Отряд имеет свой отрядный уголок, в котором отражены значимые события и необходимая на смене информация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отряд имеет свой отрядный уголок, в котором отражены значимые события и необходимая на смене информация.



При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение лагерной смены инициативами по организации жизни в отряде. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

1. Оргпериод «.... «(Название....)

Цель - создать условия для адаптации ребёнка к детскому центру для создания и функционирования детского коллектива.

Задачи оргпериода:

- познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой; - предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине; - узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе; - познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.

Организационный период определяется мероприятиями:

- Знакомство участников программы с условиями лагеря, правилами отряда;

- Знакомство участников друг с другом и педагогическим коллективом;

- Знакомство участников с территорией лагеря, экскурсии;

- Формирование детских коллективов; выборы самоуправления в отрядах; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала участников;

- Знакомство с программой смены, режимом дня, режимами работы кружков и спортивных секций лагеря;

- Инструктажи по технике безопасности, организация дежурства;

Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на развитие коммуникативных навыков.

 

Ожидаемые результаты организационного периода:

- знакомство детей с условиями проживания в лагере и отряде, его традициями и правилами;

- знакомство ребят друг с другом, с вожатыми в отряде, начало формирования отряда как коллектива, сплочение;

- выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления;

- адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря

- формирование представления о лагерной смене, предстоящих делах и соревнованиях; ознакомление с режимом дня;

2. Основной период (Название....)

Цель - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность.

Основной период предполагает:

· Обеспечение условий для реализации Программы смены;

· Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника;

· Помощь в решении личностных проблем детей;

· Качественная организация совместной деятельности детей и взрослых;

· Обеспечение возможностей для развития личности ребёнка.

В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно - состязательные, познавательно - развлекательные игры; конкурсы. Отрядные дела не дублируют общелагерные дела, но и не идут вразрез с ними. В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности каждого участника лагерной смены.

Общие задачи:

- формирование временного коллектива, его укрепление;

- включение ребенка в различные виды деятельности;

- поддержание благоприятного психологического климата в отряде;

- выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;

- возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…);

- создание условий для индивидуального развития, творческой и лидерской самореализации;

- получение социального опыта, обогащение новыми знаниями, умениями и навыками;

- возможность выбора самовыражения личности;

- рефлексия и мониторинг.

 

Виды деятельности

1. Интеллектуальная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: учеба, проектировочная деятельность, викторины, дискуссии, диспуты.)

2. Практическая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: спорт, туризм, труд, кружки.)

3. Художественная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация.)

4. Спортивно-оздоровительная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: купание, прогулки, спорт, туризм.)

5. Досуговая ( Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.)

 

Заключительный период Материал из Летний лагеря

Перейти к: навигация, поиск

Цель - подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи:

- коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК; - самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка; - создание условий для конструктивного расставания; - определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка; постановка задач на будущее; - эмоциональная стабилизация; - подготовка лагеря к следующей смене - оформление итогов; - настрой детей на лирический, но оптимистический лад.

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее:

- обмен адресами для переписки; - договор о встрече; - беседа «Что вы будете делать после лагеря»; - индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере; - можно раздать сценарии дел или дать их переписать; - подготовка лагеря к следующей смене; - уборка территории и помещений;

- помощь вожатым в изготовлении визиток, встречек; - написание отзывов, сочинений о детском центре; - пожелания на будущее

Критерии успешности:

- нежелание уезжать из лагеря; - желание сохранить среду общения; - желание перенести то, чему научились в лагере на свой ПДК

Дата Время Мероприятие Направленность
31.05.   Тема дня Название Утро День: Вечер: Вписывать только название мероприятия  
Если смена 14 дней, то вписывает даты на 14 дней, если 21 день, то 21 день!!!!!      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДНОМ УГОЛКЕ

Детей всегда интересуют успехи своего отряда; результаты спортивных и творческих мероприятий; они любят читать остроумные советы от вожатых; сравнивать оценки за чистоту в своей комнате (экран чистоты); знать, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться; и т. д. Поэтому местом сосредоточения всей информации должен стать отрядный уголок и общий информационный стенд.

Оформление уголка должно соответствовать теме смены, названию дружины и возрасту детей.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд; стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство. Это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

1. Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться

2. Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети

 

Включает в себя рубрики:

 

1. Название отряда

2. Девиз отряда

3. Речевки и кричалки отряда

4. Песни отряда

5. Детское самоуправление

6. Экран добрых дел

7. Экран настроения

8. Календарь знаменательных дат

9. ЗОЖ (зарядка, информация о вреде курения, информация о клещах и т.д.)

10. Спорт (состав спортивной команды отряда, и т.д.)

11. Кружки лагеря

12. Кружки вожатых

13. Рубрика «Это интересно»

14. Рубрика «Поздравляю»

15. Символика России и Магнитогорска

16. Детское творчество

17. Режим дня

18. План на день

19. План на смену

20. Традиции и законы лагеря, отряда

21. Достижения отряда

 

Может включать в себя дополнительные рубрики:

 

1. Очень Важная Информация

2. А вы слышали, что...

3. Книга жалоб и предложений

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛЕТА – 2016г.

 

Уровни: отрядный, общелагерный;

Проектная деятельность

Проект экологической направленности «Мир, который нужен мне», «Твой след на планете»
Проект историко-краеведческой направленности «Казачья гордость- Отчизна моя». Магнитогорск, Челябинской область
Проект информационно-исследовательской направленности «Интеллект будущего» «Медиа - Art»
Проект «Юные музыканты, танцоры и художники. «Вдохновение творчества»
Проект гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее России
Проект культурно-исторической направленности «Чудеса России»
Проект социо-культурной направленности «Вокруг света»
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Высшая лига»
Проект досугово-оздоровительной направленности «Твои мечты – твои крылья» «В команде с друзьями», «Лидер – град»
Проект, направленный на формирование культуры безопасного образа жизни, «Академия безопасности»
Проект художественно-эстетической направленности «Мир детства – мир творчества»

Ведущей технологией программы является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются:

- коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. \

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организационные навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Гражданско-патриотическое

Цель: Воспитание гражданской позиции, уважительного отношения к своей семье, сформированность чувства верности к Отечеству, родному городу и готовность к его защите; понятие «семья», понимание значимости её в жизни каждого;

Предполагаемый результат: уважительное отношение к Родине, героям Отечества, родному городу и своей семье.

 

Экологическое направление

Цель: сформировать положительное отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей; понимание взаимосвязей между человеком, искусством и природой.

Предполагаемый результат деятельности: уважительное отношения детей к окружающей среде, людям и законам общения с природой и обществом; восприятие труда, как источника радости и творчества людей; понимание жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и чистоты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.035 с.)