Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место практики в структуре ООП магистерской программы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Производственная практика базируется на освоенных магистрантами дисциплинах общенаучного цикла (деловой иностранный язык, психология, компьютерные технологии, стратегии деловой и научной коммуникации, профессиональная этика и этикет, информационные ресурсы и технологии в товароведении и торговле, организационное поведение, теория организации) и профессионального цикла (организация экспертизы, управление закупками и запасами, маркетинговое управление фирмой, бизнес проектирование коммерческой деятельности, интегрированная логистика, правовые основы бизнеса. управление ресурсным потенциалом в сфере торговли, безопасность товаров, идентификационная и товарная экспертиза). Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью. В процессе прохождения производственной практики магистранты имеют возможность закрепить и усовершенствовать полученные в процессе обучения знания, применить приобретенные навыки на практике, а также получить новые знания и умения, закладывающие основы для дальнейшего обучения магистрантов. К моменту прохождения практики в результате освоения предшествующих частей ООП магистрант должен: знать: - закономерности функционирования современной экономики; - основные методы экономических исследований; - современные методы сбора, обработки и анализа информации в процессе управления различными сферами деятельности предприятий; уметь: - использовать различные источники информации, а также осуществлять анализ полученной информации; - составлять анализ и прогноз основных экономических показателей деятельности предприятия торговли. Полученные в процессе прохождения практики знания и умения необходимы для освоения дисциплин профессионального цикла (стратегический маркетинг, инновационные маркетинговые коммуникации, рекламный менеджмент, риск-менеджмент, теория и практика оценки конкурентоспособности и управление брендом), для прохождения научно-исследовательской практики, а также для подготовки магистерской диссертации.
Место и продолжительность проведения практики. Практика проводится на предприятиях различных форм собственности и организационно-правовых форм, имеющих возможности для реализации задач практики. Продолжительность проведения практики составляет 4 недели в течение июня-июля месяца.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции: -готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3); -способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6); -способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1); -готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2); -способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3); -способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-5); -готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-6); -способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-7); -способностью определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готов выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить ее (ПК-8); -подготовленностью к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9); -способностью к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и -способностью к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10); -способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-11);
6. Структура и содержание практики. Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
Образовательные технологии (научно-исследовательские, научно-производственные), используемые на практике. При выполнении различных видов работ на практике используются следующие технологии: 1. Работа в команде -совместная деятельность магистрантов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. 2. Проблемное обучение -стимулирование магистрантов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. 3. Контекстное обучение -мотивация магистрантов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. 4. Обучение на основе опыта -активизация познавательной деятельности магистрантов за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. Прохождение практики начинается с ознакомления с работой предприятия в целом, а также с работой отдельных подразделений, их функциями и задачами. На основе полученных данных магистрант должен составить общую характеристику предприятия, включающую информацию об организационно-правовой форме, форме собственности, выпускаемой продукции (оказываемых услугах, выполняемых работах), организационной структуре. Характеристика также должна включать оценку финансово-экономического положения предприятия. Затем магистрант проводит анализ факторов внешней среды предприятия, оценивает конкурентоспособность предприятия, дает характеристику основных конкурентов на рынке, выявляет сильные и слабые стороны предприятия, возможности дальнейшего развития предприятия на основе разработки инновационных торгово-технологических (или маркетинговых, или логистических, или рекламных) технологий; увеличения занимаемой доли рынка, привлечения новых групп потребителей. Следующим этапом прохождения практики является ознакомление с характером и содержанием труда в области торгово-технологической, маркетинговой, логистической, рекламной и других видов деятельности на предприятии. На данном этапе подробно изучаются функции соответствующих подразделений предприятия, организация работы и документооборота в них, методы, применяемые в работе. Магистрант проходит практику в одном из подразделений предприятия (коммерческий отдел, отдел закупок или продаж, отдел логистики, рекламный отдел), принимает непосредственное участие в его работе, выполняет задания руководителя с места прохождения практики. Выполнение программы практики предусматривает, что магистрант в период прохождения практики должен собрать и обобщить статистическую, аналитическую и технико-экономическую информацию, необходимую для составления отчета и написания магистерской диссертации. Контрольные вопросы и задания: - назовите организационно-правовую форму предприятия, форму собственности; - место расположение, режим работы - дайте характеристику организационной структуры предприятия, а также каждого из подразделений предприятия; - опишите основные функции предприятия, перечень оказываемых основных и дополнительных услуг; - дайте общую оценку финансово-экономического положения предприятия; - оцените конкурентную позицию предприятия на рынке, дайте характеристику основных конкурентов; - опишите состав и особенности контингента потребителей; -охарактеризуйте ценовую, ассортиментную, маркетинговую политику предприятия торговли; -охарактеризуйте устройство и планировку торгового предприятия, -проанализируйте торгово-технологический процесс на предприятии и оцените его эффективность; -рассмотрите формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров; - дайте характеристику организации закупочной деятельности в торговом предприятии; изучите источники поступления товаров, подготовку к заключению договоров и контрактов купли - продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификацию к нему, данные об объемах закупки и фактическое поступление товаров по отдельным поставщикам и по ассортименту за 2 года. Изучить оперативный учет выполнения поставок товаров, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставкам. - рассмотрите организацию доставки товаров в торговое предприятие, составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частоту и партионность завоза товаров, договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями; - опишите порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству;действия предприятия при поступлении дефектных товаров, правила направления продукции в территориальную лабораторию; - ознакомтесь с правилами хранения товаров и сроками реализации (для продовольственных товаров) и порядком обмена и возврата товаров, купленных в магазине; - рассмотрите организацию рекламной деятельности в торговом предприятии, используемые методы стимулирования продажи товаров; оцените использованные рекламные средства и способы рекламно-информационного оформления торгового зала; - назовите подразделение, в котором вы проходили практику, опишите свои функции - какие предложения по совершенствованию работы подразделения и предприятия в целом вы можете сделать. Все ответы должны быть основаны на внутренних нормативных актах предприятия, бухгалтерской отчетности и других документах, содержащих информацию о деятельности предприятия. Расчеты должны быть представлены в форме динамических таблиц (показатели рассчитываются в динамике за 2-3 последних года).
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.229 (0.009 с.) |