Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тайны женской составляющей души или что Управляет поведением мужчиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Женской душе свойственно чувствовать грусть – эту удлиняющуюся к вечеру тень на циферблате солнечных часов. Эта грусть — также характерная особенность женственной составляющей стареющих мужчин.
Женщины сознательно носят в себе грусть, являющуюся частью свойственного им чувства реальности, поскольку они в любом случае лучше осознают реальность старения.
Что же касается мужчины, то когда ему исполняется тридцать пять или сорок лет, а порой и пятьдесят, он тоже ощущает грусть, на сердце у него тяжесть. Что бы он ни делал, она не уходит. Такое состояние типично для анимы, для ее настроения, это постоянный аккомпанемент души, которая превратилась в тяжелую ношу, поскольку ей не дают того, в чем она нуждается.
Это время, когда мужчина наиболее склонен вступать в любовные связи, которые иногда могут решить (или не решают) некоторые проблемы; такая связь уменьшит постоянную грусть, но это явится всего лишь кратковременным облегчением, если она не сделает чего-либо для женственной стороны, культивируя ее, позволяя ей выразиться, даже более того, переориентировав обычную для него мужскую точку зрения на женские ценности.
Шаман в процессе инициации осуществляет в некоторых культурах ритуальное и символическое изменение пола, включая трансвестизм и гомосексуализм, живя с другим мужчиной в качестве его жены. Его называют «мягким мужчиной» или «мужчиной, похожим на женщину».
Интегрирование своей женственной составляющей через ее ритуальное проживание можно встретить в Сибири, Патагонии, Индонезии, среди эскимосов Азии и племен индейцев Америки.
Величайший из греческих героев Геракл, этот мужчина из мужчин, герой героев, совершив свои двенадцать подвигов, служил царице Омфалы.
После завершения процесса превращения в мужчину, выполнив все поставленные перед ним задания, Геракл не продолжил свой путь восхождения к более значительным вершинам и к большей славе.
Он сошел с ума; и, что еще важнее для нашей темы, стал слугой женщины. Существуют вазы, на которых он изображен в женском одеянии. Позднейшие мифы рассказывают, что Геракл выполнял женские работы, занимался по приказу Омфалы прядением.
Улисс, тоже один из величайших героев, верный супруг и хитроумный предводитель мужей, во время своего десятилетнего возвращения с войны провел целый год на острове Цирцеи, прервав свой путь, отдав предпочтение радостям ее стола и постели; затем, украшенный и великолепно одетый женской рукой, он изменил направление своих странствий, обретя благодаря этому знания, помощь, силу и мудрость, позволившие ему преодолеть следующие этапы возвращения домой.
Орфей представляет проявление того же образа в обратном направлении.
Возможно, Орфей — первое воплощение неземной религии в западной культуре, когда вознаграждение осуществляется в иной жизни, ином мире.
После смерти жены он сторонился всех женщин, отказываясь инициировать их в мистериях и запрещая своим последователям участвовать в дионисийских празднествах, имевших заметную женскую составляющую. Воздаянием Орфею за женоненавистничество явилась смерть от женских рук. Менады жестоко забили его до смерти и растерзали на части.
Такова была месть женской стороны — природы и танца жизни, воплощенных в образах менад,— которую он отвергал. Женская сторона вернулась, как всегда возвращается подавляемое, и убила его в свирепой ярости. От этих женских сил его не могли защитить даже музыка и аскетизм его потусторонней религии.
В скульптуре индуизма женский аспект как витальность или Шакти представлен в виде определенного образа с собственной атрибутикой. Тот, кто поклоняется Шиве (или Кришне и Вишну), поклоняется также богиням, связанным с воплощениями Божества.
Созерцание и поклонение женственному несет с собой радость и любовь к жизни, ибо ее ритмически изменяющаяся красота является существенной, хотя, возможно, парадоксальной частью аскетического шиваизма.
