Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смотрите на свою головную боль

Поиск

 

Когда у вас в следующий раз заболит голова, попробуйте маленькую медитативную технику, просто эксперименталь­но — тогда вы сможете перейти к серьёзным заболеваниям и серьёзным симптомам.

Когда у вас головная боль, попробуйте маленький экспе­римент. Сидите тихо и наблюдайте её, смотрите на неё — не так как будто она вам враг, нет. Если вы смотрите на неё, как на врага, вы будете не в состоянии смотреть правильно. Вы будете избегать её — никто не смотрит на врага прямо; врага избегают или пытаются избежать. Смотрите на неё как на друга; она вам служит. Она говорит: “Что-то не так — посмотри на это”. Просто тихо сидите и смотрите на головную боль безо всякой идеи её остановить, безо всякого желания, чтобы она исчезла, без конфликта, без борьбы, без антагонизма. Просто смотрите на неё, чем она является.

Наблюдайте, есть ли в этом внутреннее послание, голов­ная боль может его нам дать. У неё есть закодированное по­слание. И, если вы молча смотрите, вы будете удивлены. Ес­ли вы смотрите и молчите, произойдут три вещи.

Первое: чем больше вы на неё смотрите, тем более острой она станет. И тогда вы будете в небольшом замешательстве:

“Как она сможет помочь, если становится более острой?” Она становится более острой, так как вы её избегали. Она есть, но вы её избегали, вы её уже подавляли — даже безо всякого аспирина вы её подавляли. Когда вы на неё смотри­те, подавление исчезает. Головная боль дойдет до своей ес­тественной остроты. Тогда вы её слышите с открытыми ушами, никакой ваты в ушах.

Итак, первое: она обострится. Когда она становится ост­рее, вы можете быть удовлетворены тем, что смотрите правильно. Если она не становится острее, тогда вы еще не смотрите — вы все еще её избегаете. Смотрите на неё — она станет острее. Это первое указание на то, что да, она — в ва­шем поле зрения.

Второе будет заключаться в том, что она станет более локализованной, она не будет распространяться на боль­шие пространства. Сначала вы думаете: “Болит вся моя го­лова”. Теперь вы увидите, что это не вся голова, это лишь маленькая область. Это тоже является показателем того, что вы более пристально всматриваетесь в нее. Чувство рас­пространенности боли — это трюк, это способ избежать её. Если бы она была в одной точке, тогда бы она была более острой. Поэтому вы создаете иллюзию, что болит вся голова. Распространить боль по всей голове — и она тогда не так интенсивна в какой-либо точке. Таковы трюки, которые вы все время творите.

Смотрите на неё, и второй стадией будет то, что она бу­дет становиться все меньше и меньше. И приходит момент, когда она занимает место малое, как кончик иголки — ост­рое, острейшее и болезненное. Вы никогда не видели такой боли в голове. Очень концентрированной в одной точке. Про­должайте на нее смотреть.

И тогда происходит третье, и наиболее важное. Если вы продолжаете смотреть на эту точку, когда боль очень остра, локализована и сконцентрирована в одной точке, много раз вы увидите, что она исчезает. Когда ваше гляденье совер­шенно, она исчезает. А когда она исчезает, у вас будет про­блеск знания, откуда она взялась — что было ей причиной. Когда эффект исчезает, вы увидите причину. Это будет про­исходить множество раз. Боль снова вернется. Ваш взгляд больше уже не такой бдительный, концентрированный, внимательный — она снова вернется. Когда ваш взгляд дей­ствительно присутствует, она исчезнет; а когда она исчез­нет, спрятанное за ней и есть причина. И вы будете удивле­ны, ваш разум готов определить причину.

А может быть тысяча и одна причина. Подается один и тот же сигнал тревоги, так как система оповещения очень проста. В вашем теле немного систем оповещения. По раз­личным причинам дается одна и та же тревога. Чуть раньше вы могли сердиться и этого не выразили. Вдруг, как от­кровение, это стоит перед вами. Вы увидите весь этот гнев, который вы таскали и таскали с собой, как нарыв внутри.

Теперь это уже слишком, и этот гнев хочет высвободиться. Ему нужен катарсис. Сотворите катарсис! — и вы немедлен­но увидите, что головная боль исчезает. И нет нужды в ас­пирине, нет нужды ни в каком лечении.

* * *

Вы есть ваша неудача, вы — препятствие. Медитация есть, когда нет медитирующего!

СЛУШАНИЕ

 

Оставайтесь пассивными — ничего не делайте, только слушайте. А слушание не является действием. Вам ничего не надо делать, чтобы что-то слушать — ваши уши всегда открыты. Для того чтобы видеть, вы должны открыть гла­за — хоть это, да надо сделать. Для того чтобы слушать, не надо делать даже этого — уши открыты всегда. Вы всегда слушаете. Просто ничего не делайте и слушайте.

