Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет, задачи и особенности психологической науки

Поиск

Тема 1. Предмет, задачи и особенности психологической науки

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

К психологическим фактам относятся: Любовь к чтению, идеалы, озноб, некоммуникабельность, отчаяние, одиночество, нетерпение, нравственность, досада, обида, счастье, воинственность.

К психологическим явлениям относятся: Мышление, эмоциональное, переживание, память, низкая адаптация к темноте, галлюцинация, творчество, эмпатия, способности, обучаемость, бесстрашие, иллюзия, рефлексия, трудолюбие, представление,общение.

Ни то, ни другое: низкая адаптация к темноте, колики в желудке, бессонница- анатомо-физиологические особенности;

зубная боль- анатомо- физиологические особенности;

потливость, голод, сон, смерть- физиологические явления;

многодетность, религиозность- социальное явление;

бедность- социальный фактор;

Задача № 2 (по Сапоговой Е.Е.)

Выберите правильные ответы из предложенных ва­риантов.

1. Изучением связей между нервной системой и функционированием пси­хики занимается – ответ - В.

2. Детская психология выделяется по- ответ - Г.

3. Психология труда занимается изучением- ответ - Г

Задача № 3 (по Сапоговой Е.Е.

Нет. Достоинство:

- не нарушаются естественные условия жизнедеятельности;

- не требует материальных затрат, специальной подготовки;

 

Ценность наблюдения: Недостатки наблюдения:
Человек ведет себя свободно, естественно. Исследователь не имеет возможности вмешиваться в деятельность
Исследователь может увидеть личность в целом. При обработке данных возможно нарушение объективности.
Наблюдение ведется за всеми видами деятельности и поведением людей разного возраста. С помощью наблюдения невозможно быстро собрать материал.
  Сложно зафиксировать, точно и быстро зафиксировать набл.факты.

 

Задача № 4 (по Сапоговой Е.Е.).

Допишите продолжение следующих утверждений.

1. Важнейшим принципом отечественной психологии является принцип детерминизма, признающий объективную закономерность и причинную обусловленность явлений природы и общества.

2. Принцип единства сознания и деятельности означает человек и его психика формируются и проявляются в деятельности.

3. Психика может быть правильно понята, только если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности.

 

Задача № 5 (по Сапоговой Е.Е.)

За: Против:
1. Каждый человек может наблюдать и сравнивать других 1. Психология это наука основанная на житейском наблюдении. Многие факты народ знал, но не мог объяснить.
2. Народ великий педагог и из поколения в поколение передавал опыт по чертам характера, способностям и воли. 2. Психология как наука изучает и корректирует факты и явления
3. Воспитывая своих детей, люди использовали предыдущий опыт и учили анализировать свои поступки и оценивать других 3. Житейская психология и научная психология тесно связаны, но наука дает ответы на многие вопросы.
4. В сказках о животных народ наделил животных чертами характера, темперамента их особенностями, психически явлением фактами. 4. Практическая психология имеет в своем арсенале методы и приемы для изучения психики.
5. Этому учили и пословицы и поговорки 5. Зная науку каждый человек сможет противостоять.

Задача № 6 (по Сапоговой Е.Е.).

 

2. Психология изучает процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики.

3. Психология — наука о закономерностях, механизмах и фактах пси­хической жизни человека и животных.

 

Задача № 7 (по Сапоговой Е.Е.).

Нет, не согласна. так как мыслящий индивид способен анализировать, рассуждать, и следить за своей речью. Если этот мыслящий индивид Личность. Эта особенность называется самосознание личности. Этот феномен называется рефлексия.

Тема 2. Психологическая характеристика деятельности

 

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Элементом структуры деятельности является ответ: в.

2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется ответ: Б.

3. Деятельность как специфически человеческая форма активности характеризуется ответ: А,Г.

4. Основными видами деятельности являются ответ: Е

5. Внешнее проявление деятельности называется ответ: Д

Задача № 2 (по Сапоговой Е.Е.)

1. Деятельность человека не только осознана, но и мотивирована.

2. Сознание человека зарождается, развивается и проявляется в деятельности.

3. Потребности являются источником активности личности.

4. Цель является предпосылкой деятельности.

5. Потребности обнаруживаются в мотивах, влечениях, побуждающих к деятельности.

6. Осознанная цель становится мотивом поведения.

 

Задача № 3 (по Сапоговой Е.Е.)