Женские черты Будды очевидны: тяжелая, молчаливая восприимчивость, большой живот, мягкая грудь; большие уши, открытые, слушающие; древо, под которым он сидит, и поза лотоса; сочувствие.
Хорошо известны образы интегрированной женственности в иудаизме и христианстве.
Суббота в иудейской традиции женского рода. В пятницу вечером ее встречают как гостью, как царицу, приносящую радость. Это время покоя и отдыха после работы, время для чувств, для взаимоотношений — женственная сторона, поэтому она означает время, посвящаемое семье.
В Каббале одна сторона древа десяти Сефирот, сторона милости и любви Бога, женственна, как и Шекинах, мистическое тело Израиля, народа как единого целого,
народа как избранной Богом невесты или скитающейся шлюхи, страны Сиона и всех образов, к которым стремятся, но которых еще не достигли.
Хорошо известна роль женщин в Новом Завете, известна также роль женщин и женских символов в страстях Иисуса Христа. Из всех сил Христа, превыше силы его слабости, выделяется его сострадание и понимание человеческой слабости. «Иисус плакал». Не требуют также перечисления женщины, носящие имя Мария, нет нужды вспоминать литанию или символическое значение роз, колодцев, пальм, лилий, ассоциирующихся с архетипическим образом Марии.
Однако стоит вспомнить, что Святой Дух, который в наше время воспринимается как мужская составляющая Троицы, олицетворяется голубем, который некогда принадлежал Афродите и в античном мире символизировал любовь и богиню — вдохновительницу этой любви.
В эпоху Возрождения многие эпизоды истории Христа стали предметом живописного изображения. На протяжении веков особенно
часто внимание художников привлекал один сюжет — Благовещение.
На картинах Марию изображали молодой, детски невинной, тщательно одетой, находящейся в помещении, словно школьницу за рукоделием или чтением в своей комнате, перед которой внезапно представал ангел, принесший благую весть: ее тело принесет миру Спасителя. Она удивлена, испугана. На ее лице смесь ужаса, отказа и согласия.
Этот мотив встречается в жизни мужчин и женщин в наши дни. В образе школьницы наших сновидений, в ее слишком юных эмоциях — слишком наивных, слишком невинных, слишком сосредоточенных на себе — может произрасти нечто спасительное, что в конце концов приведет к нашему спасению, а также к взрослению женственной стороны в направлении полной сострадания и мудрости фигуры, в которую в конце истории превращается Мария...
БОГ ЛЮБВИ УЖАСАЮЩ!!
История продолжается...
Я не стану вам рассказывать то, о чем говорить запрещено, однако я уверена, что мои слушатели весьма неглупые люди и намеков им будет достаточно, чтобы ухватиться за ниточку Ариадны и последовать за мной на ВЫХОД из этого лабиринта...
Помните, что как бы нам ни мерещилось МНОЖЕСТВО ПУТЕЙ – для каждого из нас путь только и исключительно ОДИН! Именно тот, по которому мы пришли сюда, в это измерение оптических иллюзий и парадоксальных решений на наши логически обоснованные вопросы.
Просто нужно вспомнить МОМЕНТ, когда мы взяли этот клубок в руки и начали свой путь в этом лабиринте.
На этом пути мы встретимся с Минотавром, как же без него! Вы сможете ухватиться за голос вашей интуиции, который стучится из подсознания, и мы с вами выйдем на свет божественного сознания.
Все действительно не так сложно, аналогично циклу вашего дыхания.
Ведь есть же момент, где одно превращается в другое? И можно определить момент начала и исчерпания\ исчезновения одного из процессов, например, вдоха.
Вот точно также, как можно отследить процесс в обратную сторону - от окончания выдоха до его начала, также вы сможете вернуться в Изначальное Единое Пространство из ощущения разбиения и множественных разделений.
Ваш Путь – это не нечто ИЗВНЕ, но ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ПРОШЛИ, только В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ!
Бог, который есть Милосердие и Любовь УЖАСАЮЩ!
Каждый, кто подступится к нему живым – будет навеки уничтожен!
