От мечты преображения человка к мечте преображения России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От мечты преображения человка к мечте преображения России.



"Я собрал в одну кучу всё дурное что есть в России" эти слова Гоголь употреблял по отношению к Ревизору. Эта куча сосоит из разных элементов, в ревизоре есть все элементы, пороки, недостатки, изъяны. Которые есть во внешней и внутренней. Беспорядочно собранная куча, в неё всё попало случайным образом, вот и Гоголь всё собирает в одну кучу. Всё в звстывшем состоянии пока туда не проникает разбивающий персонаж(Чичиков, Хлестаков). Нужно что бы человек не жил в готовой жизни, его нужно потрести, привести в вижение. В соотвецтвие с этой идеей выстраиваються Гоголевские произведения. Место откуда начинаеться лирика, сад-храм, тоже собранный из разных элементов. Это противоположность. Потресает страх, красота, смех. В немых сценах. Но ложное преображение ведёт к гибели. Россия становиться ключевым словом для 40х годов, СУДЬБА РОССИИ СТАНОВИТЬСЯ ГЛАВНЫМ ВОПРОСОМ. Одни славянофили рассуждали что россия должна вернуться к собственному пути. А заподники говорят что у россии путь лишь присоеденения к западу. И мёртвые души гоголя появляющиеся в 41году только усилил спор. Гоголь хотел написать произведение которое чем то напоминало "Божественную комедию" Данте, где есть разные круги бытия. Он хотел сделать 3х томный сборник "Мёртвых душь", а 3й том должен был стать перображением где души отчищаються и становяться людьми. А первый том это мёртвая и неподвижная куча. Особенность помещиков и чиновников что они готовые, нет не намёка на то что они могут измениться. Что они могут стать другими. Все средства выразительности направдлены на то что бы показать их неизменность. Гоголь проводит аналогию персонаж Мёртвых Душь с животными которые неизменны. А Чичиков способен к видоизменению. Гоголь изображает мёртвую зону, он не хочет думать что это Россия. Но Россия нуждается в преображении. Важно что бы человек был готов к воздействию и вне, что бы душа была способна к движению, так же и душа России.

 

Лишний человек - человек без места. Тургенев.

Произведение "дневник лишнего человека" главный герой Челкатуре вёл дневник. Он был замкнутым, что являлось для него губительным. Лишний человек - с замочкам внутри, закрытый, замкнутый. Челкатури рассказывает об истории своей несостоявшейся жизни. Однажды Челкатуре показалось что преграда может быть сломленной, появилась девушка которой он был не безразличен, но оказалось что это не так. Известное выражение 3й лишний у тургенева описываеться очень подробно. Заканчиваеться дневник с приходом весны, говориться о том что реки вскрылись, потекли вешние воды и с этой весной приходит Чилкатури смерть. Он говорит о том что смерть для него единственная возможность избевления от лишности, от этой кары. "Умирая я перестаю быть лишним" - говорит он. В этом положение находясь он острее ощущает своё состояние.

Другой Тургеневский хоррактер - Слабый человек. Тут ситуация и сюжет выгледят иначе. В чём принципиальная разница? Дело в том что голос лбви если он звучит, то он звучит не для другого, а именно для него. Только слабый человек оказывается не в состоянии на него откликнуться по слабости своего хоррактера, наиболее репрезентативно представленно в тургенеской повести "Ася". Вот там в курортном городе Баден-Баден, главный персонаж без имени легко переживает любовный поворот, хотя его переживания очень поверхосные. Милонхолический лад. Любит он наблюдать, созерцать, Рассматривать, особенно он это любит находясь в толпе. И другое его любимое занятие сесть в лодочку поднять вёсла и плыть по течению рассматривая окресности и берега. Это говорит о хоррактере пасивновном, страдательном. Текучесть, расплывечетость без строой формы. И вот он встречает в этом городке брата и естру, брат художник сестра Ася. И они начинают встречаться. У Тургенева женщины очень часто сравниваються с птицами. Ася пугает тургеневского героя своей необычно, своим странным поведением которое невмещаеться в обычное поведение. Любовь _ чувство которое сопрежено со смертельной опасностью. Опоздание главнейший фактор. Он вовремя не откликаеться на позыв любви. Другое произведение где ярко выражен хоррактер Слабого человека - это "Вешние воды" Герой влюбляеться в Джему, но она замужем, но это только фомальность. Санин - главный герой ведёт себя героическе. Слабый человек таков что он всё равно оказываеться лишним. Он не доходит до конца.

Образ женщины в творчестве Тургенева.

