Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создать пространство для медитации

Поиск

 

Если вы можете создать особое место — маленький храм или уголок дома, где вы ежедневно можете медитировать, — тогда не используйте этот уголок ни для каких дру­гих целей, так как у каждой цели своя вибрация. Исполь­зуйте этот уголок только для медитации и больше ни для чего. Тогда этот уголок переменится и будет каждый день ждать вас. Этот уголок вам поможет, это окружение со­здаст особую вибрацию, особую атмосферу, в которой вы с большей легкостью сможете идти глубже и глубже. Это — причина строительства храмов, церквей и мечетей — просто иметь место, которое существует только для молитвы и ме­дитации.

Если вы можете выбрать для медитации постоянное вре­мя, это также весьма поможет, так как ваше тело, ваш ум — это механизм. Если вы завтракаете в определенный час ежедневно, ваше тело начнет требовать пищи в это время. Иногда вы можете даже играть с этим. Если вы обедаете в час дня, и часы показывают, что сейчас — час дня, вы по­чувствуете голод, даже если часы идут неправильно, и сей­час — только 11 или 12. Вы глядите на часы, часы показыва­ют час дня — и вы чувствуете голод. Ваше тело — механизм.

Ваш ум — также механизм. Медитируйте ежедневно в одном и том же месте, в одно и то же время, и вы создадите “голод по медитации” и в теле и в уме. Каждый день ваши тело и ум в это особое время будут просить вас заняться ме­дитацией. Это поможет. В вас будет создано пространство, которое станет голодом, жаждой.

В самом начале это очень хорошо. Пока вы не дойдете до точки, в которой медитация станет естественной, и вы смо­жете медитировать где угодно, в любом месте, в любое вре­мя — до этого момента используйте эти механические воз­можности тела и ума для помощи.

Климат создадут выключенный свет, запах определен­ных благовоний, определенная одежда — определенной длины и мягкости, определенный коврик, определенная по­за. Все это помогает, но не вызывает медитации. Если этому следует кто-нибудь еще, это может стать помехой. Каждый должен найти свой собственный ритуал. Ритуал нужен просто для того, чтобы расслабиться и ждать. А когда вы расслаблены и ждете, это случается; как сон, Бог приходит к вам; как любовь, Бог приходит к вам. Вы не сможете вы­звать это принудительно по собственной воле.

МЕДИТАЦИЯ - ЭТО ДВЕРЬ К ТАЙНАМ БЫТИЯ. БУДЬТЕ РАСКОВАННЫМ И ЕСТЕСТВЕННЫМ

 

Можно стать одержимым медитацией, а одержимость это проблема — вы были одержимы деньгами, а теперь вы одержимы медитацией. Проблема не в деньгах, проблема — в одержимости. Вы были одержимы мирским, теперь вы одержимы Богом. Проблема не в мирском, а в одержимости. Нужно быть раскованным и естественным и не одержимым ничем, ни умом, ни медитацией.

Только тогда, когда вы просто цветете — свободные, не одержимые, — к вам приходит высшее.

Все медитации являются тонкими спосо­бами, при помощи которых можно сделать вас опьяненными — сделать вас пьяницами боже­ственного.

Первое, что нужно сделать, это рассмеять­ся, это задаст тон всему дню. Если вы просыпа­етесь смеясь, вскоре вы начинаете чувство­вать, как абсурдна жизнь. Ничто не серьезно, даже ваши неудачи достойны смеха, даже ваша боль смешна, даже вы смешны.

МЕДИТАЦИЯ СМЕХА

 

Каждое утро, перед тем как вставать, до того, как вы от­крыли глаза, потянитесь, как кошка. Потянитесь каждой фиброй своего тела. Через 3 или 4 минуты с все еще закры­тыми глазами начинайте смеяться. В течение 5 минут про­сто смейтесь. Сначала вы будете это делать, но вскоре звук ваших попыток вызовет истинный смех. Утратьте себя в смехе. На это может понадобиться несколько дней, пока это действительно произойдет, так как мы совсем отвыкли от этого явления. Но через некоторое время это станет само­произвольным и изменит всю природу вашего дня.

Для тех, у кого возникают трудности с тотальным сме­хом, или тех, кто чувствует, что их смех фальшив, Ошо предлагает следующее — простую технику:

Рано утром, перед тем, как вы что-нибудь съели, выпей­те почти целый графин воды — теплой воды с солью. Пейте её и делайте это быстро, иначе вы не сможете выпить много.

Потом просто наклонитесь и кашляните, чтобы вода вы­лилась назад. Это будет рвота водой, и она очистит ваши проводящие пути. Ничего больше не надо делать. В проводя­щих путях есть блок, так что, когда вы хотите смеяться, он останавливает смех.