СЛУШАЙТЕ С СИМПАТИЕЙ

 

Слушание — это глубокое соучастие между телом и ду­шой, и вот почему оно использовалось в качестве одного из самых перспективных методов медитации, так как оно яв­ляется мостом между двумя бесконечностями: материальным и духовным.

И позвольте этому быть вашей медитацией, это вам по­может. Когда бы вы ни сидели, просто слушайте, что происходит. Это мир, и там — масса шума и движения, и поезда, и самолеты. Слушайте это безо всякого отвергания в уме — что это, мол, шум. Слушайте, как если бы вы слушали музы­ку, с симпатией. И вы внезапно увидите, что качество шума изменится. Он больше не раздражает, не тревожит. Наобо­рот, он становится очень ласкающим. Если слушать пра­вильно, даже рыночная площадь становится мелодией.

Так что дело не в том, что вы слушаете. Дело в том, что вы слушаете не слыша.

Даже если вы слушаете что-то, о чем вы никогда не думали, как о достойном слушания, слушайте это очень чутко, как если бы вы слушали сонату Бетховена. И вы вдруг уви­дите, что вы преобразуете качество этого. Оно становится прекрасным. И в таком слушании ваше эго исчезает.

КОЛОННА ЭНЕРГИИ

 

Если вы спокойно стоите, к вам немедленно приходит определенная тишина. Попробуйте постоять в углу своей комнаты. Просто стойте тихо в углу, ничего не делая. Вдруг, внутри вас энергия тоже останавливается. Когда вы сидите — это поза мыслителя; когда вы стоите, энергия течет как колонна, и распределяется поровну по всему телу.

Стояние — прекрасно.

Попробуйте это, так как некоторые из вас найдут это прекрасным. Вы можете постоять в течение часа, это просто чудесно. Просто стоя и ничего не делая, не двигаясь, вы об­наружите, что в вас нечто успокоилось, утихло, произошло центрирование, и вы почувствуете себя колонной энергии. Тело исчезает.

ЧУВСТВУЙТЕ ТИШИНУ МАТКИ

 

Пусть тишина станет вашей медитацией. Когда у вас есть время, просто свернитесь в тишине — как будто вы ма­лое дитя в матке матери. Сидите таким образом и тогда, ма­ло-помалу вы начнете чувствовать, что вам хочется положить голову на пол. Тогда положите голову на пол. Прими­те положение ребенка во чреве, свернувшись таким образом, и вы немедленно почувствуете приходящую тишину, ту же самую тишину, что была в материнском чреве. Сидя в кро­вати, залезайте под одеяло и свернитесь, и оставайтесь со­вершенно неподвижными, ничего не делая.

Иногда придут какие-то мысли, пусть они приходят — будьте безразличны, вовсе ни в чем не заинтересованы: если они приходят — хорошо; если они не приходят — хорошо. Не боритесь, не отталкивайте их. Если вы боретесь, то становитесь растревоженным, если вы их отталкиваете, то станете упорствующим, если вы их не хотите, они будут очень упря­мы. Вы просто остаетесь невовлеченным, позволяете им ос­таваться там, на периферии, как уличному шуму. А это дей­ствительно уличный шум, движение миллионов клеток моз­га, сообщающихся друг с другом, и движущейся энергии, и электричества, скачущего от одной клетки к другой. Это — просто гудение большой машины, так пусть он остается. Но вы стали к этому полностью индифферентны, это вас не ка­сается, это — не ваша проблема — может быть, чья-то про­блема, но не ваша. Что вы имеете с ней общего? Но приходят моменты, когда шум исчезает, полностью исчезает, и вы ос­танетесь сами с собой наедине.

* * *

Медитация — ваше истинное рождение! Она — там, ждущая, когда вы немного рассла­битесь, чтобы она могла спеть песню, стать танцем.

НИКОГДА НЕ БУДЬТЕ МАЗОХИСТОМ

 

Никогда не будьте мазохистом. Не мучайте себя, во имя чего бы то ни было. Люди себя очень много мучили во имя религии, и это имя настолько прекрасно, что вы можете продолжать себя мучить.

Так что помните — я учу счастью, а не мучениям! Если вы временами чувствуете, что что-то становится тяжелым, это должно быть изменено. Вы должны много раз изменять­ся. Мало-помалу, вы придете к точке, в которой никакие изменения не нужны. Тогда что-то станет абсолютно удоб­ным — не только для разума, для тела, но и для души.

