Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, задачи и актуальн. пробл. детской П.(ДП)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Предмет, задачи и актуальн. пробл. детской П.(ДП) 1881-1882г. нем. Физиолог В. Брейер вып. «Душа реб»-отсчет зарожд. ДП. Предпосылки возн. ДП как науки: 1.созд. эволюц. теории Ч.Дарвина 2. разраб. объективных методов иссл. в П. 3. треб. практики обчен. и воспит. 4. изуч. разв. реб. в мед-не, накопл. фактов Все эти предпосылки потреб созд. общей теории разв. реб. Достиж. ДП выступ. научн. обоснов. орган. ДО. ДП связ с общей П., псих. разв.,культурологией, историей, физиологией. ДП явл. Фундаментом для пед-ки, педаг-ой. П.,практич-ой П. Осн. задачи: 1.Опис. закон. разв. и объясн. его причин. 2.Опис. и объясн. особ. псих. жизни реб.на каждом возр-ом этапе 3.мех-мы перехода от одной возр. стадии к др. Актуальные пробл.: 1.Разр. теор. Основ изуч. личностного разв., опираясь на исслед. отечеств и заруб спец-ов.(исслед процесса социализации,эмоц разв.,формир. гендерной идентичности, самосозн и т.д.) 2.адаптпция, модификация тестов, вопр. психодиагн-ки в соотв. с возрастом и культурн. особ., урегулир? их использ.и интерпритация пед-псих.-педагог-ми. 3.разраб. и апроб. разв. программ для разных категорий дет. 4.интерес к дет. субкультуре, разраб. Теорий амплификации дет. разв. Запорожец – теорияобогащения, в кот. детство рассм. Как самый ценный период. 5.изуч. псих. здоровья(Хухлаева, Дубровина, Панько) и факторов его формир. в период детства.
Понятие психол-го факта. Методологические принципы исследования детской психики. Факт (психол-кий) – событие, явление в психике личности, группы людей. Для него характерна представленность во внутреннем мире чел-ка. Необходимо прослеживать процесс развития качеств, раскрывать психол-кие условия педагог-го воздействия на поведение личности и коллектива. Самый испытанный метод обучения или воспитания не окажет ожидаемого влияния на учащихся, если не учитывать их настроения, мотивы и отношение к учёбе. Специфика методов детской психологии – спецификой её объекта. Развитие психики р-ка от 0 до 7 лет наиболее ранима и подвержена внешним воздействиям. Вмешательство взрослых может затормозить или исказить ход псих-го развития р-ка. Поэтому гл. принцип изучения дет. психологии – принцип гуманизма и педагог-го оптимизма => не навредить. Главное – разобраться в причинах поведения р-ка, выделить особенности и закономерности, проявив тактичное, бережное, четкое отношение к р-ку. Принцип эффективности и научности – изменения психолог-го развития, его механизмов и закономерностей в понятиях дет-ой психологии. Р-к – это не маленький взрослый, а полноценный чел-к, обладающий собственным видением мира, образом мыслей, содержанием и выражением переживаний. Чтобы приступить к изучению этого мира, необходимо овладеть спец-ными психол-ми знаниями, понятиями. Принцип детерминизма – становление психических ф-ций и свойств, особенности которых связаны с внешними и внутренними причинами (условия жизни, воспитания р-ка, соц-ное окружение р-ка). Многообразие причин влияет на появление той или иной черты, присущей именно этом р-ку. Задача исследователя состоит в том, чтобы понять причину психол-го факта.
Классификация методов психологического исследования. Классификация (1977г.) включает в себя различные методы, необходимые для подготовки и проведения исследования, которые объединены в четыре группы: организационные методы; определять стратегию исследования (сравнительный, комплексный); эмпирические методы; служат для непосредственного сбора фактов (наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос и др.); методы обработки экспериментальных данных; методы интерпретации; включают в себя генетический ( в результатах исследования выделяет фазы, стадии, сензитивные периоды, кризисы и т.п.) и структурный метод (характеристики системы и типы связей между ними).
5.Наблюдение как эмпирический метод детской психологии. К основным методам детской психологии относят наблюдение, эксперимент, беседу и анализ продуктов детской деятельности. Ведущим методом является наблюдение.Наблюдение предполагает целе-ное восприятие и фиксацию психо-ких фактов. Любое наблюдение имеет четко поставленную цель. Наблюдение позволяет увидеть естественные проявления ребенка. Не зная о том, что выступает объектом изучения, малыш ведет себя свободно, раскованно. Это позволяет получить объективные результаты. 1 условие: ребенок не знает, что он является объектом изучения. 2 условие: наблюдение проводится не от случая к случаю, а систематически.3 условие, обеспечивающее объективность наблюдения, состоит в правильной позиции исследователя. Различают несколько видов наблюдения: полное и частичное, включенное и невключенное. Полное предполагает исследование всех пси-ких проявлений, частичное — одного из них, например речи или игры. Наблюдение зависит от позиции наблюдателя, который может быть включен в группу детей и взаимодействует с ними, одновременно наблюдая, или находится вне детской дея-ти.
