Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История государства и права зарубежных стран↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
М. А. ОБУХОВА
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Рабочая учебная программа
Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, заочная
Тюмень ББК 63.3 И89
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2011. – 48 с.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция». Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методичес-кое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.
Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин (протокол № 6 от 15.02.2011 г.), печатается по решению Учебно-методического совета (протокол заседания УМС № 7 от 16.03.2011 г.).
Рецензенты: И. Ю. Поляков, к.ю.н., доцент, начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин Тюменского филиала НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)»; Е. Н. Бырдин, к.ю.н., доцент, заведующий кафедрой государственно-право-вых дисциплин «ТГАМЭУП».
Автор-составитель доцент М. А. Обухова
© «ТГАМЭУП», 2011 © Обухова М.А., 2011
История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение и к науке истории, и к науке о государстве и праве. По своему характеру она является, прежде всего, правовой (юридической наукой), а поэтому входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент юридического образования. История государства и права зарубежных стран изучает государство и право отдельных стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общеисторических закономерностей этих процессов в пределах той или иной общественно-исторической формации, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии формации. Изучение дисциплины преследует цель сформировать у обучаемых научное представление о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения и развития государства и права.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата История государства и права зарубежных стран является одной из дисциплин базовой части профессионального цикла. Она преподается на первом курсе, начиная с первого семестра. Данный курс тесно соприкасается и взаимодействует со следующими дисциплинами учебного плана: теория государства и права, римское право, история политических и правовых учений, конституционное право зарубежных стран, проблемы теории государства и права.
Очная форма обучения Лекции – 54 часа Семинарские (практические) занятия – 99 часов. Самостоятельная работа – 99 часов, в том числе 27 часов – экзамен. Промежуточная аттестация – зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр). Заочная форма обучения Лекции – 10 часов Семинарские (практические) занятия – 16 часов. Самостоятельная работа – 226 часов, в том числе 27 часов – экзамен. Промежуточная аттестация – зачет (1 семестр), экзамен (2 семестр). Контрольная работа – 2 семестр. Структура дисциплины Очная форма обучения
Заочная форма обучения
содержание дисциплины Тема 5. Римское право 1. Периодизация. Источники римского права. Законы XII таблиц. Обычное право. Постановления народных собраний. Эдикты магистратов. Ответы юристов. Сенатусконсульты. Конституции императоров. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. 2. Римское право древнейшего периода. Деление вещей на манципируемые и неманципируемые. Сервитуты. Деликты. Брак и семья по Законам XII таблиц. Легисакционный процесс. Формализм. Пережитки первобытнообщинного строя. 3. Римское право классического периода. Публичное и частное право. Вещное право. Способы приобретения вещных прав. Право собственности. Квиритская и преторская (бонитарная) собственность. Защита права собственности. Институт владения и владельческая защита. Приобретательная давность. Права на чужие вещи: сервитуты, эмфитевзис, суперфиций, залоговое право. Обязательства. Понятие и виды договоров. Понятие и виды контрактов, квазиконтрактов. Деликты, квазиделикты. Брачно-семейные отношения. Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Легаты и фидеикомиссы. Формулярный и экстраординарный процесс. Значение римского права. Раздел II. Раздел III. Тема 11. Образование и развитие буржуазного государства В Англии в XVII-XIX вв. 1. Предпосылки буржуазной революции в Англии. Основные этапы, движущие силы и особенности буржуазной революции в Англии. «Великая ремонстрация» 1641 г. «Долгий парламент». Пресвитериане, индепенденты, левеллеры. Гражданская война. Казнь короля. Провозглашение республики и образование буржуазного государства в Англии. Протекторат Кромвеля. «Орудие управления» 1653 г. Реставрация монархии. Становление конституционной монархии. Тори и виги. Хабеас корпус акт 1679 г. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701 г. Усиление парламента. Возникновение кабинета министров. Государственный строй Англии и его развитие в XVII-XVIII вв. Формирование системы «Ответственного правительства». Корона. Парламент. Кабинет министров. Местное самоуправление. 