Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайны женской составляющей души или что Управляет поведением мужчины

Поиск

 

Женской душе свойственно чувствовать грусть – эту удлиняющуюся к вечеру тень на циферблате солнечных часов. Эта грусть — также характерная особенность женственной составляющей стареющих мужчин.

 

Женщины сознательно носят в себе грусть, являющуюся частью свойственного им чувства реальности, поскольку они в любом случае лучше осознают реальность старения.

 

Что же касается мужчины, то когда ему исполняется тридцать пять или сорок лет, а порой и пятьдесят, он тоже ощущает грусть, на сердце у него тяжесть. Что бы он ни делал, она не уходит. Такое состояние типично для анимы, для ее настроения, это постоянный аккомпанемент души, которая превратилась в тяжелую ношу, поскольку ей не дают того, в чем она нуждается.

 

Это время, когда мужчина наиболее склонен вступать в любовные связи, которые иногда могут решить (или не решают) некоторые проблемы; такая связь уменьшит постоянную грусть, но это явится всего лишь кратковременным облегчением, если она не сделает чего-либо для женственной стороны, культивируя ее, позволяя ей выразиться, даже более того, переориентировав обычную для него мужскую точку зрения на женские ценности.

 

Шаман в процессе инициации осуществляет в некоторых культурах ритуальное и символическое изменение пола, включая трансвестизм и гомосексуализм, живя с другим мужчиной в качестве его жены. Его называют «мягким мужчиной» или «мужчиной, похожим на женщину».

 

Интегрирование своей женственной составляющей через ее ритуальное проживание можно встретить в Сибири, Патагонии, Индонезии, среди эскимосов Азии и племен индейцев Америки.

 

Величайший из греческих героев Геракл, этот мужчина из мужчин, герой героев, совершив свои двенадцать подвигов, служил царице Омфалы.

 

После завершения процесса превращения в мужчину, выполнив все поставленные перед ним задания, Геракл не продолжил свой путь восхождения к более значительным вершинам и к большей славе.

 

Он сошел с ума; и, что еще важнее для нашей темы, стал слугой женщины. Существуют вазы, на которых он изображен в женском одеянии. Позднейшие мифы рассказывают, что Геракл выполнял женские работы, занимался по приказу Омфалы прядением.

 


 

Улисс, тоже один из величайших героев, верный супруг и хитроумный предводитель мужей, во время своего десятилетнего возвращения с войны провел целый год на острове Цирцеи, прервав свой путь, отдав предпочтение радостям ее стола и постели; затем, украшенный и великолепно одетый женской рукой, он изменил направление своих странствий, обретя благодаря этому знания, помощь, силу и мудрость, позволившие ему преодолеть следующие этапы возвращения домой.

 

Орфей представляет проявление того же образа в обратном направлении.

 

Возможно, Орфей — первое воплощение неземной религии в западной культуре, когда вознаграждение осуществляется в иной жизни, ином мире.

 

После смерти жены он сторонился всех женщин, отказываясь инициировать их в мистериях и запрещая своим последователям участвовать в дионисийских празднествах, имевших заметную женскую составляющую. Воздаянием Орфею за женоненавистничество явилась смерть от женских рук. Менады жестоко забили его до смерти и растерзали на части.

 

Такова была месть женской стороны — природы и танца жизни, воплощенных в образах менад,— которую он отвергал. Женская сторона вернулась, как всегда возвращается подавляемое, и убила его в свирепой ярости. От этих женских сил его не могли защитить даже музыка и аскетизм его потусторонней религии.

 

В скульптуре индуизма женский аспект как витальность или Шакти представлен в виде определенного образа с собственной атрибутикой. Тот, кто поклоняется Шиве (или Кришне и Вишну), поклоняется также богиням, связанным с воплощениями Божества.

 

Созерцание и поклонение женственному несет с собой радость и любовь к жизни, ибо ее ритмически изменяющаяся красота является существенной, хотя, возможно, парадоксальной частью аскетического шиваизма.

 

Женские черты Будды очевидны: тяжелая, молчаливая восприимчивость, большой живот, мягкая грудь; большие уши, открытые, слушающие; древо, под которым он сидит, и поза лотоса; сочувствие.

