Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основное предложение или идея
Основное предложение содержит письменную формулировку жущей идеи фильма. Это может быть небольшая записка, письмо или морандум, призванный заинтересовать адресата настолько, чтобы он пинял решение о финансировании картины. Ключевое слово — аинтересоватъ. Записка может быть составлена официально или дружески, серьезно или шутливо, но она написана для того, чтобы заинтриговать читателя, стимулировать его интерес и воображение. Вы должны добиться следующей реакции: «Отличная идея! Давайте обсудим ее подробно!». Записка должна быть написана коротко и по существу. Интересная идея бросается в глаза сразу. В письме автор в двух словах пересказывает содержание фильма и объясняет, почему идея нравится ему и обязательно должна понравиться спонсору. Вот несколько примеров.
Помогите! Если любой взрослый боится лечь в больницу, то что чувствуют в такой же ситуации дети? Мы считаем, что проблемы, с которыми сталкиваются дети при госпитализации, слишком долго игнорировались. В связи с этим мы предлагаем снять десятиминутный фильм, рассчитанный на детей от четырех до двенадцати лет, который помог бы им справиться со своим страхом. В настоящее время назрела серьезная необходимость в таком фильме, а больница Веллингтон, имеющая международную репутацию в сфере ухода, лечения и условий содержания детей, представляется нам идеально подходящим учреждением для создания и поддержки такого прогрессивного фильма. По нашим оценкам стоимость производства составит около 12000 долларов.
| Предложение краткое, но воспринимается легко. Оно может сопровождаться предложением встречи для обсуждения деталей проекта в лучае возникновения предварительного интереса. Помимо этого можно более подробно обосновать выгодность производства такого фильма для госпиталя. Другую идею можно сформулировать следующим образом:
Уважаемый доктор Корте, За последний месяц я прочитал как минимум три статьи в различных журналах, начиная с Ньюсуик и заканчивая Нью-Йоркер, о распространении стресса и резко возросшем числе самоубийств среди подростков. Что это — простое совпадение или традиция всех времен и народов? Сложившаяся ситуация навела меня на мысль о вашем отделе, который заслужил столько хвалебных откликов в прессе в связи с исследованиями студенческого стресса и новаторскими методами его преодоления. Я хотел бы предложить вам участие в документальном фильме об общей проблеме стресса. Этот фильм будет способствовать популяризации и распространению ваших методов лечения во всем мире. Мы можем снять его как научно-популярный фильм, либо дать некоторую волю фантазии и проследить несколько типических случаев, выбрав студента первого курса и выпускника, исследовать их проблемы и способы их разрешения. Думаю, что не ошибаюсь, предполагая наличие большого интереса к такому фильму. Я также полагаю, что будет не очень сложно убедить университет и научно-исследовательский центр предоставить около 20000 долларов на производство картины. Что вы думаете по этому поводу? Можем ли мы встретиться для более детального обсуждения проекта?
| В двух рассмотренных примерах предложение исходит от автора-продюсера. Иногда происходит наоборот: спонсор или телеканал объявляет творческий конкурс по какой-либо общей теме. Тогда развити индивидуального решения этой темы целиком зависит от авторов. Вот ка выглядит одно из последних обращений Британского Центр Иммиграции: Основное предложение или идея
Творческий конкурс Британский Центр Иммиграции планирует создание серии короткометражных документальных фильмов о проблемах прибывающих в Англию иммигрантов и процессе их успешной ассимиляции. Предложения, не превышающие объем трех машинописных страниц, должны быть поданы в трех экземплярах. Продолжительность фильма — 20 минут, выделяемая смета на каждый фильм — 15000 долларов. Предложения принимаются в Центре до 31 июля.
| Вариант заявки на участие в конкурсе:
Оркестр Фильм рассказывает о необычном манчестерском оркестре, состоящем из тридцати индусов, выходцев из Нью-Дели и Мадраса. Они живут в Англии уже пять лет. Далеко не все из них свободно говорят по-английски. Многие участники оркестра в Индии были профессиональными музыкантами, но сейчас они осваивают новые профессии, чтобы зарабатывать на жизнь в Манчестере. Три года назад под руководством и по инициативе Асоке Бадра они организовали ансамбль индийской народной музыки. Три раза в неделю они встречаются на репетициях. За последний год они дали большие концерты в Манчестере и Лондонском Концертном Зале. На будущий год оркестр приглашен выступать в Линкольн-Центр в Нью-Йорк. Мы считаем, что знакомство с оркестром и его участниками позволит рассказать о необычном и эффективном решении проблемы ассимиляции иммигрантов.
| Предложение подразумевает рассказ об этих людях, их проблемах, отношению к новой стране. В результате получится оптимистическая история Вполне очевидно, что тема оркестра станет ее изящным обрамлением. Я обдумывал эту тему, но не пробовал предложить ее заказчику. Тем более мне было интересно, когда, спустя несколько лет, я узнал, что Джим Браун, кинематографист и профессор университета из Нью-Йорка, только что закончил документальный фильм об оркестре иммигрантов из России в Америке.