2. Аграрный и промышленный переворот в Англии в конце XVIII в. Изменение социальной структуры. Исчезновение крестьянства, рост городов. Избирательные реформы 1832 и 1867 гг. Чартизм. Консерваторы и либералы. Органы центрального и местного самоуправления в первой половине XIX в. 3. Изменение в государственном строе Англии во второй половине XIX века. Колониальная империя. «Акт о действии колониальных законов» 1865 г. Возникновение доминионов. Партийная система. Избирательная реформа 1884-1885 гг. Избирательные округа. Тоталитарная система. Плюральный вотум. Новации в парламентской процедуре: «предварительный опрос», «гильотина», «кенгуру». Реформы местного управления. Судебная реформа 1875 г. Во Франции XVIII-XIX вв. 1. Буржуазная революция 1789-1794 гг. и образование буржуазного государства во Франции. Причины, движущие силы и основные этапы революции. Учредительное собрание. Революционное законодательство Франции XVIII в. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Конституция 1791 г. Национальный конвент. Ликвидация монархии, провозглашение республики. Якобинцы и жирондисты. Конституционные акты якобинцев. Конституция 1795 г. Государственный переворот Бонапарта и Конституция 1799 г. Первая империя. Легитимная и июльская монархии, Хартии 1814 и 1830 гг. 2. Вторая республика и конституция 1848 г. Парижская коммуна 1871 г. 3. Конституция 1875 г. Государственный строй и политический режим третьей республики. Тема 13. Война за независимость и образование США 1. Организация управления в североамериканских колониях Англии. Причины, движущие силы и результаты войны за независимость, Декларация независимости 1776 г. «Статьи конфедерации и вечного союза» 1781 г. Филадельфийский конвент. Конституция США 1787 г. Форма государства. Разделение властей. Установление системы сдержек и противовесов. Федерализм. Билль о правах 1791 г. Закон о трудоустройстве 1789 г. Конституционный надзор Верховного суда США. 2. Рост территорий США. Обострение противоречий между Севером страны и Югом. Образование Конфедерации южных штатов. Гражданская война 1861-1865 гг. Гомстед-акт. Отмена рабства. «Реконструкция» юга. Отражение итогов войны на Конституции США. XIII, XIV и XV поправки к Конституции. Верховный суд в борьбе против государственного вмешательства в экономические и социальные отношения, санкционирования расовой сегрегации. Возникновение и оформление двухпартийной системы. 3. Изменения в государственном строе США на рубеже XIX-XX вв.
Раздел IV. Образовательные технологии Формами организации учебного процесса являются: фронтальная работа (со всеми студентами); групповая работа (с частью студентов); индивидуальная работа (с отдельным студентом). В учебном процессе используются разнообразные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические методы передачи информации, проблемные лекции и др.); стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (дискуссии и др.); контроля и самоконтроля (индивидуального и фронтального, устного и письменного опроса, экзамена). Широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции с использованием мультимедийного оборудования; ситуационный анализ, эвристические технологии, тестирование. Методическое обеспечение интерактивных форм проведения занятий находится в составе учебно-методического комплекса дисциплины на кафедре.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научно-теоретической литературой, которые необходимы для изучения курса «История государства и права зарубежных стран», а также развития у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. Основными ее формами являются: · подготовка к семинарским занятиям (изучение лекционного материала, нормативной, основной, дополнительной литературы); · работа над вопросами, выносимыми на самостоятельное изучение; · участие в научных студенческих конференциях; · выполнение домашних контрольных работ; · решение во внеучебное время ситуационных задач (казусов), приведенных в разделе «Задания для семинарских и практических занятий» с использование норм первоисточников; · подготовка к зачету и экзамену (вопросы к зачету и экзамену приведены в разделе 7 «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины»); · подготовка студентами заочной формы обучения контрольной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению контрольных работ для студентов заочной формы обучения В системе заочного обучения самостоятельная работа студентов является доминирующей формой работы. В этой связи важное место занимает выполнение контрольных работ, необходимое для успешного освоения курса «История государства и права зарубежных стран». Контрольная работа способствует формированию у студентов навыков научного творчества, повышению их теоретической и профессиональной