Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие Общекультурные компетенции -готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3); -способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5); -способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);
профессиональные компетенции -способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);-- ---- ---готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2); -готовность разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4); -способность к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-7); -способность к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и -способность к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10); -способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-11); -способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-12); -способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13); -способность организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).
6. Структура и содержание практики. Общая трудоемкость научно-исследовательской практики – 15 зачетных единиц, 540 часов.
Образовательные и научно-исследовательские технологии, используемые на практике. Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, который может быть связан с разработкой теоретического направления (метода, методики, модели и пр.), и/или с изучением проблем реальных организаций (например, в рамках консультационного проекта, проекта по разработке стратегии и т.д.). При выполнении различных видов работ на практике используются следующие образовательные технологии: Информационные технологии - обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов. Проблемное обучение - стимулирование магистрантов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. Контекстное обучение - мотивация магистрантов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. Обучение на основе опыта - активизация познавательной деятельности магистрантов за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения. Опережающая самостоятельная работа - изучение магистрантами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. Рекомендации по организации научно-исследовательской работы магистранта. 1 этап проведения научно-исследовательской работы предполагает: ознакомление магистранта с тематикой исследовательских работ в профессиональной области ООП, выбор темы исследования и обоснование ее актуальности, формулировку цели и задач, уточнение объекта, предмета и плана исследования; формулировку планируемых промежуточных результатов отдельных этапов исследования; уточнение понятийного аппарата исследования; сбор материалов о состоянии теоретической изученности поставленной проблемы и выбранного предмета исследования. Определение проблемы является первым шагом постановки задач и трудно регламентируемой процедурой, так как ход процесса зависит от наличия исходной информации, характера самой проблемы и индивидуальных предпочтений исследователя. Описание проблемы предполагает: · изложение ее симптомов; · описание пути обнаружения проблемы; · указание событий, вызвавших необходимость исследования; · уточнение места и времени возникновения проблемы; · выявление наиболее вероятных причин, вызвавших симптомы; · отделение смежных проблем; · описание последствий проблемы, если она не будет устранена. Анализ проблемы позволяет установить ее источник, соответственно, объект и предмет исследования. Объект исследования – это некоторая совокупность сущностей, процессов или явлений, порождающих проблемную ситуацию и избранных для изучения. Объект исследования — это то, на что направлена познавательная деятельность субъекта, предмет — изучаемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта. Например, если в рамках магистерской диссертации разрабатывается механизм внедрения инноваций в области маркетинга (задача исследования), то объектом исследования будет деятельность организации в области маркетинга как совокупность сущностей, процессов и явлений (разработка маркетинговой политики, ее практическое воплощение). Тогда предметом исследования будет совокупность инновационных инструментов маркетинговой политики. То есть предмет исследования – это часть объекта исследования, какая-либо его сторона. Процесс формирования цели и задач исследования включает в себя ряд процедур: 1) Постановка задачи Прежде всего, задача должна быть сформулирована словесно, причем формулировка должна быть краткой и однозначной, например: «Разработать методику оценки результативности маркетинговых мероприятий». Далее следует провести финитизацию задачи, то есть предположительно описать ожидаемый результат. 2) Построение задачи Построение задачи предполагает: · стратификацию, то есть расчленение задачи на подвопросы с целью выявить ее структуру; · композицию, то есть упорядочение вопросов по логике и смыслу; · локализацию, то есть ограничение поля изучения в соответствии с возможностями исследователя и требованиями исследования, отделение известного от неизвестного. 