МЕДИТАЦИЯ “КУНДАЛИНИ”

 

Это любимая вечерняя подруга динамической медита­ции выполняемой во время восхода солнца.

Первая стадия: 15 минут.

Раскрепоститесь, и пусть ваше тело трясется, чувствуя энергии, движущиеся от ног. Позвольте этому распространиться повсюду, и станьте этой тряской. Ваши глаза могут быть, как открыты, так и закрыты.

Вторая стадия: 15 минут.

Танцуйте любым способом, и пусть все тело движется, как ему хочется.

Третья стадия: 15 минут.

Закройте глаза и будьте неподвижны, сидя или стоя, свидетельствуя обо всем, что происходит снаружи или внутри.

Четвертая стадия: 15 минут.

Продолжая оставаться с закрытыми глазами, ложитесь и будьте неподвижны.

* * *

Медитация — это быть с самим собой и с состраданием, переполненным этим бытием.

Занимайтесь моими медитациями, но не как волевыми действиями. Не насилуйте их, но дайте им произойти. Плывите в них, отка­житесь от себя в них, будьте ими поглощены, но не намеренно. Не руководите, так как когда вы руководите, вы разделяете, вы стали двумя: руководителем и руководимым. Раз вас двое, не­медленно сотворен рай и ад. Тогда между вами и истиной — огромная дистанция. Не манипу­лируйте. Позвольте вещам случаться.

Если вы занимаетесь медитацией Кундалини, тогда по­звольте произойти тряске, не делайте её. Тихо стойте, чувствуйте, как она приходит, и когда ваше тело начинает не­много дрожать помогите ему, но, не делая этого. Наслаждайтесь ею, чувствуйте от неё блаженство, позвольте ей про­изойти, поддержите её, приветствуйте её, но не волевыми усилиями.

Если вы её принуждаете, она станет упражнением, те­лесным физическим упражнением. Тогда тряска будет, но лишь на поверхности, она не проникает вглубь, вы остаетесь твердыми, камнеподобными, скалообразными внутри, вы будете манипулятором, делателем, и тело просто будет за вами следовать.

Когда я говорю “тряситесь”, я имею в виду, что вашу твердость, ваше камнеподобное существо нужно протрясти до самого основания, чтобы оно стало жидким, текучим, расплавленным, подвижным. И когда камнеподобное суще­ство становится жидким, ваше тело за ним последует. Тог­да нет никакого старания, трястись, есть только тряска. Тогда никто этого не делает, оно просто происходит. Тогда делателя нет.

Хаотическая медитация, или Кундалини, или Надабрахма не являются в действительности медитацией. Вы просто настраиваетесь в лад. Это так, как если вы видели, играют индийские классические музыканты. В течение получаса или часа, иногда даже более, они просто настраи­вают свои инструменты. Они крутят ручки, подтягивают или ослабляют струны, а барабанщик проверяет свой бара­бан — готов он или нет. Они этим занимаются в течение получаса. Это не музыка, это приготовление. Кундалини, в са­мом деле, это не медитация, это лишь приготовление. Вы го­товите ваш инструмент. Когда вы готовы, тогда стойте в ти­шине, тогда начинается медитация. Тогда вы совершенно в ней. Вы себя пробудили, прыгая, танцуя, крича — это все способы для того, чтобы сделать вас немного более бдитель­ными, чем обычно. Раз вы бдительны — ждите!

Ожидание — медитация. Ожидание с полным осознаванием. И это приходит, это нисходит на вас, это вас окружает, это играет вокруг вас, это танцует вокруг вас. Это вас очищает, преобразует.

РАСКАЧИВАЮЩАЯСЯ МЕДИТАЦИЯ

 

Первая стадия: 20 минут.

Сядьте со скрещенными ногами и закрытыми глазами. Начинайте тихо раскачиваться, сначала налево, потом направо. В это раскачивание не нужно включать все тело, но изгибаясь настолько, насколько это удобно. Когда вы достигаете точки максимального изгиба, издайте звук “ХУ” — делайте это с силой, с толчком, делайте это в конце каждо­го раскачивания.

Вторая стадия: 20 минут.

Просто тихо сидите, не двигаясь.

Третья стадия: 20 минут.

Станьте в углу, совершенно неподвижно.

ТАНЕЦ

 

Когда движения становятся экстатичными, тогда это танец. Когда движение настолько всеобще, что нет никако­го эго, тогда это танец.

И вы должны знать, что танец пришел в мир как техни­ка медитации. Первоначально танец не был танцем, он был средством достижения экстаза, где танцор потерялся, ос­тался только танец — никакого эго, некому манипулиро­вать, тело движется самопроизвольно.