подготовки, лучшему освоению учебного материала. При выполнении контрольной работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать правовые источники, делать обоснованные выводы и обобщения. Работа выполняется по одному из трех вариантов. Вариант работы должен быть выбран по первой букве фамилии. Студенты, фамилии которых начинаются с буквы “А” до “З” (включительно), пишут работу по 1-му варианту, “И” – “О” – по 2-му варианту, “П” – “Я” – по 3-му варианту. Содержание контрольной работы должно соответствовать ее теме и плану. Она должна иметь следующую структуру: а) план; б) введение; в) теоретическая часть; г) практическая часть; д) заключение; е) список использованных источников и литературы. Каждая контрольная работа содержит две части: практическую, состоящую из двух казусов (задач) и теоретического вопроса. Текст казуса переписывать не нужно. Необходимо указать лишь вариант и номер задания. Решение казуса должно содержать в себе две части: резолютивную, т.е. само решение, и мотивировочную, состоящую из ссылок на закон, учебник или учебное пособие. Переходя к написанию теоретического вопроса, необходимо внимательно изучить рекомендованную учебную и нормативную литературу. Писать надо только о том, что непосредственно относится к вопросу, строго отбирая материал. Ссылки на источники должны быть указаны в тексте. Общий объем контрольной работы не должен превышать 20 листов машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала. Листы контрольной работы должны быть пронумерованы. Работа должна быть написана грамотным литературным языком, четко и аккуратно; в конце работы должен содержаться список использованной литературы в алфавитном порядке, причем в первую очередь необходимо указать источники, далее – специальную литературу (учебники и учебные пособия) и дополнительную. Работа представляется на кафедру государственно-правовых дисциплин за месяц до начала сессии. Выше перечисленные требования должны быть строго соблюдены, в противном случае работа не рецензируется и к защите не допускается.
Задания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения Вариант I Казус 1. Ремесленник шудра грубо обругал брахмана за то, что тот задерживал оплату выполненной работы. В результате разгоревшейся ссоры шудра ударил брахмана рукой по голове, не нанеся, однако, сильной травмы. Каковы будут последствия этого инцидента для шудры? На каком принципе будет основываться наказание? Методические указания. Решению казуса должна предшествовать характеристика уголовного права Древнего Индии. Далее необходимо обосновать решение, ссылаясь на конкретные статьи Законов Ману.
Казус 2. В середине XIX в. француженка Мари Лебран, узнав о связи мужа с актрисой из соседнего городка, уехала из дома и поселилась в поместье подруги Софи Сезанн. В благодарность за оказанную услугу она подарила подруге дорогой перстень, который еще в детстве получила от своей бабушки, и завещала ей же дотальную недвижимость (землю, полученную в приданое). Несмотря на уговоры мужа вернуться домой, Мари отказалась и потребовала развода. В свою очередь муж, отказав Мари в разводе, обратился в суд с требованиями: · о принудительном возвращении жены в их общий дом; · о возврате подаренного Софи Сезанн перстня; · об аннулировании завещания, поскольку в брачном контракте нет пункта о раздельной собственности супругов. Как будет решен его иск во всех частях на основе Французского гражданского кодекса 1804 г.? Методические указания. Для решения задачи следует ознакомиться с дееспособностью женщин во Франции в XIX в. Затем нужно выяснить, каким образом нормы ФГУ 1804 г. регламентируют имущественные отношения между супругами. Окончательный вывод должен быть основан на конкретных нормах Французского гражданского уложения 1804 г. Теоретический вопрос. Эволюция избирательного права в Великобритании в XIX-XX вв. Методические указания. В данной части контрольной работы следует раскрыть сущность избирательных реформ 1832, 1867, 1884, 1928, 1948, 1969 гг. Рекомендуемая литература Источники: [4, 7-12], основная: [14-18, 20-24, 26, 27, 29, 31], дополнительная: [33, 34, 36, 39, 40]. Вариант II Казус 1. Марк взял у Децима в долг на 3 месяца 600 сестерциев. По окончании указанного срока у Марка не нашлось денег, чтобы возвратить долг. Тогда Децим обратился с иском в суд. Суд вынес решение о необходимости погашения долга в течение 30 дней. Но Марк вновь не смог этого сделать из-за отсутствия денег. Какое наказание грозит Марку по Законам XII таблиц, особенно если Децим не единственный, кому он задолжал? Изменилась бы санкция, если бы этот инцидент имел место после 367 г. до н.э.? Методические указания. Прежде всего необходимо выяснить, какой характер носила ответственность должника до 367 г. до н.э. Затем следует ознакомиться с нормами Законов XII таблиц, которые раскрывают механизм наступления ответственности.