В йоге это — обязательная процедура, которой нужно следовать. Ее называют “необходимым очищением”, она удивительно очищает и обеспечивает очень легкий проход, и все блоки растворяются. Вы будете ею наслаждаться и чувствовать чистоту весь день. Смех и слезы, и даже ваша речь будут исходить из самого глубокого центра.

Делайте это в течение 10 дней, и у вас будет самый луч­ший смех.

* * *

Медитация — это лекарство. Она единст­венное лекарство. Так что забудьте о своих проблемах, просто двигайтесь в медитацию.

МЕДИТАЦИЯ “ЗОЛОТОЙ СВЕТ”

 

Это простой способ преобразования вашей энергии и на­правления ее к высшему. Упражнение нужно делать, по меньшей мере, два раза в день.

Лучшее время — рано утром, как раз перед тем, как встать с постели. В тот момент, когда вы почувствуете, что бодрствуете, что проснулись, делайте ее 20 минут. Делайте ее именно в этот момент, так как когда вы просыпаетесь, вы очень тонки, чувствительны. Когда вы выходите из сна, вы очень свежи и воздействие будет глубоким. Когда вы только что проснулись, вы меньше в уме, чем когда бы то ни было, так что метод может проникнуть через трещины до самой сокровенной сердцевины. Рано утром, когда вы просыпае­тесь, и когда просыпается вся земля, существует огромная приливная волна энергии пробуждения по всему миру — используйте этот прилив, не упустите этой возможности.

Все древние религии использовали для молитвы раннее утро, когда встает солнце, так как восход солнца — это вос­ход всех энергий бытия. В этот момент вы можете просто прокатиться на волне поднимающейся энергии, это будет легче, чем в другое время. Вечером это будет труднее, энергии спадают, тогда вам придется бороться с течением. Утром вы будете двигаться по течению.

Просто лежите, как вы обычно лежите в своей постели, на спине. Держите глаза закрытыми. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, как будто солнце встало совсем рядом с вашей голо­вой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляйте это. Этот золотой свет поможет, он очистит все ваше тело и наполнит его созидательностью. Это — муж­ская энергия.

А когда вы выдыхаете, представьте другое: темнота вхо­дит в пальцы ног, великая темная река вливается в ваши ступни, поднимается и выходит из головы. Дышите медлен­но и глубоко, чтобы это представить. Это — женская энергия. Она вас размягчит, сделает восприимчивыми, она вас успокоит и даст вам отдых. Делайте это очень медленно и так как вы выходите из сна, у вас будет очень глубокое и медленное дыхание, потому что тело отдохнуло, оно расслаблено.

Другое наилучшее время — когда вы ложитесь спать, ночью. Ложитесь в постель и на несколько минут расслабьтесь. Когда вы начинаете чувствовать, что вы на грани меж­ду сном и бодрствованием, как раз посередине, начинайте упражнение опять. Делайте его 20 минут. Если вы заснете, делая его, это — самое лучшее, так как действие будет оста­ваться в подсознании и будет продолжать работать.

Если вы практикуете этот простой метод в течение 3 ме­сяцев, вы будете удивлены — нет нужды в подавлении, началось преображение.

ОЖИДАНИЕ ВОСХОДА СОЛНЦА

 

За 15 минут до восхода солнца, когда небо становится светлее, просто ждите и наблюдайте, как ждут возлюбленную: так напряженно, с таким глубоким ожиданием, с та­кой надеждой и подъемом, и молчаливо. И пусть солнце взойдет — продолжайте наблюдать. Нет нужды смотреть; вы можете закрыть глаза. Чувствуйте, что внутри тела одновременно что-то встает.

Когда солнце появляется на горизонте, начинайте чувст­вовать, что оно совсем рядом с пупком. Оно поднимается там, и здесь внутри пупка оно поднимается, медленно под­нимается. Там поднимается солнце, а здесь поднимается точка внутреннего света. Потратьте на это 10 минут. Потом закройте глаза. Когда вы вначале смотрите на солнце с от­крытыми глазами, он создает негатив, так что, когда вы за­крываете глаза, вы можете увидеть солнце, сияющее вну­три.

И это вас сильно изменит.

* * *

Вот в чем состоит все искусство медита­ции: как углубиться в действие, как прекра­тить думание и как обратить движущуюся энергию с думания на осознавание.

 

ХВАЛА ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ

 

Встаньте в 5 часов утра, перед восходом, и в течение по­лутора часов просто пойте, мурлыкайте, стоните. Звуки эти могут и не быть осмысленными, они должны быть экзистен­циальными, а не осмысленными. Они должны приносить вам наслаждение — вот и все, в этом их и значение. Вы должны раскачиваться. Пусть это будет хвалой восходящему солнцу, и остановитесь только тогда, когда солнце взо­шло.

