Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды освещения на судне и их характеристики (каюта, машинное отделение). Санитарное нормирование. Приборы контроля.

Поиск

 

Электрическое освещение Естественное освещение – освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях.

Естественное боковое – естественное освещение помещения через световые проемы иллюминаторы.

Естественное верхнее – естественное освещение помещения через фонари, световые проемы в палубах.

Естественное комбинированное (верхнее и боковое) – сочетание верхнего и бокового естественного освещения.

Зрительная адаптация – процесс приспособления зрительного анализатора к работе в изменившихся условиях световой среды. Различают два вида адаптации – темновую (при переходе от света к темноте) и световую (при переходе от темноты к свету).

Искусственное освещение – освещение помещения только источниками искусственного света.

Искусственное общее освещение – освещение, при котором светильники размещают в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение.

Искусственное комбинированное освещение – освещение, при котором к общему освещению добавляется местное; местное освещение – освещение, дополнительное к общему, создаваемое светильниками, концентрирующими световой поток непосредственно на рабочих местах.

Искусственное рабочее – освещение, обеспечивающее нормируемые осветительные условия (освещенность, качество освещения) в помещениях и в местах производства работ в машинном отделении.

 

1. Электрическое освещение судовых помещений и палуб должно обеспечивать на рабочих местах освещенность согласно действующим санитарным нормам.

2. Все источники света, оказывающие слепящее воздействие, особенно в машинном отделении, должны снабжаться матовыми колпаками, а в местах, где возможны механические повреждения, - защитными сетками.

Запрещается снимать предохранительные колпаки и сетки, за исключением случаев смены электроламп и очистки светильников.

3. Специальные козырьки у светильников, служащие для направления светового потока на различные контрольные приборы, должны быть в исправности.

4. Концы кабелей и проводов, подключаемые к светильникам, не должны быть с пересохшей и осыпающейся изоляцией.

5. Во избежание соприкосновения с деталями ламповых патронов, находящихся под напряжением, надлежит следить за тем, чтобы изолирующие кольца патронов находились всегда на месте и в полной исправности.

6. Запрещается применять для освещения лампы с напаянными цоколями.

7. Многоламповые светильники должны иметь соединение с питающими проводами при помощи специальных соединительных колодок с винтовыми контактами. Провода многоламповых светильников не должны иметь спаек и скруток.

8. Замену электроламп, светильников, арматуры и ремонт их проводки надлежит производить при снятом напряжении.

Допускается замена электроламп без снятия напряжения при соблюдении необходимых мер безопасности.

Замена электроламп на высоте разрешается только при снятом напряжении.

9. Запрещается в светильниках применять электролампы большей или меньшей мощности, чем предусмотрено технической документацией для светильника.

10. Запрещается устанавливать на судах нестационарные электрические нагревательные и отопительные приборы.

осветительная арматура должна быть полностью отключена от судовой электросети. Освещение должно производиться исключительно аккумуляторными взрывобезопасными фонарями.

Для оценки освещения и определения его соответствия требованиям действующих норм проводится измерение освещенности в судовых помещениях. С помощью объективного люксметра измеряют уровни освещенности в темное время суток и сравнивают их с требуемыми значениями. Измерения выполняют в основной рабочей зоне, на отдельных рабочих местах и в нескольких точках на рабочей поверхности. Предварительно необходимо изучить условия труда судовых специалистов, учесть характеристику систем освещения (общее, комбинированное), типы источников света и светильников, а также процент горящих ламп. При проведении измерений следует избегать случайных затемнений, однако имеющиеся на рабочей поверхности тени не должны устраняться. Освещенность должна измеряться в реальных условиях.

Для правильной оценки освещения измерения необходимо производить в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. Контрольные точки выбирают под светильниками и между ними. При наличии одной системы общего освещения освещенность измеряют при включении всех светильников, а в случае комбинированного освещения — сначала от светильников системы общего освещения, затем — суммарную освещенность от светильников общего и местного освещения. Для измерений обычно пользуются люксметром Ю-16 или КМ 16. При измерении освещенности, создаваемой другими источниками света, в показания прибора вводятся поправочные коэффициенты: для естественного освещения этот коэффициент равен 0,8; для люминесцентных ламп типа ЛД—0,9; типа Л Б—1,15.

 

Билет № 15

 

Безопасность труда при якорных и швартовных операциях.

Швартовные операции

1. Перед началом швартовной операции члены экипажа занимают места в соответствии с судовым расписанием по швартовным операциям.

2. При подготовке к швартовной операции швартовные концы заблаговременно разносятся по палубе и приводятся в готовность бросательные концы, кранцы, стопоры.

3. Иллюминаторы и лацпорты во время швартовных операций должны быть задраены.

4. Подаче бросательного конца должен обязательно предшествовать предупредительный окрик: "Берегись" ("Полундра").

Грузик бросательного конца должен иметь мягкую оплетку.

Для подачи предупредительного окрика при использовании линеметательного устройства должны применяться судовые звукоусиливающие средства (электромегафон, судовая трансляция).

