Механизмы представления себя другим в повседневной жизни по И. Гофману. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы представления себя другим в повседневной жизни по И. Гофману.



Литература:

1. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М. 2000. Введение.

2. Гофман И. Формула внешнего выражения роли. // Социологический Журнал. 2001 № 3

Вопросы для обсуждения:

1. Какие формы самовыражения различает Гофман?

2. Каким образом можно контролировать ситуацию общения через определение ситуации?

3. Почему возникают недоразумения между людьми; какая функционально-коммуникативная

ассиметрия существует в общении?

4. В чём заключается социальная природа (социальная обусловленность) экспектаций?

5. Какие ограничения установлены в отношении того, кто может взять на себя ее исполнение?

6. Какую ответственность человек несёт за роль? Какие претензии могут быть предъявлены

ему как конкретному лицу за его поведение в качестве персонажа?

7. Есть ли различия между личностью, играющую роль и персонажем роли?

8. Насколько влияют исполняемые роли на личностное самосознание исполнителя?

 

Тема 5. Манипулятивное коммуникативное общение.

 

  1. Самоактуализация через общение

или Э. Шостром против манипулятивных рецептов Д. Карнеги.

Литература:

Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск. 1992.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое манипуляция и само-актуализация; какие черты личности характерны для манипулятора и актуализатора?

2. Какие типы манипулятора выделяет Шостром?

3. Какие манипулятивные системы выделяет Шостром?

4. Чем характеризуются стили жизни манипулятора и актуализатора?

5. Какие экзистенциальные предпосылки есть у манипуляции?

6. Какие социальные условия порождают манипуляцию? Почему в современном обществе

человек становится вещью и почему ему это нравится?

7. Как переделать манипулятивные грани своей натуры в актуализационные?

8. Какие психологические условия само-актуализации выделяет Шостром?

 

Технологии тайного принуждения личности в межличностном взаимодействии.

Литература:

Грачев Г, Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. Часть IV. // WWW.I-U.RU

Вопросы для обсуждения:

1. Какие уловки организационно-процедурного характера используются в манипуляции: Дозирование исходной информационной базы. Формирование (мнений) установок путем целенаправленного подбора выступающих. Двойной стандарт в нормах оценивания поведения участников дискуссий. “Маневрирование” повесткой обсуждения. Управление процессом обсуждения.Ограничения в технике (процедуре) проведения обсуждения. Реферирование

2. Какие личностные или психологические уловки используются в манипуляции:

Раздражение оппонента, выведение его из равновесия. Собственное возвышение или самовосхваление. Использование незнакомых для оппонента слов, теорий и терминов. Срыв или уход от обсуждения. Прием “палочные доводы”.

3. Какие логико-психологические уловки используются в манипуляции:

Неопределенность выдвигаемого тезиса, или ответа на поставленный вопрос. Несоблюдение закона достаточного основания. Порочный круг в доказательстве (неполное опровержение, требование строгой дизъюнкции в формальной логике). Перемещение центра спора на аргументацию противоположной стороны. Навязанное следствие и вывод.

4. Приведите примеры манипулятивных игр:

“Шантаж”, “А ну-ка, подеритесь”, “Дай мне пинка”, “Динамо”, “Должник”, “Народное (массовом) предпринимательство”

5. Какие т ехники скрытого получения информации от партнера применяются в манипуляции: обращению за советом, провокационные или ложные заявления, обращения к чувству собственного достоинства, использование смежной темы разговора, сообщение “важных” сведений, проявлении равнодушия, демонстрация осведомленности.

6. Какие манипулятивные игры используются в предпринимательской деятельности:

Создание “ложного имиджа”. Предложение заманчивых условий сотрудничества. “Игра на конъюнктуре”. Подтасовка информации для убеждения в эффективности коммерческого предложения. Вовлечение в сделку путем завоевания доверия на первом этапе.

7. Как можно нейтрализовать манипуляцию в обсуждениях и дискуссиях?

 

Тема 6. Личность и общество. Феномен установки.

 

Этнические установки.

Литература:

1. Кон И.С. Психология предрассудка. // Социологические исследования. 1966. № 9.

2. Парк Р. Этикет расовых отношений на юге. // Park R.E. Race and Culture. N.Y.: The Free Press,

L.: Collier-Macmillan Limited, 1950. P.256-260. Перевод с англ. В.И.Ильина.

3. Майерс Д. Социальная психология. М., С.-Пт. 2002. Раздел: «Корни предрассудков».

 

  1. Политические установки.

Литература:

Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. Издательство «Наука». 1994. Глава 3. Личность как субъект социально-политической психологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Насколько мы самостоятельны в наших решениях и от чего зависит способность к самостоятельному суждению и действию?

2. Как влияет на наше восприятие и отношение к окружающим наш социальный опыт и знания.

3. Как влияет на наше восприятие и отношение к окружающим наше социальное положение?

4. Чем обусловлены этнические предрассудки.

5. Чем обусловлены политические предпочтения?

Тема 7. Самосознание личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.007 с.)