Казус 2. В 1567 г. в Нюрнберге был найден убитым Генрих Штаубе, находившийся в имущественной тяжбе с Фридерихом Рихтером, задолжавшим убитому крупную сумму денег. Случайный прохожий из числа добропорядочных бюргеров видел незадолго до гибели Генриха Штаубе и Фридериха Рихтера в обществе подозрительных вооруженных личностей. Свидетель также утверждал, что Рихтер называл имя Штаубе. Судья отдал приказ о задержании Рихтера, а при его допросе использовал пытку. Рассмотрите по “Каролине”, правомерны ли действия судьи? Какое наказание грозит Фридриху Рихтеру? Будет ли вынесен обвинительный приговор, если Рихтер не признается под пыткой? Методические указания. Внимательно изучите нормы “Каролины”, относящиеся к инквизиционному процессу и примените их к данному конкретному случаю. Подробно остановитесь на особенностях инквизиционного (розыскного) судебного процесса, его отличиях от состязательного судебного процесса. Теоретический вопрос. Война между Севером и Югом 1861-1865 гг. и ее отражение на Конституции США. Методические указания. При рассмотрении данного вопроса особое внимание следует обратить на причины гражданской войны в США в 1861-1865 гг. и ее итоги. Затем следует уделить внимание поправкам к Конституции США, принятие которых было обусловлено войной между Севером и Югом. Рекомендуемая литература Источники: [4, 6, 8-12], основная: [14-17, 19-24, 26, 28-31], дополнительная: [33-43]. Вариант III Казус 1. Манилий составил должным образом оформленное завещание, по которому все имущество должно было перейти к его другу. Ближайших его наследников – сына, дочь и внуков от погибшего на войне старшего сына – завещатель устранил от наследования общей формулой. После смерти Манилия завещание было оспорено. Ваше решение. Методические указания. Для решения данного казуса необходимо ознакомиться с нормами «Институций Гая», которые регламентируют порядок отстранения первоочередных наследников по закону от наследования по завещанию. Казус 2. 27 мая 1816 г. Мари Лебрен подарила своей дальней родственнице ценные золотые серьги, которые она обещала ей в связи с предстоящим замужеством 5 июля 1816 г. Муж Мари Лебрен – Симон Лебрен обратился в суд с иском о признании договора дарения недействительным. Какое решение примет суд по Французскому гражданскому кодексу 1804 г.? Методические указания. Ответ необходимо начать с краткой характеристики Французского кодекса 1804 г. Для решения данного казуса следует изучить статьи Французского кодекса 1804 г. о личных и имущественных отношениях супругов и о действительности договора. Теоретический вопрос. Война за независимость и образование США (1776-1783г.). Декларация независимости 1776 г. Методические указания. При рассмотрении данного вопроса прежде всего необходимо понять особенности образования государства в ходе войны за независимость, которая привела к буржуазной революции, основные причины которой раскрыты в Декларации независимости 1776 г. Рекомендуемая литература Источники: [4, 6, 8-12], основная: [14-17, 19-24, 26, 28-31], дополнительная: [33-43].
