Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная программа по организации летнего отдыха↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА (ОТРЯДНАЯ ПРОГРАММА)
Автор: Ф. И. О. Факультет, курс
Пояснительная записка Детский оздоровительный лагерь — не только система жизнеобеспечения физического оздоровления детей, это уникальное пространство развития ребенка, поле для его физического и духовного саморазвития, становления гражданской позиции, социализации, развития эмоциональной сферы ребенка. Развитие происходит в процессе проживания (погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством, образованием, включение в разнообразное поле деятельности). Весь спектр методов воспитания используется в лагере: методы формирования сознания и поведения, методы стимулирования детской деятельности, контроля и коррекции поведения ребят. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время детской фантазии. Летние лагеря по праву являются таинственной детской страной. В этой стране существует неписаный закон: «Детский лагерь - это мир детства и взрослые в этом мире- гости!». В лагере ребёнок сам хозяин, он в праве сам принимать решения, воспитатель для него – старший товарищ и друг. В такой ситуации ребёнок видит отношение к себе ещё более чутко и чётко. Игра для ребёнка в лагере не форма воспитательного процесса, а сама жизнь. Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
Возраст и количество участников: 7-9, 10-12, 13-16 лет. Описание возрастных особенностей. Почему ваша программа будет актуальна для вашего возраста.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха; оздоровления детей; продолжение учебно- тренировочного процесса, установления в детском коллективе хороших взаимоотношений, развития творческих возможностей, для личностного роста и обогащения, развития нравственного опыта, социально-коммуникативной компетентности, самоуправления и самооценки детей. Задачи: 1. Воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности; 2. Создание благоприятной среды для полноценного активного отдыха подростков, восстановления их физических и психологических сил, духовного развития и саморазвития 3. Создание благоприятной среды для полноценного активного отдыха детей и подростков, восстановления их физических и психологических сил, духовного развития и саморазвития; 4. Включение детей и подростков в новые виды деятельности через сюжетно-ролевые игры и приобщение к разнообразному социальному опыту современной жизни, создающие в лагере стиль подлинного сотрудничества, сотворчества; 5. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, раскрытия его с пособностей на основе реализации интересов и потребностей (духовных, интеллектуальных, двигательных) 6. Укрепление здоровья детей и подростков, приобщение к осознанному выбору здорового образа жизни; 7. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры, обогащение внутреннего мира детей; 8. Организовать различные виды творческой деятельности (досуговая, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, эколого- краеведческая, спортивно-туристическая, интеллектуально-развивающая).
Содержание проекта отрядной деятельности: 2016 год объявлен годом Российского кино. «В объективе яркого лета» - это место, где много творчества, креатива, радости от проделанной работы и ролик, в съёмках которого ребята приняли непосредственное участие! Детские Загородные комплексы МБУ «Отдых» открывают двери мастер-классов по сценарию и режиссуре, операторскому искусству, звукорежиссуре, гриму, сценическому движению и актёрскому мастерству. Пройдя обучение, ребята решают, кем хотят быть в съёмочной группе и приступают к созданию собственного ролика - пишут сценарий, выбирают место съемок, продумывают костюмы, декорации и грим, сами снимают - съемка ведется методом «одного дубля» (не требует последующего сложного монтажа). И конечно, в конце программы нас ждет совместный просмотр результата работы киностудии! Киноискусство уже давно ворвалось в нашу с вами жизнь. Первые фильмы были черно-белыми и без звука, но сейчас киноискусство шагнуло далеко вперед. Процесс создания кино – это целый сложный алгоритм, это процесс от написания сценария до озвучивания и монтажа. Люди, которые создают кино также являются носителями множества профессий: режиссер, сценарист, звукооператор, актеры и т.д. Так и только так достигается производство качественного, интересного фильма. Искусство экрана привлекает своей зрелищностью, наглядными, легко воспринимаемыми образами. Оно дает нам и героев для подражания, и темы игр, которые помогают в художественном развитии и эстетическом воспитании детей. Требовательность к отрядным делам: - познавательность; - интерес для каждого участника; - включенность каждого ребенка;
Название отряда: Девиз отряда: Кричалка: Эмблема: В рамках программы реализуется сюжетно-ролевая игра (Легенда): Какой смысл вы вкладываете в название отряда, что интересного ждет детей. Расписать.... Система самоуправления: НАПРИМЕР Командир отряда - лидер отряда Физорг отряда, командир спортивной команды Сценарист Режиссёр – постановщик Художник – художник по костюмам, дизайнер, костюмер Художник – гример Пресс – центр (журналист)