- мышечное сокрашения

- нажатие педали тормоза

- трудовая операция

- трудовое действие

- труд

- деятельность

 

Задача № 4 (по Сапоговой Е.Е.)

1.Гриша- материальный, корыстный мотив (мотив получения денег)

2.Аня – социальный мотив притязание на признание (мотив победы)

3. Соня- духовный мотив- игра ради игры (мотив игры)

4.Алеша- социальный отрицательный – мотив наслаждения проигрыша

5. Андрей- духовный- мотив любознательности (получение знаний)

 

Задача № 5 (по Сапоговой Е.Е.)

а) поведение животных- автоматизированность; наличие проб и ошибок.

б) человеческую деятельность- условие развитие психики; упражняемость; целенаправленность; мотивированность; условия проявления всех психических реакций, наличие мероприятий; в) только игру-деятельность;

г) только учение- направленность на усвоение и применение системы понятий; повторяемость.

д) только труд- удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей;

Задача № 6 (по Сапоговой Е.Е.)

 

Татьяна пишет письмо Онегину; Дантес убивает Пушкина на дуэли действие

Лебедев впервые осуществляет синтез каучука- деятельность

Кутузов принимает решение оставить Москву - операция

Киса Воробьянинов становится «отцом русской демократии»; Павлик Морозов доносит на отца; Раскольников убивает топором старуху - действие

Лужин мысленно разыгрывает шахматные партии - операции

пан Козлевич давит на газ в «Антилопе Гну», в спешке убывая из Васюков- действие

Дон Кихот воюет с ветряной мельницей; Пьер Безухов примыкает к масонам; Ванга предсказывает Вторую мировую войну; Планк открывает квантовую структуру света; Бор, по мнению Гейзенберга, открывает структуру атома не посредством расчетов и доказательств, а путем догадок и интуиции - деятельность

Иван Грозный убивает своего сына Ивана- действие

Витя Малеев вырабатывает характер- деятельность

Петр I «прорубает окно в Европу»; сапер ошибается один раз; Марья Антоновна вышивает гладью- операция

Колумб открывает Америку- деятельность

Коля Синицын проводит эксперименты с пчелами; игрок ставит на зеро»- действие

Незнайка совершает хорошие поступки- деятельность

Том и Бекки потерялись в пещере; Буратино пишет диктант- действие д'Артаньян возвращает королеве подвески- опрация

Сократ выпивает цикуту - действие

Павлов изучает рефлексы собаки- операция

Робинзон обнаруживает человеческие следы на песке - деятельность.

Задача № 8 (по Сапоговой Е.Е.)

Деятельность процесс активного взаимодействия субъекта с объектом во время которого субъект удовлетворяет какие либо свои потребности, достигает цели. В 1 тексте шаман активно взаимодействовал с духами выполняя танец удовлетворяя свои потребности и достигает цели. Во втором тексте показан физический труд без цели, мотива и без удовлетворения потребностей.

Тема 3. Общее понятие личности

Тема 4. Мотивация и мотивы

Задача № 1 (по Н.Квин)

А) мотивация поведения человека строится из внутренних потребностей, индивидуальных особенностей и внешних условий (стимулы) формирует мотив. В ходе волевых процессов происходит обработка этого мотива, в результате появляются намерения- план осуществления действия. Мотивы деятельности складываются на основе внутренних потребностей и под воздействием внешних стимулов. Если Толя раньше рубил дрова и ему это нравилось это было внутренний мотивацией. Когда соседи стали давать деньги, он понял, что можно заработать и у него проявилась внешняя мотивация в сочетании с внутренней и в данном случае внешняя мотивация начала ослаблять внутреннюю мотивацию. Единственный вид внешней мотивации благотворно влияющий на поведение и не нарушающий внутреннюю мотив.- это похвала словесная, которая усиливает внутренний интерес к деятельности.

 

Б) восстановить внутреннюю мотивацию Толи можно поговорив с ним, похвалив его за трудолюбие. Но объяснить, что каждый труд должен быть вознагражден это правильно, но он живет в семье где у каждого есть обязанности, родители Толи должны его лично мотивировать и не забывать хвалить его.