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ И прАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Подготовка к семинарским занятиям является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов. Целью семинарских занятий является закрепление знаний, полученных на лекционных занятиях и в ходе самостоятельной работы, а также выработка навыков работы с учебной и научной литературой и правовыми источниками. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с повторения материала лекции по соответствующей теме, а потом переходить к изучению материалов учебников, руководствуясь планами семинарских занятий. Только после того, как студент освоит учебный материал, следует обращаться к изучению норм первоисточников по истории государства и права зарубежных стран и научной литературы. После того как изучение рекомендованной литературы завершено, студенты могут проверить свои знания с помощью вопросов для самоконтроля, содержащихся в конце плана каждого семинара по соответствующей теме. Следует помнить, что одной из целей любого семинарского занятия является выработка у студентов навыков ораторского искусства и юридического языка, поэтому ответы на семинарских занятиях должны представлять собой самостоятельное изложение материала. Подготовка к семинарскому занятию должна завершиться решением ситуационных задач (казусов) по каждой теме. Решение задач способствует закреплению и более углубленному пониманию изученного материала, а также приобретению навыков анализа конкретных юридических ситуаций и норм первоисточников.
Раздел I. Вопросы 1. Особенности возникновения Древневосточных государств. 2. Общественный строй Др. Вавилона. 3. Государственный строй Вавилонского царства. 4. Законы Хаммурапи: · общая характеристика; · правовое положение населения; · имущественные отношения; · семейное и наследственное право; · преступления и наказания, система доказательств. Вопросы для самоконтроля и казусы к теме 1. В чем заключается сущность патриархального рабства? 2. Правовое положение рабов. 3. В чем заключается сущность долгового рабства? 4. Правовое положение рабов-должников. 5. КАЗУС. Мушкенум Сумид, взяв у ростовщика серебро в дом, не смог его вернуть. В счет погашения долга он отдал заимодавцу в кабалу свою дочь. В течение какого срока должна отрабатывать долг дочь Сумида в доме кредитора? Будет ли привлечен кредитор к ответственности, если дочь Сумида умрет в его доме из-за плохого обращения? 6. КАЗУС. Эшнун арендовал у Эдлина участок земли, уплатив за него сразу всю арендную плату. Однако из-за наводнения урожай на арендованном участке погиб. Эшнун обратился в суд с требованием, чтобы Эдлин возвратил ему арендную плату, т.к. с арендованной земли он не собрал урожая. Будет ли удовлетворен иск Эшнуна по “Законам Хаммурапи”? 7. КАЗУС. Вавилонянин Хумбад отдал на хранение тамкару 50 сиклей серебра. По возвращении Хумбада из путешествия тамкару отказался вернуть серебро, ссылаясь на то, что его у него украли и тому есть свидетели. Хумбад обратился в суд. Какие могут быть варианты судебных решений? 8. Правовое положение имущества наемного воина. 9. Правовое положение супругов. 10. Имущественные правоотношения между супругами. 11. Укажите круг законных наследников по “Законам Хаммурапи”. 12. Наследование по завещанию в Законах Хаммурапи. 13. КАЗУС. Рабыня – наложница родила хозяину трех сыновей, которых отец признал своими и воспитал вместе с сыновьями от законной жены. После смерти отца дети наложницы стали требовать доли в наследстве, а сыновья от законной жены, в свою очередь, предъявили иск об обращении своих единокровных братьев в рабство. В связи с этим между детьми жены и детьми наложницы возникла ссора, и в драке сын наложницы сломал руку сыну законной жены. Каково будет решение спора на основе Законов Хаммурапи? 