Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто подвергался преследованиям со стороны инквизиции?

Поиск

+1. Ученые и врачи, которые стремились к осмыслению человеческой природы через собственные наблюдений и умозаключения

+2. Иноверцы (иудеи, мусульмане), среди которых были лекари, аптекари, алхимики

–3. Врачи-схоласты

+4. Ведьмы, среди которых были женщины, которые знали повивальное дело, целебные свойства растений

–5. Представители католической церкви, которые занимались медициной и фармацией

–6. Ученые и врачи, которые не хотели носить профессиональную одежду установленного образца

 

Чем знаменита Салернская медицинская школа?

+1. Старейшая медицинская школа в средневековой Европе

–2. Была основана орденом иезуитов

+3. «Салернский кодекс здоровья»

–4. Основателем школы был известный музыкант Сальери

+5. Она единственная в стране имела право присваивать звание врача и давать лицензию на медицинскую практику

–6. Школа выпускала исключительно военных врачей

 

Какой город в средневековой Европе называли «городом Гиппократа»?

–1. Мадрид

+2. Салерно

–3. Париж

–4. Лондон

–5. Рим

–6. Афины

 

128.Что первоначально означал термин «университет»?

+1. Объединение людей одной профессии

–2. Учреждение, где можно было получить универсальное образование

–3. Образцовое учебное заведение

–4. Учреждение медицинского образования, которое выпускало хирургов

–5. Учреждение образования, в котором все студенты изучали медицину

–6. Объединение людей разных профессий

 

Какой язык считался в Средние века в Западной Европе «языком учености»?

–1. Английский

+2. Латинский

–3. Арабский

–4. Французский

–6. Русский

 

130.Как преподавали медицину в средневековом университете?

+1. В прогрессивных университетах труп вскрывался 1 раз в 5 лет

–2. При изучении анатомии студенты сами производили вскрытия

–3. Лектор в свободной форме излагал материал, дополняя его примерами из практики

+4. Лектор дословно читал книгу с кафедры, не изменяя ничего из написанного текста

+5. Наизусть заучивали тексты Галена, Гиппократа, Авиценны

+6. Принцип обучения «слушая и видя»

 

131.Какие факультеты обязательно имели средневековые университеты?

–1. Математический

+2. Медицинский

+3. Юридический

+4. Теологический

–5. Фармацевтический

+6. Подготовительный

Что тормозило развитие научной анатомии в Средние века?

+1. Господство церковных догм и схоластики

–2. Отсутствие у врачей и ученых интереса к анатомии

+3. Запрещение церковью вскрытия трупов

–4. Не было анатомической терминологии на латинском языке

–5. Отсутствие трупов для исследований из-за низкого уровня смертности

–6. Анатомия не преподавалась в средневековых университетах

Назовите наиболее популярный метод лечения в средневековой Европе, использовавшийся практически при всех заболеваниях

–1. Иглоукалывание

–2. Ароматические ванны с эфирными маслами

+3. Кровопускание

–4. Непрямой массаж сердца

–5. Химиотерапия

–6. Переливание крови

 

Какие функции сочетал в одном лице средневековый врач?

+1. Врач

+2. Алхимик

+3. Астролог

–4. Ученый-экспериментатор

–5. Ученый-новатор

–6. Математик

 

Что способствовало распространению массовых эпидемий инфекционных заболеваний в средневековой Европе?

+1. Порицание культа чистоты тела со стороны церкви (аскетизм)

+2. Отсутствие в городах канализации и водопроводов

+3. Отсутствие эффективных лекарств

–4. Неблагоприятное воздействие звезд и планет

+5. Крестовые походы

+6. Незнание истинных причин заболеваний

 

Какие инфекционные заболевания получили наибольшее распространение в средневековой Западной Европе?

+1. Чума

–2. Грипп

+3. Проказа

–4. Бешенство

–5. Холера

–6. Желтая лихорадка

 

137.«Черная смерть» – это …

–1. Ядовитый порошок черного цвета

+2. Эпидемия чумы в Западной Европе в XIV веке

–3. Палачи в инквизиции, которые носили одежду черного цвета

–4. Проказа

–5. Грипп

–6. Гангрена

 

Назовите средневекового врача и астролога, который участвовал в ликвидации эпидемий чумы в Западной Европе

–1. Л. да Винчи

–2. А.Везалий

–3. Гиппократ

+4. М.Нострадамус

–5. Т.Парацельс

–6. Н.Коперник

 

Как поступали с прокаженными больными в Западной Европе в период Средневековья?