Тургеневская девушка. Женщина у него сопряжена с понятием - Неведомость. Именно оно и вызывает испуг, страх. Именно это и испытывает тургеневский мужчина. В романе Дым есть выражение "Человек слаб, женщина сильна, а случай всесилен". Если фразу проаналезировать то женщина нахдиться за пределами понятия человек. Женщина опасна тем что с ней сопряжено неведомое. А с неведомым сопрягаються понятия любовь и красота. Любовь рассматриваеться тургеневым как вещь очень опасная для жизни. Сопрягать любовь и смерть стали давно, это очень древняя связка, ещё и в мифологиях они сопряжены. Только сопряжение по разному описываеться в разное время.

Культурно героические романы Тургенева и их герои.

Рудин. На кануне. Отцы и дети. С точуи зрения жанра культурно героические романы. В этих романах главные герои, герои с большой буквы. Герои как носитель героического начала, наделён героическим ореолом. Эти романы на особом счету у Тургенева. Дмитрий Инсаров и Евгений Базаров они сильные люди. "Железные люди" и лишними их не назвать и слабыми, но и эти герои претерпивают судьбу лишнего человека. Только лишность их есть в другом, это и должно быть по другому, они сопряжены с понятием героическое. У героя героическая смрть. Герой всегда сопряжон с античностью, богами. А в другие времена героя выделяют тем то он не связан совсеобщим. Герой надличностный. Хоррактер смерти указывает на то был ли этот индивид героем.

Тургенев как человек сильно боялся смерти, даже если за тысячу вёрст эпидемия. Любовь обессиливает Инсарова и Базарова. Любовь, красота и смерть тесно сопряжённые понятия у Тургенева.

Герой и героическое.

Печёрин фигура парадигматическая. Он не смог реализовать присущие ему героические задатки. Он странный человек. Эта ема не раз открываеться в текстах Лермонтова. Странный - выламываеться из рамок привычного, который не вписываеться в установленные обществом, идеалогией рамки. Таковы и Пушкинские герои - Онегин странный человек. Ленский так же странный. Чатский тоже странный, не такой как все, тоже не вписываеться в рамки обычного, привычного. Герой должен знать кто есть кто, где враги, с кем сражаться, за что бороться. Черты лермонтовского героя Печёрина соотноситься с человеком 30х годов. Он отягощён познанием и сомнением которые лишают его возможности действовать. Эпоха размышления - писал Герцин. Главная символическая фигура Гамлет(быть или не быть). Такие вопросы задаються при знаках кризиса. Это рефлексия, она оказывает разъедающее воздействие н человека, пагубное воздействие на волю человека. Герой всегда сопряжён с действием, и знает на что направленны его действия. А у Лермонтова герой живёт не в ладу с самим собой. Раздвоенный герой - "Во мне живут 2 человека". Он говорит что пережил жизнь мысленно, по этому жить скучно. Печёрин не как не хочет себя растрачивать, замкнутый исключительно на себе, сверх эгоистичен. По этому не любовь не дружба ему не знакомы. Он не правильный герой.

От Печёрина к Обломову.

Бельтов - герой романа "Кто виноват?". Этот герой выстраиваеться по печёренской монере. Т.к. его главная черта не цельность. У него рассогласованность ума и воли. Бельтов наделён мощным умом с лабой волей. Герцин современник Лермонтова. Рассогласованный человек - неконсенвентный, человек который не соотвецтвует заложенным м нём началам, сила ума несоотвецтвущее воли. Он пробует различные делятельности но найти сбя не может. И только встреча с Любанькой открывает для него возможность, в ней есть то чего нету в нём, она стала бы для него опорой. Она могла бы способствовать индодефекации героя.

Герой Тургенева - связаные с героическим рядом: Инсаров "На кануне", Базаров в романе "Отцы и дети". В Базарове есть некая рассогласованность, с одной стороны Базаров - сила и мощ. Необузданная сила природы. У Базарова козлиная внешость. Павел Петрович закон и порядок - апалончик. Базаров - оленокий и беззащитный изгой. Его талесман - осина, дерево изгой. Сам базаров это отдельное дерево. Его любовь к одинцовой есть выражение стремления обрести себя как индивидуальность, обрести себя как нечто другое. У Базарова нету любви. Встреча с женщиной, любовь, приобщение к красоте.

Илья Ильич Обломов - в нём есть перенос, рассогласованность, нецельность. Он муромец который с печи не поднялся. Душа его золото, она чиста, глубинна. Как много в Обломове добра, он внутренне прекрасен. Оне не просто лежит, он мечтает о сражениях. У всех этих персонажей именно воля находиться в ущербном состоянии. Для его активности Ольга всё время дольжна быть рядом с ним. Она пробуждает в нём богатырские черты. Обломов - закатное солнце, его жизнь началась с заката. Ольга Ильинская - солнце в зените. Ольга - сирень, Обломов - ландыш. Но при всём этом даже когда Ольга выйдет замуж, ей будет не хватать Обломова.

Штольц и Обломов - один мечтатель другой рацеоналист. Продолжение Обломова в сыне которого отдают на воспитание Штольцу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.007 с.)