Координаты существования Лермонтовского Я. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координаты существования Лермонтовского Я.



Человек и власть

Наблюдение Пушкина были отнють не революционного порядка. Манархия для него были и необходимой и необусловленной историей правления. Царь необходим. Почему Пушкин считал что фигура царя необходима для русского мироустройства. Так как царь мжет казнить и миловать.

нет нечего страшнее хауса, Русского бунта, бессмысленного и беспорядочного. Имя Пушкина связано с гормонией и порядком. По этому и нужна такая фигура как царь.

Стихотворение: Поэт не дорожит любовью народа. И там есть строки "поэт ты царь" - жыви один, иди куда влечёт тебя свободный дух. Миссяи противостоять толпе,

"Толпа - рабыня суеты, толпа глухая, крылатой новезны любовница святая."

Задача поэта: остаться как царь твёрд, спокоен и угрюм. Поэты стоят на страже миропорядка.

Царское положение лишает поэта счатье, т.к. счастье это 1+1, когда есть обладание а поэт как и царь один. Фигура страдательная. Пушкин хотео бы быть не один.

Для пушкина важна фигура Пугачёва. Именно он в записках главная фигура, он входит в семью.

Таьяна противостоит хаусу"Онегину, он вокруг неё люблю -люблю а она ему нет. Татьяна ценой собственного счастья сохраняет миропорядок.

Для Пушкина важно чувство долга, на Слове "нет" держеться порядок.

Друзья Пушкина стали упрекать его за похвальные письма царю, за то что подорвал идеалы революции. А он им ответил, на обвенения в лукавстве "я сердцем говорю". Если раб и льстец рядом с царём, он из двух прав казнить и миловать будет выберать казнить. А если с царём поэт, то царское право миловать будет главным и реалезованным правом.

В "Памятнике" поэт выше царя.

Пушкин сам переживал давление со стороны власти.

В медном саднике человек и власть представляеться развёрнутым образом: Маленький человек Евгений и Пётр великий сталкиваються.

 

Координаты существования Лермонтовского Я.

1. Чудноая дева.

Биографию Лермонтова можно рассматривать как единое целое, внутреннюю биографию, в которой творчество стало рассматриваться как биография поэта, это достежение романтизма. И в этой внутренней биографии можно уловить какие то основные переживания, коллизии, комплексы с которыми связаны переживания. Лермонтов напрашиваеться на психоаналитический анализ, что бы понять его. Богомать у лермонтова соеденяеться с его внутреннеми переживаниями, так как мать у него ранго умерла. Материнские черты соеденяються у Лермонтова с богоматерью, она идеал женского образа. С небом связан идеал. Он не здесь а на небе. Мёртвые черты которые неизменны, идеал не претерпевает изменений. По этому девы которые существуют в этом мире они не идеальны.

Изменяют не только тогда когда уходя к друому а когда изменяються. "Зачем ты не была с начала, какой ты стала на конец." Всё притерпевает изменения.

ПОСЛАНИЕ К Нээере. "О лучше умри по скорее, чтоб нный красавец сказа, кто быд этой девы милее, кто раньше её умирал" призыв в том что бы остаться такой какая есть, что бы идеальные черты не изменились.

2. Между материнским и отцовским.

Парус. "Билеет парус одинокий в тумане моря голубом..."

Парус представлен во внешнем и во внутреннем, но нету определённого. Для того что бы обрести внутренний покой нужно что бы буря оказалась снаружи а покой снаружи перенести во внутрь.

Буря соеденит верх и низ, тогда обретётся покой.

Ранние прризведения: Странный человек, Люди и страсти. Ситуация в них одна и тажа, конфликт между родителями, а герой между ними. Главная мечта что бы соеденить отца и мать. Только в нём лермонтоский герой обрёл бы счастье. Буря нужна парусу что бы объеденить небо и море, верх и низ. Верх - отец, мать - низ. По срецтвам бурь обрести покой.