+1. Прокаженного больного при жизни отпевали в церкви

–2. Прокаженные жили среди других людей, но лечились в специальных больницах

+3. Прокаженных изгоняли из общества, они жили в изоляции

+4. Для изоляции прокаженных открывали лазареты

+5. Прокаженные носили специальную одежду и колокольчики

–6. Они жили в специальных помещениях при монастырях

 

Чем занимались средневековые цирюльники?

+1. Брили и стригли волосы

+2. Готовили простые лекарства

–3. Преподавали в университетах

+4. Вырывали зубы

+5. Производили хирургические операции

–6. Открывали университеты

 

141.Как в средневековой Европе происходила подготовка хирургов (цирюльников)?

–1. Хирурги обучались в медико-хирургических школах

–2. Хирургом мог стать только выпускник университета

+3. Подготовка хирурга происходила в хирургическом цехе, наподобие ремесленного цеха

–4. Знания и навыки по хирургии передавались только по наследству

+5. Маленький мальчик отдавался в учение мастеру, и в течение нескольких лет осваивал ремесло хирурга

–6. Хирурги обучались в специальных хирургических школах при храмах

Определите социальный и профессиональный статус хирургии в Западной Европе в период Средневековья

–1. Очень выгодная и перспективная область научных исследований

–2. Полноправная медицинская наука

–3. Очень почетная и престижная медицинская профессия

+4. Ремесло (наравне с другими ремеслами)

–5. Редкая, поэтому очень престижная медицинская специальность

–6. Высшая каста людей, принадлежащих к медицинскому сословию

 

Назовите основные достижения французского средневекового хирурга Ги де Шолиака

+1. Автор компилятивного труда «Большая хирургия»

–2. Вел в хирургию эфирный наркоз

–3. Открыл центральное торможение

+4. Одним из первых применил вытяжение при переломах

+5. Разделил раны головы на 2 группы: 1) с потерей вещества; 2) без потери вещества

–6. Разделил рефлексы на 2 группы: 1) условные; 2) врожденные

Что искали средневековые алхимики?

+1. Способ получения золота из неблагородных металлов

+2. «Философский камень»

–3. Методы направленного органического синтеза

+4. «Эликсир долголетия»

–5. Обоснование механизмов химических реакций

–6. Прибор для определения вкуса мочи

 

В чем заключается историческое и научное значение средневековой алхимии?

–1. Средневековые алхимики получили «эликсир вечной жизни»

+2. Средневековые алхимики получили новые лекарственные средства

+3. Средневековые алхимики разработали новые химические методы и приборы

+4. Алхимия является промежуточным этапом развития современной научной химии

–5. Благодаря алхимикам современная химия может получать золото из неблагородных металлов путем сложных химических реакций

–6. Сконструировали специальный прибор, позволяющий проводить ядерный синтез

 

 

ТЕМА 6. Медицина в эпоху Возрождения (XV-XVII вв.)

 

Назовите основные черты развития науки в эпоху Возрождения

+1. Гуманизм

+2. Антропоцентризм

–3. Теологический подход

+4. Метафизическое мышление

+5. Развитие опытного метода

–6. Анимизм

Назовите выдающихся представителей медицины эпохи Возрождения

+1. Т.Парацельс

+2. А.Паре

+3. Дж.Фракасторо

–4. Р.Декарт

+5. А.Везалий

–6. Л.Пастер

Определите положительные аспекты влияния великих географических открытий на развитие медицины в эпоху Возрождения

+1. Происходило взаимообогащение медицинских знаний между разными народами

+2. В Европу были завезены новые лекарственные средства

–3. В европейских университетах стали обучаться коренные жители Америки

+4. Началось активное изучение и описание новых лекарственных растений

–5. Европейские ученые стали открывать медицинские школы для аборигенов

–6. Стали проводиться межконтинентальные научные форумы

Определите негативные медицинские последствия открытия Америки

–1. Открытие новых ядовитых растений

–2. Выявление новых геомагнитных зон

+3. Натуральная оспа использовалась как примитивное бактериологическое оружие против коренного населения

+4. Была уничтожена большая часть рукописей древних цивилизаций инков, майя, ацтеков

+5. В Америку с Европейского континента были завезены новые заболевания

+6. В Европу с американского континента были завезены новые заболевания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 3119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 98.80.143.34 (0.006 с.)