Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов (выступлений с докладом)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проблема периодизации истории отечественного государства и права в современной отечественной историографии. 2. История отечественного государства и права в системе юридических наук. 3. Проблемы фальсификации отечественной истории государства и права: причины и способы противодействия. 4. Задачи и компетенция Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. 5. Роль личности в историческом процессе. 6. Влияние христианства на развитие государственности и права Киевской Руси. 7. основные теории происхождения Древнерусского государства (норманнская и антинорманнская). 8. «Русская Правда» о правовом положении закупов. 9. Договоры Руси с Византией: содержание и значение. 10. Социальная структура Новгородской республики. 11. Социальная структура Владимиро-Суздальского княжества. 12. Новгородское вече. 13. Обретение Русью независимости от Золотой Орды. 14. Православная церковь и ее взаимоотношения с государством в XIV-XVIвв. 15. Укрепление власти великого московского князя в XIV-XV вв. 16. Возникновение Боярской думы, ее состав и компетенция. 17. Приказная система управления в XV-XVI вв. 18. Опричнина и ее значение. 19. Стоглавый собор. 20. Характеристика Судебника 1550 г., его источники. 21. Государственность России в период «Смутного времени». 22. Земские соборы, их компетенция. 23. Церковный раскол и его последствия. 29. Органы политического сыска в России в XVIII в. 30. Упразднение патриаршества и роль церкви в государственном механизме. 31. Табель о рангах (1722 г.). 32 Уставы как источник права при Петре I. 33. Изменения в семейном законодательстве России в XVIII в. 34. Коллегиальная система управления при Петре I. 35. Жалованные грамоты Екатерины II. 36. Губернская реформа 1775 г. Екатерины II. 37. «Наказ» Екатерины II. 38. Манифест о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству 1762 г.: содержание и значение. 39. Дворянство как привилегированное сословие России в XVIII в. 40. Кризис феодализма и формирование капиталистического уклада в России. 41. Создание жандармерии. Цензурное законодательство России. 42. Собственная его императорского величества канцелярия. 43. судебная система Российской империи в царствование Николая I. 44. Создание системы военных поселений в России. 45. Проект М.М.Сперанского «Введение к Уложению государственных законов» 1809 г. 46. М.М. Сперанский и его государственная деятельность. 47. Карательные органы России в первой половине XIX в. 48. Политика правительства в отношении национальных окраин в 1-ой половине XIX в. 49. Земская и городская реформа местного самоуправления на территории Уфимской губернии. 50. Конституционный проект Лорис-Меликова. 51. Соотношение реформ и контрреформ в политической истории России 2-й половины XIX в. 52. Самодержавие и народничество. 53. Появление фабричного законодательства. 54. Появление института адвокатуры. 55. Суд присяжных в России. 56. Аграрная реформа П.А.Столыпина. 57. Правовая политика Витте. 58. Возрастание роли земских и городских организаций самоуправления в начале ХХ в. 59. Либерализация общественной жизни после опубликования Манифеста 17 октября 1905 г. 60. Самодержавие и Государственные думы 1906–1917 гг. 61. Закон «О выборах в Государственную Думу» от 11 декабря 1905 г.: содержание и значение. 62. Уголовное Уложение 1903 г.: содержание и значение. 63. Программы политических партий России в начале ХХ в. 64. Политические кризисы Временного правительства 65. Корниловский мятеж. 66. Проблема выбора пути исторического развития России в 1917 г. 67. I Всероссийский съезд Советов и его решения. 68. Политика Советской власти в отношении церкви (1917–1922 гг.). 69. Государственно-правовая политика антибольшевистских правительств. 70. Создание и деятельность ВСНХ. 71. Уфимская директория. 72. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа и ее влияние на формирование советского права. 73. Деятельность ВЧК в 1918 – 1920 гг. 74. Политические образования на территории России в период гражданской войны. 75. Политические судебные процессы 1936 –1938 гг. и их юридическая характеристика. 76. Создание плановой системы управления экономикой СССР. 77. Чрезвычайные органы власти и управления. Образование ГКО и местных комитетов обороны. 78. Особенности деятельности конституционных органов власти и управления в условиях войны. 79..Введение военного и осадного положения: сущность и особенности правового режима. 80. Формирование партизанского движения и руководство им. 81. Депортация «малых народов» в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 82. Правовая политика органов Советской власти на освобожденной от немецко-фашистских завоевателей территории СССР. 83. Правовая политика немецко-фашистских властей на оккупированных территориях СССР. 84. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. 85. ХХ съезд КПСС, его роль и значение для будущей истории Советского государства. 86. Деятельность добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны порядка. 87. Кодификация законодательства 60-70-х годов XX века. 88. Реформаторская деятельность А.Н. Косыгина. 89. Эволюция советской партийно-бюрократической номенклатуры в 1960-е – 1970-е гг. 90. Ввод советских войск в Афганистан: политико-правовые аспекты. 91. Первые в истории СССР альтернативные выборы в высшие и местные органы власти весной 1989 г. 92. Декларация о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 г.). 93. Формирование и деятельность Народных фронтов в союзных республиках в конце 1980-х гг. 94..Формирование и развитие кооперативного и предпринимательского движений в СССР во 2-й половине 80-х – начале 90-х гг.