3) Оценка задачи Оценка задачи предполагает: · кондификацию то есть выявление всех условий для решения задачи, в том числе методов, средств, приемов, методик; · инвентаризацию, то есть проверку наличия возможностей и предпосылок, необходимых для решения задачи; · когнификацию, то есть выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую требуется использовать для решения задачи; · квалификацию, то есть отнесение задачи к определенному типу (оценочные задачи, моделирующие задачи, концептирующие задачи) · вариантизацию, то есть выработку установок на возможность замены любого вопроса другим и поиска альтернатив для всех вопросов проблемы 4) Обоснование задачи Обоснование задачи предполагает: · конектизацию, то есть установление ценностных, содержательных и генетических связей данной задачи с другими · актуализацию, то есть приведение доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения (оценка актуальности: задача актуальна, потому, что…) · компрометацию, то есть выдвижение возможно большего количества возражений против задачи 5) Обозначение задачи предполагает: · экспликацию, то есть определение понятий, · перекодировку, то есть перевод проблемы на иной, научный или обиходный язык, · интимизацию понятий, то есть словесная нюансировка выражений задачи и подбора понятий, наиболее точно фиксирующих смысл задачи. Формирование задачи исследования означает всестороннее обдумывание задачи и достижение полной ясности того, что предстоит сделать исследователю, с использованием каких методов и средств; иными словами, формирование технологии и логики исследования. Результатами первого этапа научно-исследовательской работы являются: · пояснительная записка по проблеме исследования, включающая постановку, построение, оценку, обоснование и обозначение задачи исследования (в пределах десяти страниц текста); · формулировка объекта и предмета исследования (в пределах одной страницы текста); · первоначальный план (общая логика) исследования как описание последовательности действий и ожидаемых результатов решения исследовательской задачи (1-2 страницы текста); · материалы, характеризующие состояние теоретической базы в выбранной предметной области, и анализ понятийного аппарата по теме исследования (20-30 страниц текста). Все эти материалы магистрант обсуждает со своим научным руководителем и представляет на обсуждение в рамках научно-исследовательского семинара. Промежуточные результаты, полученные магистрантом на этом этапе научно-исследовательской работы, публикуются в научных изданиях и/или апробируются на научных конференциях. 2 этап выполнения научно-исследовательской работы предполагает: анализ и систематизацию собранных теоретических материалов и построение модели исследования; организацию и выполнение сбора эмпирических данных о проявлении поставленной проблемы; обработку, анализ и обобщение полученных данных; написание отчета и публичную защиту полученных результатов. Для успешного и эффективного решения задачи исследования необходимо знать исходный уровень исследований в данном направлении, достигнутые результаты и методы, которыми они достигнуты, то есть что и кем было сделано по решению данной исследовательской задачи. Проводится информационный поиск и анализ информации, как систематический, так и тематический. Результатами научно-исследовательской практики являются: · Библиографический список прочитанных магистрантом источников (50-60 источников). · Аналитический обзор источников информации (30 - 40 страниц текста). Иногда аналитический обзор называют рефератом, что не вполне правильно. Разница между аналитическим и реферативным обзором заключается в том, что в аналитическом обзоре должна быть видна позиция автора, а реферативный обзор представляет собой логически связанные выдержки из различных источников. · Детальный план научного исследования. Необходимо продумать и изложить логику построения материала: последовательность, что за чем идет, из чего исходит и во что превращается. Магистранту следует помнить, что любой материал научного характера, когда предлагается что-то новое, имеет определенную структуру, определяемую логикой построения научного материала. Поэтому план магистерской диссертации должен эту логику учитывать. Примерная логика построения научного материала: · Актуальность темы, включая анализ того, что сделано до вас. · Изложение основных авторских подходов, принципов, основных моментов (формирование гипотез). · Конкретизация подходов, принципов, моментов, формирование методических предложений (если не так, как раньше, то как?). · Последствия предложений или предпосылки их реализации. · Предполагаемые результаты научного исследования и их объективная научная новизна. Для магистерской диссертации наиболее реальными представляются ситуации: 1. Изучение всем известного на уровне здравого смысла явления или процесса научными методами и превращение его в научно установленный факт. 2. Изучение известного явления или объекта более совершенными методами. 3. Сопоставление, сравнительный анализ явлений, процессов. · Формулировка практической значимости результатов своей диссертации. Практическая значимость может заключаться в возможности: · решения практической задачи, · проведения дальнейших научных исследований, · использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов, · повышении уровня методической оснащенности практических работников. Материалы, которые предоставляются магистрантом как отчет по научно-исследовательской практике, представляют собой пояснительную записку, в которой отражается: 1. Формулировка объекта и предмета исследования, цели и задачи. 2. Организационно-методический план диссертации (окончательный вариант). 3. Библиографический список (50-60 источников), состоящий из библиографических описаний. 4. Аналитический обзор.