Любовь не терпит ДВОИХ!
Придурки новой эры не ожидали встречи с этим Могуществом Абсолютной Силы! Потому многие из «желающих всем счастья» впали в маразм и потеряли КЛУБОК, который их связывал с Источником...
Однако эти безумцы не являются предметом нашей беседы.
Продолжим в следующем письме...
СИЛА ДОБРА МОГУЩЕСТВЕННА.
Вы пользуетесь этой Силой для защиты вашего сакрального пространства, где разворачиваются Мистерии души.
Вы встречаетесь с Могуществом скрытого в вас потенциала.
В конце концов ваше сакральное пространство освящается, равно как и ваша речь, чувства, эмоции, мысли и действия.
Вы ощущаете Святость всей жизни и окончательно выпадаете из ординарного восприятия реальности.
Каждый жест и движение превращается в ритуал, а вы сами обнаруживаете себя одновременно в нескольких параллельных реальностях, действуя в каждой из них осознанно и самостоятельно...
Ваше сознание, в результате вашей неустанной практики бдительного алертного Внимания обретает способность мгновенного понимания сложных многоуровненых структур.
Анализ, который при этом производится в доли секунды, оказывает вам немалую услугу в решении невозможных задач или выхода из безвыходных ситуаций.
Например, в момент опасности, ваша природа вас снабжает инструментами столь
продвинутыми и эффективными, что и ниндзя и терминатор могли бы позавидовать.
Эта сила, облекающая вас с каждым разом во все бОльший вес и светоносность, свободна от любопытства и от эгоистических притязаний. Однако она безупречно служит вам защитой и охраной в НУЖНЫЙ момент, когда дело касается именно ВАС и вашей жизни...
И это прекрасно. В другом случае, вы ее теряете, ухватываясь за вдруг явившийся дар ясновидения или яснослышания, и становясь его слугой. Этим занимается та армия неудачников – эзотериков, у которых не хватило Сердца и Чести, чтобы выдержать испытания до конца...
К ним вы всегда можете обратиться за предсказаниями о вашем будущем. Причем чем глубже ваш интерес, тем сильнее вы повязаны предсказанием. И вам уже не удастся вырваться из этого по-доброму.
Сети для вашей слабой психики сотканы достаточно просто. И действуют везде и всегда, где человек добровольно отдается во власть ПОРОКОВ.
Чем больше в вас НЕВЫЯСНЕННЫХ глубинных переживаний, тем больше вы подвержены всякого рода спекулятивным манипуляциям со стороны. И становитесь жертвой. Что грустно.
Даже если вам приходится страдать и выпала доля великомученичества – пусть это будет честью и вы не окажетесь в неведении смысла этого Благоволения Всевышнего к вашей скромной персоне – рабу божьему, или там уж разберемся КОМУ СЛУЖИТЕ, дорогой ближний...
А это мой драгоценный учитель, сыгравший немаловажную роль на моем пути...
http://youtu.be/CcJnYA8mSco
ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕНИ
Идеализированный образ себя и железобетонная вера в то, что ты должен этот образ явить собой ведет к разделенности царствия.
Навязывая себе этот "правильный" образ мы не допускаем в нас самих наличие теневых сторон. И вынуждены тогда скрывать их, подавлять их, пренебрегать ими.
И что происходит?
Что именно элементы, которыми мы пренебрегли, появляются в тени, управляя нашими реакциями и поведением.
Излечение тени представляет собой, с одной стороны моральную проблему, - узнавание того, каким образом мы осуществляли подавление, как мы все объясняем себе и как обманываем себя, какого рода цели ставим, чему мы наносим вред, что мы иногда даже калечим в себе во имя достижения поставленных целей.
С другой стороны, излечение тени есть проблема любви.
И тут встает вопрос: как далеко может простираться наша любовь к поврежденным и разрушенным частям нашей собственной личности, к отвратительному и порочному?
Сколько у нас милосердия и сострадания к нашим слабостям и болезням?