 

Хорошо известны образы интегрированной женственности в иудаизме и христианстве.

 

Суббота в иудейской традиции женского рода. В пятницу вечером ее встречают как гостью, как царицу, приносящую радость. Это время покоя и отдыха после работы, время для чувств, для взаимоотношений — женственная сторона, поэтому она означает время, посвящаемое семье.

 

В Каббале одна сторона древа десяти Сефирот, сторона милости и любви Бога, женственна, как и Шекинах, мистическое тело Израиля, народа как единого целого,

 


 

народа как избранной Богом невесты или скитающейся шлюхи, страны Сиона и всех образов, к которым стремятся, но которых еще не достигли.

 

Хорошо известна роль женщин в Новом Завете, известна также роль женщин и женских символов в страстях Иисуса Христа. Из всех сил Христа, превыше силы его слабости, выделяется его сострадание и понимание человеческой слабости.

«Иисус плакал». Не требуют также перечисления женщины, носящие имя Мария, нет нужды вспоминать литанию или символическое значение роз, колодцев, пальм, лилий, ассоциирующихся с архетипическим образом Марии.

 

Однако стоит вспомнить, что Святой Дух, который в наше время воспринимается как мужская составляющая Троицы, олицетворяется голубем, который некогда принадлежал Афродите и в античном мире символизировал любовь и богиню — вдохновительницу этой любви.

 

В эпоху Возрождения многие эпизоды истории Христа стали предметом живописного изображения. На протяжении веков особенно

 

часто внимание художников привлекал один сюжет — Благовещение.

 

На картинах Марию изображали молодой, детски невинной, тщательно одетой, находящейся в помещении, словно школьницу за рукоделием или чтением в своей комнате, перед которой внезапно представал ангел, принесший благую весть: ее тело принесет миру Спасителя. Она удивлена, испугана. На ее лице смесь ужаса, отказа и согласия.

 

Этот мотив встречается в жизни мужчин и женщин в наши дни. В образе школьницы наших сновидений, в ее слишком юных эмоциях — слишком наивных, слишком невинных, слишком сосредоточенных на себе — может произрасти нечто спасительное, что в конце концов приведет к нашему спасению, а также к взрослению женственной стороны в направлении полной сострадания и мудрости фигуры, в которую в конце истории превращается Мария...

 


БОГ ЛЮБВИ УЖАСАЮЩ!!

 

История продолжается...

 

Я не стану вам рассказывать то, о чем говорить запрещено, однако я уверена, что мои слушатели весьма неглупые люди и намеков им будет достаточно, чтобы ухватиться за ниточку Ариадны и последовать за мной на ВЫХОД из этого лабиринта...

 

Помните, что как бы нам ни мерещилось МНОЖЕСТВО ПУТЕЙ – для каждого из нас путь только и исключительно ОДИН! Именно тот, по которому мы пришли сюда, в это измерение оптических иллюзий и парадоксальных решений на наши логически обоснованные вопросы.

 

Просто нужно вспомнить МОМЕНТ, когда мы взяли этот клубок в руки и начали свой путь в этом лабиринте.

 

На этом пути мы встретимся с Минотавром, как же без него! Вы сможете ухватиться за голос вашей интуиции, который стучится из подсознания, и мы с вами выйдем на свет божественного сознания.

 

Все действительно не так сложно, аналогично циклу вашего дыхания.

 

Ведь есть же момент, где одно превращается в другое? И можно определить момент начала и исчерпания\ исчезновения одного из процессов, например, вдоха.

 

Вот точно также, как можно отследить процесс в обратную сторону - от окончания выдоха до его начала, также вы сможете вернуться в Изначальное Единое Пространство из ощущения разбиения и множественных разделений.

 

 


 

Ваш Путь – это не нечто ИЗВНЕ, но ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ПРОШЛИ, только В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ!

 

 

Бог, который есть Милосердие и Любовь УЖАСАЮЩ!

 

Каждый, кто подступится к нему живым – будет навеки уничтожен!

