Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что умеет делать? (игра для детей с 3-х лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Ход игры: Воспитатель: Телевизор. Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться. В: Что может мяч? Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать. В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку? Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект. Базис личностной культуры. В: Вежливый человек - это какой и что умеет делать? Д: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке, он может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести. В: Еще? Д: Выручить из беды или трудного положения другого человека. В: Что может растение? Д: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться. В: Что может слон? Д: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает. В: Что может дождь? Д: Растворить лед. В: Когда и почему? Д: Когда ярко светит солнце, тепло. В: Что еще может лед? Д: Лед может расколоться, треснуть. В: А какие полезные функции у льда? Д: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед. В: Что можно делать со льдом? Д: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки. В: Что может дождь? Д: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.
Раньше-позже (с 3-х летнего возраста). Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия"сегодня","завтра","вчера"… развивать речь, память. Правила игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий вперед или назад. Ход игры: В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку? Д: Мы одевались на прогулку. В: А до этого? Д: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а еще раньше завтракали… В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше? Д: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы…. В: Я сшила платье. А что я сделала раньше? Покажите мне! Д: Вы пошли в магазин, купили ткань (ребенок молча показывает действиями), взяли ножницы, раскроили ткань…. При закреплении понятий "сегодня","завтра","вчера"… В: Какой сегодня день недели? Д: Вторник. В: А какой день недели был вчера? Д: Понедельник. В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?…
В: Посмотрите, какое это растение? Д: Тыква большая. В: Она всегда такая была? Что было с ней раньше? Д: Была маленькая тыквочка, а до этого растение зацвело. В: Правильно, а еще раньше? Д: Маленький росточек. В: А еще раньше? Д: Семечко. В: А что было до того, как семечко попало в землю? Покажите мне это! В: Это блюдце с водой. Что будет с водой дальше? Д: Ее может кто-то выпить. Или вылить. В: А дальше? Д: Если ее выльют, то она впитается в землю, а если там было какое-нибудь семечко, то оно прорастет, будет дерево… В: Вот какую пользу приносит вода. А если она в чашке, ее никто не выливал, что будет дальше? Д: Она испариться, превратиться в тучку и в дождик. В: Конечно, от небольшого количества воды в чашке дождик не прольет, а влажность в воздухе увеличиться. Почему? Д: Потому, что жидкие человечки воды встретятся с бегущими человечками воздуха.
Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление. Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим. Ход игры: Ведущий - педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети - вагончики. Выстраивается "поезд времени". В: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее. (При ознакомлении с понятиями"система сейчас", "система в прошлом", "система в будущем".) (При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года). В: Вот картинка с изображением зеленого листика. (Заранее подобраны картинки листика в разные временные отрезки: желтый листочек, опавший листочек, листик под снегом, маленький листик со светло-зеленой окраской и так далее). Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик. В: Какое сейчас время года? Д: Зима. В: Что происходит зимой? Д: Снег идет, мороз. В: Это хорошо? Д: На санках можно кататься. В: На санках кататься плохо почему? Д: Упасть можно и удариться. В: Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идет, на коньках катаются. Какое время года будет следующим? Дети выбирают картинки. Примечание: Для детей старшего дошкольного возраста можно выстраивать более сложный "поезд времени". Берется объект из неживой системы: машина - как вид транспорта или как средство для перевоза груза. В: Сейчас мы будем выстраивать"поезд времени" машины. На чем раньше ездили люди? Д: Телега, карета… В: А в будущем, на чем будет ездить человечество? Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в "поезд".
Где живет? (с 3-х лет). Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление. Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте - это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место нахождения реальных и фантастических объектов. Ход игры: В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую! В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить, например, раздел "Живая и неживая система", то основной набор картинок должен состоять из объектов живой и неживой системы и так далее. В: Где живет медведь? Д: В лесу, в зоопарке. В: А еще? Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных. В: Где живет собака? Д: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на улице - бродячие. В: Где живет подорожник? Д: На дорожке растет. На лужайке и в поле. А еще в аптеке. А когда я к ране прикладывал, то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит, он в животике у меня был. В: Где живет гвоздь? Д: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В моем ботинке! Культура поведения. В: Где живут вежливые слова? Д: В книге, в песне. В хорошем человеке. В: А что значит хороший человек? Д: Это значит, что он вежливый, опрятно одевается, зубы чистит, помогает людям Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия - беседы. В: Где живет радость? Д: У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме, в телевизоре. В: Где живет зло? Д: В сказке про Бабу-Ягу, про мачеху… в милиционере, в человеке - он может быть злым. В: В каких словах живет буква "А"? Д: Мама, лиса, азбука, акварель… В: Где живет звук? Д: В слове, в инструментах музыкальных, когда человек поет или кричит, в микрофоне. В телевизоре и радио, в пластинке… В: Где живет слово? Д: В предложении, в сказке, в человеке! В: Словом человек обозначает и выражает свои мысли.
Что будет, если… (с 3-х лет). Цель: на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. Правила игры. Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет бумага, камень, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?» Вопросы могут быть разными — как житейские, так и «фантазийные», например: «Что будет, если ты окажешься на Марсе?» Ход игры: Воспитатель задаёт вопрос ребёнку «Что будет, если в ванну с водой упадёт бумага».Ребенок отвечает бумага намокнет, растает, поплывёт и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.007 с.) |