Задача № 1 (по Н.Квин)

 

а. Лариса ужасно рассердилась, когда узнала, что в ее новом офисе не будет ковра - материальная

б. Священник во время службы всегда внимательно следит з а лицами своих прихожан. Он хочет быть уверен, что его проповедь воодушевляет аудиторию - духовная

в.В утренние часы работы Клоля обычно устраивает небольшой перерыв. Ему необходимо расслабиться, иначе он не в состоянии полноценно концентрировать внимание до обеда - естественная

г.Когда Макс узнал, что ему не заплатят за сверхурочную работу, он заявил: «Дудки! Я не буду работать даром !»- материальная

д. Дима пользуется любой возможностью, чтобы позаниматься баскетболом. Он хочет научиться забрасывать мяч в корзину из любого положения- духовная

е. Начальник попросил Ларису придумать себе такое задание, выполнение которого доставило бы ей удовольствие. Лариса это не понравилось. Она заявила, что терпеть не может придумывать себе работу. Ей больше нравится выполнять чьи-нибудь указания - материальная

ж. Денис — старшеклассник, но он никогда не ходит в школу один. Его провожает мама, которая боится, что он либо попадет под машину, либо его обидят другие ребята - духовная

з. Валя играет на скачках и покупает лотерейные билеты, тратя на это половину своей зарплаты- материальная

и. Надя опасается, что если не будет сейчас хорошо учиться, то потом не сможет найти работу- материальная

 

Тема 5. Эмоции и чувства.

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

1.Переживание — непосредственное отражение человеком своих собственных состояний. Да

2.Эмоция отражает отношение человека к объекту, поэтому несет только субъективную информацию о состоянии самого организма. Да

3.Процесс отражения объекта есть познавательный компонент эмоции, а отражение состояния человека в данный момент — ее субъективный компонент. Да

4.Субъективный компонент эмоций позволяет реализовать вероятностно-прогностические функции регуляции поведения. Да

5.Эмоции — двухуровневый процесс, включающий субъективное переживание (чувственный тон образов восприятия) и внешнее выражение. Да

6.Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность. Да

7.Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их. Нет

8.Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком причинных связей, что обычно называют «логикой чувств». Да

9.Структура эмоциональных процессов аналогична структуре познавательных процессов. Нет

10. Чувства как эмоциональные отношения человека к окружающему миру в конечном итоге детерминируются этим миром. Да

Задача № 2 (по Сапоговой Е.Е.)

1. психика

2. чувство

3. радость

4. отражение

5. ликование

 

Задача № 3 (по Сапоговой Е.Е.)

Вставьте пропущенные слова в следующие утвер­ждения.

1.Эмоции — психическое отражение в форме переживаний жизненного смысла явлений и ситуаций процесса и результатов практической деятельности.

2.Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют отражательно- оценочную, переключающую, подкрепляющую функции.

3.Биологическая теория эмоций связывает эмоции с вегетативными сдвигами в организме человека.

4. Согласно теории Джемса—Ланге, первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются органические изменения, происходящие в организме.

5. Теория Кэннона—Барда утверждает, что эмоциональные переживания и соответствующие им. порождаются физиологическими реакциями.

6. Согласно информационной теории, эмоция есть отражение мозгом человека или животного какой-либо актуальной потребности, удовлетворения которой мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.

Тема 6. Воля

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

1.Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних и внутренних препятствий.

2.Благодаря воле разумное решение претворяется в....

3.Воля — способность человека управлять по своему сознательному решению психическими процессами и состояниями, различными параметрами поведения.

 

Задача № 2 (по Сапоговой Е.Е.)

1.Единственный критерий проявления воли в поведении — волевые качества личности. Верны

2.Главным признаком волевого поведения является недостаток побуждения и восполнение его. Нет

3.Волевым называют действие, принятое на основе внушающего воздействия. Нет

 

Задача № 3 (по Сапоговой Е.Е.)

 

Мотив, саморегуляция, желание, стремление, цель, уверенность, усилие, настойчивость, побуждение, намерение.

 

Задача № 4 (по Сапоговой Е.Е.)

1. Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Клодом Ван Дамом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра. Побудительная

2. Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии, поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз. Побудительная

3. Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию. Побудительная

4.Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был оскорблен словесно подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата а ля Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенессодеянное в расчете на щедрые чаевые. Тормозная

5.Бальзаковская женщина Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем. Побудительная

6. Тринадцатилетний Боб у светофора на Варшавке моет стекла в проезжающих иномарках. Заработанные собственным трудом деньги он бережет от случайных соблазнов, чтобы к весне купить себе кожаную «косуху», как у его кумира Вилли. Побудительная

Тема 7. Темперамент

Задача № 1 (по Сапоговой Е.Е.)

настойчивость, неуравновешенность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, быстрое переключение внимания, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции,

Тема 1. Предмет, задачи и особенности психологической науки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 3112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.012 с.)