Это будет поддерживать в вас определенный ритм в те­чение всего дня. С самого утра вы будете соответственно настроены и увидите, что день совсем иного качества, вы бо­лее любящи, более внимательны, более сострадательны, бо­лее дружественны и менее жестоки, менее сердиты, менее амбициозны и эгоистичны.

БЕГАЙТЕ, ХОДИТЕ, ПЛАВАЙТЕ

 

Естественно и легко оставаться бдительным, когда вы находитесь в движении. Когда вы просто тихо сидите, естественным является уснуть. Когда вы лежите в постели, очень трудно оставаться бдительным, т.к. вся ситуация помогает вам уснуть.

Но в движении вы естественно не можете уснуть, вы функционируете более бдительным образом. Единственная проблема в том, что движение может стать механическим.

Учитесь сплавлять воедино тело, разум и душу. Отыщите пути, когда вы можете функционировать как единство.

Такое часто случается с бегунами. Может быть, вы не ду­мали о беге, как о медитации, но бегуны иногда чувствуют удивительный опыт медитации. И они бывают удивлены, так как они этого не искали — кому придет в голову, что бегун ощутит Бога? Но такое случается. И теперь, все больше и больше, бег становится новым видом медитации.

Она может произойти во время бега. Если вы когда-ни­будь были бегуном, если вы наслаждались бегом рано ут­ром, когда воздух свеж и юн, и весь мир возвращается из сна, просыпается — вы бежали и ваше тело функциониро­вало великолепно, свежий воздух, новый мир, рожденный вновь из тьмы ночи, все вокруг поет, вы чувствуете себя настолько живо, что приходит миг, когда бегун исчезает, и есть только бег. Тело, разум и душа начинают функционировать совместно: вдруг высвобождается внутренний оргазм.

Бегуны должны иногда случайно приходить к опыту четвертого состояния — турийя, хотя они его и утратят — они будут думать, что оно возникло из-за бега, что они на­слаждались моментом, и что было просто некое настроение. Они его не заметят — но, если его все-таки заметят - мое личное наблюдение состоит в том, что бегун может подойти вплотную к медитации с большей легкостью, чем кто-либо другой.

Толкотня также может помочь, плавание также может помочь. Все эти действия должны быть преобразованы в медитации.

Отбросьте старые представления о медитации — то, что простое сидение под деревом в стоической позе является ме­дитацией. Это только один из способов, и он удобен лишь для некоторых людей, но не является удобным для всех. Для маленького ребенка это не медитация, а пытка. Для моло­дого человека, который полон жизни и трепета, это — по­давление, а не медитация.

Начинайте бегать по утрам — по дороге. Начинайте с по­лумили, потом одна миля — и так до трех миль. Во время бе­га используйте все свое тело. Не бегайте так, как если бы вы были в смирительной рубашке. Бегайте как маленький ре­бенок. Используйте все тело — и руки, и ноги — и бегите. Дышите глубоко и от живота. Потом сядьте под деревом, от­дохните, отдышитесь, и пусть вас обдувает прохладный ве­терок, чувствуйте себя умиротворенно. Это очень поможет. Иногда просто постойте на земле без обуви, и чувствуйте прохладу, мягкость, теплоту. Все, что земля готова дать вам в этот миг — чувствуйте, и пусть это протекает через вас. И позвольте вашей энергии стекать в землю. Будьте связаны с землей. Если вы связаны с землей, вы связаны с жизнью. Ес­ли вы связаны с землей, вы связаны со своим телом. Если вы связаны с землей, вы станете очень чувствительны и цент­рированы, а это то, что нужно.

Никогда не становитесь специалистом по бегу, оставай­тесь любителем, чтобы поддерживать бдительность. Если вы временами чувствуете, что бег стал автоматическим, ос­тавьте его, попытайтесь плавать. Если и это становится ав­томатическим, тогда танцуйте. Всегда помните, что движе­ние — это лишь ситуация, создающая сознательность. Пока оно создает сознательность, оно хорошо. Если оно перестало творить сознательность, тогда оно бесполезно, измените его в другое движение, в котором вы вновь будете оставаться бдительным, никогда не позволяйте активности стать авто­матической.

* * *

Ум — это шип, все техники — шипы, с по­мощью которых извлекают этот шип.

“Я СОЗДАЛ СПОСОБЫ”

 

Ум — очень серьезен, а медитация — совершенно несерь­езна.