Ели представить пространственное но Лермонтовского героя, оно всегда будет между. В Мцири будет между монастырём и домом. В Парусе Между страной далёкой и краем родным. Между - знак непрекаенности. Одиночечтов, сиртство. У лермонтова слепой мальчик между сушей и морем, положение связного "всевидящий слепой".

 

Гоголь. От мира вчеров на хуторе Блездиканьки к миру Петербургских повестей.

Вечера на хуторе Блездиканьки...

Мигородский цикол: Староверские Помещики, Тарас Будьба... все эти произведения объеденены на основе их близости, а эта близость в мативах и ситуациях.

Петербургские повести - ряд произведений с неким смысловым единством: невский проспек, нос, записки сумашедшего, щинель... в повести входет отрывок незаконченный но с названием "Рим"

Каждый из 3х гоголевских циклов можно рассматривать ка представленные Гоголем миры.

Мир вечеров на хуторе блездиканьки.

Написанны в первый периуд жызни, в Питербурге. Приехал он туда с целью занять место в педогогическом инстетуте. Учительский дух у Гоголя так и сохранился, с этим учительским пафосом мы будем встречаться всегда. Гоголь тосковал по родене и "вечера" были навеены именно по тоске. Родился на Украине. Вечера расчитаны на живое слово, это рассказы рассказанные в определённом месте Близдеканьке, Дичком. Это установка на живое устное слово. Важная черта вечеров Метаморфность (способен видоизменться), являеться сущностью любого мифологического мира. Сущность метаморфности - мир меняеться сущность остаёться, метамарфоза предпологает только внешние изменения. В мире вечеров нету разницей между реальным и чудестным, нету проницаемых границ. Персонажи могут легко оказываться в другом измерении. Этот мир самодостаточен. Этот мир не может измениться.

Мир Миргорода.

В отличае от мира вечеров имеет границы, в нём всегда есть границы отделяющее своё от чужого. Главные события в Миргороде связанны с этой гранцы, с переходом через неё. Всё начинаеться со Старосветских помещиков. Мир миргорода меняеться.

В Тарасе Бульба граница в запорожской сече и всем остальным миром. Сечь художественное пространство - мужское, там обетают безжённые рыцари, военское пространство. Главная фигура отец. Земное, Тарас Бульба всё время про русскую землю. Буьба(картошка по украински). За сечью женский мир, мир матери, главный образ - Мадонна. Фигура гордой женьщины - дочь воеводы. Сражаються 2 главные фигуры отец и дочь. Мир разделён католиками и православными. Если тот мир земной то женский мир - небесный. Эти миры существуют до определённого времени когда когда Андрей проникает в друой мир и видет образ Мадонны. Он отказываеться от своей старой отчизны и принемает новую. Андрей изменился внутренне. Потом изменился и сам мир.

Вий. Хама Брут Студент обучаеться в бурсе, где готовили церковных духовных лиц. И там несколько ступений: граматики, риторы, философы. Прочерченный круг был защитой до последней ночи пока нечесть не призвала Вия. Он поднялся из под земли. Вий и тарас бульба связанны землёй и противостоянием.

Мир питербургских повестей.

Невский проспект, Нос, Шинель, Записки сумашедшего, Коляска, Рим.

Мир который устроен по определённым законам, и они отличаються от вечеров и миргорода. Тут нельзя отграничеть одно от другого. Всё тесно сплелось, реальное и фантастическое. Обращение с носом как с реальным существом, и обращение с носом идёт как к большому начальнику.

Мир Невского проспекта странный. Всё лжёт и всё дышит обманом. Некогда нельзя быть не в чём уверенным. Каждая вещ и предмет стремиться представить себя тем чем он на самом деле не являеться. "В нём всё есть не то чем кажеться". Мир в котором трудно существовать и ориентироваться. Фантасмогарический мир. Всё перемешанно, лево и право верх и низ. Пескарёв ошибся с красавицей. Мечта неосуществима, вечная пропость. Невский проспект это выставочный мир, где достойнство определяеться его возможностью выставляться. Важно только то что выставляеться, то что у лиц есть для выставления: серёжки, усы, машыны и т.д. Если не выставляешься то в этом мире не живёшь.

