Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мишка пришел в дом, а птички прилетелиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитательница ставит на стол заранее сделанный домик. В него по условиям игры должны прийти мишка и прилететь две птички, они будут в нем жить. Небольшую группку детей (4 — 5) воспитательница подводит к домику и обращается к ним: «Что это?» — «Это дом». — «Кто в нем живет? Наташа, посмотри, кто в домике». — «Никого нет». — «Сережа, посмотри, кто в домике». — «Никого нет». — «Где же мишка? Посмотрите, кто это сидит на диване. Идемте все вместе и приведем мишку в домик». Вместе с детьми идет к дивану, где сидит мишка, приглашает его пойти в домик. Предлагает кому-либо из детей взять мишку за одну лапу, сама берет за другую, и мишку ведут в дом. «Смотрите, ребята, как мишка пошел, идет, идет, пришел. Сережа, посади мишку в дом. Кто же еще будет в домике жить?» Воспитательница привлекает внимание детей к одному из окон, на котором сидит птичка, вместе с ними идет к окну. Сначала малыши рассматривают птичку, показывают, где. у нее хвостик, нос, глаза, отвечают на вопросы воспитательницы, а затем она показывает, как птичка летит в дом (птичка то поднимается вверх, то опускается вниз). Кто-нибудь из детей вносит птичку в дом. После этого воспитательница привлекает внимание участников игры к другому окну, где тоже сидит птичка. Вместе с детьми воспитательница идет к окну и просит кого-нибудь из них взять птичку и показать, где у нее нос, глаза, хвост, затем предлагает передать ее другому, третьему и т.д. Последний ребенок показывает, как птичка летит в домик. Воспитательница сопровождает его действия словами: «Птичка летит, летит, прилетела и влетела в дом». Затем воспитательница предлагает каждому ребенку показать, кто в домике живет. Когда малыш достанет какую-нибудь из трех игрушек, она спрашивает: «Саша, скажи, кто это», добиваясь при этом от ребенка словесного ответа. После занятий игрушки раздаются для самостоятельной игры. Воспитательница строит из больших кубиков 2 — 3 домика, куда дети будут помещать игрушки. Во время игры она спрашивает: «Сережа, кто это у тебя? Лена, а это кто?» При этом сама по нескольку раз повторяет название той или иной игрушки. Для проведения подобных занятий можно подбирать разнообразные игрушки. Если среди них будут две одного и того же названия, они должны быть разными по цвету, величине и материалу. Постройка домика для петушка, курочки и цыпленка Воспитательница строит на столе дом из больших кубов, помещает в него петушка, курочку и цыпленка. Предлагает детям посмотреть, кто в домике живет. Разбирает дом, кубики складывает около себя на край стола. Обращается к каждому ребенку отдельно, задает вопросы: «Кто это? Как поет петушок? Как кудахчет курочка? Как пищит цыпленок?» Побуждает детей произносить слова «петушок», «курочка», «цыпленок». Потом обращает внимание участников занятия на то, что домика нет, его надо построить и должен это сделать петушок. «Петушок пошел, взял кубик, несет его, принес, поставил, снова пошел за кубиком. Принес два кубика и устал. Пошла курочка, взяла кубик, принесла, поставила. Цыпленок не пошел, он маленький. Наташа попросила Сережу: «Сережа, принеси последний кубик». Вот и построили дом». Дом из кубиков должен быть построен без крыши и так, чтобы было видно, какие игрушки находятся внутри. В конце занятия воспитательница раздает малышам игрушки для самостоятельной игры, приносит кубики и предлагает построить дом для петушка, курочки и цыпленка. Во время игры побуждает детей произносить различные слова. Ход занятия с участием других действующих персонажей можно несколько изменить (см. следующее занятие). Постройка домика для кошки, собачки и козлика На стуле воспитательница расставляет игрушки: кошку, собачку и козлика, на стол кладет 4 — 5 больших кубов. Обращаясь к каждому ребенку отдельно, просит подойти к стулу, взять какую-нибудь игрушку, отнести ее и поставить на стол: «Сережа, пойди возьми собачку и поставь ее на стол». Когда все игрушки будут поставлены, детям предлагается самим построить для них дом. Затем каждый по очереди вводит в дом игрушки. При этом воспитательница побуждает их говорить следующее: «Иди, иди, кошечка, иди, иди в домик. Пришла кошечка в домик». Все зверушки пришли в дом и захотели есть. Воспитательница приносит мисочку, дает ее кому-либо из детей, просит вывести из дома собачку и покормить ее. Другой ребенок кормит кошечку, третий — козлика. В конце занятия игрушки раздаются для самостоятельной игры. Воспитательница руководит постройкой дома, спрашивает, для кого он строится, кто в нем будет жить, побуждает детей произносить слова «кошка», «собачка», «козлик», «иди», «пришел», «дом», Кошка, собачка и козлик играют Воспитательница приносит новый дом, сделанный из картона, ставит на стол, приглашает участников занятия рассмотреть его. Затем просит каждого из детей открыть дверь, взять какую-нибудь игрушку (кошку, собаку или козлика) и вывести ее из домика. Когда все звери выйдут из домика, она предлагает двум-трем малышам посмотреть внутрь и сказать, есть кто-нибудь в домике или нет. После того как дети убедились, что там никого нет, она предлагает дать кошечке, собачке и козлику игрушки, которые лежат в кукольном уголке: «Сережа, пойди возьми мяч и принеси его сюда». Сережа приносит мяч и по просьбе воспитательницы отдает его кошечке. Другой ребенок приносит коляску и отдает ее козлику. Воспитательница усаживает детей на стульчики и просит посмотреть, как кошечка и собачка будут играть с мячиком (катают друг другу мяч). Потом козлик по очереди возит в коляске сначала кошечку, а потом собачку. Наигравшись, кошечка и козлик отдают малышам мяч и коляску, а сами уходят в домик. Воспитательница уносит его, предлагает детям пойти в уголок и найти там игрушки, затем организует их самостоятельную игру. В ходе ее воспитатель побуждает детей произносить слова «собака», «кошка», «козлик», «мяч», «коляска», «покатай» и др.
ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ Игра «Гуси, гуси» (для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев) Цель игры: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га-га», «да-да». Для игры воспитательница берет двух игрушечных гусей небольшого размера из резины или пластмассы. Она держит их на коленях под столом (или на стульчике) вне поля зрения малышей. Перед столом усаживаются дети. Словами: «Дети, давайте позовем гусей» — воспитательница привлекает внимание всех участников занятия. Затем она громко, отчетливо зовет: «Гуси, гуси!» Повторяет еще раз: «Гуси, гуси!» Выставляет на стол спрятанные игрушки, двигает их по столу и внятно, раздельно произносит: «Га-га-га». Ставит их так, чтобы детям было хорошо видно, и спрашивает: «Есть хотите?» Медленно наклоняет головы гусей и ритмично, не спеша говорит: «Да, да, да». Затем воспитательница предлагает детям позвать: «Гуси, гуси» — и сама еще раз повторяет слова и действия. После этого она дает каждому ребенку по игрушке, изображающей гуся, и говорит весело: «Вот сколько гусей к нам пришло. И у Коли гусь, и у Тани гусь. Их надо покормить». Сама берет одного гуся и спрашивает, обращаясь к остальным: «Есть хотите?» Побуждает детей, державших гусей, сказать: «Да, да, да». Берет маленькую мисочку и кормит своего гуся (наклоняет его голову к миске). Раздает всем мисочки и предлагает покормить гусей. Игрушки некоторое время остаются в руках у детей. Воспитательница наблюдает за их игрой, время от времени повторяя текст и помогая детям делать соответствующие движения игрушкой. Игра с солнечным зайчиком (для детей от 1 года до 2 лет 6 месяцев) Цель игры: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Воспитательница, усадив детей на стульчики, обращает их внимание на солнышко, которое ярко светит в окно. Затем она говорит: «Давайте позовем солнышко». Читает ласково, напевно следующий текст: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко, Ждут тебя детки, ждут малолетки. Предлагает детям поманить к себе солнышко. Повторяет текст еще раз. Затем она вынимает заранее подготовленное зеркальце, ловит этим зеркальцем солнечный луч, направляя его на свободную стену на высоте роста маленького ребенка. После того как дети на него посмотрят, она предлагает им побежать и поймать солнечного зайчика. Когда дети пытаются схватить его, она, поворачивая зеркало, заставляет солнечного зайчика двигаться по стене, подниматься выше, ниже. Время от времени она задерживает его движение, оставляя зеркало в неподвижности, чтобы дети имели возможность потрогать солнечного зайчика руками. Чтение текста и последующая игра повторяются по желанию детей несколько раз. Для повторения воспитательница предлагает детям сесть на свои места и выжидает, когда они успокоятся. Затем читает текст и опять предлагает ловить солнышко, не сдерживая их радостных восклицаний и прыжков. Игра проводится в помещении или на веранде, где есть стена, на которую можно направить солнечного зайчика. Игра «Мячики» (для детей от 2 лет и старше) Цель игры: развивать у детей чувство ритма. Игра проводится на веранде или на ровной площадке. Воспитательница усаживает детей, берет большой мяч и говорит: «Посмотрите, как высоко, красиво прыгает мячик». Она ритмично хлопает ладонью по мячу, заставляя его прыгать, и при этом произносит: «Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал» (из стихотворения С. Маршака «Мяч»). Для того чтобы выдержать ритм, хлопок руки по мячу должен совпадать с ударным слогом каждого слова текста. Все это повторяется два раза. Затем воспитательница предлагает желающим попрыгать так же, как мяч. Ребенок, которого она вызывает, подходит к ней и подпрыгивает на двух ногах одновременно (без движения вперед). При этом воспитательница ритмично произносит те же слова. Затем она говорит: «А теперь мячик покати-и-ился, покатился к стульчику» — и предлагает ребенку побежать на свое место. То же самое она проделывает с остальными детьми по очереди. В заключение воспитательница собирает около себя всех участников игры. Под чтение того же текста они прыгают все вместе и потом бегут — «катятся» — на свои места. На занятиях и во время игр с использованием потешек, стихотворений надо с большим вниманием относиться к выразительности чтения. Об этом уже говорилось в главе «Основные дидактические принципы проведения игр и занятий с детьми второго года жизни». Мы напоминаем об этом потому, что четкое и выразительное произнесение воспитателем художественного текста рассматривается как одно из существенных условий, обеспечивающих выполнение задач, стоящих перед занятием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.134.23 (0.011 с.) |