Атмосферное электричество.Шаровая молния.Молниезащита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атмосферное электричество.Шаровая молния.Молниезащита.



Молния предст.собой электрический разряд длиной в несколько километров, развивающийся между грозовым облаком и землей или каким-либо наземным сооружением.

Удар молнии вызывает следующие воздействия на обьект:

-электрические(пораж. электрич. током)

-термические(резкое выделение теплоты)

-механические(обусловлены ударной волной)

Для защиты от атмосферного электричества предусматривается комплекс защитных устройств,называемых молниезащитой.Для защиты от электромагнитной индукции между трубопроводами и др. протяж. конструкциями в местах их сближения на расстояние в 10 см и меньше через каждые 20 см устанавливают металлич. перемычки. Молниезащита от прямых ударов молнии в наземные объекты осуществляется в виде специальных устройств,наз молниеотводами, которые бывают:

-стержневые(вертик. располож. молниеприемника)

-тросовые(гориз. располож. молниеприемника)

-сетки(многократные гориз. металопремники,пересек под прямым углом)

Понятие «опасная зона». Знаки безопасности.Виды защитных устройств

Опасная зона -пространство,в кот. на работающего воздействуют опасные и вредные производственные факторы.

Знаки безопасности -знаки,предназначенные для предупреждения чел-ка о возможной опасности,запрещении или предписании определенных действий,а также для информации о расположении обьектов,использование которых связано с исключением или снижением последствий воздействия опасных и(или) вредных производственных факторов.

Понятие «работа на высоте»,»верхолазная работа». Причины травматизма при работе на высоте.

Верхолазные работы -работы,выполняемые на высоте более 5 м от пов-ти земл, перекрытия или рабочего настила, над которыми производятся работы непосредственно с конструкцией или оборудования при их монтаже или ремонте,при этом основным средством,предохраняющим работающих от падения с высоты,является предохранитльный пояс.

Причины травматизма:

-применение для подмостей случайных опор

-установка лесов на неспланированных площадках

-установка подмостей на неполностью смонтированных перекрытиях

-недостаточное закрепление лесов и подмостей

-неправильный монтаж и демонтаж лесов и подмостей

-отсутствие сплошных настилов и ограждений

-перегрузка лесов и подмостей

повреждение стоек лесов транспортными средствами

Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения.

Электр. ток, проходя через тело человека оказ. на него воздействия:

-термическое (проявл. в ожогах, повр. кровен. сосудов, нервов, крови, мозга и др. органов)

-электролейтическое (проявл. в разл. крови и др. жидкостей в орг-ме, вызывает наруш. физико-химич. состава)

-биологическое (выраж. в наруш. биологич. проц., что сопровожд. разруш. и возбужд. тканей, а также сокр. мышц)

-механическое (проявл. в разрывах кожи, сосудов, нервной ткани, а также вывихах суставов и даже переломах костей, в следств. судор. сокр. мышц под действием тока, проход. через тело человека)

Электротравма – это травма, вызваннае возд. электр. тока или электр. дуги.Различ. электротравмы: местные и общие (электр. удары). Местные электротр. - это четковыраж. местные наруш. целостности тканей организма. К местным электроравмам относят:

-электр. ожог (результат тепл. возд. элетр. тока в месте контакта)

-электр. знак (спец. пораж. кожи, вызван. действием тока)

-метал. кожи част. метала под действ. электр. дуги

-электроофтальмию (воспаление наружных оболоч. глах из-за возд. ультрафиол. лучей электр. дуги).

-механич. поврежд. разрывы кожи, вывихи, переломы костей, в следств. резких сокр. мышц, вызв. действ. электр. тока).

Электрический удар – это поражение организма человека вызванное возбужд. живых тканей тела электр. током, сопровожд. судор. сокращ. мышц.

Электр. удары делят на четыре степени:

I – судорожное сокр. мышц без потери сознания

II – судор. сокр. мышц с потерей созн., но сохранившимися дыханием и работой сердца.