Нет нужды находить какую-нибудь другую медитацию. Танец сам по себе становится медитацией, если танцор по­терялся. Все дело в том, как утратить себя. Как вы это сде­лаете или где вы это сделаете, безразлично. Просто утратьте себя. Вас просто нет, а вещи по-прежнему происходят, как будто вы одержимы.

Танец — это одно из самых прекрасных событий, которое может случиться с человеком. Так что не думайте о медита­ции, как о чем-то отдельном. Медитация как нечто отдель­ное нужна людям, у которых нет глубинной созидательной энергии; нет направления для энергии, по которому бы она направилась внутрь, вглубь, чтобы они смогли потеряться.

Но танцор, художник, скульптор не нуждаются ни в ка­кой другой медитации. Все, что им нужно, настолько углу­бить свое измерение, что приходит точка преображения. И здесь нет ничего, равного танцу.

Так что, по крайней мере, на час ежедневно забудьте все техники. Решите просто потанцевать перед Богом. И нет нужды быть техничным, ведь Он — не экзаменатор. Вы про­сто пляшете, как малое дитя, как молитва. Тогда танец будет иметь в себе совсем иное качество. Впервые вы почувст­вуете, что делаете шаги, которых никогда раньше не дела­ли, что движетесь в измерениях, которые раньше были вам неведомы. Будут освоены мало известные и совсем неизвест­ные области.

Постепенно, по мере того как вы все более будете настра­иваться в лад с неизвестным, все техники исчезнут. А без техник, когда танец чист и прост, он — совершенен. Танцуй­те так, как будто вы влюблены во Вселенную, как будто вы танцуете со своей возлюбленной. Пусть Бог будет вашим возлюбленным.

У медитации нет ничего общего с серьезно­стью. Медитация — это игривость. Вот поче­му я больше настаиваю на танце, на пении.

ТАНЦУЙТЕ ВМЕСТЕ

 

Вы можете создать небольшую группу друзей, которые могут вместе танцевать. Так будет лучше и больше помо­жет. Человек настолько слаб, что одному ему трудно продолжать делать что-либо. Поэтому нужны школы. Итак, ес­ли вы не чувствуете, что можете этим заниматься в этот день, а другие могут, их энергии захватит и вас. В другой день кто-нибудь еще не будет в состоянии это делать, а вы будете, поможет ваша энергия.

Когда человек остается один, он очень слаб и безволен. В один день вы этим занимаетесь, а на другой день чувствуе­те, что устали и должны делать что-то другое. Медитация дает результаты только тогда, когда ею занимаются посто­янно. Тогда она просачивается внутрь вас.

Это подобно тому, как если бы вы копали яму. Один день вы копаете в одном месте, другой — в другом. Тогда вы буде­те копать всю жизнь, но колодца так и не выкопаете. Вы должны постоянно копать в одном и том же месте.

Так что сделайте это постоянным усилием в одно и тоже время ежедневно. И, если это возможно — в одном и том же месте; хорошо, если в одной и той же комнате, зажигая од­ни и те же благовония, чтобы мало-помалу тело и разум учились это чувствовать. В тот момент, когда вы входите в комнату, вы уже готовы танцевать. Комната изменилась, время — изменилось.

ТАНЦУЙТЕ КАК ДЕРЕВО

 

Поднимите руки и ощутите себя деревом на сильном вет­ру. Танцуйте, как дерево под дождем и на сильном ветру. Пусть вся ваша энергия станет энергией танца, склоняй­тесь и трепещите под ветром, чувствуйте, как ветер прохо­дит через вас. Забудьте о том, что у вас человеческое тело. Вы — дерево, отождествитесь с деревом.

Выйдите, если возможно, на открытое пространство, станьте среди деревьев и пусть через вас пролетает ветерок. Отождествиться с деревом — действует очень укрепляюще, питает вас. Можно легко прийти к первоначальному пониманию. Есть и другие деревья, говорите с ним, обнимите их, и вы внезапно почувствуете, что все вернулось. А, если не­возможно выйти из комнаты, тогда просто станьте посреди­не, вообразите, будто вы — дерево и начинайте танцевать.

УСТРОЙТЕ ТАНЕЦ РУК

 

Тихо сидите и позвольте пальцам двигаться по их усмот­рению. Чувствуйте это движение изнутри. Не пытайтесь смотреть на это снаружи и держите глаза закрытыми. Пусть энергия все больше и больше течет в руки.

Руки глубоко связаны с мозгом, правая рука — с левым полушарием, а левая — с правым. Если вашим пальцам может быть предоставлена полная свобода выражения, тогда очень много напряжения, накопленного мозгом, высвобождается. Это — простейший способ освободить механизм моз­га, его подавленность, его неиспользуемую энергию. Ваши руки в состоянии сделать это.

