Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция по работе С материалами↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Атланова Елена Олеговна, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, к.ф.н. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ 1. Внимательно прочитайте материалы ЛЕКЦИИ. 2. Выполните задания для контроля (контрольные задания в тексте) и пришлите по электронной почте atlena@yandex.ru Вся Ваша работа должна быть выполнена в виде одного файла формата WORD версии 97-2003 с именем ИКТ (ваша фамилия).doc, в начале файла не забудьте написать: Ф.И.О Место работы Желательно ваше фото Практика использования ИКТ На уроках истории, обществознания и права (Модуль 31- Ж) Цель занятия – показать возможности использования информационных технологий на уроках истории, обществознания и права, их позитивную роль в активизации познавательной деятельности и учебного процесса, позитивное влияние их на развитие креативного мышления, формирование всесторонне развитой творческой личности. Задачи – оказание помощи учителю в формировании практических навыков использования информационных технологий, содействие развитию ИКТ-компетентности. Описание методов, методик, технологий. Лекция с мультимедийным сопровождением, практическое занятие, связанное с темой, дискуссии. Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. В соответствии с требованиями ФГОС учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направлены на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ. Компьютерные технологии в образовании являются реальной частью образовательной культуры и внедрять эти технологии в современной школе необходимо, но чего сможет достичь воспитанник в современном информационном обществе, если учитель на уроке не владеет ИКТ – компетентностью? Для использования ИКТ на уроке требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и профессиональный рост. В настоящее время в России формируется рынок специальных программ, созданных для использования в качестве средства обучения (дидактического инструмента) на уроках истории, обществознания и права. На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенные на ПК, CD или в Интернете. Рассмотрим основные программно-педагогические средства (ППС), предназначенные для изучения истории, обществознания и права. План занятия 1. Особенности использования видеоносителей. 2. Интерактивные задачники и возможности их использования. 3. Особенности использования электронных учебников и электронных приложений к учебнику. 4. Методические возможности программы «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия. 5. Образовательные программы «1 С: Школа». 6. Использование энциклопедий по различным направлениям. 7. Дополнительные материалы к урокам. 8. Особенности интерактивных дидактических материалов (издательство «Планета»). 9. Репетиторы ЕГЭ и их использование в преподавании. 10. Программы для использования в методической работе учителя. 11. Сайты, которые предлагают учебные и методические программы. Содержание. Особенности использования видеоносителей. В практике работы современной школы широко используются на уроках истории и обществознания видеофильмы. Однако далеко не всегда работа с ним оказывается достаточно эффективной. Материал видеофильма надо методически правильно организовать. В зависимости от тематики видеофильма, типа, формы урока, учета психофизических особенностей учащихся могут быть различные задания и варианты включения видеофильма в учебный процесс. Поэтому на занятиях с использованием видеоматериалов главное внимание должно отводиться не просмотру фильма, а использованию сюжетной линии для раскрытия, например, психологического типа главного героя, проблемы фильма. Так, например, при изучении темы «Великая Отечественная война. Завершающий этап войны» в 11 классе, после просмотра сюжета из видеофильма «Кровь на снегу», учащимся можно предложить заполнить таблицу или схему, основа которой дана на доске. Видеофильмы, которые можно рекомендовать для просмотра: «Великая Отечественная война», «Российская империя (НТВ)». «Намедни. Наша эра», «История 20 века», «Наследие человечества», «Балет» и другие. Интерактивные задачники и возможности их использования. ППС этого вида позволяют организовать процесс приобретения новых знаний в увлекательной форме. Обучающие программы этого типа напоминают игры, но, по сути, содержат в себе серьезные учебные задачи. Например, задачи по истории древнего мира содержатся на CD «Загадки сфинкса, предназначенные для преподавания истории», CD «Библейский компьютерный справочник», «Витязь на распутье» и другие. Авторы задачников в методических рекомендациях к таким дискам определяют их жанр как мини-исследование. Жанр, который "подразумевает самостоятельную (полностью или частично) поисковую деятельность учащихся. Такие диски можно использовать на уроках обобщающего повторения, для проверки знаний и навыков учащихся, а также для проведения внеклассных мероприятий, турниров и т.