Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения итоговой государственной аттестацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится по группе дисциплин, представленных в Приложении 3, и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности. 4.2. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны целостно отражать весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования и дополнительными требованиями образовательного учреждения. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ производственной (профессиональной) практики с учетом их объема и степени важности для данной специальности. 4.3. В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности для студентов проводятся консультации по Программе итоговой государственной аттестации, на которые выделяется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации. 4.4. Для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности студентам обеспечивается доступ к плакатам, муляжам, фантомам, аппаратуре в специально обозначенные часы за 2 недели до начала экзамена. 4.5. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности состоит из 3-х этапов: I этап – контроль и оценка умения работать с пациентом; II этап – контроль и оценка теоретических знаний; III этап – контроль и оценка знаний, практических умений по специальности. 4.6. Контроль и оценка умения работать с пациентом. 4.6.1. Контроль умения работать с пациентом осуществляется во время аттестации по итогам стажировки на базе лечебно-профилакти-ческого учреждения. Цель данного раздела – выявить: - умение осуществлять сестринский процесс и оформлять его документально; - владение манипуляционной техникой. 4.6.2. Первый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности включает защиту сестринской карты пациента и проверку манипуляционной техники по экзаменационным билетам. 4.7.Контроль и оценкатеоретических знаний. 4.7.1. Контроль теоретических знаний проводится в виде выполнения заданий в тестовой форме, которые должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. 4.7.2. Студент должен выполнить 200 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (форма I) в течение 3-х учебных часов. Первые 30 заданий в тестовой форме составляют блок безопасности и подбираются только из банка федеральных заданий. Сюда включены вопросы, неправильный ответ на которые расценивается как несоответствие подготовки выпускника требованиям профессиональной образовательной программы, что в дальнейшей деятельности может нанести вред здоровью или представлять угрозу для жизни пациента, медперсонала, общества. Критерий оценки выполнения данных заданий – 100%. При неправильном решении хотя бы одного задания студент получает неудовлетворительную оценку и считается не прошедшим итоговую государственную аттестацию. Последующие 170 заданий в тестовой форме состоят из вопросов по основным дисциплинам (Приложение 3). 4.7.3. Для проведения письменного тестирования ежегодно готовится не менее 3-х вариантов заданий в тестовой форме на учебную группу. 4.7.4. Формирование банка заданий в тестовой форме в СМОУ осуществляется на основе федеральных рекомендаций. Объем банка заданий может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента. 4.8. Контроль и оценказнаний и практических умений. 4.8.1. Третий этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности состоит из следующих разделов: - решение проблемно-ситуационной задачи; - решение задачи по неотложной помощи. 4.8.2. Для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности составляется экзаменационный билет, включающий проблемно-ситуационную задачу и задачу по неотложной помощи. Формирование содержания билета находится в компетенции образовательного учреждения; при этом не менее 85% задач должны быть взяты из федерального банка, 15% – образовательное учреждение вправе внести самостоятельно. Каждая задача должна содержать задание по выполнению практической манипуляции. Задачи должны быть равноценными по сложности и трудоемкости, иметь комплексный (интегрированный) характер; описание ситуации и постановка заданий должны быть четкими, краткими, понятными. Одна из задач билета должна обязательно содержать иллюстративный материал (рентгенограммы, пленки ЭКГ, результаты лабораторных исследований, рисунки, фотографии и др.) и вопрос к нему. При формировании билета иллюстративный материал и вопрос к нему дается на отдельном бланке как дополнение к основному билету. В иллюстративном материале указывается, к какой задаче билета относится данный материал. Банк иллюстративного материала входит в приложение к сборнику клинических задач, утвержденному Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Российской Федерации. Проблемно-ситуационная задача по специальности состоит из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить владение сестринским процессом и манипуляционной техникой. Задача по оказанию неотложной помощи состоит из описания практической ситуации и заданий к ней: - определить неотложное состояние; - составить алгоритм оказания первой доврачебной помощи с обоснованием каждого этапа; - выполнить практическую манипуляцию. 4.8.3. Формирование банка ситуационных задач в СМОУ осуществляется на основе федеральных рекомендаций. Объем банка ситуационных задач может быть изменен в пределах 15% с учетом регионального компонента. 4.8.4. Процентное отношение задач по клиническим дисциплинам к общему их количеству в экзаменационных билетах представлено в Приложении 4. 4.8.5. Подготовка учебного кабинета для проведения третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности осуществляется преподавателями клинических дисциплин за 3 дня до экзамена в соответствии с перечнем материально-технического обеспечения (п. 3.8.) Общее руководство подготовкой кабинета осуществляет член администрации образовательного учреждения, назначаемый директором. 4.8.6. При проведении третьего этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности в аудитории должно находиться не более 5 студентов. 4.9. Продолжительность этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности определяет среднее медицинское образовательное учреждение. Планирование времени работы членов государственной аттестационной комиссии осуществляется исходя из следующих нормативов: - контроль за выполнением заданий в тестовой форме – не более 1 минуты на 1 тест; - определение уровня знаний и практических умений – не более 0,5 учебных часа на 1 студента. Оплата труда членов комиссии проводится по факту затраченного времени на прием итогового междисциплинарного экзамена по специальности.
5. Подведение результатов итогового междисциплинарного экзамена по специальности 5.1. Заседания государственной аттестационной комиссии проводятся по каждому этапу итогового междисциплинарного экзамена по специальности и оформляются протоколом. Оценка знаний и умений студентов проводится отдельно за каждый этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности в соответствии с критериями оценок согласно Приложениям 5, 6, 7, 8. Итоговая оценка за итоговый междисциплинарный комплексный экзамен по специальности складывается из оценок по результатам I, II, III этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности. 5.2. Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равном числе голосов голос председателя является решающим). В протоколах заседания государственной аттестационной комиссии записываются результаты каждого этапа итогового междисциплинарного экзамена по специальности и особые мнения членов комиссии. Результаты этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности объявляются в тот же день. Итоговая оценка и присуждение квалификации происходит на заключительном заседании государственной аттестационной комиссии. 5.3. В экзаменационные ведомости вносятся оценки по результатам I, II, III этапов итогового междисциплинарного экзамена по специальности и итоговые оценки за междисциплинарный комплексный экзамен по специальности. 5.4. Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче соответствующего диплома о среднем профессиональном образовании объявляется приказом директора СМОУ. 5.5. При получении студентом неудовлетворительной оценки на любом этапе итогового междисциплинарного экзамена по специальности выставляется итоговая оценка 2 (неудовлетворительно). 5.6. Выпускники, получившие на ИГА итоговую оценку «неудовлетворительно» или не явившиеся на экзамен по неуважительной причине, а также студенты, не прошедшие итоговую государственную аттестацию по уважительной причине, допускаются к аттестации повторно согласно действующему законодательству.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.007 с.) |