Принцып Акакия Акакиевича не выставляться, он предплчитает некогда и некуда не смотреть. Он некогда небрал в руки зеркала. Этот мир опасный и страшный, лучше с ним не вступать в отношения. Он придумал себе мир букв, он выписывает буквы ровно. Если у моёра пропадает нос то у Акаия Акакиевича появляеться новая шинель, после чего мир меняеться.

Герой и героическое.

Печёрин фигура парадигматическая. Он не смог реализовать присущие ему героические задатки. Он странный человек. Эта ема не раз открываеться в текстах Лермонтова. Странный - выламываеться из рамок привычного, который не вписываеться в установленные обществом, идеалогией рамки. Таковы и Пушкинские герои - Онегин странный человек. Ленский так же странный. Чатский тоже странный, не такой как все, тоже не вписываеться в рамки обычного, привычного. Герой должен знать кто есть кто, где враги, с кем сражаться, за что бороться. Черты лермонтовского героя Печёрина соотноситься с человеком 30х годов. Он отягощён познанием и сомнением которые лишают его возможности действовать. Эпоха размышления - писал Герцин. Главная символическая фигура Гамлет(быть или не быть). Такие вопросы задаються при знаках кризиса. Это рефлексия, она оказывает разъедающее воздействие н человека, пагубное воздействие на волю человека. Герой всегда сопряжён с действием, и знает на что направленны его действия. А у Лермонтова герой живёт не в ладу с самим собой. Раздвоенный герой - "Во мне живут 2 человека". Он говорит что пережил жизнь мысленно, по этому жить скучно. Печёрин не как не хочет себя растрачивать, замкнутый исключительно на себе, сверх эгоистичен. По этому не любовь не дружба ему не знакомы. Он не правильный герой.

От Печёрина к Обломову.

Бельтов - герой романа "Кто виноват?". Этот герой выстраиваеться по печёренской монере. Т.к. его главная черта не цельность. У него рассогласованность ума и воли. Бельтов наделён мощным умом с лабой волей. Герцин современник Лермонтова. Рассогласованный человек - неконсенвентный, человек который не соотвецтвует заложенным м нём началам, сила ума несоотвецтвущее воли. Он пробует различные делятельности но найти сбя не может. И только встреча с Любанькой открывает для него возможность, в ней есть то чего нету в нём, она стала бы для него опорой. Она могла бы способствовать индодефекации героя.

Герой Тургенева - связаные с героическим рядом: Инсаров "На кануне", Базаров в романе "Отцы и дети". В Базарове есть некая рассогласованность, с одной стороны Базаров - сила и мощ. Необузданная сила природы. У Базарова козлиная внешость. Павел Петрович закон и порядок - апалончик. Базаров - оленокий и беззащитный изгой. Его талесман - осина, дерево изгой. Сам базаров это отдельное дерево. Его любовь к одинцовой есть выражение стремления обрести себя как индивидуальность, обрести себя как нечто другое. У Базарова нету любви. Встреча с женщиной, любовь, приобщение к красоте.

Илья Ильич Обломов - в нём есть перенос, рассогласованность, нецельность. Он муромец который с печи не поднялся. Душа его золото, она чиста, глубинна. Как много в Обломове добра, он внутренне прекрасен. Оне не просто лежит, он мечтает о сражениях. У всех этих персонажей именно воля находиться в ущербном состоянии. Для его активности Ольга всё время дольжна быть рядом с ним. Она пробуждает в нём богатырские черты. Обломов - закатное солнце, его жизнь началась с заката. Ольга Ильинская - солнце в зените. Ольга - сирень, Обломов - ландыш. Но при всём этом даже когда Ольга выйдет замуж, ей будет не хватать Обломова.

Штольц и Обломов - один мечтатель другой рацеоналист. Продолжение Обломова в сыне которого отдают на воспитание Штольцу.

 

 

Человек и власть

Наблюдение Пушкина были отнють не революционного порядка. Манархия для него были и необходимой и необусловленной историей правления. Царь необходим. Почему Пушкин считал что фигура царя необходима для русского мироустройства. Так как царь мжет казнить и миловать.

