Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расставь по порядку (с 3 лет).Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных, развивать мыслительную деятельность детей, речь. Правила игры: Воспитатель показывает детям 5-6 карточек с изображением разных животных (например, мышка, кошка, собака, конь, слон), их нужно расставить по росту, начиная с самого маленького. После этого начинается обсуждение каждой карточки. Например: Кошка - большая или маленькая? Для кого большая? Для кого маленькая? При анализе ситуаций «Для кого мышка большая?», «Для кого слон маленький?» дети используют знания из личного опыта.
Мои друзья (проводится с 4-х лет). Цель: учить детей находить общие свойства, функции с объектом, развивать словарный запас детей, логическое мышление, речь. Правила игры: Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого либо. Дети определяют, кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят (подбегают) к ведущему. Примечание: Игру можно сделать подвижной, дети могут подбегать, а не подходить. Дети, взявшие на себя образ объекта, могут показать его мимикой и жестами. В старшем дошкольном возрасте можно брать "сложные" объекты по функции. В 5- 6-и летнем возрасте роль ведущего может выполняться ребенком. Ход игры: В: Я - ковер - самолет. Мои друзья - это то, что умеет летать. К воспитателю подходят дети, взявшие на себя образ самолета, птицы, комара, космической ракеты, листочка, перышка. В: Самолет летает сам? Почему? Птица летает сама? Почему? А как летает перышко? Почему оно летит? Ведущий уточняет, исправляет, обращаясь ко всем детям. В: Мои друзья - это то, что может говорить. К ведущему подходят дети, взявшие образ человека, радио, книги, телевизора, робота, говорящей куклы… Примечание: Ведущий может использовать игру при ориентировки в помещении, при формировании понятия обобщения и др.: В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире. К ведущему подходят дети, взявшие образ дивана, стула, ковра, мягкой игрушки, мяча. В: Выберете слова, обозначающие название техники. Мои друзья - это то, что может перевозить грузы. К ведущему подходят те дети, которые выбрали машину, трактор, поезд, корабль. В: Мои друзья - это то, что умеет жужжать. К ведущему подходят дети, взявшие образ пчелы, стрекозы, пылесоса, фена… и произносят в качестве упражнения: ж-ж-ж. В: Я - рыба. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук "р" (в начале слова, в середине, в конце). К ведущему подходят дети со словами: рак, воробей, фары. Как усложнения для 6-7 лет. Мои друзья - это слова, обозначающие действие, в которых есть звук "А". Д: Бегать, прыгать, летать. Примечание: Воспитатель заранее раздает детям по 2 предметные картинки с разными объектами. Например, ребенок 1: стол и вода ребенок 2: сахар и стакан с водой ребенок 3: ручка и стол ребенок 4: молоко и чашка чая ребенок 5: краска и вода ребенок 6: зонт и дождь ребенок 7: часы и шкаф. В: Что же взаимодействует между собой? К ведущему подходят дети с картинками сахара и стакана с водой, молоком и чашкой чая, краски и воды. В: Мои друзья - это то, что умеет отталкиваться друг от друга. К ведущему подходят дети с картинками зонта и дождя. В: Мои друзья - это то, что не взаимодействуют. К воспитателю подходят дети с картинками стола и воды, часов и шкафа, ручки и стола. Примечание: В ходе игры дети объясняют причину взаимодействия - не взаимодействия, учатся строить предложения, тем самым решается задача развития монологической речи, формируется умение выражать свои мысли. Вариантов игры много. Можно усложнять условия игры через объединение функции и надсистемы: В: Мои друзья - это те, кто живет в лесу, и умеют быстро бегать. Д: Лиса, волк. В: Мои друзья - это то, что находиться дома и помогает в хозяйстве человеку. Д: Пылесос, утюг, веник, комбайн, лошадь… Примечание: Данную игру можно использовать и при отработке под- и над-системы, а также прошлого конкретного объекта. В: Я - телефон. Мои друзья - это, что может передавать информацию на расстоянии. Д: Книга, почтальон, голуби с записками, компьютер. В: Я - цветок. Мои друзья - это те объекты, которые в прошлом были семечком. Д: Огурец, подсолнух, тыква, дыня.