Рекомендации по работе с литературными источниками. Магистрант в процессе выполнения исследования должен самостоятельно составить список литературных источников (учебная и научная литература, материалы научной и специальной периодики, Интернет-ресурсы). Составление списка начинается с визита в библиотеку (по направлению магистерской подготовки) и работу с тематическим или алфавитным каталогом. Работа с тематическим каталогом осуществляется по ключевым словам. Например, магистрант намерен заниматься бренд-менеджментом, а предметом его исследования является система продвижения брендов. Тогда ключевыми словами будут: «бренд-менеджмент», «продвижение брендов». В тематическом каталоге магистрант ищет по данным ключевым словам литературу, прежде всего фундаментального характера: учебники (учебные пособия) и научные монографии как отечественных, так и зарубежных авторов, желательно «не старше» 5 лет. Заказав и получив на руки литературу, магистрант просматривает ее и делает вывод о необходимости подробного чтения отдельных разделов. Кроме того, целесообразно поработать с библиографическими списками в этих источниках, что позволяет расширить собственный библиографический список и перейти к работе с алфавитным каталогом. Если магистранту известны фамилии авторов источников (например, научный руководитель посоветовал посмотреть труды конкретного исследователя), то он должен пользоваться алфавитным каталогом библиотеки. Найдя и получив на руки искомый источник, следует также поработать с его библиографическим списком, постоянно расширяя собственный библиографический список. Не следует считать, что развитие электронных технологий и сетевых ресурсов заменяет работу с библиотекой. Опыт показывает, что зачастую информационный поиск в сети менее эффективен, чем работа с библиотекой. Работа со списком литературы предполагает чтение и конспектирование (сканирование, скачивание) тех фрагментов источников, которые относятся к теме исследования. Начав работу с печатными/электронными источниками, целесообразно формировать картотеку изученных литературных публикаций — на каждую из них следует завести учетную запись, аналогичную библиотечной, в которой указать полное библиографическое описание источника, краткую аннотацию и пункты плана диссертации, для изложения которых необходимы сведения из этого источника, а также место (папку или файл и путь к нему), где находятся выписки из публикации с указанием номеров цитируемых страниц. Разместить такие записи (как в бумажном, так и электронном виде) можно по алфавиту, либо по крупным темам и далее по алфавиту. Библиографическое описание источника должно быть стандартным. Стандартное описание приводится на обороте титульного листа книги или на последнем листе, где расположены выходные данные. Например: 1) Описание для учебников, учебных пособий, монографий и брошюр: Фамилия И.О. Название: учебное пособие. /Автор. – Город: Издательство, год издания. – общее количество страниц Фамилия И.О. Название. /Пер. с англ. – Город: Издательство, год издания. – общее количество страниц. 2) Описание для научных журнальных статей: Фамилия И.О. Название статьи //Название журнала. – Год. - номер. – страницы размещения статьи. 3) Описание для статей из энциклопедии, словаря или сборника научных трудов: Фамилия И.О. Название статьи //Название словаря, энциклопедии или сборника. – Город: Издательство, год издания. – общее количество страниц. Поскольку при выполнении диссертации потребуется корректно указать ссылки на использованные источники, следует сразу же правильно формировать учетные записи (с точным указанием автора, названия публикации, издательства, года издания, количества страниц; если это Интернет-ресурсы – то корректным указанием сайта). Целесообразно на основе прочитанного материала составлять аналитические таблицы.
