игнорировать незнакомые слова, не являющиеся важными для по­нимания основного содержания текста;

4) распознавать связующие слова-ориентиры, выражающие логиче­ские отношения между предложениями и абзацами, и указывающие на последовательность развития темы;

5) находить знакомые грамматические формы и конструкции и уста­навливать их эквиваленты в русском языке;

6) применять знания по специальным предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки и др.

Важнейшим условием формирования указанных умений является усердная практика.

Точное полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Данный вид чтения предполагает умение проводить лексико-грамматический анализ текста. Необходимо определить каждое пред­ложение. Сложное предложение разбить на отдельные предложения, в каждом из них найти группу подлежащего и дополнения, и группу ска­зуемого. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на русский язык. Проводя этот вид работы, следует развивать навыки аде­кватного перевода текста с использованием общих и специальных словарей, При этом необходимо помнить, что перевод - это передача смыслового содержания и стилистических особенностей высказывания на одном языке средствами другого. Стремясь выразить средствами русского языка форму и содержание оригинала, можно от­ступать от точного соответствия отдельных слов, предлагаемого слова­рем. Смысловая структура слова, т.е. перечень всех его словарных зна­чений, не исчерпывает возможностей заложенных в слове. Некоторые оттенки значений слова выступают только в соответствующем контек­сте. Контекстуальное значение в словарях не фиксируется.

 

Выполнение контрольных работ

Письменные контрольные работы по дисциплине «Иностранный язык» (английский), выполняются слушателями заочной формы обучения согласно учебному плану Московского финансово-юридического университета (Калининградский филиал). Контрольные работы является одним из видов проверки качества знаний слушателей. Целью выполнения контрольных заданий является самостоятельное приобретение и углубление знаний слушателями в области грамматики английского языка; изучение профессиональной лексики; развитие умений и навыков письменного перевода.

При выполнении контрольных работ необходимо помнить ряд нижеследующих моментов:

  1. Контрольные работы должны быть выполнены и представлены преподавателю на проверку в сроки, установленные планом-графиком работы факультета заочного обучения.
  2. На титульном листе указывается:

- название кафедры;

-название дисциплины;

-номер и вариант работы;

- фамилия, имя, отчество;

- специальность;

- номер группы

3. Слушатель, не выполнивший контрольную работу или получивший отрицательную рецензию, к зачету/ экзамену не допускается.

4. Перед контрольной работой приведен перечень разделов курса, который необходимо изучить, приступая к ее выполнению.

5. При выполнении заданий переписывайте слова, словосочетания и предложения, приведенные в них в качестве примера; выполняйте задания по рекомендованным образцам с обязательным переводом на русский язык.

6. В ходе работы используйте не только рекомендованные учебные пособия, но и любую другую доступную учебно-методическую литературу.

 

Подготовка к зачетам и экзаменам

1. Зачеты и экзамены по английскому языку проводятся в соответствии с учебными планами университета.

2. К экзамену по английскому языку допускаются студенты, сдавшие зачет по самостоятельной работе и контрольную работу, установленному курсу.

3. На зачетах и экзамене проверяются умения и навыки чтения и перевода текста, практическое знание грамматики и объем словарного запаса студента.

4. Для получения зачета студент должен обнаружить при проверке знание грамматических правил, изучаемых в течение учебного года, и уметь определить в тексте соответствующие этим правилам грамматические формы и обороты. Студент должен уметь правильно читать учебные тексты, изученные в течение данного года обучения, а также тесты выполняемых контрольных заданий, уметь переводить эти тексты на русский язык и производить лексико-грамматический анализ предложения, указанных экзаменатором.

5. Студент также должен уметь читать, анализировать и устно переводить со словарем на родной язык новый текст, по трудности соответствующий текстам, изученным в течение курса.

6. На экзамене проверяются умения и навыки чтения, понимания и перевода текстов, практическое знание грамматики и объем словарного запаса студента, приобретенное в течение всего периода изучения английского языка.

7. Во время экзаменационной сессии в помощь студенту-заочнику организуются групповые практически занятия под руководством преподавателя. Цель этих занятий и консультаций - систематизировать и закрепить знания и навыки, приобретенные студентом в течение его самостоятельной работы над английским языком.

8. Степень подготовленности студента к экзамену зависят от того, насколько внимательно, равномерно и систематически он изучал учебный материал на протяжении учебного года.

В процессе подготовки к экзамену рекомендуется:

а) просмотреть материалы контрольных работ;

б) повторить соответствующие разделы грамматики;

в) проделать выборочно отдельные упражнения для самопроверки;

г) повторно прочитать и перевести наиболее трудные тексты.

Только правильная организация самостоятельной работы, использование очных и письменных консультаций и систематические занятия во время экзаменационной сессии могут облегчить изучение английского языка заочно и обеспечить успешное его усвоение.

 

 

Грамматический справочник

РАЗДЕЛ I. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

 

 

§ 1. Одним из способов образования слов в английском языке является присоединение к основе приставок и суффиксов. Суффиксы присоединяются к основе в конце и в большинстве случаев служат для образования одной части речи от другой. Ниже приводятся наиболее продуктивные суффиксы. 1. Слова с суффиксами -er, -orобозначают действующее лицо, прибор, приспособление (a worker – рабочий).

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.174 (0.005 с.)