В результате изучения физики 7 класса ученик должен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения физики 7 класса ученик должен



 

Знать/понимать:

смысл понятий: физическоеявление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации и использовать приобретенные знания естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

 

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

 

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света.

 

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно – научного

содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

 

знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

· смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

· смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

 

уметь:

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движении, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию,

· использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

· выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

· приводить примеры практического использования физических знаний, механических, электромагнитных и квантовых представлений.

· решать задачи на применение изученных законов.

· использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

 

Литература и средства обучения

1. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006-2010 гг.

4. Гутник Е.М. и др. Физика. 9 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2004.

 

5. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

 

6. Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике.- М.: Просвещение, 2006 г.

 

Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира


Учебно-тематический план предмета «Физика» (7 класс)

№ п/п Тема урока Кол-во часов Практ. часть  
 
  Введение   л/р -1  
  Что изучает физика. Наблюдения и опыты      
  Физические величины. Их измерение. Точность и погрешность измерений.      
  Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»      
  Физика и техника      
  Первоначальные сведения о строении вещества   л/р-1  
  Строение вещества. Молекулы        
  Лабораторная работа №1 «Измерение размеров малых тел»      
  Диффузия в жидкостях и газах      
  Взаимное притяжение и отталкивание молекул.        
  Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов      
  Повторительно-обобщающий урок «Первоначальные сведения о строении вещества»      
  Взаимодействие тел   л/р -4 к/р -2  
  Механическое движение. Равномерное движение.      
  Скорость. Единицы скорости.      
  Расчет пути и времени движения      
  Явление инерции.      
  Взаимодействие тел.      
  Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на рычажных весах      
  Лабораторная работа №3 «Измерение массы на рычажных весах».      
  Лабораторные работы №4 «Измерение объема тела».      
  Плотность тела.      
  Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела»      
  Расчет массы и объема тела по плотности его вещества.      
  Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса. Плотность»      
  Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса. Плотность»      
  Сил. Явление тяготения. Сила тяжести.      
  Сила упругости. Закон Гука.      
  Вес тела.      
  Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.      
  Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины динамометра и измерение сил динамометром»..      
  Сложение двух сил, направленных по одной прямой.      
  Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.      
  Трение в природе и технике.      
  Давление твердых тел. жидкостей и газов   л/р -2, к/р -1  
  Давление. Единицы давления.      
  Способы уменьшения и увеличения давления.      
  Давление газа.      
  Закон Паскаля.      
  Контрольная работа №2 по теме «Давление. Закон Паскаля».      
  Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.      
  Решение задач «Расчет давления на дно и стенки сосуда».      
  Сообщающиеся сосуды.      
  Вес воздуха. Атмосферное давление.      
  Измерение атмосферного давления.      
  Барометр- Анероид. Давление на разных высотах.      
  Решение задач «Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление»      
  Манометры.      
  Поршневой жидкостный насос.      
  Гидравлический пресс § 47      
  Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.      
  Архимедова сила.      
  Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы»      
  Плавание тел.      
  Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»      
  Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».      
  Плавание судов.      
  Воздухоплавание.      
  Повторение «Давление твердых тел. жидкостей и газов».      
  Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел. жидкостей и газов»      
  Работа и мощность. Энергия   л/р -2, к/р -1  
  Механическая работа.      
  Мощность.      
  Простые механизмы. Рычаг. Равновесие си на рычаге.      
  Момент силы.      
  Рычаги в технике, быту и в природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага».      
  Применение рычага к блоку. «Золотое правило механики».      
  Решение задач «Золотое правило механики».      
  Коэффициент полезного действия механизма.      
  Лабораторная работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости».      
  Энергия. Потенциальная и Кинетическая энергия.      
  Превращение одного вида механической энергии в другой.      
  Контрольная работа №4 «Работа. Мощность. Энергия».      
69-70 Повторение материала.      
Итого     Л.р.-10; к.р.-4  

Учебно-тематический план предмета «Физика» (8 класс)