На основе такой аналитической таблицы можно проводить сравнительный анализ отдельных мнений или сделать вывод о том, насколько часто встречается упоминание того или иного свойства или характеристики объекта. Целесообразно строить графические модели в виде структурных схем, алгоритмов, диаграмм. Это показывает умение делать обобщения и систематизировать информацию, и свидетельствует о высоком уровне проделанной аналитической работы. В качестве источников информации по теме диссертации следует иметь в виду: 1) Учебники и учебные пособия. Эти источники содержат, как правило, устоявшиеся представления об объекте и предмете исследования. Эти издания являются источниками определений, принципов, классификационных признаков и других характеристик, касающихся предмета исследования. По результатам работы с этими источниками делается заключение об объеме внимания к изучаемой проблеме, основных понятиях, ее характеризующих, уровне систематизации факторов. Например, можно сделать такое заключение: - «В учебной литературе чаще всего упоминаются следующие факторы: ….». - «Учебная литература не уделяет вопросу … должного внимания». - «В учебной литературе проблема … получила достаточное освещение в части …». 2) Научные публикации (монографии, статьи). Эти источники содержат, как правило, результаты выполненных исследований, постановку проблем, формирование подходов к решению задач, методики решения задач, классификации объектов, алгоритмы действий, результаты формирования понятий, рассуждения о проблемах и задачах, сопоставления и другие научные результаты. Знание научной литературы существенно повышает статус исследователя, свидетельствует о всестороннем изучении вопроса. С авторами научных монографий и статей можно дискутировать в своей магистерской диссертации, можно вставать на их сторону, соглашаясь с высказанными ими позициями. В любом случае, упоминая прочитанные источники, исследователь (магистрант) демонстрирует свою научную эрудицию. 3) Статистические публикации. Эти источники содержат количественную информацию, которая может быть использована в качестве доказательной базы, как подтверждение теоретических построений и мыслей исследователя или опровержение построений и мыслей оппонентов. Статистическая информация (Росстат или отраслевые источники) может использоваться как первичный источник для построения показателей, характеризующих объект и предмет исследования магистерской диссертации. Адекватное использование в магистерской диссертации статистической информации показывает аналитические способности магистранта. Не следует приводить не относящуюся к теме исследования информацию: это показывает беспомощность исследователя. 4) Деловая пресса. Эта группа материалов также может содержать информацию по теме магистерской диссертации и должна активно использоваться магистрантом. Деловая пресса освещает самые «свежие» процессы и явления, которые чаще всего еще не осмыслены исследователями, но фиксирование подобной информации весьма важно для обеспечения актуальности и практической значимости результатов исследования. Следует иметь в виду, что газетные и журнальные статьи часто отражают позицию журналиста, характеризуют сиюминутную реакцию на процессы и явления деловой жизни и могут не обладать достаточной научной строгостью. 5) Результаты маркетинговых исследований. Эти источники часто содержат более детальную эмпирическую характеристику объекта исследования, сведения о частных проявлениях изучаемой проблемы и закономерностях между явлениями, что позволяет не только обеспечить всестороннее рассмотрение проблемы, но предложить ее решение, пригодное для практического применения. Маркетинговое исследование может быть спроектировано и проведено магистрантом самостоятельно. 6) Ресурсы ИНТЕРНЕТ. Трудно однозначно охарактеризовать Интернет-публикации с точки зрения, как достоверности, так и научной строгости. Поэтому с информацией из этого источника нужно обращаться осторожно. По результатам прохождения каждого этапа научно-исследовательской работы магистранту выставляется зачет. По результатам прохождения научно-исследовательской практики магистранту выставляется дифференцированная оценка по результатам защиты. Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики: - состояние теоретической изученности поставленной проблемы; - имеющиеся научные направления исследования (основные положения и авторы) выбранной предметной области; - характеристика категориально-понятийного аппарата исследуемой области; - применяемая методология сбора и анализа данных; - виды и характеристика источников информации по проблеме исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.145 (0.009 с.) |