Иногда вы обнаружите, что поднята левая рука, иног­да — правая. Не навязывайте никакого образца; энергия примет такую форму, какая ей нужна. Когда левое полуша­рие хочет высвободить энергию, она примет одну форму. Когда этого хочет правое полушарие, тогда это будет дру­гой жест.

С помощью жестов рук вы можете стать великим медитирующим. Так что просто сидите тихо, играйте, позволяй­те рукам делать то, что они хотят, и вы будете удивлены; это волшебство. Вам не нужно прыгать и скакать, и много заниматься хаотичной медитацией. Ваши руки все сделают.

ПРОБУЖДЕНИЕ ТОНКИХ СЛОЕВ

 

Если вы постоянно совершаете движения телом и никог­да тихо не сидите, тогда вы что-то утрачиваете. Когда энергия начинает двигаться, нужно стать совершенно тихим, иначе движение станет грубым. Движения тела хороши, но это грубые движения. Если вся энергия остается в грубом движении, то тонкие движения не начнутся.

Нужно достичь точки, в которой все тело остается не­подвижным, как статуя, так что все грубые движения останавливаются. Но энергия готова к движению — и для неё нет выхода в теле. Она ищет новые выходы внутри, в том, что не является телом. Она начинает двигаться к тонким слоям.

Но сначала нужно движение. Если энергия не движется, вы можете сидеть как камень, и ничего не произойдет. Сначала нужно помочь энергии двигаться, а потом, когда она действительно движется, остановить тело. Когда энергия кипит и готова двигаться куда угодно, она двинется в тон­кие тела, так как грубые более недоступны.

Итак, сначала сделайте ее динамичной, а потом сделай­те тело неподвижным, так что динамика пойдет глубже, к самым корням, к самой сердцевине вашего существа. Сде­лайте некий синтез: 20 минут движения тела, а потом — 20 минут внезапной остановки. Тело полно энергии, но теперь, когда оно застыло, энергия начинает искать другие пути. Это — метод работы с внутренним.

МЕДИТАЦИЯ КРУЖЕНИЯ

 

Суфийское кружение — одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным. Кру­житесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом. Вы — в центре, но все тело движется.

Рекомендуется ничего не есть и не пить за 3 часа до кру­жения. Лучше быть босиком и в свободной одежде. Медитация делится на две стадии — кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности — она может длить­ся часами, но, по крайней мере — один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часо­вой стрелки, правая рука — вверх, кисть поднята, левая ру­ка — вниз, кисть опущена. Люди, которые чувствуют неу­добство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет нена­пряженным, а глаза открыты, но несфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь в молчании.

В первые 15 минут вращайтесь медленно. Потом посте­пенно увеличивайте скорость в последующие 30 минут, пока кружение не захватит вас, и вы не станете водоворотом энергии; периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего ре­шения и не пытайтесь организовать его поудобнее; если ва­ше тело расслаблено, вы упадете мягко и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации. Тут же перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженным пупком. Если кто-то чувствует сильное неудоб­ство, лежа таким образом, он может лежать на спине. Чувствуйте, как ваше тело сливается с землей, будто малое ди­тя прижалось к материнской груди. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по край­ней мере, 15 минут.

После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через 2-3 дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.

Один из величайших опытов в жизни, когда есть окружающая вас, переполняющая вас, на­водняющая вас музыка, и в вас начинает расти медитация — когда медитация и музыка встречаются. Бог и мир встречаются, мате­рия и сознание встречаются. Это унио мисти­ка — мистическое единство.

 

ПОЙТЕ

 

Пение — божественно, оно — одно из самых божествен­ных видов деятельности. Только танец, может быть сравним с ним, пение — следующее после танца по важности. А поче­му пение и танец являются божественной деятельностью? Потому что в них вы можете полностью утратить себя. Вы можете настолько глубоко погрузиться в пение, что певец исчезает и остается только песня, либо танцор исчезает и остается только танец. И это момент метаморфозы, перевоп­лощения, когда певца больше нет и остается только песня. Когда вы целиком стали песней или танцем, это молитва.

Безразлично, какую вы поете песню; это может быть и не религиозная песня, но, если вы можете петь её всем своим существом, она священна. И наоборот — вы можете петь ре­лигиозную песню, освященную веками, но, если вы не цели­ком в ней, это профанация.

Содержание песни не имеет значения; значение имеет то качество, которое вы привносите в песню, в пении — ваша тотальность, интенсивность, огонь.

