В рамках кредитно-модульної системи навчання



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В рамках кредитно-модульної системи навчання



спеціальностей ОА, БС, Фін, МТ

 

 

Технічний редактор О.І. Шелудько

 

Зведений план – 2005 р., позиція № 354

Підписано до друку 2005 р. Формат 60 84/16. Папір офсетний.

Гарнітура Book Antiqua. Друк – ризографія. Ум. друк.арк. _____ Обл.-вид.арк. Тираж 273 прим. Зам. № _____

 

________________________________________________________________

Донецький державний університет економіки і торгівлі

ім. М. Туган-Барановського

Редакційно-видавничий відділ

83023, м. Донецьк, вул. Харитонова, 10. Тел.: (062) 97-60-50

 

Свідоцтво про внесення до Державного реєстру видавців, виготівників і розповсюджувачів видавничої продукції ДК № 1106 від 5.11.2002 р.

 

содержание

    Стр.
     
  Введение…………………..…………………………………………..
     
1. Определители и системы линейных уравнений…….
     
1.1. Системы двух линейных уравнений и определители второго порядка……………………………….…..
1.2. Системы трех линейных уравнений и определители третьего порядка………………………………….
1.3. Свойства определителей…………………………………………….
1.4. Системы и определители высших порядков……………………….
     
2. Матрицы и их использование в решении систем линейных уравнений……………….
     
2.1. Понятие о матрицах………………………………………………..
2.2. Действия над матрицами…………………………………………..
2.3. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы…………………………..
2.4. Метод Гаусса для решения систем линейных уравнений ………..
   
3. Вопросы совместности линейных уравнений………
     
3.1. Ранг матрицы………………………………………………………..
3.2. Системы линейных неоднородных уравнений……………………..
3.3. Системы линейных однородных уравнений………………………..
   
4. Элементы векторной алгебры и метода координат………………………………..
     
4.1. Векторные величины и действия над ними ……………………….
4.2. Векторы в координатной форме……………………………………
4.3. Прямая линия на плоскости ………………………………………..
   
5. Задания для индивидуального решения………………
     
  Литература …….……………………….…………..…………….…..
       

 

 

ВВедение

Современному экономисту необходима серьезная математическая подготовка – это положение общепризнанно. К числу наиболее важных для экономистов областей математики относятся, по-видимому, линейная алгебра и, в особенности, матричная алгебра. Дело в том, что экономико-математические модели, которые широко применяются сейчас в исследовательской и плановой работе, часто предназначены для описания взаимосвязи экономических структур, их динамики во времени, зависимости от ряда факторов и т.д. Один из наиболее компактных способов описания таких структур, зачастую крупных и сложных, заключается, как известно, в матричном отображении. Применение матриц не только позволяет “экономно” формализовать поставленную проблему, но и, что существенно важнее, использовать в экономических расчетах многие достижения матричной алгебры.

Экономисты, проводящие расчеты по оптимизационным моделям, все чаще испытывают необходимость в овладении техникой матричной алгебры. Так, формулировка транспортной задачи или задачи оптимального распределения производственных ресурсов обычно сопровождается построением матриц исходных данных, а алгоритм решения подобных задач предполагает операции над ними.

Методы матричной алгебры в настоящее время широко применяются не только в нормативных экономико-математических моделях, но и в статистических расчетах с обработкой больших массивов информации. В этой связи можно сослаться, скажем, на методы анализа отчетного межотраслевого баланса: прибегая к операциям с матрицами, экономисты и статистики получают возможность не только представить все балансовые расчеты в весьма компактной и наглядной форме, но и использовать более удобные вычислительные процедуры при расчете тех или иных народнохозяйственных показателей (например, при определении коэффициентов полных затрат). Матричное исчисление применяется и во многих разделах математической статистики; оно широко используются, например, при анализе так называемых взаимозависимых уравнений регрессии, в факторном и дисперсионном анализе.

Присоединение Украины к Болонскому процессу предполагает использование тех методологических и методических подходов в образовательной деятельности, которые проверены временем и составляют суть Европейской системы образования. Проводимый эксперимент по внедрению кредитно-модульной системы обучения направлен на поиск соответствующих форм и путей организации работы, которая бы рационально и сбалансировано объединяла аудиторную работу студента и его самостоятельную работу.

Данное методическое пособие нацелено на стимулирование и самоорганизацию систематической учебной деятельности студента по соответствующему модулю. Излагаемые понятия, определения, свойства, теоремы, знакомят с элементами теории, разобранные типовые примеры иллюстрируют конкретные приложения теоретического материала, а многочисленные задания с альтернативными ответами предоставляют студенту широкое поле для самостоятельных упражнений. Задания разделены на три части. Первая часть посвящена определителям, матрицам и системам линейных уравнений, вторая – элементам векторной алгебры, третья – прямой линии на плоскости. Значительная часть заданий представляет собой систему тестов для проверки полученных знаний, все задания имеют по 4 варианта ответов. Наличие 30 вариантов, в каждом из которых по 8-9 заданий, обеспечивает организацию индивидуальной и самостоятельной работы студентов и позволяет глубже оценить знания по рассмотренному модулю. В пособии содержится материал, составляющий логически завершенную часть курса (модуль), вместе с тем это всего лишь часть единого целого курса высшей математики, о котором у студентов должно сложиться цельное впечатление.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.006 с.)