Система мотивации и стимулирования участников программы (Экран добрых дел), формы работы по развитию лидерских качеств ребенка НАПРИМЕР: Каждый ребенок в отряде имеет свой вагончик в отрядном уголке. За каждое выполненное задание ребенок получают ромашку и прикрепляют ее на вагончик. В конце смены определяются и награждаются дети, у которых больше всех ромашек. НАПРИМЕР: В течении смены дети накапливают звезды, которые фиксируются в отрядном уголке. o красный — ум, интеллект, решение важных вопросов; o оранжевый — радость, активность, участие в мероприятиях; o желтый — спортивная активность, спортивные победы; o зеленый — природа, экология; o голубой — дружба, помощь, поддержка; o синий — активность, движение, выполнение поручений, лидерство; o фиолетовый — творчество, искусство, активное участие в кружковой деятельности; В основе организации ежедневной деятельности: 1. Практическая деятельность: (спорт, туризм, кружки); 2. Умственная деятельность: (интеллектуальные занятия. Задания, проектная деятельность, ежедневная рефлексия (анализ дня, свечка) 3. Досуговая деятельность с преобладанием игровых форм, творчества, чтения, прогулок Направленность: - спортивно-оздоровительная; - духовно-нравственная; - гражданско-патриотическая; - эколого-краеведческая; - художественно-эстетическая; - интеллектуально-развивающая; - социально-педагогическая; - здоровье-сберегающая (режима дня, личная гигиена, зарядка, игры на свежем воздухе, беседы по профилактике вредных привычек)\
Виды деятельности 1. Интеллектуальная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: учеба, проектировочная деятельность, викторины, дискуссии, диспуты.) 2. Практическая (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: спорт, туризм, труд, кружки.) 3. Художественная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: прикладные мастерские, музыка, театр, живопись, импровизация.) 4. Спортивно-оздоровительная (Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: купание, прогулки, спорт, туризм.) 5. Досуговая ( Формы работ, с помощью которых дети включаются в деятельность: игровые формы творческого развития, отдых, самообразование, саморазвитие, развлечения, праздники, творчество.)
Проектная деятельность
Ведущей технологией программы является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются: - коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. \ Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребенка, интерес к созидательной деятельности, разовьет интеллектуальные и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организационные навыки, привлечет ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Гражданско-патриотическое Цель: Воспитание гражданской позиции, уважительного отношения к своей семье, сформированность чувства верности к Отечеству, родному городу и готовность к его защите; понятие «семья», понимание значимости её в жизни каждого; Предполагаемый результат: уважительное отношение к Родине, героям Отечества, родному городу и своей семье.
Экологическое направление Цель: сформировать положительное отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей; понимание взаимосвязей между человеком, искусством и природой. Предполагаемый результат деятельности: уважительное отношения детей к окружающей среде, людям и законам общения с природой и обществом; восприятие труда, как источника радости и творчества людей; понимание жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и чистоты.
Лидерство Цель: ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка; личностно – ориентированный подход к ребёнку; создание ситуации «успеха» для каждого ребёнка и подростка, развитие лидерских качеств ребёнка и подростка Предполагаемый результат: возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка и подростка
Творчество Цель: раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала ребёнка Предполагаемый результат: свободный выбор ребёнка сфер деятельности, возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка, развитие творчества……
ИЮНЬ
19 июня — День святой Троицы
АВГУСТ
15 августа – 85 лет со дня рождения русского композитора Микаэла Леоновича Таривердиева (1931-1996).
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА (ОТРЯДНАЯ ПРОГРАММА)
Автор: Ф. И. О. Факультет, курс
Пояснительная записка Детский оздоровительный лагерь — не только система жизнеобеспечения физического оздоровления детей, это уникальное пространство развития ребенка, поле для его физического и духовного саморазвития, становления гражданской позиции, социализации, развития эмоциональной сферы ребенка. Развитие происходит в процессе проживания (погружения в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, общения друг с другом, взрослыми, природой, искусством, образованием, включение в разнообразное поле деятельности). Весь спектр методов воспитания используется в лагере: методы формирования сознания и поведения, методы стимулирования детской деятельности, контроля и коррекции поведения ребят. Детям необходима смена деятельности, смена впечатлений. каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, его познание, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время детской фантазии. Летние лагеря по праву являются таинственной детской страной. В этой стране существует неписаный закон: «Детский лагерь - это мир детства и взрослые в этом мире- гости!». В лагере ребёнок сам хозяин, он в праве сам принимать решения, воспитатель для него – старший товарищ и друг. В такой ситуации ребёнок видит отношение к себе ещё более чутко и чётко. Игра для ребёнка в лагере не форма воспитательного процесса, а сама жизнь. Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.011 с.) |