нет нечего страшнее хауса, Русского бунта, бессмысленного и беспорядочного. Имя Пушкина связано с гормонией и порядком. По этому и нужна такая фигура как царь.

Стихотворение: Поэт не дорожит любовью народа. И там есть строки "поэт ты царь" - жыви один, иди куда влечёт тебя свободный дух. Миссяи противостоять толпе,

"Толпа - рабыня суеты, толпа глухая, крылатой новезны любовница святая."

Задача поэта: остаться как царь твёрд, спокоен и угрюм. Поэты стоят на страже миропорядка.

Царское положение лишает поэта счатье, т.к. счастье это 1+1, когда есть обладание а поэт как и царь один. Фигура страдательная. Пушкин хотео бы быть не один.

Для пушкина важна фигура Пугачёва. Именно он в записках главная фигура, он входит в семью.

Таьяна противостоит хаусу"Онегину, он вокруг неё люблю -люблю а она ему нет. Татьяна ценой собственного счастья сохраняет миропорядок.

Для Пушкина важно чувство долга, на Слове "нет" держеться порядок.

Друзья Пушкина стали упрекать его за похвальные письма царю, за то что подорвал идеалы революции. А он им ответил, на обвенения в лукавстве "я сердцем говорю". Если раб и льстец рядом с царём, он из двух прав казнить и миловать будет выберать казнить. А если с царём поэт, то царское право миловать будет главным и реалезованным правом.

В "Памятнике" поэт выше царя.

Пушкин сам переживал давление со стороны власти.

В медном саднике человек и власть представляеться развёрнутым образом: Маленький человек Евгений и Пётр великий сталкиваються.

 

Координаты существования Лермонтовского Я.

1. Чудноая дева.

Биографию Лермонтова можно рассматривать как единое целое, внутреннюю биографию, в которой творчество стало рассматриваться как биография поэта, это достежение романтизма. И в этой внутренней биографии можно уловить какие то основные переживания, коллизии, комплексы с которыми связаны переживания. Лермонтов напрашиваеться на психоаналитический анализ, что бы понять его. Богомать у лермонтова соеденяеться с его внутреннеми переживаниями, так как мать у него ранго умерла. Материнские черты соеденяються у Лермонтова с богоматерью, она идеал женского образа. С небом связан идеал. Он не здесь а на небе. Мёртвые черты которые неизменны, идеал не претерпевает изменений. По этому девы которые существуют в этом мире они не идеальны.

Изменяют не только тогда когда уходя к друому а когда изменяються. "Зачем ты не была с начала, какой ты стала на конец." Всё притерпевает изменения.

ПОСЛАНИЕ К Нээере. "О лучше умри по скорее, чтоб нный красавец сказа, кто быд этой девы милее, кто раньше её умирал" призыв в том что бы остаться такой какая есть, что бы идеальные черты не изменились.

2. Между материнским и отцовским.

Парус. "Билеет парус одинокий в тумане моря голубом..."

Парус представлен во внешнем и во внутреннем, но нету определённого. Для того что бы обрести внутренний покой нужно что бы буря оказалась снаружи а покой снаружи перенести во внутрь.

Буря соеденит верх и низ, тогда обретётся покой.

Ранние прризведения: Странный человек, Люди и страсти. Ситуация в них одна и тажа, конфликт между родителями, а герой между ними. Главная мечта что бы соеденить отца и мать. Только в нём лермонтоский герой обрёл бы счастье. Буря нужна парусу что бы объеденить небо и море, верх и низ. Верх - отец, мать - низ. По срецтвам бурь обрести покой.

Ели представить пространственное но Лермонтовского героя, оно всегда будет между. В Мцири будет между монастырём и домом. В Парусе Между страной далёкой и краем родным. Между - знак непрекаенности. Одиночечтов, сиртство. У лермонтова слепой мальчик между сушей и морем, положение связного "всевидящий слепой".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.024 с.)