Не повторяйте чьей-нибудь песни, так как это не ваше сердце, и это не тот способ, которым вы можете излить свое сердце к божественным стопам. Пусть возникнет ваша соб­ственная песня. Забудьте о размере и грамматике. Бог не та­кой уж грамматик, и Он не тревожится о словах, которыми вы пользуетесь. Он больше заинтересован вашим сердцем.

Ежевечерне в Ашраме собираются сотни людей в за­ле Будды для празднования спонтанной песни и танца.

* * *

Музыка создает такую гармонию, что даже Бог начинает вам кивать и говорить вам 'да”. Музыка велика, внезапно вас касается небо; вы захвачены запредельным. А когда запредельное ближе к вам, когда слышны шаги запредельно­го, что-то внутри вас принимает вызов, ста­новится молчаливым, тихим, более уравнове­шенным и собранным.

МАНТРА

 

Если у вас есть музыкальный слух, если ваше сердце по­нимает музыку — не только понимает, но и чувствует, тогда вам поможет мантра, так как тогда вы можете стать еди­ным с внутренними звуками, тогда вы можете двигаться с этими звуками к более и более тонким уровням. Тогда при­ходит момент, когда все звуки прекращаются, и остается только звук Вселенной. Это АУМ.

АУМ

 

Сделайте привычкой, по крайней мере, 20 минут утром и 20 минут вечером тихо сидеть с полуоткрытыми глазами и смотреть вниз. Дыхание должно быть медленным, тело — недвижимым. Начинайте петь АУМ внутри. Не нужно выносить его наружу — оно больше подействует, если губы со­мкнуты, даже язык не должен двигаться. Пойте АУМ быст­ро — АУМ, АУМ, АУМ, быстро и громко, но внутри. Чувст­вуйте, как это вибрирует по всему телу, от ног до головы, от головы до ног. Каждый слог АУМ попадает в ваше сознание, как камешек в пруд, возникает рябь, которая распространяется повсюду. Рябь увеличивается и охватывает все тело.

Когда вы это делаете, будут моменты, и это будут самые прекрасные моменты, когда вы не будете повторять, и все остановится. Вы вдруг осознаете, что вы не поете, и все оста­новилось. Насладитесь этим. Если вновь приходят мысли, опять начинайте петь.

И, если вы занимаетесь этим вечером, делайте это, по крайней мере, за 2 часа до сна, иначе, если вы делаете это перед сном, вы не сможете заснуть, так как это сделает вас настолько свежим, что вы не захотите спать. Вы почувству­ете себя, как утром, когда вы хорошо отдохнули.

Вы сможете найти свой собственный темп пения через 2-3 дня. Для некоторых людей очень удобен быстрый темп — АУМ, АУМ, АУМ, почти накладывающийся. Для других очень медленный, это зависит от вас. Вот и продолжайте так, как вам удобно.

ИМЯ ИИСУСА

 

Если вас затрагивает имя Иисуса, сядьте тихо, и пусть его имя вас вдохновляет. Иногда тихо говорите “Иисус”, а потом ждите. Это станет вашей мантрой. Именно так и рождается истинная мантра. Никто не может дать вам мантру; вы должны найти её, ту, которая для вас привлека­тельна, вас вдохновляет, вызывает большой отклик в вашей душе. Если это “Иисус”, тогда прекрасно. Иногда сидите тихо, просто повторяя “Иисус”, и ждите, пусть это имя идет вглубь, все глубже в вашу сущность — пусть оно проникает в вашу сердцевину. И позвольте этому случиться! Если вы начинаете танцевать — хорошо; если вы начинаете пла­кать — хорошо; если вы начинаете смеяться — хорошо, пусть так будет. Пусть будет так, и не вмешивайтесь, не ру­ководите. Что бы ни произошло, будьте вместе с этим, и вы получите первые проблески молитвы и медитации — первые проблески Бога. Первые лучи начнут проникать в темную ночь вашей души.

Любой звук, который ощущается как эстетичный и пре­красный, любой звук, который создает спокойствие и ра­дость в сердце, подходит. Даже если он не принадлежит ни к одному языку, дело вовсе не в этом — вы обнаружите, что просто чистые звуки даже еще более глубоко проникают. Потому что когда вы пользуетесь определенным словом, оно имеет определенный смысл, а этот смысл создает ограниче­ния. Когда вы пользуетесь чистым звуком, у него нет огра­ничений, он — бесконечен.