Когда я это говорю, вы можете возмутиться, так как лю­ди продолжают говорить о медитации очень серьезно. Но медитация — несерьезна. Она как игра — несерьезна. Ис­кренна, но несерьезна. Она не нечто, подобное работе; она больше похожа на игру. Игра не вид активности. Даже если она активна, она не является активностью. Игра это просто удовольствие. Эта активность не ведет никуда, она не моти­вированна. Наоборот, она — просто чистая, текущая энер­гия.

Но это — трудно, так как мы настолько включены в ак­тивность. Мы были настолько активны, что активность ста­ла глубоко укоренившейся одержимостью. Даже во сне мы активны. Даже расслабление мы превращаем в активность, мы делаем усилие, чтобы расслабиться. Это абсурдно! Но так происходит из-за роботоподобных привычек ума.

Так что же делать? Только не-активность приводит вас к вашему внутреннему центру, но ум не может решить, как быть не-активным. Так что же делать?

Я создал способы. Способы, состоящие в том, чтобы быть настолько активными, что активность просто иссякает, быть настолько активными, что разум, помешанный на ак­тивности, выбрасывается из вашей сущности. Только тогда, после глубокого катарсиса, вы можете впасть в не-актив­ность, и в вас возникнет проблеск мира, который не являет­ся миром усилия.

Если вы знаете этот мир, вы можете входить в него безо всякого усилия. Если у вас есть чувство этого — как быть просто здесь и сейчас, не делая ничего — вы можете входить в него в любой миг, вы можете оставаться в нем, где бы вы ни были. Вы можете быть активным внешне, а внутри - глу­боко неактивны.

Катарсические методы — современное изобретение. Во времена Будды они не были нужны, так как люди не были настолько подавлены. Люди были естественны, люди жили примитивной жизнью — нецивилизованной, спонтанной жизнью. Будда дал людям Випассану, “випассана” значит погружение в себя, “инсайт”, но вы не можете войти в Випассану непосредственно. И учителя, которые учили Випассане, не принадлежали этому столетию, они жили 2 тысячи лет назад. Да, иногда они могут помочь одному или двум людям из ста, но этим многого не достигнешь. Я ввожу катарсические методы, так что сначала можно убрать то, что сделала с вами цивилизация, чтобы вы снова стали прими­тивными. Из этой примитивности, из первичной невинности легко доступным становится и внутреннее озарение.

* * *

Лесорубу и камнетёсу не нужна, катарсическая медитация — они и так целый день ею занимаются. Но для современного человека всё это переменилось.

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТИТАЦИЯ

Ежедневная утренняя медитация в ашраме.

Когда сон закончился, вся природа оживает, ночь ушла, темноты больше нет, солнце взошло, и все стало сознатель­ным и бдительным. Это — медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными и сознающи­ми, что бы вы ни делали. Оставайтесь свидетелями. Не те­ряйтесь. Это так легко — потеряться. Когда вы дышите, вы можете об этом забыть. Вы можете стать едиными с дыха­нием, настолько, что можете забыть о свидетеле. Но тогда упущен стиль. Дышите настолько быстро и глубоко, на­сколько возможно, вложите в это всю энергию, но оставай­тесь свидетелем. Наблюдайте, что происходит, как будто вы зритель, как будто все это происходит с кем-то другим, как будто все это происходит в теле, а сознание — просто цент­рирование и смотрит. Это свидетельствование должно быть пронесено через все три стадии. А когда все останавливается, и на четвертой стадии вы полностью неактивны и за­стыли, тогда эта бдительность дойдет до своей вершины.

Динамическая медитация продолжается один час и идет в пять стадий. Ее можно делать одному, но энергия бу­дет более сильной, если её делают в группе. Это — индиви­дуальный опыт, так что вы не должны обращать внимания на окружающее и держать глаза закрытыми, желательно повязкой. Лучше всего заниматься этим на пустой желудок и одеть свободную, удобную одежду.

Первая стадия — 10 минут.

Хаотично дышите через нос, концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Делайте это настолько быстро и полно, насколько возможно — а потом еще сильнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Используйте естест­венные движения вашего тела в качестве помощи в подъеме энергии. Чувствуйте, как она поднимается, но не давайте ей воли в течение всей первой стадии.

Вторая стадия — 10 минут.

Взорвитесь! Пусть все, что нужно выплеснется наружу. Станьте совсем безумным, вопите, кричите, прыгайте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, “выбросьте себя наружу”. Ничего не держите про запас, двигайте всем телом. Какое-нибудь небольшое действие часто помогает начать. Никогда не позволяйте вмешиваться уму в то, что происходит. Будь­те тотальны.

Третья стадия — 10 минут.