III – потеря сознания и наруш. сердечной деят-ти и (или) дыхания.

IV – сост. клинич. смерти.

Требования,предъявленные к средствам подмащивания при проведении работ на высоте

Леса и подмости должны соответствовать требованиям ГОСТ,должны легко монтироваться и демонтироваться, быть надежными в эксплуатации, транспортабельными, иметь небольшую массу и многократно использоваться. Леса и помости должны быть изготовлены по типовым проектам и взяты организацией на учет.На инвентарные леса и подмости должен иметься паспорт завода-изготовителя.

Порядок организации и безопасного проведения геодезических работ на высоте.

При установке вех и мачт все работники должны быть в защитных касках.Подъем на деревья должен проводиться с помощью «когтей».При подъеме обязательно пользоваться предохранительным поясом с двумя канатиками. Подъем на мачты разрешается до высоты,где ствол имеет диаметр 15 см,подъем производится по заранее вбитым костылям. При подъеме на деревья и мачты обе руки должны быть свободны от груза,на лямках с грузом более 6 кг подъем запрещен. В случае приближ. грозы необх. спуститься с мачты и дерева на землю и отойти от них на расстояние не менее тройной длины.

Требования безопасности при выполнении геодезических работ на территории действующих промышленных предприятий.

Меры безопасности при проведении геодезических наблюдений хода строительных зданий и сооружений.

Меры безопасности при работах в колодцах, тоннелях.

Меры безопасности при проведении земляных работ.

Требования безопасности при выполнении геодезических работ в условиях города, населенных пунктов.

К выполнению геодезических работ по созданию постоянного планово-высотного съемочного обоснования в населенных местах, на территориях промышленных предприятий, гидротехнических и линейных сооружениях допускаются только лица, прошедшие соответствующий инструктаж по технике безопасности, обеспечивающей предупреждение несчастных случаев и создание условий для высокой производительности труда.

 

Все геодезические работы по созданию постоянного планово-высотного съемочного обоснования должны производиться в полном соответствии с действующими общегосударственными и ведомственными техническими инструкциями и требованиями по технике безопасности.

 

Геодезические работы, выполняемые в условиях интенсивного движения транспорта, должны быть предварительно согласованы в городах с Отделом регулирования уличного движения и на заводских территориях — с заводоуправлением, а исполнители должны хорошо знать правила уличного движения.

 

Переходить улицу с геодезическими приборами разрешается только: впереди стоящего трамвая и позади стоящего автобуса или троллейбуса; а с одной станции на другую — только навстречу движению транспорта и лишь у самого тротуара.

 

При перерывах в работе запрещается находиться с геодезическими приборами или оставлять их без надзора на проезжей части дорог всех видов, а при длительной стоянке с приборами в таких местах их необходимо ограждать рогатками и специальными сигналами. При работах около действующих трамвайных или троллейбусных линий нельзя подносить какие-либо предметы на расстояние менее 2 м к проводам или частям контактной сети, находящимся под напряжением.

 

При создании постоянного планово-высотного съемочного обоснования на железных и автомобильных дорогах не разрешается носить одежду и головные уборы сигнальных цветов (красные, желтые, зеленые) и выполнять работы в туман, во время грозы, в ливень, в ураганный ветер, в песчаную бурю и во время метели; в этих случаях необходимо, прекратив работы, укрыться в безопасном месте на весь период непогоды.

 

Переходить с геодезическими приборами вдоль железнодорожной линии разрешается только по обочине.

 

При необходимости производить геодезические работы на полотне железной дороги следует выделить освобожденного от других обязанностей специального сигнальщика, который должен находиться на месте, позволяющем ему обнаружить приближающийся поезд по любому пути на расстоянии не менее 1 км и подать заранее установленный сигнал, после которого все работники должны перейти с приборами в ближайшую обочину па расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса.В случае приближения поезда к работающим на железнодорожных мостах работы должны прекращаться, а все исполнители уйти за его пределы, если мост длиной до 50 м, а при большей его протяженности укрыться на специальных площадках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.009 с.)