14. КАЗУС. У Шхума было три сына. Однако больше всего он благоволил младшему, которому завещал дом. После смерти отца старшие братья потребовали отменить завещание и поделить дом поровну. Наследник дома обратился в суд с просьбой рассудить его с братьями. Каким будет решение суда по “Законам Хаммурапи”? 15. Какие виды преступлений и наказаний указаны в Законах Хаммурапи? 16. Найдите в “Законах Хаммурапи” примеры членовредительских наказаний. 17. КАЗУС. Авилум Мардук-Мубаллит нанял строителя Эриб-Ураша для постройки дома. Когда дом уже был построен, обрушилась часть крыши и погиб малолетний сын Мардук-Мубаллита. Мардук-Мубаллит потребовал у судьи казни Эриб-Ураша. Какие решения может принять суд на основании Законов Хаммурапи? 18. КАЗУС. Вавилонянин Этан был ограблен неизвестными лицами на территории одной из сельских общин. Преступники не были найдены. Через год Этан обнаружил свои похищенные драгоценности выставленными для продажи. Продавец заявил, что купил драгоценности у наследников недавно умершего ювелира, но лица, которые могут засвидетельствовать факт этой сделки, временно отсутствуют. Какие возможные варианты судебного решения по данному делу согласно Законам Хаммурапи? 19. В чем заключается сущность принципа талиона? 20. Что такое ордалий? 21. На основе анализа положений Законов Хаммурапи найдите нормы процессуального характера, и с их помощью дайте характеристику процесса в Вавилонском царстве. 22. Какие доказательства использовались для судебных разбирательств в Др. Вавилоне? Литература Основная: [1-3,5-11], дополнительная: [12, 14, 16-18,20,23,25-29, 33,36,38,43-44, 48-52, 54].
Вопросы 1. Особенности общественно-политического развития Индии в ведийский период. 2. Государственный и общественный строй империи Маурьев. 3. Законы Ману: · общая характеристика; · закрепление кастового строя; · имущественные отношения; · семейное и наследственное право; · уголовное право, процесс. Вопросы для самоконтроля и казусы к теме 1. Укажите способы приобретения рабства в Др. Индии. 2. Какие занятия отводились каждой из каст? 3. Чем каста отличается от варны? 4. Назовите способы приобретения имущества согласно Законам Ману. 5. Какие договоры существовали в Древнеиндийском государстве? 6. Укажите условия, при которых заключенный договор признавали недействительным в Др. Индии. 7. Правовое положение женщин по Законам Ману. 8. Порядок наследования в Др. Индии. 9. Укажите виды преступлений и наказаний по Законам Ману. 10. КАЗУС. Ремесленник шудра грубо обругал брахмана за то, что тот задерживал оплату выполненной работы. В результате разгоревшейся ссоры шудра ударил брахмана рукой по голове, не нанеся, однако, сильной травмы. Каковы будут последствия этого инцидента для шудры? На каком принципе будет основываться наказание? 11. Проанализировав Законы Ману, найдите и назовите 18 видов судебного разбирательства по гражданским и уголовным делам. Литература Основная: [1-3,5-11], дополнительная: [12-14, 16-18,20,23,25-29, 33,36,38,43-44, 48-52, 54]. Вопросы 1. Особенности образования античных государств на Балканах. 2. Образование Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена. 3. Общественный и государственный строй Афин в 5-4 вв. до н.э. 4. Афинское право. 5. Общественный и государственный строй Спарты. Законодательство Ликурга. Вопросы для самоконтроля и казусы к теме 1. Общее и особенное в происхождении античных государств. 2. Что предполагает полисная система? 3. Реформы Тесея, их роль в становлении афинской государственности. 4. Оформление органов публичного управления. 5. Реформы Солона. Роль реформ в разрушении родовой организации власти. 6. Понятие сисахфии. 7. Сущность реформ Клисфена, их влияние на образование государственного аппарата. 8. Укажите органы управления Афинского государства в 5-4 вв. до н.э. и их функции. 9. Стадии законодательного процесса в Древних Афинах. 10. Сущность классического рабства, его отличие от рабства патриархального (страны Древнего Востока). 11. С
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.016 с.) |