 

Любовь не терпит ДВОИХ!

 

Придурки новой эры не ожидали встречи с этим Могуществом Абсолютной Силы! Потому многие из «желающих всем счастья» впали в маразм и потеряли КЛУБОК, который их связывал с Источником...

 

Однако эти безумцы не являются предметом нашей беседы.

 

Продолжим в следующем письме...

 

 

СИЛА ДОБРА МОГУЩЕСТВЕННА.

 

Вы пользуетесь этой Силой для защиты вашего сакрального пространства, где разворачиваются Мистерии души.

 

Вы встречаетесь с Могуществом скрытого в вас потенциала.

 

В конце концов ваше сакральное пространство освящается, равно как и ваша речь, чувства, эмоции, мысли и действия.

 

Вы ощущаете Святость всей жизни и окончательно выпадаете из ординарного восприятия реальности.

 

Каждый жест и движение превращается в ритуал, а вы сами обнаруживаете себя одновременно в нескольких параллельных реальностях, действуя в каждой из них осознанно и самостоятельно...

 

Ваше сознание, в результате вашей неустанной практики бдительного алертного Внимания обретает способность мгновенного понимания сложных многоуровненых структур.

 

Анализ, который при этом производится в доли секунды, оказывает вам немалую услугу в решении невозможных задач или выхода из безвыходных ситуаций.

 

Например, в момент опасности, ваша природа вас снабжает инструментами столь

 


продвинутыми и эффективными, что и ниндзя и терминатор могли бы позавидовать.

 

Эта сила, облекающая вас с каждым разом во все бОльший вес и светоносность, свободна от любопытства и от эгоистических притязаний. Однако она безупречно служит вам защитой и охраной в НУЖНЫЙ момент, когда дело касается именно ВАС и вашей жизни...

 

И это прекрасно. В другом случае, вы ее теряете, ухватываясь за вдруг явившийся дар ясновидения или яснослышания, и становясь его слугой. Этим занимается та армия неудачников – эзотериков, у которых не хватило Сердца и Чести, чтобы выдержать испытания до конца...

 

К ним вы всегда можете обратиться за предсказаниями о вашем будущем. Причем чем глубже ваш интерес, тем сильнее вы повязаны предсказанием. И вам уже не удастся вырваться из этого по-доброму.

 

Сети для вашей слабой психики сотканы достаточно просто. И действуют везде и всегда, где человек добровольно отдается во власть ПОРОКОВ.

 

Чем больше в вас НЕВЫЯСНЕННЫХ глубинных переживаний, тем больше вы подвержены всякого рода спекулятивным манипуляциям со стороны. И становитесь жертвой. Что грустно.

 

Даже если вам приходится страдать и выпала доля великомученичества – пусть это будет честью и вы не окажетесь в неведении смысла этого Благоволения Всевышнего к вашей скромной персоне – рабу божьему, или там уж разберемся КОМУ СЛУЖИТЕ, дорогой ближний...

 

А это мой драгоценный учитель, сыгравший немаловажную роль на моем пути...

 

http://youtu.be/CcJnYA8mSco

 


ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕНИ

 

Идеализированный образ себя и железобетонная вера в то, что ты должен этот образ явить собой ведет к разделенности царствия.

 

Навязывая себе этот "правильный" образ мы не допускаем в нас самих наличие теневых сторон. И вынуждены тогда скрывать их, подавлять их, пренебрегать ими.

 

И что происходит?

 

Что именно элементы, которыми мы пренебрегли, появляются в тени, управляя нашими реакциями и поведением.

 

Излечение тени представляет собой, с одной стороны моральную проблему, - узнавание того, каким образом мы осуществляли подавление, как мы все объясняем себе и как обманываем себя, какого рода цели ставим, чему мы наносим вред, что мы иногда даже калечим в себе во имя достижения поставленных целей.

 

С другой стороны, излечение тени есть проблема любви.

 

И тут встает вопрос: как далеко может простираться наша любовь к поврежденным и разрушенным частям нашей собственной личности, к отвратительному и порочному?

 

Сколько у нас милосердия и сострадания к нашим слабостям и болезням?

