Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные следственные ситуации, в разрешении которых применяется СПЭ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Определение способности несовершеннолетних обвиняемых, страдающих умственной отсталостью, не связанной с психическими заболеваниями, полностью сознавать себя, давать отчет в своих действиях.2. Определение способности потерпевших от половых преступлений правильно воспринимать характер и значение действий преступника.3. Определение способности человека верно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них показания.4. Определение наличия или отсутствия физиологического аффекта и иных эмоциональных состояний в момент совершения преступления.5. Установление наличия или отсутствия у лица в период предшествовавший смерти, психического состояния, предрасполагающего к самоубийству.6. Установление обстоятельств, связанных с управлением техникой. При назначении СПЭ должны обязательно соблюдаться следующие условия: 1. Правильное решение вопроса о принципиальной необходимости применения специальных знаний психолога в каждом конкретном случае. 2. Установление необходимости применения специальных знаний психолога именно в форме экспертизы. 3. Обязательность исключения правовых вопросов, требующих сугубо правовых оценок (например, наличие в действиях умысла, мерах наказания с учетом особенностей личности и т.д.) 4. Постановка вопросов, соответствующих уровню научной компетенции экспертов, кругу правомочий, теоретических знаний и опыту производства СПЭ. Виды судебно-психологической экспертизы: 1. Установление индивидуально-психологических особенностей личности. 2. Экспертиза эмоциональных состояний. 3. Экспертиза несовершеннолетних. 4. СПЭ способности правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания. 5. СПЭ самоубийства. 6. СПЭ по делам об изнасиловании. 7. СПЭ психологических причин аварий, катастроф, ДТП, и т.д. Выделяются следующие этапы производства СПЭ: 1. Подготовительный 2. Исследовательский. 3 Заключительный. В Подготовительный период эксперты знакомятся с материалами дела, обсуждают вопросы, уточняют их суть. Этот этап завершается принятием общей программы исследования. Исследовательский период характеризуется квалификацией психического состояния. В Заключительный период входит анализ полученных результатов исследования, их интерпретация и выводы. Закон устанавливает письменную форму заключения, но не устанавливает его структуру. Поэтому заключение пишется в произвольной форме. В водной части - указываются данные о виде экспертизы, месте и времени ее проведения, составе экспертной комиссии, юридические основания производства СПЭ. Указываются вопросы поставленные на разрешение экспертов. Исследовательская часть - должна быть описана предельно ясно, последовательно, содержать минимум специальных терминов. Выводы - наиболее важный в доказательственном отношении раздел. Выводы даются в форме ответов по существу на вопросы следователя или в виде обоснованного заключения о невозможности разрешения этих вопросов. Выводы должны быть изложены четко, исключать возможность разночтения.
40.Психологические особенности противоправного поведения толпы… Одним из типов общностей людей, совершающих противоправные деяния может выступать толпа. Толпа — это скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием. В толпе цели людей всегда одинаковые, но обычно не бывают сознательно общими, а при их пересечении возникает острейшее отрицательное взаимодействие. Виды толпы: Окказициональная толпа (от англ, occasion — случайность) — скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие. Это самая обыденная из ситуаций стихийного массового поведения. Конвенциональная толпа собирается по поводу ранее объявленного события (футбольный матч, митинг, концерт рок группы и т.п.) Здесь уже преобладает более направленный интерес, и люди до поры готовы следовать определенным условностям (конвенциям). Экспрессивная толпа.Спектр эмоциональных доминант бывает очень широк, а главная отличительная черта — ритмичность выражения. В этом плане речь может идти о людях, скандирующих лозунг на митинге или манифестации, громко поддерживающих любимую команду или клеймящих судью на стадионе, танцующих на карнавале и т.д. Толпа приобретает характер экстатической толпы – экстремальная форма экспрессивной толпы. В экстазе люди доводят себя до невменяемости под нарастающий ритм. Действующая толпа — наиболее значимый и опасный вид коллектив – ного поведения. В ее рамках, в свою очередь, можно выделить несколько подвидов: агрессивная толпа, эмоциональная доминанта которой (ярость, злоба), равно как направленность действий, прозрачно выражены в названии; паническая тол па объята ужасом, стремлением каждого избежать реальной или воображаемой опасности. При этом паническое поведение не только не является обычно спасительным, но и очень часто становится более опасным фактором, чем то, что ее спровоцировало; стяжательная толпа — люди, вступившие в конфликт за обладание некоторой ценностью. Доминирующей эмоцией здесь обычно становится жадность, (жажда обладания, к которой иногда примешивается страх). повстанческая толпа по ряду признаков сходна с агрессивной (преобладает чувство злости), но отличается от нее справедливым по их субъективному мнению характером возмущения. Толпа справедливо возмущенных людей даже внешне выглядит иначе, чем «классическая» агрессивная толпа, она обладает несколько иными качествами. При наличии активного сознательного звена в нее может быть внесено организационное начало, и тогда повстанческая толпа превращается в сплоченную группу (в противном случае она может выродиться в более примитивную форму толпы). Выявлены два основных механизма образования толпы: слухи и эмоциональное кружение (циркулярная реакция). Слух - это передача социально значимых сведений по каналам межличностного общения. Слухи обычно связываются с непроверенностью, недостоверностью или ложностью информации. Возникновение слухов обусловлено повышенным интересом к проблеме и дефицитом информации. Циркулярная реакция — это взаимное заражение, т.е. передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне контакта между людьми. Циркулировать может не только веселье, но и скука, а также более зловещие эмоции: страх, ярость и т.д. Эмоциональное кружение стирает индивидуальные различия, ситуативно снижается роль индивидуальной и ролевой идентичности, здравого смысла. Индивид чувствует и поведенчески реагирует «как все», актуализуются низшие, более примитивные пласты психики.