д. Также можно рекомендовать эти программы для подготовки учащихся к олимпиадам. Особенности использования электронных учебников и электронных приложений к учебнику. Электронные учебники совмещают в себе свойства различных программ и могут быть основным инструментом для систематических занятий по предмету. В 1997/98 учебном году был издан первый в отечественной педагогической практике компьютерный (мультимедиа) учебник по предмету история: CD «История России: XX век». Этот учебник является комплексной обучающей программой, в которой реализован замкнутый алгоритм обучения. На сайте издательства по адресу http://www.history.ru/ можно скачать обновление к данной программе и методические рекомендации по ее использованию (в том числе подробное описание вариантов использования учебника на уроках). Позже появились виртуальные учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917». Сегодня практически все учебники снабжены электронной версией или приложением к учебнику. Главное отличие приложения к учебнику состоит в том, что оно позволяет работать с заданиями параграфа, дополнительными схемами и таблицами, что значительно расширяет возможности преподавания. Образовательные программы «1 С: Школа». Фирма «1 С» предлагает целую серию дисков по истории и обществознанию. С их помощью ученик сможет подготовиться к контрольным работам и самостоятельно изучить пропущенный материал. Учитель же сможет полностью обеспечить учебный процесс необходимыми материалами. Диски оснащены интерактивными уроками, которые позволяют формировать навыки самостоятельной постановки и решения учебных задач, выработки и аргументации соей позиции. Так же на дисках есть анимированные презентации на основе карт, схем, иллюстраций. При подготовке также помогут преподавателю текстовые материалы, тренажеры, понятия и т.д. Диски «1 С» выпущены по истории, обществознании и экономике. Особенности интерактивных дидактических материалов (издательство «Планета»). ППС данного вида являются приложениями к интерактивным дидактическим материалам по истории. Все они выпущены под грифом ФГОС и могу использоваться для подготовки к урокам обобщающего повторения, контроля знаний, а также для воспитательных мероприятий. Каждый диск представляет собой задачник, который не требует установки и может быть использован в любой момент. Так как диск продается с печатным изданием, то можно осуществлять проверку заданий, так как ко всем заданиям есть ответы. Также издательство планета отдельно разработало диски с готовыми презентациями, которые также можно использовать на уроках. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова, Т.С. Первый компьютерный учебник «История России. ХХ век» Т.С. Антонова, Т.В. Батаева // Преподавание истории в школе. - 1998. - № 4. - С.57-60. 2. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания. – М., 2001. 3. Ванина Э.В. Диагностика результатов обучения истории в школе // Преподавание истории и обществоведения в школе. - 2001. - № 4. – С. 22- 27. 4. Вихрев В.В. Компакт-диск по истории древнего мира // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2001. - № 6. – С. 43-45. 5. Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как ком- понент информационной картины мира и глобального информационно- образовательного пространства // Наука и школа. - 2000. - №4. 6. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Владос, 2001. - С. 169. 7. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. - 1996. - №1. 8. Кершан Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности: Пер.с англ.-М.: Мир, 1989. 9. Коул М. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? // Социально-исторический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. - М.: Педагогика, 1989.
10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно–методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000. 11. Материалы VIII-IX Международных Конференций «Применение новых технологий в образовании». Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – М., 1997. 12. Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». – М.: МИФИ 1998. 13. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. – Пермь: ПРИПИТ, 2004. - С. 14. 14. Приложение к газете «Первое сентября» «Информатика». – М., 1999. 15. Румянце, В.Б. Всемирная истории в Интернете / В.Б. Румянцев // Преподавание истории в школе. - 2002. - № 8. - С.75. 16. Рыжкова Н.Г. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2000. - № 3. – С. 52. 17. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Чернов А.В. // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 8.- С. 40-46. Атланова Елена Олеговна, доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, к.ф.н. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ 1. Внимательно прочитайте материалы ЛЕКЦИИ. 2. Выполните задания для контроля (контрольные задания в тексте) и пришлите по электронной почте atlena@yandex.ru Вся Ваша работа должна быть выполнена в виде одного файла формата WORD версии 97-2003 с именем ИКТ (ваша фамилия).doc, в начале файла не забудьте написать: Ф.И.О Место работы Желательно ваше фото Практика использования ИКТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.012 с.) |