В какой мере мы можем построить внутреннее общество, основанное на принципе любви, оставляющее место для каждого?..
Если мы подходим к себе с целью излечения, ставя своѐ Я в центр, то слишком часто целью становится излечение Эго – желание стать сильнее, лучше, расти в соответствии с целями Эго, которые часто являются механическими копиями целей общества.
Но, подходя к себе с целью излечить постоянные, неподатливые, врожденные слабости, упрямство и слепоту, низость и жестокость, обман и тщеславие, мы подходим к необходимости абсолютно нового способа существования, когда Эго должно прислуживать множеству неприятных теневых фигур, прислушиваться к ним, а также проявить способность любить даже самые низменные из них.
Любить себя нелегко именно по тому, что это означает любить в себе все, включая тень, где человек низок и социально неприемлем. Внимание, уделяемое этой низкой стороне личности, тоже является лечением. Более того, как лечение зависит от внимания, так и последнее означает иногда просто поддержку.
Первым важнейшим шагом по спасению тени является способность носить ее за собой, как делали старые пуритане или евреи в бесконечном изгнании, постоянно помнившие о своих грехах; остерегаясь дьявола, осторожно ступая, чтобы не поскользнуться, они совершали долгий экзистенциальный путь с мешком за плечами, не имея возможности переложить его на кого-нибудь, без точной цели впереди...
Начинать любить тень можно поддерживая еѐ, но этого недостаточно.
В какой-то момент должно прорваться что-то иное, тот смеющийся взгляд в глубину (инсайт) на парадокс собственного безрассудства, который тоже характерен для каждого.
Затем может последовать радостное приятие отвергнутого низменного, пребывания с ним и даже частичное его проживание. Такая любовь может даже привести к идентификации с тенью и отреагированию тени под воздействием еѐ очарования.
Поэтому никогда не следует забывать о морали.
Таким образом, лечение является парадоксом, требующим сочетания двух несовместимых вещей: морального признания, что эти мои черты обременительны и невыносимы и должны измениться, и принятия их такими, какие они есть, с радостью и навсегда.
Человек одновременно старается удержать и давать волю, строго судить и радостно прощать.
Западная страсть к морализированию и восточная отрешенность: каждой составляющей принадлежит только одна сторона истины.
Я полагаю, что такая парадоксальная установка сознательного по отношению тени имеет архетипический пример в иудаистском религиозном мистицизме, где у Бога два лица: одно - моральной праведности и справедливости, а другое – милосердия, прощения и любви.
Хасиды поддерживали этот парадокс; по рассказам, им свойственно глубокое моральное благочестие в сочетании с удивительной жизнерадостностью.
Там, где Эго пренебрегало своими способностями и талантами, эти способности таланты будут воплощаться в интерес
к фигурам, которые стали изгоями общества, то есть были выброшены законами, установленными нами в нашем внутреннем обществе. Мы подсознательно превращаем эти неиспользованные потенциальные возможности в виде нарушителей закона, неудачников, даже калек или душевнобольных.И они появляются как в на экране нашего сознания, так и во внешнем мире.
Мы не можем просто так избавиться от них...
Их исцеление, исцеление слепых, прокаженных, воскрешение мертвых является внутренней потребностью и условием оздоровления личности, а значит нашего отношения к себе и к миру. А мы с вами знаем, что именно отношение решает все.
Поскольку силы тени могут быть, с одной стороны, динамичны, а с другой стороны, антисоциальны, необходима моральная выдержка до тех пор, пока прорабатываемый материал будет обладать примитивными, инфантильными, теневыми качествами.
Не следует пытаться освободиться от симптома.
Чем более неожиданной и странной может выглядеть ваша жалоба, тем с большей уверенностью можно предположить, что она имеет архетипический фон, который использует симптом в качестве символа; и скорее всего речь идет о состоянии души, которое может стать религиозным, трансформирующим, освобождающим переживанием...
МИСТИКА. ТАЙНОЕ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.16 (0.016 с.) |