Методические рекомендации По написанию реферата или выступления с докладом На итоговом (зачетном) семинаре Написание реферата или выступления с докладом является одной из |специфических форм подготовки к зачету по данной учебной дисциплине. Подготовка и написание реферата способствуют выработке навыков самостоятельной работы студента. Подготовка реферата дает возможность студенту глубоко и обстоятельно изучить правовую литературу по теме реферата, дать анализ тем или иным проблемам, критически осмыслить свою позицию, дать ей теоретическое обоснование и закрепить изученный материал. Приведенный перечень указанных ниже тем рефератов и выступлений позволяет студенту выбрать ту из них, которая ближе ему по избранной специализации и научному интересу. Тему реферата необходимо согласовать с ведущим преподавателем. Он окажет помощь студенту в составлении плана научной работы (реферата) и в выборе правовых источников и литературы, необходимой для его подготовки. Изложение материала должно носить творческий, самостоятельный характер. При необходимости обратиться к какому-либо источнику, следует делать ссылку на этот источник. Структурно реферат (доклад) целесообразно построить следующим образом: во введении (предисловии) дать обоснование выбора темы; материал изложить по главам (разделам). Реферат завершается заключением, в котором излагаются выводы, предложения и рекомендации законодательного или теоретического характера. (Объем реферата - около 12-14 страниц компьютерного текста, объем тезисов выступления (доклада) не более 7-5 страниц. Сообщение (доклад) может состояться на семинарском занятии. Студенты могут задавать докладчику вопросы и высказывать свое мнение по тем или иным проблемам. Квалифицированно подготовленный реферат или доклад с положительной рецензией может быть основанием автоматического получения студентом зачета.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (В данном разделе примерной программы необходимо указать значение и особенности организации изучения дисциплины, ее место в циклах дисциплин, связь с другими дисциплинами). Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина относится к блоку БЗ ДВ.4.Учебная дисциплинаготовит студентов к пониманию закономерностей развития и функционирования государственных и правовых институтов России в их взаимосвязи и ретроспективе, а также к усвоению основных исторических, правовых понятий и закономерностей. Программа курса построена на основе системного подхода, предполагающего изучение во временных (IX — XX вв.) и пространственных пределах (территория Русского или Российского государства) таких юридических фактов, как правовые системы, кодификации, отдельные правовые акты, государственные структуры и правовые институты, юридический быт и правовую культуру, судебную практику и обычаи. Их изучение в рамках курса осуществлено на основе периодизации, принятой в учебной и научной литературе. Это предопределило выделение в рамках курса нескольких блоков. Междисциплинарные связи дисциплины
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование №788 от 22 декабря 2009 г.
Разработчики: Кафедра права и обществознания, к.полит.н., ст. преподаватель Скалина А.Н.
Эксперты: Шамигулова О.А, к.п.н., доцент кафедры права и обществознания Арсентьева Н.А., к.и.н,. доцент кафедры права и обществознания
Модуль 2 «Методические Материалы» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ дисциплины __ История государства и права__России __ направление (специальность)__ 050100 Педагогическое образование _ курс ___ 2 ___ семестр _____ 3 _____
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Тема 1. Введение Предмет истории Отечественного государства и права. Подходы к изучению истории отечественного государства и права. Понятия основных институтов, которые изучает история Отечественного государства и права. Методология истории Отечественного государства и права. Методы. Периодизация истории Отечественного государства и права. Подходы к периодизации Отечественного государства и права.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.007 с.) |