Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав отряда для выполнения земляных работ при возведении насыпи

Поиск

 

Наименование Количество машин на захватку
По расчету Принято
Бульдозер ДЗ-8 2,7  
Каток ДУ-31А 3,14  
Экскаватор ЭО7111 3,53  
Автосамосвал КАМАЗ 5511 13,81  
Поливомоечная машина ПМ-130 5,32  

 

Количество рабочих в отряде по строительству земляного полотна:

1. Машинист 6-го разряда – 11 чел.

2. Водители поливомоечных машин и самосвалов– 20 чел.

Всего: 31 чел.

Технологическая последовательность процессов отделочных работ для строительства земляного полотна при длине захватки Lзах=800 м

№ процесса № зах. Источник обоснован Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности. Ед изм Кол-во на захватку Производительность Потребность маш.-смен
               
    Е2-1-39 12в+9б Планировка откосов насыпи и боковых резервов автогрейдером ДЗ-31 при рабочем ходе в двух направлениях м2     0,42
    Е2-1-37 т.2 1б Планировка насыпи и дна резервов автогрейдером ДЗ-31 м2   47058,8 0,34
    Е2-1-22 т.2 1а Покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом бульдозером ДЗ-8 с перемещением грунта на среднее растояние до 10 м м3   1290,3 1,3

 

Состав отряда для отделочных работ при строительстве земляного полотна

 

Наименование Количество машин на захватку
По расчету Принято
Бульдозер ДЗ-8 1,3  
Автогрейдер ДЗ-31 0,76  

Количество рабочих в отряде для отделочных работ по строительству земляного полотна:

1. Машинист 6-го разряда – 1 чел.

2. Машинист 5-го разряда – 2 чел.

3. Рабочие при машинах – 2чел.

Всего: 5 чел.

 

Составление линейного календарного графика

Строительства земляного полотна

Строительство труб и мостов должно быть законченно до начала возведения насыпи на данном участке. Сосредоточенные работы надлежит завершить до подхода линейных работ на данном участке. Состав и производительность отряда по строительству труб в курсовом проекте принимаются без расчета.

На график выписывают из ведомости подсчета объемов земляных работ объемы работ по участкам или на каждый километр. Время работы отряда на каждом участке определяют делением объема работ на данном участке на производительность отряда. Так как объемы работ на каждом километре различны, то на графике получится ломаная линия, которая будет приближаться к средней линии, нанесенной при скорости потока, равной длине захватки. Время работы, затрачиваемое на отделку земляного полотна, определяют путем деления длины трассы на длину захватки при отделочных работах.

1. Время работы отряда по возведению насыпи:

Nсм1 = V1/Qсм = 71709/13058 = 5,49 [смен];

Nсм2 = V2/Qсм = 73515/13058 = 5,63 [смен];

Nсм3 = V3/Qсм = 47878/13058 = 3,66 [смен];

где Qсм - производительность отряда на участке, [м3/смену];

V - объем грунта на участке, [м3].

Qсм= n*П = 4*1978,5 = 7914 [т/смену]=13058,1[м3/смену]

где П - производительность ведущей машины, [м3/смену];

n - количество ведущих машин, [шт].

2. Время работы отряда для отделочных работ на участке:

Nсм = Lтр/Lзах = 2500/800 = 3,12 [смен],

где Lтр - длина строящегося участка, [м];

Lзах - длина захватки для отделочных работ, [м].

3. Время работы отряда по строительству железобетонных труб на участке:

ПК 3+00: Nсм1 = Lтруб1*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен];

ПК 9+00: Nсм2 = Lтруб2*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен];

ПК 11+00: Nсм3 = Lтруб3*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен];

ПК 15+00: Nсм4 = Lтруб4*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен],

ПК 18+00: Nсм4 = Lтруб4*N1 + Nог. = 31*0,2 + 4,11 = 10,31 [смен],

 

где Lтруб - длина строящейся трубы (вычисляется в соответствии с развернутым планом дороги и притассовых резервов), [м];

N1 - количество смен на строительство 1 погонного метра трубы, [смен];

Nог.- количество смен на строительство 2-х оголовков, [смен].

Примечание. В курсовом проекте N1 и Nог можно принять соответственно 0,2 смены и 4,11 смен.

 

Состав отряда по строительству железобетонных труб

Наименование Количество машин, шт.
Автокран К-5ГИ (5т)  
Бульдозер ДЗ-18  
Компрессор Э-153 на тракторе «Белорусь»  
Компрессор ЗИФ-5 с пневотрамбовками  
Автомобиль ЗИЛ-130  
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-555  
Битумный котел ДС-16  

Количество рабочих в отряде по строительству железобетонных труб.

