Подготовительные игры-занятия для детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительные игры-занятия для детей



В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Игра «Звени, колокольчик!»

Воспитательница вносит в группу укрепленный на подставке колокольчик или бубенчик, подвешивает его на видном и легкодоступном месте. Колокольчик висит так, что дети не могут достать его рукой. К язычку колокольчика привязана веревочка. Воспитательница показывает детям, как, дергая за веревочку, можно звонить в колокольчик. Детям дают возможность поиграть с колокольчиком. Занятие следует повторить, после чего колокольчик можно оставить в групповой комнате для самостоятельной игры детей.

Игра «Покатаем куклу»

Воспитательница сажает 6 — 8 детей за длинный стол (составленный из 2 — 3 столов) или группирует их на ковре вокруг себя и показывает коляски или автомобили, дает их детям. Некоторое время дети с ними играют, затем воспитательница показывает детям тесемочку и говорит: «А теперь привяжем к автомобилю (коляске, тележке и т.п.) тесемку и будем катать куклу». С этими словами она на глазах у детей привязывает тесемку к автомобилю и, приговаривая: «Прокатим куклу в автомобильчике», — катает ее по столу. Затем воспитательница привязывает тесемки ко всем автомобилям и предлагает детям катать игрушки по полу или во дворе во время прогулки.

Игра с воздушными шарами

Воспитательница приносит в группу несколько разноцветных воздушных шаров, к которым заранее прикреплены длинные нити. Воспитательница, обращаясь к детям, показывает им шары, а затем как бы нечаянно выпускает шары из рук — шары взлетают к потолку. ««Улетели шары! Как достать их?» Дети тянутся к шарам руками, подпрыгивают. Воспитательница обращает внимание детей на нитки, привязанные к шарам, и говорит: «Сейчас поймаем шары, они теперь от нас не улетят: будем их за ниточки держать!» С этими словами воспитательница берет шары за нитки и раздает детям, говоря каждому ребенку, чтобы он держал шар за нитку. Более старшим детям можно предложить самим ловить шары за длинные нитки. На концах нитей для удобства можно сделать петли.

После того как все дети вместе с воспитательницей походят по комнате, держа шары за нитки, можно предложить им отпустить нитки, Чтобы шары полетели «высоко-высоко — к самому потолку». Веселую игру с шарами можно приурочить к подготовке к детскому празднику и повторить на самом празднике.

Игра с каталками

Воспитательница раздает детям, научившимся хорошо ходить, каталки с длинными ручками и показывает, как можно их катать впереди себя. Обычно на такого рода каталках укреплены игрушки. Дети с удовольствием катают петушка, бабочку, наблюдая их в движении.

Занятия с использованием народных и дидактических игрушек

На последующих занятиях и для самостоятельной игры детям следует давать бубенчики, грохотушки (на длинных ручках) и другие игрушки.

Собирая детей по очереди маленькими группками в часы игр, воспитательница может показать им забавную народную деревянную подвижную игрушку «клюющие курочки?, Петрушку с балалайкой и др. Более старшим детям можно самимразрешить в присутствии воспитательницы поиграть с Петрушкой. Для самостоятельной игры эти игрушки давать не следует, так как дети быстро их ломают.

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОСТЕЙШИХ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ

Игра «Достань колечко»

Воспитательница составляет вместе четыре стола в форме квадрата, усаживает за них 6–8 детей и высыпает на середину стола цветные кольца большого размера (диаметром 5-8 см, рис. 1), обращает внимание детей на эти кольца. Дети тянутся к кольцам руками. Затем воспитательница берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко — будем палочкой доставать» — придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. После того как дети рассмотрят кольца и подержат их в руках, нужно взять у них эти кольца, давая взамен каждому по палочке, и положить вновь кольца в центр стола. «Теперь сами достаньте колечки», — говорит воспитательница. Если некоторые дети будут тянуться к кольцам рукой, им нужно напомнить, что кольца можно достать палочкой. На одном занятии можно несколько раз передвигать кольца в центр стола и предлагать доставать их палочкой.

 
 

Это занятие можно впоследствии повторить 2 — 3 раза, причем уже не показывая действия всем детям, а только помогая тем из них, кто затрудняется.

Показывая детям, как придвигать кольцо палочкой, воспитательница заводит конец палочки внутрь кольца. Если дети придвигают кольцо иным приемом, это не считается ошибкой и поправлять ребенка не нужно.

На повторных занятиях и на занятиях с более старшими детьми можно варьировать условия игры, заменяя крупные кольца мелкими, одноцветные — разноцветными, предлагая, например, одному ребенку достать красное кольцо, другому — зеленое, одному — большое кольцо, другому – маленькое.

В этой игре у детей формируется глазомер, т.е. умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление конца палочки, толкающего игрушку.

Для умственного развития ребенка важно, чтобы он замечал связь между действием палочкой и полученным результатом. Успех вызывает у ребенка чувство радости.

Игра «Что в трубке лежит!»

Нескольких детей воспитательница усаживает за стол или группирует вокруг себя, затем показывает им трубку, внутри которой лежит завернутая в цветную бумагу или ткань игрушка или цветные кружочки и спрашивает: «Что в трубке лежит?» Заинтересовав детей, воспитательница берет палочку, на глазах у детей выталкивает ею из трубки сверток, разворачивает его и показывает, называя при этом игрушку, или выталкивает палочкой из трубки кружочки (рис. 2).

 
 

После показа воспитательница раздает детям трубки со свертками или цветными вставками внутри и палочки, затем предлагает детям самим извлечь игрушки. Необходимо, чтобы маленькие игрушки были разными, достаточно яркими, чтобы дети стремились их достать.

 

Занятие можно проводить, используя прозрачные, из небьющегося материала, и непрозрачные картонные, легкие трубки.

На повторном занятии воспитательница дает детям трубки и палочки без предварительного показа действий, но помогает тем из детей, кто не умеет правильно использовать палочку. Если ребенок безуспешно пытается достать игрушку из трубки пальцами, нужно сказать: «Пальчиками трудно достать — достань палочкой». На протяжении всех занятий воспитательница должна помогать затрудняющимся детям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.005 с.)