№ п/п Программное содержание кол-во часов Практическая часть  
 
  Тепловые явления   л/р-2, к/р-1  
  Инструктаж по охране труда учащихся на уроках физики. Тепловое движение. Температура.      
  Внутренняя энергия.      
  Способы изменения внутренней энергии.      
  Теплопроводность.      
  Конвекция.      
  Излучение.      
  Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.      
  Количество теплоты. Единицы количества теплоты.      
  Удельная теплоемкость.      
  Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»      
  Лабораторная работа №2 по теме «Определение удельной теплоемкости твердого тела».      
  Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.      
  Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов.      
  Контрольная работа №1 «Тепловые явления»        
  Агрегатные состояния   л/р-1, к/р-1  
  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.      
  Удельная теплота плавления.      
  Решение задач «Плавление и кристаллизация».      
  Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации.        
  Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.      
  Решение задач по теме «Удельная теплота плавления и парообразования».      
  Влажность воздуха.        
  Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя      
  Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.      
  Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».      
  Контрольная работа №2 «Агрегатные состояния вещества»      
  Электрические явления   Л/р – 5;К/р - 1  
  Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.      
  Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.      
  Электрическое поле.      
  Делимость электрического заряда Электрон.      
  Строение атома.      
  Объяснения электрических явлений.      
  Электрический ток. Источники электрического тока.      
  Электрическая цепь и ее составные части.      
  Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.      
  Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.      
  Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»      
  Электрическое напряжение. Единица напряжения.      
  Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи».      
  Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.      
  Закон Ома для участка цепи.      
  Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.      
  Решение задач.      
  Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».      
  Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления»      
  Последовательное соединение проводников.      
  Параллельное соединение.      
  Работа и мощность электрического тока.      
  Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы».      
  Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания.      
  Короткое замыкание. Предохранители короткого замыкания.      
  Обобщающий урок «Электрические явления»      
  Контрольная работа №3 «Электрические Явления»      
  Электромагнитные явления   Л/р - 1  
  Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.      
  Магнитное поле катушки с током.      
  Электромагниты и их применения.      
  Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.      
  Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.      
  Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя»      
  Обобщающий урок «Электромагнитные явления»      
  Световые явления   Л/р – 1;К/р - 1  
  Источники света. Распространение света.      
  Отражение света.      
  Плоское зеркало.      
  Преломление света.      
  Линзы. Оптическая сила линзы.      
  Изображения даваемые линзой.      
  Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»      
  Контрольная работа № 4 «Световые явления»      
  Повторение материала по теме «Световые явления      
69-70 Повторение материала      
Итого     Л.р.-10;К.р.-4  

 


Учебно-тематический план предмета «Физика» (9 класс)

№ п/п Программное содержание Кол-во часов Практическая часть  
 
  Законы движения и взаимодействия тел.   л/р-2 к/р-2  
1.1 Материальная точка. Система отсчета.§1.      
2.2 Перемещение §2.      
3.3 Определение координаты движущегося тела. §3.      
4.4 Перемещение при прямолинейном равномерном движении.      
5.5 Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. § 5.      
6.6 Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. §6.      
7.7 Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. §7.      
8.8 Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. §8.      
9.9 Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».      
10.10 Решение задач «Равномерное, равноускоренное движение». §4-8.      
11.11 Контрольная работа №1 «Равномерное, равноускоренное движение».      
12.12 Относительность движения. §9.      
13.13 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. §10.      
14.14 Второй закон Ньютона. §11.      
15.15 Третий закон Ньютона. §12.      
16.16 Свободное падение. §13.      
17.17 Движение тела, брошенного вертикально вверх. §14.      
18.18 Закон всемирного тяготения. §15.      
19.19 Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. §16.      
20.20 Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения».      
21.21 Прямолинейное и криволинейное движение.      
22.22 Решение задач «Движение по окружности». §19.      
23.23 Искусственные спутники Земли. §20.      
24.24 Импульс тела. Закон сохранения импульса.      
25.25 Реактивное движение. Ракеты. §23      
26.26 Решение задач «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» §10      
27.27 Контрольная работа «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса».      
  Механические колебания и волны. Звук   л/р-1 к/р-1  
1.28 Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник § 24, 25.      
2.29 Величины, характеризующие колебательное движение.      
3.30 Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».      
4. 31 Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.      
5. 32 Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны § 31, 32.      
6.33 Длина волны. Скорость распространения волн §33      
7.34 Источники звука. Звуковые колебания. §34.      
8.35 Высота тона. Громкость звука. §35.      
9.36 Распространение звука. Звуковые волны      
10. 37 Отражение звука. Эхо. Решение задач. §39,40.      
11. 38 Контрольная работа «Механические колебания и волны. Звук».      
  Электромагнитное поле   л/р-1 к/р-1  
1. 39 Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородные и однородные магнитные поля. §43,44.      
2. 40 Направление тока и направление линий его магнитного поля. §45.      
3.41 Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.      
4.42 Индукция магнитного поля. §47.      
5.43 Магнитный поток. §48.      
6.44 Явление электромагнитной индукции. §49.      
7.45 Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».      
8.46 Получение переменного электрического тока. §50.      
9.47 Электромагнитное поле.      
10.48 Электромагнитные волны.      
11.49 Электромагнитная природа света. § 54.      
12.50 Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».      
  Строение атома и атомного ядра   л/р-1 к/р-1  
1.51 Радиоактивность. § 55.      
2.52 Модели атомов. Опыт Резерфорда. § 56.      
3.53 Радиоактивные превращения атомов. § 57.      
4.54 Экспериментальные методы исследования частиц. § 58.      
5.55 Открытие протона. Открытие нейтрона.      
6.56 Состав атомного ядра. Ядерные силы. § 6163,64.      
7.57 Энергия связи. Дефект масс. § 65.      
8.58 Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.      
9.59. Ядерный реактор. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».      
10.60 Атомная энергетика. § 69.      
11.61 Биологическое действие радиации. § 70.      
12 62 Термоядерная реакция.      
13.63 Обобщение материала данной темы. § 55-72.      
14.64 Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра».      
65-70 Повторение материала      
Итого     Л.р-5; К.р.-5  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.025 с.)