Прыгайте с поднятыми руками, выкрикивайте мантру “Ху! Ху! Ху!" настолько глубоко, насколько возможно. Каж­дый раз, когда вы приземляетесь на всю стопу, пусть звук глубоко ударяет в сексуальный центр. Дайте все, что у вас есть, полностью истощите себя.

Четвертая стадия — 15 минут.

Остановитесь! Замрите там, где вы находитесь, и в той позиции, в которой оказались в этот момент. Не распоряжайтесь телом никак. Кашель, движение, все что угодно будет рассеивать течение энергии, и усилие будет утрачено. Будьте свидетелем всему, что с вами происходит.

Пятая стадия — 15 минут.

Празднуйте и радуйтесь, с музыкой и танцем, выражая свою благодарность ко всему. Несите свое счастье через весь день.

Если ваше место для медитации не позволяет вам шу­меть, вы можете заниматься ею тихо: вместо того, чтобы издавать звуки, направьте катарсис на второй стадии иск­лючительно на телесные движения. На третьей стадии звуком “Ху” можно ударять, произнося его в уме, и пятая ста­дия может стать выразительным танцем.

Однажды две собаки следили за людьми, занимающимися Динамической медитацией, и я услышал, как одна из них ска­зала другой:

— Когда я это делаю, мой хозяин дает мне таблетки от гли­стов.

Кто-то сказал, что медитации, которыми мы здесь зани­маемся, похожи на чистое безумие. Они таковы. И они таковы для некоей цели. Это безумие с методом, оно выбрано со­знательно.

Помните, вы не сможете сойти с ума по своей воле. Безу­мие должно в вас поселиться. Только тогда вы можете сой­ти с ума. Если вы сходите с ума по своей воле, это совсем другое дело. В своей основе вы контролируете, а тот, кто мо­жет контролировать даже свое безумие, никогда не сойдет с ума!

Ошо рассказывает о некоторых реакциях, которые могут произойти в теле как результат глубокого катарсиса при Динамической медитации.

Если вы чувствуете боль, будьте к ней внимательны, ни­чего не делайте. Внимание — это великий меч — он рассека­ет все. Вы просто внимательны к боли.

Например, вы молчаливо сидите в последней стадии ме­дитации, не двигаясь, и чувствуете в теле множество проблем. Вы чувствуете, что нога онемела, что чешется рука, чувствуете, что по телу бегают мурашки. Вы много раз смот­рели — и там нет никаких мурашек. Что-то неладно внутри, а не снаружи. Что вам делать? Вы чувствуете, что нога онемела — будьте внимательны, уделите этому все свое внима­ние. Вы чувствуете, что рука чешется? Не чешитесь. Это не поможет. Просто уделите этому внимание. Даже не откры­вайте глаз, просто будьте внутренне внимательны и просто ждите и наблюдайте. Через несколько секунд желание по­чесаться исчезнет. Что бы ни случилось — даже если вы чувствуете боль, некую боль в желудке или в голове. Это происходит потому, что в медитации меняется все тело. Оно меняет свою химию. Начинает происходить новое, и все тело в хаосе.

Иногда вы будете чувствовать свой желудок, так как в желудке вы подавляли многие эмоции, и все они там содержатся. Иногда вы будете чувствовать нечто подобное тош­ноте, рвоте. Иногда вы будете чувствовать некую боль в голове, так как медитация является изменением внутренней структуры вашего мозга. Когда вы проходите через медитацию вы действительно в хаосе. Вскоре все уладится. Но бу­дет и время, когда все будет идти вразнос.

Так что же вам делать? Просто видьте боль в голове, на­блюдайте за ней. Будьте наблюдателем. Просто забудьте о том, что вы деятель, и мало-помалу все будет успокаиваться и успокоится настолько прекрасно и славно, что вы не смо­жете поверить, пока не узнаете этого. Не только из головы исчезнет боль, так как энергия, которая творит боль, если вы наблюдаете, исчезает, — та же самая энергия становит­ся удовольствием. Энергия — одна и та же.

Боль и удовольствие — это два измерения одной и той же энергии. Если вы можете оставаться молчаливо сидящими и внимательными ко всему отвлекающему, все отвлечения исчезают. И когда все отвлечения исчезли, вы вдруг осозна­ете, что исчезло все тело.

* * *

Ошо предупредил о возможности превраще­ния свидетельствования по отношению к боли в вид фанатизма. Если неприятные физиче­ские симптомы — боль и тошнота — не исче­зают за 3 дня ежедневных медитаций, нет нужды быть мазохистом — обратитесь за, ме­дицинской помощью. Это относится ко всем медитационным техникам Ошо. Получайте удовольствие!

МЕДИТАЦИЯ МАНДАЛА

 

Это другая мощная техника катарсиса, которая создает энергетический круг, результатом чего является центрирование. В ней 4 стадии, по 15 минут в каждой.

