Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.



НАЙДИ ОТЛИЧИЕ

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

 

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребёнок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передаёт ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой – либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

 

ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ

(Швецова И.В.)

 

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребёнком и взрослым.

Взрослый подбирает 6 – 7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Всё это выкладывается на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверёк» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверёк» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребёнком местами.

 

 

КРИЧАЛКИ – ШЕПТАЛКИ – МОЛЧАЛКИ

(Швецова И.В.)

 

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

 

 

ГВАЛТ

(Коротаева Е.В.)

 

Цель: развитие концентрации внимания.

Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую – либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по словечку.

Желательно, чтобы до того как войдёт водящий, каждый ребёнок повторил вслух доставшееся ему слово.

 

 

МЕНЯЛКИ

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встаёт и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

 

РАЗГОВОР С РУКАМИ

(Швецова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребёнок подрался, что – то сломал или причинил кому – нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребёнок не подключается к разговору, проговорите диалог с сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2 – 3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, ещё более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

 

Если ребёнок согласится на такие условия, то через заранее оговорённый промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

 

ГОВОРИ!

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

 

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?»(Педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?»… «Говори!»; «Какой сегодня день недели?»… «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т.д.»

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

 

 

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

(Шевченко Ю.С.)

 

Цель: развитие умения распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

 

ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО

(Кряжева Н.Л.)

 

Цель: дать возможность ребёнку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять его поведением.

Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.

«Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговаривать, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивному ребёнку (а тот их «не слышит»).

 

 

ПЕРЕДАЙ МЯЧ

(Кряжева Н.Л.)

 

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

 

 

СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ

(Кряжева Н.Л.)

 

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Скажите детям следующее. «Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнёра. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что – то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.»

Чтобы «третья» нога действовала «дружно», её можно скрепить либо верёвочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут «срастись» не только ногами, но спинками, головами и др.

 

 

ЗЕВАЛКИ

(Чистякова М.И.)

 

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое – нибудь слово)дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определённое слово песни (оговорённое заранее).

 

 

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

 

СЛУШАЙ КОМАНДУ

(Чистякова М.И.)

 

РАССТАВЬ ПОСТЫ

(Чистякова М.И.)

 

ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ

(Кряжева Н.Л.)

 

Цель: игра с чёткими организует, дисциплинирует, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъём.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещённое движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещённой, например, цифры «пять». Когда дети её услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

 

 

СЛУШАЙ ХЛОПКИ

(Чистякова М.И.)

 

ЗАМРИ.

(Чистякова М.И.)

 

ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

 

МНОГОНОЖКИ

 

Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

 

ДВУНОЖКИ

 

Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» соседей по парте.

 

СЛОНЫ

 

Средний палец правой руки или левой руки превращается в «хобот», остальные – в «ноги слона». Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.

Чтобы игра не превращалась в постоянное развлечение учащихся и не мешала проведению других занятий, перед её началом учитель должен чётко сформулировать правила: начинать и заканчивать игру только по определённому сигналу. Одним из сигналов может стать карточка из игры «Кричалки – шепталки – молчалки».

 

 

МОРСКИЕ ВОЛНЫ

 

ЛОВИМ КОМАРОВ

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

 

ЧТО НОВОГО?

 

ЗОЛОТАЯ РЫБКА

 

РАЗГОВОР С ТЕЛОМ

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ

 

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка.

Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др.

Если кто – то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

 

 

АРХЕОЛОГИЯ

 

ШАРИКОВЫЕ БОИ

 

ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ

(Черепанова Г.Д.)

 

СДЕЛАЙ ТАК

(Черепанова Г.Д.)

 

МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

(Черепанова Г.Д.)

 

МОРСКИЕ ВОЛНЫ

 

НАЙДИ ОТЛИЧИЕ

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

 

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребёнок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передаёт ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой – либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

 

 

ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ

(Швецова И.В.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.054 с.)