 

В какой мере мы можем построить внутреннее общество, основанное на принципе любви, оставляющее место для каждого?..

 

Если мы подходим к себе с целью излечения, ставя своѐ Я в центр, то слишком часто целью становится излечение Эго – желание стать сильнее, лучше, расти в соответствии с целями Эго, которые часто являются механическими копиями целей общества.

 

Но, подходя к себе с целью излечить постоянные, неподатливые, врожденные слабости, упрямство и слепоту, низость и жестокость, обман и тщеславие, мы подходим к необходимости абсолютно нового способа существования, когда Эго должно прислуживать множеству неприятных теневых фигур, прислушиваться к ним, а также проявить способность любить даже самые низменные из них.

 

Любить себя нелегко именно по тому, что это означает любить в себе все, включая тень, где человек низок и социально неприемлем. Внимание, уделяемое этой низкой стороне личности, тоже является лечением. Более того, как лечение зависит от внимания, так и последнее означает иногда просто поддержку.

 

Первым важнейшим шагом по спасению тени является способность носить ее за собой, как делали старые пуритане или евреи в бесконечном изгнании, постоянно помнившие о своих грехах; остерегаясь дьявола, осторожно ступая, чтобы не поскользнуться, они совершали долгий экзистенциальный путь с мешком за плечами, не имея возможности переложить его на кого-нибудь, без точной цели впереди...


Начинать любить тень можно поддерживая еѐ, но этого недостаточно.

 

В какой-то момент должно прорваться что-то иное, тот смеющийся взгляд в глубину (инсайт) на парадокс собственного безрассудства, который тоже характерен для каждого.

 

Затем может последовать радостное приятие отвергнутого низменного, пребывания с ним и даже частичное его проживание. Такая любовь может даже привести к идентификации с тенью и отреагированию тени под воздействием еѐ очарования.

 

Поэтому никогда не следует забывать о морали.

 

Таким образом, лечение является парадоксом, требующим сочетания двух несовместимых вещей: морального признания, что эти мои черты обременительны и невыносимы и должны измениться, и принятия их такими, какие они есть, с радостью и навсегда.

 

Человек одновременно старается удержать и давать волю, строго судить и радостно прощать.

 

Западная страсть к морализированию и восточная отрешенность: каждой составляющей принадлежит только одна сторона истины.

 

Я полагаю, что такая парадоксальная установка сознательного по отношению тени имеет архетипический пример в иудаистском религиозном мистицизме, где у Бога два лица: одно - моральной праведности и справедливости, а другое – милосердия, прощения и любви.

 

Хасиды поддерживали этот парадокс; по рассказам, им свойственно глубокое моральное благочестие в сочетании с удивительной жизнерадостностью.

 

Там, где Эго пренебрегало своими способностями и талантами, эти способности таланты будут воплощаться в интерес

 

к фигурам, которые стали изгоями общества, то есть были выброшены законами, установленными нами в нашем внутреннем обществе. Мы подсознательно превращаем эти неиспользованные потенциальные возможности в виде нарушителей закона, неудачников, даже калек или душевнобольных.И они появляются как в на экране нашего сознания, так и во внешнем мире.

 

Мы не можем просто так избавиться от них...

 

Их исцеление, исцеление слепых, прокаженных, воскрешение мертвых является внутренней потребностью и условием оздоровления личности, а значит нашего отношения к себе и к миру. А мы с вами знаем, что именно отношение решает все.

 

Поскольку силы тени могут быть, с одной стороны, динамичны, а с другой стороны, антисоциальны, необходима моральная выдержка до тех пор, пока прорабатываемый материал будет обладать примитивными, инфантильными, теневыми качествами.


Не следует пытаться освободиться от симптома.

 

Чем более неожиданной и странной может выглядеть ваша жалоба, тем с большей уверенностью можно предположить, что она имеет архетипический фон, который использует симптом в качестве символа; и скорее всего речь идет о состоянии души, которое может стать религиозным, трансформирующим, освобождающим переживанием...

 


 

 


МИСТИКА. ТАЙНОЕ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.16 (0.016 с.)