ГУДЕНИЕ

 

Гудение может помочь совершенно удивительно, и вы можете заниматься им, когда угодно. По крайней мере, раз в день, а если вы сможете заниматься этим два раза — со­всем хорошо. Оно является такой большой внутренней музыкой, что приносит всему вашему существу мир; тогда ва­ши конфликтующие части начинают настраиваться в лад, и мало-помалу в вашем теле возникает тонкая музыка, которую вы сможете услышать. Через 3 или 4 месяца вы про­сто будете тихо сидеть и сможете услышать тонкую музы­ку, внутреннюю гармонию, некое гудение. Все функциониру­ет совершенно правильно, как хорошо работающий автомо­биль, мотор которого гудит.

Хороший водитель всегда знает, когда возникают непо­ладки. Его пассажиры могут ничего не осознавать, но водитель узнает тотчас же, как только меняется гудение двига­теля. Тогда оно уже не гармонично, возникает новый шум. Больше никто этого не понимает, но тот, кто любит водить машину, немедленно понимает, что что-то не так. Двигатель работает не так, как должно.

Поднаторевший в гудении, мало-помалу начинает чувст­вовать, когда что-то идет не так. Если вы слишком много съели, вы обнаружите, что ваша внутренняя гармония на­рушена, и мало-помалу вы должны будете выбирать: либо есть слишком много, либо сохранять внутреннюю гармонию. А внутренняя гармония настолько ценна, настолько божественна; она, как блаженство, кто же будет есть больше, чем нужно?

И безо всяких диет вы обнаружите, что вы едите более сбалансировано. Тогда гудение пойдет еще глубже, и вы станете в состоянии увидеть, какая пища затрудняет ваше гудение; вы съели что-то тяжелое, и оно слишком долго ос­тается в пищеварительной системе, а тогда гудение не так совершенно.

Раз уж гудение началось, вы обнаружите, когда подни­мается секс, а когда — нет, и если жена и муж гудят оба, вы найдете, какая между двумя людьми возникает гармония, и как мало-помалу они становятся интуитивными, как они начинают чувствовать, когда другой переживает печаль. Нет нужды что-либо говорить; когда муж устал, жена интуитивно знает об этом, так как они оба настроены на одну волну.

* * *

Медитация это тотальная чувствительность.

 

МЕДИТАЦИЯ НАДАБРАМА

Полуденная медитация в ежемесячных медитационных лагерях

Надабрама — старая тибетская техника, которая рань­ше выполнялась в ранние утренние часы. Она может выполняться в любое время дня, в одиночестве, либо с другими, но на пустой желудок, и нужно оставаться бездеятельным в течение, по крайней мере, 15 минут после нее. Медитация длится один час и состоит из трех стадий.

Первая стадия: 30 минут.

Сядьте в расслабленной позе с закрытыми глазами и со­мкнутыми губами. Начинайте гудеть настолько громко, чтобы слышали другие, и создайте вибрацию по всему телу. Можете представить себе полую трубу или пустой сосуд, наполненный только вибрациями гудения.

Возникает момент, когда гудение продолжается само со­бой, и вы становитесь слушателем. При этом не нужно никакого особенного дыхания, и вы можете повысить высоту гудения, либо медленно и мягко двигать телом, если хотите.

Вторая стадия: 15 минут.

Вторая стадия разбивается на две части по 7,5 минут. Сначала двигаете руками, ладонями вверх, круговые движения. Начинайте с уровня пупка. Обе руки движутся впе­ред, а потом расходятся, делая два больших круга, слева и справа, являющихся зеркальными отражениями друг дру­га. Движение должно быть настолько медленным, что его трудно заметить. Ощущайте, что вы отдаете энергию Все­ленной.

Через 7,5 минут поверните руки ладонями вниз и начи­найте двигать ими в противоположном направлении. Те­перь руки сходятся у пупка и расходятся у боков. Ощущай­те, что вы получаете энергию. Как и на первой стадии, не препятствуйте никаким мягким медленным движениям ос­тального тела.

Третья стадия: 15 минут.

Сидите совершенно тихо и неподвижно.

НАДАБРАМА ДЛЯ СУПРУЖЕСКИХ ПАР

 

Ошо дает великолепную разновидность этой техники для супружеских пар.

Партнеры сидят лицом друг к другу, накрывшись про­стыней и держась за руки крест накрест. Лучше не иметь на себе никакой одежды. Пусть комнату освещают 4 ма­леньких свечи, и окуривает особый вид благовоний, который применяется только для этой медитации.

Закройте глаза и вместе гудите в течение 30 минут. Че­рез короткое время почувствуется, как энергии встрети­лись, слились и соединились.

ОШО, ЧТО ДЕЛАТЬ С КОМАРАМИ?

 

Комары — это падшие древние медитаторы. Поэтому они против того, чтобы кто-то добился успеха в медитации. Они очень ревнивы. Так что, когда вы медитируете, они появля­ются, чтобы вам мешать, отвлекать.