6.Понятие об эксперименте как эмперич-ом методе исслед.детской психики.Специф.разных видов и условия успешного использования. В эксперименте психолог специально создает и видоизменяет условия,в которых находится ребенок.Поведение ребенка в разных эксперимент-ых условиях позволяет делать некоторые выводы о его психологических характеристиках.Напр:чтобы выяснить,какую форму общения со взрослыми предпочитают дошк-ки,экспериментатор организует различные ситуации общения с ребенком.Затем экспериментатор сравнивает хар-р поведения ребенка в этих ситуациях и выясняет,какая из них явл-ся для дошк-ов предпочтительной.Подобные эксперименты наз-ют констатирующими. Специфика эксп-та в детской психологии закл-ся в том,что эксперим-ые условия должны быть близкими к естественным жизненным условиям ребенка и не должны нарушать привычных форм его деят-ти.Необычные лабараторные условия могут смутить ребенка и вызвать отказ от деят-ти.Поэтому экспер-нт в детской психологии должен быть приближен к естественным условиям жизнедеят-ти ребенка.Эксперименты с детьми лучше проводить в форме интересной игры или занятий:рисов-ие,конструир-ие,отгадав-ие загадок и пр.Одним из видов психолог-ого экспер-та явл-ся--тесты.Тест--система специально подобранных заданий,которые предлагают детям в строго определенных условиях.С помощью тестов можно выявить результат решения той или иной задачи,но не возможно определить качественные особенности ее решения.Разные виды экспер-та сочетаются между собой в одном и том же исследовании.Сначала проводят обычный срезовый экспер-т(констатирующий),затем формирующий.В заключение повторяется тот же срезовый эксп-т,что и в начале.Такой заключительный экспер-т наз-ют--контрольным. 7 опросные методы изучения психики ребёнка. Опросы- распростр.приём в соц-псих.исследованиях. методы:анкетирование, интервью, опрос, беседа. Анкетирование проводится для выявления биогр.данных, мнений, установок, ценностных ориентаций, соц.установок, личностных черт. не првильная формулировка при анкетировании может привести к непониманию в разговоре, к ложной инфор-и. перечень ошибок: длинные вопросы, фразы более 11 слов, незнакомые слова, неконкретные вопросы, множественные вопросы(требуют несколько ответов). Один из видов интервью – стандартизованное – разновидность анкеты, проводимой в устной форме во время прямого общения с р-ком. Требования к составлению вопросов для интервью такие же как и для анкет-я. Результаты переводятся в особые стандартизованные баллы, что даёт возможность сравнивать результаты. В некот.опросниках цель и смысл вопросов скрывается, чтобы опрашиваемый не давал искаженных ответов.
В. 21.Общая х-ка возраста. критер. возр. периодизации в свете идей Выготского и Эльконина. Предмет, задачи и актуальн. пробл. детской П.(ДП) 1881-1882г. нем. Физиолог В. Брейер вып. «Душа реб»-отсчет зарожд. ДП. Предпосылки возн. ДП как науки: 1.созд. эволюц. теории Ч.Дарвина 2. разраб. объективных методов иссл. в П. 3. треб. практики обчен. и воспит. 4. изуч. разв. реб. в мед-не, накопл. фактов Все эти предпосылки потреб созд. общей теории разв. реб. Достиж. ДП выступ. научн. обоснов. орган. ДО. ДП связ с общей П., псих. разв.,культурологией, историей, физиологией. ДП явл. Фундаментом для пед-ки, педаг-ой. П.,практич-ой П. Осн. задачи: 1.Опис. закон. разв. и объясн. его причин. 2.Опис. и объясн. особ. псих. жизни реб.на каждом возр-ом этапе 3.мех-мы перехода от одной возр. стадии к др. Актуальные пробл.: 1.Разр. теор. Основ изуч. личностного разв., опираясь на исслед. отечеств и заруб спец-ов.(исслед процесса социализации,эмоц разв.,формир. гендерной идентичности, самосозн и т.д.) 2.адаптпция, модификация тестов, вопр. психодиагн-ки в соотв. с возрастом и культурн. особ., урегулир? их использ.и интерпритация пед-псих.-педагог-ми. 3.разраб. и апроб. разв. программ для разных категорий дет. 4.интерес к дет. субкультуре, разраб. Теорий амплификации дет. разв. Запорожец – теорияобогащения, в кот. детство рассм. Как самый ценный период. 5.изуч. псих. здоровья(Хухлаева, Дубровина, Панько) и факторов его формир. в период детства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.008 с.) |