Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ст. 274. Нарушение правил эксплуатации эвм, систем эвм или их сети.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, систем ЭВМ или их сети лицом, имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существующий вред, – наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до 4 лет.
Доктрина Информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения Информационной безопасности (ИБ) РФ. Доктрина ИБ состоит из 4 разделов и включает в себя 11 глав. В ней раскрываются понятия информационной безопасности РФ, национальных интересов в информационной сфере; рассматриваются виды и источники угроз информационной безопасности РФ, состояние ИБ и основные задачи по ее обеспечению; общие методы обеспечения ИБ РФ в различных сферах общественной жизни; международное сотрудничество, основные элементы организационной основы системы обеспечения ИБ РФ. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РФ.
Существуют и другие классификации угроз ИБ, но можно выделить основные качественные характеристики информации, наиболее важными из которых в практическом плане являются: ценность, достоверность и своевременность. Однако на каждом этапе преобразование информации проходит в условиях действия различных факторов, стремящихся нарушить естественное, то есть бесконфликтное течение информационных процессов. Под угрозой понимается опасность (существующая реально или потенциально) совершения какого-либо деяния (действия или бездействия), направленного на нарушение основных свойств информации – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, целостности, доступности.
Полномасштабный бизнес в электронном пространстве возможен, но для этого должен быть устранен целый ряд преград, порождающих угрозы ИБ. К ограничениям, сдерживающим реальное развитие сделок через Интернет, можно отнести следующие: 1. законодательные ограничения объективного характера, например, узаконенное требование оформления страхового полиса исключительно в бумажном виде или возможность открытия счетов в банке только на основании бумажных оригиналов учредительных и иных документов заявителя; 2. отсутствие методологии построения открытых систем электронного бизнеса, в которых равно защищены все участники сделки; 3. некорректное применение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и недостаточность правового регулирования данного вопроса; 4. недостаточную регламентацию организационных, технологических и правовых вопросов защиты участников сделок в Интернете; 5. трудности при идентификации сторон соглашения в виде электронной формы договора и установлении его содержания; 6. отсутствие системного регулирования сделок как таковых и отсутствие единой госполитики в сфере электронной экономической деятельности; 7. отсутствие выработанных фундаментальных принципов защиты прав потребителей, которых могли бы придерживаться все страны (сделка в Интернете, осуществляемая предпринимателями из разных стран, вызывает необходимость заключения международного соглашения о правилах электронных сделок); 8. адаптацию норм коллизионного права (правил конфликта) в сфере электронной коммерции и т.д.
Все выше сказанное говорит о том, что информационный прогресс вызывает к жизни новые угрозы. Угрозы ИБ в частном секторе можно выявить благодаря анализу тенденций финансирования в области ИБ, который показывает, что доля организаций, увеличивших за последние 4 года свои годовые затраты на ИБ до 1 млн.долларов, возросла с 8% в 1998 г. до 27% в 2001г. (более чем в 3 раза).Несколько внешних и внутренних угроз ИБ, которые вызывают повышенную озабоченность у всех категорий персонала, независимо от возраста, пола и занимаемого положения. Среди ВНЕШНИХ УГРОЗ: 1. использование так называемых брешей в системном программном обеспечении для НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПРОНИКНОВЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ; 2. нарушение нормальной работы под воздействием программ-вирусов; 3. отказ в обслуживании, связанных на треть с переполнением буфера спамом, приходящим по Эл.почте (анализ этой статистики выявил, что в 90% случаев продолжительность отказа в обслуживании достигала 1 часа, что представляет серьезную опасность для предприятий так называемого непрерывного цикла работы – транспорт, энергетика, связь, неотложная медпомощь и др.); ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ: Самовольная установка и использование нерегламентированного ПО (до 78% внутренних происшествий), увеличение количества случаев использования оборудования и ресурсов в личных целях. Одновременно наблюдается снижение количества случаев установки и использования нерегламентированного оборудования вследствие ужесточения контроля со стороны администрации. Наличие большого количества программных продуктов, не имеющих необходимых сертификатов и ответственных за их эксплуатацию сотрудников, несет в себе потенциальную угрозу для безопасности не только военной, но и национальной инфраструктуры в целом.
ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ, СЛУЖЕБНУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНЫ
Закон РФ «О государственной тайне» - регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ. Государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Органы государственной власти и должностные лица, определяющие перечень сведений, составляющих государственную тайну: 1. Палаты Федерального Собрания; 2. Президент РФ; 3. Правительство РФ; 4. органы государственной власти РФ; 5. органы государственной власти субъектов РФ; 6. органы местного самоуправления во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах соответствующих территорий; 7. органы судебной власти. Перечень сведений, составляющих государственную тайну: 1. Сведения в военной области: стратегические и оперативные планы, планы строительства Вооруженных Сил РФ; вопросы, касающиеся ядерных боеприпасов; о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения; данные по режимным и особо важным объектам. 2. Сведения в области экономики, науки и техники: о содержании планов подготовки РФ к военным действиям, об использовании инфраструктуры РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства; о силах и средствах гражданской обороны, о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства; об объемах запасов, добычи, передачи, потребления стратегических видов полезных ископаемых, платины, металлов платиновой группы, природных алмазов РФ. 3. Сведения в области внешней политики и экономики, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства. 4. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности; о лицах, сотрудничавших или сотрудничающих на конфиденциальной основе с органами; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны; о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи; о шифрах, о разработке, изготовлении шрифтов и обеспечении ими, о методах и средства анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения; о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и фактическом состоянии защиты государственной тайны; о защите государственной границы РФ, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ; о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности государства; о подготовке кадров, обеспечивающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства. Органы защиты государственной тайны:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.008 с.) |