Обсуждение будущего фильма со спонсорами или заказчиками
Предположим, вы получили благоприятный ответ на ваше первоначальное предложение. Врач, спонсор, канал или агентство заинтригованы. Они хотели бы подробнее ознакомиться с идеей предупредив, что окончательно еще ничего не решили. Вам назначена встреча. В повестке дня скорее всего будут следующие пункты: тема и задачи фильма; аудитория, на которую он рассчитан; трактовка идеи; бюджетные и временные ограничения. Тщательно обдумайте эти вопросы, чтобы не раздумывать над ответами. Помимо этого вы должны решить, какие вопросы обсудить со спонсором, чтобы впоследствии, когда вы начнете серьезно работать над фильмом, не возникало серьезных недоразумений.
Тема и задачи фильма
Независимо от того, каким будет фильм и кто его финансирует, важно с самого начала определить тематические границы и задачи фильма. Нужно стремиться к четкой формулировке или основному определению, из которого станет ясно, о чем фильм, что и кому он должен рассказать и какой цели достичь. Прежде, чем что-либо обсуждать, необходимо решить эти вопросы для себя. Толковая формулировка предназначена не только для спонсора. Она не позволит вам отклониться от темы в процессе создания фильма. Постарайтесь понять, зачем вы снимаете фильм. Он может выполнять множество функций, и вы должны иметь о них представление. Фильмы бывают развлекательными, учебными, имиджевыми (корпоративными), предупреждают о скрытой опасности, становятся попыткой разбудить самодовольную общественность, в лучшую сторону изменить привычки и поведение людей. Возможно, ваш фильм выполнит все эти задачи или ни одной из них, но надо с самого начала знать, для чего вы работаете. Если тема задана спонсором, попытайтесь с самого начала выяснить отношение к ней. Почему она его интересует? Чего он ждет от этого кта и каких результатов старается добиться? В идеальном случае вы окажетесь единомышленниками, хотя так происходит далеко не всегда. 0 этому лучше сразу устранить недомолвки, чем впоследствии получать неприятные сюрпризы, которые будут отрицательно сказываться на работе.
Аудитория будущего фильма
Невозможно обсуждать задачи фильма, не учитывая зрительскую аудиторию. Выясните все о потенциальном зрителе сами или проконсультируйтесь со спонсором. Узнайте состав вашей аудитории, на какой зрительский круг рассчитан фильм и как лучше всего подать материал. Ответы на эти вопросы имеют существенное значение. Написание сценария для телевидения — сложный процесс, так как телеаудитория весьма обширна. При создании телевизионного документального фильма нужно рассчитывать на все возрастные группы, от четырнадцати до семидесяти пяти, все образовательные уровни, различную религиозную и социальную ориентацию. Что нужно знать о потенциальном зрителе? Во-первых, общий состав аудитории. Кто конкретно будет смотреть фильм? Какого возраста ваш зритель? Каковы его политические и религиозные взгляды? Для какой аудитории вы работаете: городской, сельской, искушенной, образованной, непрофессиональной, безработной? Ответы на эти вопросы помогут вам вступить в прямой диалог с аудиторией, а не подниматься выше ее уровня, опускаться ниже его или вовсе игнорировать. Далее, вам необходимо знать, в каком контексте будет демонстрироваться фильм: в школе, церкви, университете, по телевидению во время массового просмотра или в поздние ночные часы. Рассчитывая на прайм-тайм, придется несколько смягчить заявку. Позднее время показа сокращает численность аудитории, но зато вы сможете продемонстрировать более радикальный и революционный подход к теме. Будет ли фильм демонстрироваться на шикарном банкете или в маленьком деревенском просмотровом зале? Рассчитан ли он на специфический круг зрителей в одной стране или его увидят во всем мире? Пойдет ли он в рамках сериала или самостоятельно? Очень важно прочувствовать и понять отношение аудитории к Какой точки зрения придерживаются зрители: знакомы ли они с Не испытывают ли они чувства страха или неприятия к ней? Существую^ ли какие-либо преодолимые или непреодолимые предрассудки? Выходцт ли тема за рамки типичного восприятия аудитории? Одобрят ли они подход к теме, выбранный в фильме, или будут против негсР Практические последствия решения этих вопросов очень важны Например, при работе над фильмом о контроле рождаемости иметь представление о том, на какую аудиторию вы рассчитываете, обязательно-католическую или протестантскую, консервативную или либеральную. То есть, вы должны понимать культуру и верования аудитории, к которой вы пытаетесь обратиться и на которую хотите оказать влияние. Если вы пренебрегли этим элементарным условием, даже технически крепкий фильм не найдет понимания у зрителей.