Первая стадия — 15 минут.

С открытыми глазами бегите на одном месте, начинайте медленно и постепенно убыстряйте. Поднимайте колени, на­сколько это возможно, вверх. Глубокое и частое дыхание направит энергию внутрь. Забудьте о разуме и теле и про­должайте.

Вторая стадия — 15 минут.

Сядьте с закрытыми глазами и открытым и расслаблен­ным ртом. Не резко вращайте верхней частью туловища (от талии), подобно тростнику, колеблемому ветром. Чувствуй­те, как ветер раскачивает вас из стороны в сторону, вперед и назад. Это принесет ваши проснувшиеся энергии в центр в пупке.

Третья стадия — 15 минут.

Лежа на спине, откройте глаза и, не двигая головой, вращайте глазами по часовой стрелке. Пусть они полностью вращаются в глазных впадинах, как если бы вы следили за секундной стрелкой гигантских часов, но настолько быстро, насколько возможно. Важно, чтобы рот оставался откры­тым, а челюсти расслабленными, дыхание — мягкое и ров­ное. Это приведет ваши центрированные энергии в третий глаз.

Четвертая стадия — 15 минут. Закройте глаза и будьте неподвижны.

НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА

 

Я не могу сотворить для вас рай. Вот поче­му все мои медитационные техники приспо­соблены к тому, чтобы сначала создать ад.

* * *

Каждый день в течение 60 минут просто забывайте о ми­ре. Пусть мир из вас исчезнет, а вы исчезните из мира. Совершите полный поворот, поворот на 180 градусов, и просто смотрите внутрь. Вначале вы увидите лишь облака. Не за­ботьтесь о них, эти облака созданы вашими подавлениями. Вы прошли через гнев, ненависть, алчность и все виды чер­ных дыр. Вы их подавляли — вот они и там. И ваши так на­зываемые религии научили вас подавлять их, вот они и ста­ли подобны ранам. Вы их припрятали.

Вот почему я вначале настаиваю на катарсисе. Пока вы не пройдете через великий катарсис, вы должны будете пройти через многие облака. Это может быть утомительным, а вы можете быть настолько нетерпеливы, что можете по­вернуться к миру опять. И вы скажете - там ничего нет. Нет никакого лотоса и никакого аромата, там только вонь и от­бросы.

Вы это знаете. Когда вы закрываете глаза и движетесь вглубь, через что же вы проходите? Вы не проходите через те прекрасные земли, о которых говорят Будды. Вы прохо­дите через ады, агонии, подавленные там и поджидающие вас. Накопился гнев многих жизней. Там такая мешанина, что хотелось бы остаться вне этого. Хочется пойти в кино, в клуб, встретиться с людьми и посплетничать. Хочется оста­ваться занятым, пока не устанешь и не заснешь. Вот как вы живете, вот ваш жизненный стиль.

Так что, если начинаешь вглядываться, естественно, очень даже приходишь в замешательство. Будды говорят, что там — великое благословение, великий аромат, вы идете по распустившимся цветкам лотоса и такой аромат, что он вечен. И цвет у цветков один и тот же, это — неизменяющее­ся явление. Они говорят об этом рае, они говорят об этом Царстве Бога, которое внутри вас. А когда идете вы — про­ходите только через ад.

Вы видите не земли Будды, а концентрационные лагеря Адольфа Гитлера. Естественно, что вы начинаете думать, что все это чепуха, лучше оставаться снаружи. И к чему раздражать эти раны? Это слишком больно. И из ран начинает сочиться гной, и он грязен.

Но катарсис поможет. Если вы очищаетесь, если вы про­ходите через хаотические медитации, вы отбрасываете все эти облака наружу, всю эту тьму — наружу, и тогда наполненность ума приходит легче.

Вот в чем причина того, что я сначала делаю акцент на хаотических медитациях затем на молчаливых, сначала на активных медитациях, а потом на пассивных. Вы можете прийти к пассивности только тогда, когда вся эта мерзость отброшена. Гнев отброшен, алчность отброшена - слой за слоем все это содержится там. Но раз вы их отбросили, вы легко сможете войти. Прятать там нечего.

И внезапно — яркий свет земли Будды. И вдруг вы в со­всем другом мире — мире Лотосова Закона, мире Дхармы, мире Дао.

 

ИЗБИЕНИЕ ПОДУШКИ

 

Когда вы чувствуете гнев, нет нужды направлять гнев на кого-то; просто гневайтесь. Пусть это станет медитацией. Закройтесь в комнате один, и пусть гнев проявится настолько, насколько сможет. Если вы чувствуете, что избили бы кого-нибудь, бейте подушку.