Чем был - чем стал (с 4-х летнего возраста). Цель: на определение линии развития объекта, развивать логическое мышление, речь. Правила игры: 1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют… 2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие материалы использовались при его изготовлении. Ход игры: В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов. Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы. В: Что хорошего в стеклянном столе? Д: Оно красивое, можно видеть, как под столом лежит кошка. В: А что плохого в таком столе? Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди… В: А что еще может быть из стекла? Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах тоже есть стекло. В: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце." Про кого так можно сказать? Д: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы-Яги злое сердце, оно у нее из острых осколков. В: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем! Воспитатель обобщает ответы детей. В: Телевизор. Д: Он сделан из разных материалов. Корпус - из дерева или пластмассы, экран стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей. В: Было семечком, а стало? Д: Стало ростком. В: Было головастиком, а стало? Д: Лягушонком. В: Был дождь, а стал? Д: Вода впиталась в землю, а часть воды испарилась. Жидкие человечки превратились в бегущих, стали незаметными и исчезли. В: Было деревом, а стало… Чем может стать дерево? Д: Домиком для белочки, сухим деревом, дровами, досками, мебелью, бумагой По варианту №1. В: Я называю вам вещество неживой природы - песок. Это было раньше песком, а стало… Д: стало цементом, стеклом, посудой. В: Было раньше тканью, а стало… Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью… В: Это раньше было акварельными красками, а стало… Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…
Волшебный светофор (с 4- летнего возраста). Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь. Правила игры: У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может после показа убираться. Ход игры: Воспитатель вывешивает предметную картинку машины (в старшем дошкольном возрасте - схему машины). В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он; нарисуете в воздухе этот предмет, изобразите этот предмет (в старшей и подготовительной группе - методом эмпатии). Данная игра может использоваться при рассмотрении картины. В: Если я подниму круг красного цвета - вы будете называть те объекты, которые вы видите на картине. Если я покажу вам круг желтого цвета, вы скажите, как эту картину можно назвать. А если я подниму зеленый круг - определите, частью чего является сюжет картины (природный мир, транспорт, домашние животные). Живая и неживая системы. В: Кактус. (поднимает зеленый кружок). Д: Кактус относится к природному миру, к живой системе, к растениям. Он может жить в комнате на подоконнике, а еще он живет в пустыне. Воспитатель (в старшей и подготовительной группах - ребенок) поднимает красный кружок. Д:У кактуса есть корни, колючки, цветы у взрослых кактусов. В: Для чего кактусу колючки? Д: Чтобы его не срывали, он так защищается. Воспитатель поднимает желтый кружок. Д: Кактус нужен для красоты (особенно когда он цветет), кактус дает кислород, а люди дышат кислородом, а еще кактус - это корм для животных в пустыне. Воспитатель или ведущий - ребенок просит превратиться в кактусы: в цветущий кактус, в кактус, который очень много поливали, кактус в тесном горшке, кактус в пустыне… В: Дождь. (поднимает желтый кружок). Д: Дождь очень нужен. Он поливает землю, дает ей влагу и из земли растут цветы, деревья, растения разные. Если идет сильный дождь, то он смывает всю грязь, образуются ручейки, становиться чисто на улице и на дорогах. После дождя свежий и чистый воздух. Воспитатель поднимает красный кружок. Д: Дождь живет на улице, он в облаках живет, образуется в атмосфере. В: К чему относиться дождь? Д: К природному миру, к неживой системе. Воспитатель поднимает кружок зеленого цвета. Д: Дождь - это много-много капелек воды. В каждой капельке живут человечки жидкости. В: После дождя образовалась лужа на асфальте. Изобразите ее. Капелька дождя попала на листочек. Изобразите ее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.01 с.) |