38.Психология манипулирования личностью, группой. Условие успешной манипуляции заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев преобладающее большинство граждан не тратит ни душевных и умственных сил, ни времени на то, чтобы усомниться в сообщениях СМИ. Всякая манипуляция сознанием есть взаимодействие. Жертвой манипуляции человек может стать лишь в том случае, если он выступает как соавтор, соучастник. В зависимости от эмоций, которые появляются у объекта манипулирования, можно выделить формы манипуляций: Положительныеформы:заступничество,успокаивание,комплимент,невербальные заигрывания (обнимание, подмигивание),сообщение хороших новостей,общие интересы...отрицательные формы:деструктивная критика (высмеивание, критика личности и поступков),деструктивная констатация (негативные факты биографии, намеки и упоминания о прошлых ошибках),деструктивные советы (рекомендации по изменению позиции, способа поведения, безапелляционные повеления и указания)...Мишенями манипулятора могут быть: мышление, чувства, воображение, память, внимание.Важнейшими мишенями также являются память и внимание. Задача манипулятора - в чем-то убедить людей. Для этого надо прежде всего привлечь внимание людей к его сообщению, в чем бы оно не выражалось. Затем надо, чтобы человек запомнил это сообщение.* Внимание, концентрация психических процессов на каком-то объекте, направляет и организует все эти процессы - восприятие, мышление, чувства, воображение и т.д. В самом широком смысле, манипуляция - это любое личностное влияние на кого или что-либо. В научной психологии манипуляцией называют психологическое воздействие,скрыто побуждающее человека изменить отношение к чему-либо, принять решение или что-то сделать в нужном для автора манипуляции направлении. Это понимание распространено среди специалистов и имеет достаточные фактические основания. К манипуляциям относят только скрытые воздействия. К манипуляциям относят только ловкие, по крайней мере внешне эффективные воздействия. М анипуляция - это ловкое действие, позволяющее обыграть партнера. Приемы скрытой манипуляции 1. Язык: непонятные слова имеют целью подавить слушателя фальшивым «авторитетом» эксперта, либо призваны выполнять гипнотизирующий эффект, либо прикрытие лжи. 2. Эмоции: вызвать эмоции - это необходимое условие отключения разума объекта манипулирования. 3. Сенсационность и срочность - технология общего действия, обеспечивающая необходимый уровень нервозности, подрывающей психологическую защиту. Дополнительная цель данного приема - отвлечение внимания. 4. Повторение: действует на подсознание, которое плохо контролируется. Поэтому необходимо зафиксировать факт повторения в сознании, и тогда будет как бы включена сигнализация. 5. Дробление: манипулятор предоставляет нам вместо целостной проблемы лишь ее часть, так чтобы осмыслить целое и сделать вывод было невозможно. 6. Изъятие из контекста: изымание проблемы из реального контекста. 7. Смешение информации и мнения: внушение вместе с фактами мнения манипулятора по данным фактам. 8. Ссылка на авторитет: когда в поддержку утверждения привлекается авторитет и уважение, завоеванные в сфере, не связанной с этим утверждением.
39.Психологическая экспертиза личности… Предметом психологической экспертизы является не установление достоверности показаний потерпевших, обвиняемых, подсудимых, свидетелей и т.д. (это входит в компетенцию следствия и суда), а выяснение возможности допрашиваемого лица в силу индивидуальных особенностей протекания психических процессов адекватно воспринимать, сохранять в памяти и воспроизводить сведения о фактах, подлежащих доказыванию.В соответствии с УПК экспертиза назначается в тех случаях, когда при производстве дознания, предварительного следствия и при судебном разбирательстве необходимы специальные познания в науке, технике и т.д.Предметом психологического исследования могут быть любые психологические особенности психически здоровых людей. Поводом для назначения судебно - психологической экспертизы служит ряд обстоятельств. Основания для назначения СПЭ: 1. Обстоятельства, связанные с устойчивыми особенностями личности подследственного, потерпевшего или свидетеля.2. Обстоятельства, связанные с возрастными психологическими особенностями.3. Обстоятельства, связанные с психическими состояниями лица во время совершения преступления.4. Обстоятельства, связанные с необычным поведением лица в период проведения следственного действия.5. Обстоятельства, связанные с взаимодействием "человек - машина".6. Обстоятельства, способствующие или предрасполагавшие к совершению самоубийства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.006 с.) |