Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества. (25 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества. (25 ч)



Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно- молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

ученик должен знать/понимать: тепловое движение, температура, внутренняя энергия.Знать способы изменения внутренней энергии.Знать понятие «теплопроводность», понятие «конвекция», излучение.

Знать особенности различных способов теплопередачи; примеры теплопередачи в природе и технике.

Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу. Знать определение теплоем­кости, физический смысл. Знать расчет количества теп­лоты, необходимого для на­гревания тела или выделяе­мого им при охлаждении. Уметь решать задачи на ко­личество теплоты.

Знать расчет удельной тепло­емкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость.

Знать понятия: энергия топлива, удельная, теплота сгорания. Знать закон сохранения и превращения энергии в меха­нических и тепловых процес­сах, приводить примеры. Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления». Знать понятия: агрегатные состояния веще­ства. Плавление и отвердева­ние кристаллических тел. График плавления и отверде­вания. Знать понятия: удельная теп­лота плавления. Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Знать понятие «испарение», объяснять про­цесс поглощения энергии при испарении жидкости и выде­ления ее при конденсации пара. Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообра­зования и конденсации. Самостоятельная работа по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психромет­ром и гигрометром.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутрен­него сгорания. Знать устройство и принцип действия паровой турбины. Разбор и анализ ключевых задач.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.

 

Электрические и электромагнитные явления (34 часа)

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора, электродвигателя.

ученик должен знать/понимать:

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел.

Знатьпринцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изо­бражение.

Знать закон сохранения элек­трического заряда, строение атомов.

Уметь объяснять электриче­ские явления и их свойства.

Знать:

- понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока.

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи. Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его на­правление.

Знать понятие «сила тока», обозначение физической ве­личины, единицы измерения.

Знать устройство амперметра, обозначение его в элек­трических цепях; уметь рабо­тать с ним.

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обо­значение физической величи­ны, устройство вольтметра, обозначение его в электриче­ских цепях. Уметь работать с вольтметром.

Знать понятие сопротивления, обозначение физической ве­личины, единицы измерения, обозначение его в электриче­ских цепях. Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл. Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное со­противление по таблицам.

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначе­ние его в электрических цепях

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников.

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников.

Уметь объяснять работу элек­трического тока. Знать фор­мулы по теме

Знать понятия: мощность электрического тока, обозна­чение физической величины, единицы измерения. Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность.

Знать и объяснять физиче­ский смысл закона Джоуля-Ленца. Знать устройство и объяснять работу электрических прибо­ров. Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Знать понятия темы. Уметь решать задачи.

 

Световые явления (9 часов)

Наблюдение и описание отражения, преломление света. Объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

ученик должен знать/понимать:

Знать понятия: источники све­та. Уметь объяснить прямо­линейное распространение света. Знать законы отражения света. Знать понятие «плоское зер­кало».

Знать законы преломления света. Знать, что такое линзы. Да­вать определение и изобра­жать их. Уметь строить изображения, даваемые линзой.

Приобретение навыков при работе с оборудованием. По­строение изображений с по­мощью линз. Уметь решать задачи по теме «Световые явления».

Уметь составить рассказ, сти­хотворение, эссе по теме. На­рисовать рисунок, сделать макет, мини-проект.

 

Резерв времени: 2 часа
9 класс (70 часов)

Механические явления (28 часов)

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, смысл величин: путь, скорость, ускорении. Импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

· смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

уметь:

· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.

· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.

· выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ.

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических представлений.

· решать задачи на применение изученных законов, использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

Электромагнитное поле (12 часов)

Электромагнитные явления. Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению действия магнитного поля на проводник с током.

 

Квантовые явления (14 часов)

Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.

Повторение материала (6 часов)

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащихся 7-9 классы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.016 с.)