5. Подбирать швартовные канаты разрешается только после подтверждения с места, куда он подан, что канат закреплен и чист.

6. При завозке швартовного каната шлюпкой или моторным катером на них должно быть набрано для свободного потравливания достаточное количество шлагов каната. Ходовой конец завозимого каната должен быть закреплен в шлюпке так, чтобы его можно было быстро отдать.

Находиться в кормовой части шлюпки при завозке швартовного каната запрещается.

7. Применять кранцы с коротким концом, требующим вытягивания рук за борт, запрещается.

8. Огоны стальных канатов в местах пробивок должны быть надежно оклетневаны.

9. При работе со стальными швартовными канатами должен применяться цепной стопор, состоящий из отрезка короткозвенной цепи длиной 2 - 4 м, калибра около 10 мм. Один конец цепи крепится на палубе за рым или кнехт. К ходовому концу цепного стопора должен быть прикреплен надежный растительный канат длиной не менее 1,5 м. Цепь должна накладываться стопорным узлом и последующими 3 - 4 шлагами по направлению тяги.

10. При работе с растительными и капроновыми канатами должны применяться стопоры из растительного каната. Разрушающая нагрузка стопора не менее 0,15 разрывного усилия швартова.

Применять цепные стопоры для стопорения растительных и синтетических канатов запрещается.

11. Прочность и надежность стопоров проверяется внешним осмотром до начала швартовных операций.

12. При получении на судно капроновых канатов проверяется качество каждого из них и наличие сертификатов. Использование канатов без сертификатов запрещается.

13. Перед использованием капронового каната в качестве швартовного конца необходимо произвести его "размолаживание" (раскручивание) с целью освобождения от повышенной крутки.

14. При заделке огона конец капронового каната пропускается в кусок парусинового шланга длиной, равной длине огона. При его отсутствии огон обшивается парусиной.

15. При выборке капронового каната через барабан швартовного механизма для избежания проскальзывания следует накладывать не менее пяти шлагов. Выбирание каната производить равномерно.

Запрещается работа на барабанах, диаметр которых меньше шестикратного диаметра применяемого каната.

16. При швартовных операциях на кнехты накладываются не менее восьми шлагов капронового каната, при этом верхние шлаги крепятся схватками из растительного штерта.

17. При проведении швартовных операций запрещается:

а) травить или выбирать швартовные канаты без команды лица, руководящего швартовными операциями;

б) одному человеку одновременно управлять швартовным механизмом и выбирать с турачки этого механизма канат;

в) пускать в действие брашпиль для использования турачек при швартовке, не убедившись предварительно в разобщении цепного барабана;

г) накладывать дополнительные шлаги каната на барабан швартовного механизма во время его вращения;

д) задерживать руками или ногами быстро вытравливающийся канат;

е) находиться вблизи и на линии направления выбираемого или стравливаемого каната, а также стоять у киповых планок и роульсов;

ж) работать со швартовными канатами, имеющими колышки (канат должен быть очищен от колышек заранее);

з) подбирать завезенный шлюпкой швартовный канат до освобождения и отхода от него шлюпки в безопасное место;

и) выбирать или стравливать швартовный канат во время нахождения на швартовной бочке человека;

к) переходить людям с судна на причал и обратно или с судна на судно до окончания швартовки;

л) применять стальные канаты для швартовки танкеров, перевозящих жидкое топливо;

м) держать руки на планшире фальшборта, а также опускать руки и перегибаться через фальшборт;

н) протаскивать швартовные концы через клюзы без применения специальных крючьев;

о) вытравливать швартовные канаты непосредственно из бухт и с вьюшек;

п) накладывать одновременно на кнехт огон и шлаги швартовного каната.

18. По окончании швартовных операций все лишние канаты должны быть убраны, а швартовные механизмы выключены.

На шлаги канатов, закрепленных на кнехты, должны быть наложены схватки из растительного штерта.

19. При выполнении швартовных работ с помощью турачек надлежит выполнять требования п. 8.1.16 настоящих Правил.

20. Судовладелец должен для безопасного выполнения швартовных операций устанавливать на судах кнехты с вращающимися тумбами (КВТ) и устройство отдачи швартовов "Серп" в зависимости от типа судна. При использовании капронового каната в качестве швартовного надлежит:

а) оберегать канат от излишних механических трений об угловые и острые металлические поверхности;

б) в местах соприкосновения с киповыми планками, швартовными клюзами и другими поверхностями для предохранения от истирания подкладывать маты и обертывать канат парусиной;

в) следить, чтобы рабочие поверхности швартовных барабанов, кнехтов, роульсов и других устройств, соприкасающихся с канатами, не имели повреждений и заусенцев;

г) при выбирании каната через барабаны шпиля (брашпиля) накладывать возможно большее количество шлагов;

д) отдавать швартовный конец с кнехта только после ослабления его натяжения;

е) на капроновый канат накладывать стопор только из капронового или растительного каната.

21. Для восстановления антистатических свойств каната его нужно не реже одного раза в два месяца скатывать забортной соленой водой, о чем должна быть произведена запись в судовом журнале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.)