Делайте все, что хотите; подушка никогда не будет возражать. Если вы хотите убить подушку, хватайте нож и убейте её! Это помогает, это сильно помогает. Невозможно представить, как может помочь подушка. Просто бейте её, кусайте, швыряйте.

Если вы настроены против кого-то, напишите его имя на подушке или приколите к ней фотографию.

Вы почувствуете себя нелепо, глупо, но гнев — нелеп, вам с этим ничего не надо делать. Так пусть он и будет, и наслаждайтесь им как энергетическим явлением. Это — энергетический феномен. Если он никого не затрагивает, в нем нет ничего плохого. Когда вы вновь и вновь это попробуете, вы увидите, что мысль о том, как кому-то сделать больно по­степенно исчезает.

Пусть это станет ежедневной практикой — всего 20 ми­нут каждое утро. И потом наблюдайте весь день. Вы станете более уравновешенными, так как энергия, которая стано­вится гневом, была высвобождена; энергия, которая стала ядом, высвобождена из системы. Занимайтесь этим, по крайней мере, 2 недели, и через неделю вы удивитесь, обнаружив, что какова бы ни была ситуация, гнев не возникает. Просто попытайтесь.

ДЫШИТЕ, КАК СОБАКА

 

Трудно работать с гневом непосредственно, так как он может быть подавлен очень глубоко. Так работайте косвен­но. Бег поможет испарить большую часть гнева и страха. Когда вы долго бегаете, дышите при этом глубоко, ум пере­стает функционировать, и тело высвобождается.

Одно маленькое упражнение очень может помочь. Если кто-то не может опуститься ниже желудка, ниже живота, как-то неестественен, он может бежать и дышать, как соба­ка. Он может вывалить язык наружу, чтобы он свисал, бе­гать, как собака, и дышать.

Весь канал станет открытым. Если кто-то где-то забло­кирован, такое дыхание может быть очень важным. Если он так дышит полчаса, его гнев вытекает самым прекрасным образом. В это включается все его тело.

Так что вы можете иногда это попробовать в своей ком­нате. Вы можете пользоваться зеркалом и рычать и лаять на него. За три недели вы почувствуете, что все продвину­лось очень глубоко. Раз гнев расслабился и ушел, вы почувствуете свободу.

* * *

Медитация начинается с катарсиса и за­канчивается празднованием.

ПРАЗДНОВАНИЕ, РАБОТА И ИГРА

 

Медитация — это жизнь. Не быть в меди­тации — значит не жить.

МУЗЫКА И ТАНЕЦ

 

Музыка — это медитация. Медитация, кристаллизован­ная в определенном измерении. Медитация — это музыка. Музыка, растворенная в неизмеримом. Они — не две разные вещи.

Если вы любите музыку, вы её любите только за то, что вокруг неё иногда вы чувствуете, как происходит медита­ция. Она вас поглощает, вы становитесь опьяненными ею. Что-то неведомое начинает нисходить на вас, начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глубо­ком оргазме с целым. В ваше бытие входит тонкий танец, и начинают открываться двери, которые так долго были за­крыты. Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетий. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, ду­ховную ванну; вы постояли под душем — чистым, свежим, девственным.

Музыка — это медитация. Медитация — это музыка. Они — две двери, для достижения того же явления.

* * *

Миллионы людей теряют медитацию пото­му, что медитация воспринимается непра­вильно. Она кажется очень серьезной, в ней есть что-то от церкви; кажется, что она — только для людей, которые мертвы или почти мертвы, которые грустны, серьезны, у которых вытянутые лица, которые утратили жизнерадостность, веселье, игривость, способ­ность праздновать.

СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

Ежедневное утреннее празднование в Ашраме

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец имеет отличия от других. В чьем-то танце — ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьем-то танце — красота, течет любовь, некая элегант­ность. Еще в чьем-то танце — сострадание; в чьем-то — экс­таз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они — механичны. На­блюдайте. Откуда такая разница? Она оттого, что они несут в себе разные уровни подавления.

Когда вы танцуете, ваш гнев, если он будет присутство­вать, тоже будет танцевать. Куда ему деться? Чем больше вы будете танцевать, тем больше будет танцевать и он. Если вы полны любви, то, когда вы начинаете танцевать, ваша любовь начинает изливаться наружу — она будет танце­вать вокруг вас, заполнит все пространство вокруг. Ваш та­нец будет вашим танцем; в нем будет содержаться все, что есть в вас. Если вы подавлены сексуально, в вашем танце будет бурлить секс.

Вы должны пройти через катарсис, вы не сможете идти прямо к цели. Только тогда, когда все яды уйдут и исчезнет туман, вы будете способны найти озарение или блаженство в методах, подобных суфийскому танцу.

