Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения ценностно-ориентационного единства коллектива↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(по Шпалинскому В. В.)
Цель: Диагностика уровня развития коллектива путем выяснения сближения, частоты совпадения мнений членов коллектива по отношению к идеалу. В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (ЦОЕ) группы, которая заключается в изучении частоты совпадений мнений или позиций группы по отношению к объему. Процедура: Анкетный опрос. Педагог раздает всем членам коллектива анкеты, которые могут быть или анонимные, или с указанием фамилии, имя и отчества опрашиваемого. Форма и содержание анкеты могут быть следующими:
Уважаемый друг! Перед Вами ряд качеств человека, которые расположены в беспорядке. Вам необходимо определить, какое из этих качеств должно быть в идеале самым важным и необходимым для члена Вашего коллектива. После того, как Вы его определили, поставьте рядом с ним (слева) цифру "1". Затем найдите следующее такое же качество, но уже из оставшихся, и поставьте его на второе место и т. д. На последующих местах у вас должны оказаться наименее значимые второстепенные качества: осмотрительный, добросовестный, искренний, принципиальный, справедливый, энергичный, исполнительный, инициативный, разговорчивый, самостоятельный, трудолюбивый, откровенный, уравновешенный, практичный. Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Обработка: Математическая обработка полученных результатов начинается с их сведения в единую таблицу (Табл. 1). Таблица 1
Вычисляется сумма по каждому качеству: в нашем примере - 18, 22, 13 и т. д. И средняя сумма мест по каждому качеству - 6; 7,3; 4,3 и т. д. Качества, занявшие первые три места в нашем примере - качества, стоящие под 4. 5, 8 - коллектив считает идеальным для своих членов. И наоборот, свойства, оказавшиеся на последних трех местах - 2, 6, 10 - нежелательными, отвергаемыми. Подсчитываем количество совпадений мнений каждого опрошенного с мнением всего коллектива. Совпадением считается тот случай, когда опрошенный ставит какое-либо идеальное качество на одно из первых трех мест или какое-либо отвергаемое свойство - на одно из последних трех мест. Так, в нашем примере Леготкин В. Ф. по идеальным качествам имеет два совпадения (качества №5; 8), по отвергаемым - одно совпадение (качество №10); всего три совпадения. Тюмин В. И. - одно совпадение по идеальным свойствам (№4) и одно по отвергаемым (6); всего два совпадения. Капаров Г. Т. - два совпадения по идеальным свойствам (№4, 8) и два совпадения по отвергаемым (№2, 6); всего четыре совпадения. В целом по коллективу - 9 совпадений. Выражаем количество совпадений в процентах, т. е. количество реальных совпадений делим на число возможных (каждый опрошенный имеет 6 таких возможностей - первые три и последние три места) и умножаем на 100%. В нашем случае 9\15 = 0,5; 0,5 х 100 = 50%. Полученное число представляет собой коэффициент совпадения мнений членов коллектива.
Изучение психолого-педагогического климата коллектива "Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине". Оценки: 3 - свойство проявляется в группе всегда; 2 - свойство проявляется в большинстве случаев; 1 - свойство проявляется редко; 0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство. Подсчет итогов Сложить оценки левой стороны в вопросах 1,2,...12,13 - сумма А; сложить оценки правой стороны во всех вопросах - сумма Б; найти разницу С= А-Б. Если 1) С=0 или имеет отрицательную величину, то имеем ярко выраженный неблагоприятный психологический климат с точки зрения Индивида. 2) С более 25, то психологический климат благоприятен. 3) С менее 25 - климат неустойчиво благоприятен. Далее рассчитывают средне групповую оценку психологического климата по формуле: где М - число членов группы. С (общее) С (группы) = М Значительный интерес представляет и выяснение того, как члены коллектива воспринимают атмосферу по отношению к себе лично. Сопоставив эти два показателя (оценка социально-психологической атмосферы во всем коллективе и оценка атмосферы по отношению к себе лично), можно выделить три типа людей: 1. Те, кто более благоприятно оценивает атмосферу в коллективе, чем отношение к себе; 2. Те, кто существенно не различает оценку атмосферы вообще и отношение к себе лично; 3. Те, кто более благоприятно оценивает отношение к себе, нежели общую социально-психологическую ситуацию в коллективе. С воспитательной точки зрения наибольшего внимания воспитателя должны заслуживать люди первого типа. Существенные расхождения в оценках у них могут быть показателем затрудненности в адаптации, известной мнительности, неуверенности в себе. Для третьей категории членов коллектива характерны: критическое отношение к происходящему в коллективе, известная неудовлетворенность положением дел и повышенная самооценка. В отдельных случаях такие показатели бывают у тех, кто намеренно завышает в благоприятную сторону отношение к себе. Текст опросника
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.122 (0.01 с.) |