1. Строительные рабочие – 6 чел.

2. Машинисты – 4 чел.

3. Водители машин – 2 чел.

Всего: 12 чел.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

При строительстве земляного полотна должна быть предусмотрена максимальная механизация производственных процессов. Обеспечена техника безопасности при работе на машинах и приняты меры, ограждающие рабочих от воздействия вредных и ядовитых веществ.

Основным видом земляных работ в строительстве является разработка котлованов, планировка участков и т.д. Анализ травм в строительстве показывает, что на земляные работы приходится около 5% всех несчастных случаев, причем из них 10% с тяжелым исходом. Основные причины травм при земляных работах - обрушение грунта, которое происходит в основном из-за разработки без укреплений.

В карьерах, разрабатываемых на большую глубину (20-30м), наибольшую опасность представляют оползни, способные засыпать нижний участок работ вместе с обслуживающим персоналом. Наибольшее количество оползней бывает весной и осенью - в периоды активных действий паводковых водяных дождей и оттаивания.

Виды крепления могут быть различными. Их конструкции зависят от типа грунта, глубины выемки и расчетных нагрузок. В случае производственного травматизма при эксплуатации землеройно-транспортных машин, работающих под давлением из-за несовершенства их конструкции, самопроизвольного перемещения машин или их подвесных частей. Наибольшую опасность с точки зрения травматизма представляет опрокидывание машин, особенно таких, у которых устойчивость против опрокидывания обеспечивается только их собственной массой – это все самоходные землеройно-транспортные машины, погрузчики, бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и т.д.

Рабочие должны пользоваться спецодеждой, предусмотренной отраслевыми нормами.

Перевозить рабочих можно в автобусах или кузовах грузовых автомобилей, оборудованных скамейками.

Производственный шум действует на центральную нервную систему, вызывает усталость, бессонницу, не способность сосредоточиться, которые ведут к снижению производительности труда и несчастным случаям.

Борьба с шумом осуществляется различными средствами и методами, которые можно разделить на комплексные и индивидуальные. Снижение шума в источнике его возникновения наиболее рациональны и достигаются путем улучшения конструкции машины.

Бригадир, мастер и каждый рабочий должны уметь оказать первую помощь при несчастных случаях.

В ночное время участок должен быть освещен. Работающие машины должны иметь лобовой и задний сигнальный свет.

 

Охрана окружающей среды при строительстве земляного полотна

В курсовом проекте при решении вопросов организации и выбора технологии работ следует принимать обоснованные решения, обеспечивающие охрану окружающей среды.

Строительство автомобильной дороги оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Воздействие это многообразно. В результате возведения земляного полотна меняется ландшафт местности: постройка водоотводов, выемок, разработка притрассовых резервов – изменяют протекание гидрогеологических и геокриологических процессов: вырубка лесов, корчевка пней, так же воздействует на гидрологические, геокриологические, биологические процессы.

После окончания строительных, геодезических, изыскательных и других работ, организации, выполняющие их, обязаны своими силами и за свой счет приводить использовавшиеся земли в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства. Восстановление необходимо проводить в ходе работ или в месячный срок после окончания работ, и не в период промерзания почвы.

Для охраны атмосферного воздуха должны быть выполнены технологические мероприятия, в основе которых лежит применение технологических процессов без выделения пыли и выбросов вредных веществ в атмосферу. Вредные вещества должны быть рекуперированы, выбросы от них должны быть очищены до санитарных норм. Мероприятия по охране атмосферы разрабатываются в технологической части проекта организации работ по строительству автомобильной дороги.

При отводе земель, при строительстве автомобильной дороги очень важно запланировать сохранение путей миграции животных.

Литература и нормативные документы

1. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 1992. – 551 с.

2. ГЭСН-2001-01, Сборник №1, Земляные работы. – М.: Госстрой, 2001. – 265 с.

3. ЕНиР, Сборник №2, Земляные работы, Выпуск 1, Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1988. -224 с.

4. СН 467-74. Нормы отвода земель для автомобильных дорог. – М.: Госстрой, 1974. – 12 с.

5. СНиП 2-01-01-82, Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1983. – 136 с.

6. СНиП 2.05.02-85, Автомобильные дороги / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1997. - 68 с.

7. СНиП 3.06.03-85, Автомобильные дороги / Госстрой СССР.- М.: Стройиздат, 1986. - 88 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.011 с.)