Подходы к теме фильма
«Каков будет ваш подход к теме? Как вы собираетесь сделать фильм?» — эти вопросы неизбежны при первой встрече со спонсором. На этом этапе я стараюсь по возможности кратко выражать свои мысли, по крайней мере, если тема мне мало знакома, или я недостаточно хорошо знаю спонсора. Прежде, чем окунуться в работу с головой, мне нужно время для ознакомления с предметом. В поиске решения фильма постарайтесь найти в теме какие-либо точки отсчета. Вот наиболее типичные из них: 1. Ситуационные или личные конфликты; 2. Наличие сильных или харизматических личностей; 3. Возможные объекты особенного внимания; 4. Изменения характеров или ситуации (мгновенные или постепенные). Существуют другие отправные точки, но вышеуказанные четыре пункта — наиболее продуктивные для обдумывания. Вопросов и сомнений возникает много, однако спонсор обязательно захочет услышать от вас хоть какой-нибудь намек на решение фильма. Если тема «ваша», вы долго работали над ней, то вам будет не трудно удовлетворить его любопытство. Неприятности начинаются, если вы не имеете ни малейшего представления о теме. Обсуждение будущего фильма со спонсорами или заказчиками Иногда я просто тяну время. Работая над большими проектами, я непременное условие: прежде, чем определиться с решением темы, я должен провести предварительное исследование. Но если спонсоры все-таки настаивают, у вас не остается другого выбора, кроме как включаться прямо на месте. Даже если вы уверены, что придуманная сейчас идея будет твергнута вами сразу после окончания беседы. Впервые такой вопрос застал меня врасплох, когда я работал в овостях. Директор музея, где я снимал репортаж, ни с того, ни с сего поинтересовался, как бы я сделал большой фильм о музее. Я ни разу здесь не был и успел только один раз быстро пробежать по музею. Поэтому я сказал первое, что пришло в голову: мы могли бы показать экспозицию глазами двух восьмилетних детей. В этом возрасте человек любопытен, его взгляд на окружающий мир придаст теме новизну и необычность, разрушит стереотип интеллектуально-библиографичных фильмов о музеях. В конце-концов, я не получил заказ на фильм. Может надо было промолчать? Все-таки, я так не думаю. В отличие от меня мой друг получил заказ, потому что в нужный момент отважился высказать неординарную мысль, так как имел дело с людьми, обладающими развитым воображением. Ему тоже пришлось сразу включаться в тему, не имея никакой информации о ней. Государственная налоговая служба Вермонта решила в популярной форме убедить налогоплательщиков платить местные налоги. Имея слабое представление о системе налогообложения, Дейвид предложил такой сценарий: герой во сне возглавляет восстание против уплаты налогов. Он пользуется всеобщей поддержкой и популярностью. Но неожиданно везде появляются воры и бандиты, потому что нет денег, чтобы оплатить работу полиции, закрываются больницы и школы, наступает хаос. Герой в шоке просыпается и бежит заполнять налоговую декларацию. Такое жизнеутверждающее решение фильма отлично проиллюстрировало главную идею: налоги необходимо платить для обеспечения социального порядка. Одна из главных сложностей состоит в том, чтобы заставить спонсоров отказаться от собственного решения фильма. Это случается: они месяцами придумывали сюжет и подход к теме, а вы убеждены, что все их придумки — глупости. Например, они хотят запечатлеть в главной роли своего генерального директора или главного акционера, но вы считаете, что это загубит фильм. Если в идее нет ничего хорошего, ее нужно тактично убить в зародыше. Теоретически, лучше всего отложить обсуждение подхода к теме до завершения исследования, но это не осуществимо на практике, fc особенности это относится к новостийным проектам, где срок между оформлением идеи и началом съемок настолько не принимается в расчет что считается несуществующим. В действительности вы сразу начинаете обдумывать подход, а последующее исследование либо подтверждает ваши интуитивные предположения, либо развенчивает заблуждения.
|