Вот качества медитации — истинно меди­тативная личность игрива; жизнь для нее — забава, жизнь — игра, лила. Она ею наслажда­ется, она несерьезна, она расслаблена.

МЕДИТАЦИЯ НАТАРАДЖ

 

Техника, часто применяемая в качестве вечерней меди­тации в ежемесячных медитационных лагерях.

Натарадж — это танец как тотальная медитация; в ней три стадии, все вместе продолжающиеся 65 минут.

Первая стадия — 40 минут.

С закрытыми глазами танцуйте, как одержимые. Пусть ваше подсознание вас полностью захлестнет. Не контролируйте своих движений и не будьте свидетелем тому, что происходит. Будьте полностью в танце.

Вторая стадия — 20 минут.

Держа глаза закрытыми, лягте. Будьте молчаливы и не­подвижны.

Третья стадия — 5 минут.

Танцуйте, празднуя и наслаждаясь.

* * *

Медитация нужна только потому, что вы не избрали быть счастливыми. Если вы избра­ли быть счастливыми — нет нужды, ни в ка­кой медитации. Медитация — лекарство. Ес­ли вы больны, тогда лекарство нужно. Буддам медитация не нужна. Раз вы начали выбирать счастье, раз вы решили, что должны быть сча­стливыми, тогда никакая медитация не нуж­на. Тогда медитация начинает происходить сама по себе.

Медитация является функцией счастливо­го бытия. Медитация следует за счастливым человеком, как тень. Куда бы он ни шел, что бы он ни делал, он — медитативен.

Забудьте о танцоре, центре эго, станьте танцем. Это и есть медитация. Танцуйте настолько полно, чтобы забыть полностью, что танцуете вы, и начать чувствовать, что вы — танец. Должно исчезнуть разделение, тогда танец становится медитацией. Если разделение останется, тогда он — упражнение; хорошее, здоровое, но его нельзя назвать духовным. Это просто танец. Танец сам по себе хорош — пока он длится, он хорош. После него вы почувствуете себя све­жим, молодым. Но он — еще не медитация. Танцор должен исчезнуть, и лишь танец и остается.

Так что же делать? Полностью быть в танце, так как разделение может существовать, если вы не полностью в нем. Если вы стоите в стороне и смотрите на свой собствен­ный танец, разделение будет оставаться: вы — танцор, и вы танцуете. Тогда танец — просто акт, то что вы делаете, это не ваше бытие, поэтому будьте вовлечены полностью, слейтесь с ним. Не стойте в стороне, не будьте наблюдате­лем.

Участвуйте!

Пусть танец течет своим чередом, не насилуйте его. Нао­борот, следуйте за ним, позвольте ему произойти. Это — не­делание, это то, что происходит. Оставайтесь в праздничном настроении. Вы не танцуете нечто очень серьезное, вы про­сто играете, играете со своей жизненной энергией, играете со своей биоэнергией, позволяете ей двигаться своими путями. Совсем как дует ветер и течет река, вы течете, несе­тесь с ветром. Чувствуйте это.

И будьте игривы. Всегда помните об этом слове: “игри­вый”, для меня это основное. В этой стране мы называем со­творенное - Божественной игрой. Бог не сотворил этот мир: мир — это его игра.

* * *

В чем польза медитации? Что вы с нее мо­жете получить? В чем выгода танца? Ника­кой выгоды. Вы не сможете съесть, выпить, не сможете сделать убежище из танца. Он ка­жется невыгодным. Все, что прекрасно и ис­тинно, является невыгодным.

КИРТАН

Этот радостный танец и пение всегда являются час­тью четырех ежегодных праздников в Ашраме.

Не принимайте религию всерьез. В ней вы можете петь и плясать — вытянутые лица не нужны. Вы слишком долго жили с вытянутыми лицами. Если вы видите старое лицо Бога, это грустно. Это создает печаль. Теперь мы нуждаемся в пляшущем и смеющемся Боге.

Вы должны танцевать в экстатическом настроении. Вся ваша жизненная энергия должна изливаться, смеяться, петь. Празднуйте жизнь.

Как медитационная техника, Киртан имеет три стадии, каждая по 20 минут.

Первая стадия.

С закрытыми глазами танцуйте, пойте и хлопайте в ла­доши. Будьте полностью включены в танец.

Вторая стадия.

Ложитесь, будьте молчаливы и неподвижны.

Третья стадия.

Снова танцуйте и пойте в полном отключении. Поте­ряйте себя.

* * *

Медитация — это не нечто, чем вы, занима­етесь по утрам и с этим покончено.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.178 (0.02 с.)