И в этом нет ничего нового — так было всегда. Об этом упоминается во всех древних писаниях! Особенно в джайнских, так как джайнские монахи ходят голыми. Только по­думайте о голом джайнском монахе, Индии и комарах! Махавира должен был дать особые инструкции по вопросу о том, что делать с комарами. Он говорил своим ученикам, что если комары нападают, примите это. Это — самое сильное раздражение. Если вы сможете его победить, тогда нет ни­чего более трудного. И если он говорит, он знает! Жить го­лым в Индии — трудная вещь.

Однажды я был в Сарнатхе, где Будда повернул колесо дхармы, где Будда произнес свою первую проповедь, наиболее важную проповедь, ставшую началом новой традиции. Я был там с буддийским монахом.

Я и раньше видел комаров, но с комарами из Сарнатхи нечего и сравнивать. Комары из Пуны — просто ничто! Радуйтесь этому! Вам повезло, что вы не в Сарнатхе. Там комары, в самом деле, велики!

Даже днем мы должны были сидеть под противомоскитной сеткой. Под одной на постели должен был сидеть буддийский монах, под другой — я, и мы беседовали.

Я сказал: “Я больше никогда сюда не приеду”, так как он пригласил меня приехать опять и остаться. Я сказал: “Никогда, никогда! Это в первый и в последний раз!”

Он сказал: “Это напоминает мне о том, что уже на протя­жении веков буддийские монахи смеялись и шутили по поводу того, что Будда никогда больше не возвращался в Сарнатху. Он был здесь только раз, произнес свою первую про­поведь и бежал!”

Он много раз возвращался в другие места. Он, по край­ней мере, 30 раз был в Шравасти, по меньшей мере, 40 раз — в Раджгире и т.д. Каждое место, где он бывал, он посещал снова и снова. Но в Сарнатхе он был лишь однажды. Он никогда не был в этом месте больше.

“И, — сказал монах, — из-за этих комаров. И вы тоже го­ворите, что не приедете сюда больше”.

Я ему сказал: “По крайней мере, в этом одном я следую за Буддой. Я не могу ему следовать в другом — я должен быть сам себе светом, но в этом я позволю быть светом ему!”

Я знаю, что это очень трудно, но вы должны учиться. Не отвлекайтесь! Это не значит, что вы позволяете комарам эксплуатировать вас! Защищайтесь любым возможным спо­собом — но без тревоги, без раздражения. Защищайтесь, из­бегайте комаров, стряхивайте их, но без раздражения. Они делают свое дело. И это нужно принять. Они не лично про­тив вас. Все должны позавтракать, пообедать и поужинать, так что будьте вежливы. У вас есть все права, чтобы защи­щаться, но не нужно раздражаться. Раздражение вспугнет медитацию, а не комаров. Вы можете спугнуть комаров ме­дитативно, внимательно, будучи полностью бдительными, без раздражения. Попробуйте!

Настоящая проблема никогда не приходит снаружи, на­стоящая проблема всегда от внутреннего раздражения. Например, вы медитируете — и где-то лай собаки. Вы тут же сердитесь: “Эти глупые собаки”. Но никоим образом не за­трагивают вашу медитацию, они просто радуются жизни! Может, они увидели полицейского, или почтальона, или саньясина! Собаки очень не любят униформу, они — анти-униформичны. Как только они увидят униформу, они начинают лаять. Они не верят в униформы, и они преданы своей вере. Но они не пытаются спугнуть вашу медитацию.

Комары занимаются своим делом. Вы должны защищать себя и заниматься своим делом, но не сердиться. Только раз­дражение является проблемой. А если вы не можете раздра­жаться, если вы не отвлекаетесь всеми этими неудобствами, которые они причиняют, вы почувствуете по отношению к ним даже благодарность: они дали вам тайный ключ.

Если вас не отвлекают москиты, вас не сможет отвлечь ничто. Тогда вы пришли к очень устойчивому медитативному состоянию.

* * *

Медитация — это ничто иное, как возвра­щение домой, просто маленький отдых внут­ри. Это — не распевание мантры, это — даже не молитва; это — просто возвращение домой и небольшой отдых. Медитация — это не хож­дение куда-то, это — просто бытие там, где вы есть; нет никакого “где-то” — просто будьте там, где вы есть, просто занимайте только то место, где вы находитесь...

 

ФАНТАЗИЯ, МОЛИТВА И ЛЮБОВЬ

 

Вся медитация — это, главным образом, опыт секса без секса.

СТАНЬТЕ ПОЛЫМ БАМБУКОМ

 

Медитация — это способ, прийти к своему одиночеству, принять вызов своего одиночества, а не бежать от него



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.014 с.)