Раскройте компетенцию органов по отнесению земель к категориям и переводе их из одной категории в другую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте компетенцию органов по отнесению земель к категориям и переводе их из одной категории в другую



Статья 8 (земельного кодекса) РФ Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

-земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов, в порядке, установленном Земельным Кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности

Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны..

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного Земельным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

7. Изложите порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования.

Предоставление ЗУ для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах, конкурсах и аукционах в соответствии со ст. 38 ЗК РФ.

Процедура предоставления ЗУ без предварительного со­гласования места размещения объекта, как правило, инициируется соответ­ствующим исполнительным органом гос власти или органом местного самоуправления. Тем не менее, ЗК РФ предусматривает в рамках данной процедуры возможность для заинтересованного лица самостоятель­но подать заявление о предоставлении ЗУ.

Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления ЗУ не производится.

В перечень включено:

1. предоставление участка для нужд сельского и лесного хозяйства,

2. гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяй­ства,

3. размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землеполь­зования и застройки.

Согласно ст. 30.1 ЗК РФ, действующей с 1 октября 2005 г., для жилищного строительства ЗУ предоставляются в собственность либо в аренду, только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе.

Предоставление ЗУ для строительства без предвари­тельного согласования места размещения объекта осуществляется в поряд­ке, предусмотренном ЗК РФ, и состоит из следующих этапов:

1.Проведение работ по формированию ЗУ:
подготовка проекта границ ЗУ и установление его границ на местности;

определение разрешенного использования ЗУ;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о про­ведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация со­общения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заяв­лений о предоставлении ЗУ без проведения торгов (кон­курсов, аукционов).

2.Гос кадастровый учет ЗУ в соответ­ствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного кодекса РФ.

3.Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже ЗУ, или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, или предоставление ЗУ в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или
юридического лица, заинтересованных в предоставлении ЗУ. Передача ЗУ в аренду без проведения торгов (конкур­сов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговре­менной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи ЗУ в случае, если имеется только одна заявка.

4.Заключительным этапом процедуры предоставления является подписание протокола о результатах торгов (конкур­сов, аукционов) или подписание договора аренды ЗУ в результате предоставления ЗУ без проведения торгов (конкур­сов, аукционов). После подписания протокола нет необходимости дополнительно заключать соответствующий договор, как это предусмотрено подп. 2 п. 7 ст. 30 ЗК РФ, поскольку в соответствии со ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Согласно ст. 131 ГК РФ переход права собственности на объекты недви­жимого имущества (в том числе ЗУ) подлежит гос регистрации. Если же по результатам торгов подписан договор аренды ЗУ, то в соответствии со ст. 609 ГК РФ, ст. 26 ЗК РФ такой договор подлежит гос регистрации только в случае, если срок его действия составляет более одного года.

8.Изложите порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием места размещения объекта.

Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государ­ственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприя­тиям, а также органам гос власти и органам местного самоуправ­ления — в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотвори­тельного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строи­тельства этих зданий, строений, сооружений.

Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление ЗУ для стро­ительства с предварительным согласованием места размещения объекта осу­ществляется в следующем порядке:

1) выбор ЗУ и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении ЗУ кадастровых работ, осуществление его гос кад учета;

3) принятие решения о предоставлении ЗУ для строительства.

Выбор – начальная стадия, которая начинается с подачи заявления в органы исполнительной власти или орган местного самоуправления о выборе ЗУ и предварительном согласовании места размещения объекта.

Выбор ЗУ должен производиться органами местного самоуправления. Он осуществляется на основании документов ГКН, землеустроительной документации. Орган местного самоуправления самостоятельно в 2-х недельный срок получает от органов Росреестра кадастровую карту, план, наносит на нее информацию об объектах.

Результаты выбора ЗУ оформляются актом выбора ЗУ для размещения объекта, а в необходимых случаях и для установления санитарной зоны. К акту выбора прилагаются расчеты убытков собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.

Федеральный орган исполнительной власти, орган гос власти субъектов, орган местного самоуправления на основании все материалов принимает решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе ЗУ в соответствии с одним из вариантов выбора или об отказе в размещении объекта.

Копия решения с приложением схемы расположения ЗУ на кадастровом плане или кадастровой карте, либо об отказе в размещении выдается заявителю в 7-идневный срок.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении ЗУ для строительства и действует в течении 3-х лет.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании решение о предоставлении ЗУ не было принято, лица, права которых были ограничены, в праве требовать от исполнительного органа гос власти или органа местного самоуправления возмещения понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании.

Решение о предварительном согласовании является основанием для проведения работ по установлению на местности границ ЗУ и его гос кад учета.

Следующая стадия – это принятие решения о предоставлении ЗУ. Исполнительный орган гос власти или орган местного самоуправления на основании заявления лица и приложения кадастрового паспорта в 2-хнедельный срок принимает решение о предоставлении ЗУ. Решение выдается заявителю в 7-идневный срок со дня его принятия. Решение об отказе может быть обжаловано в суде в течение 10 дней.

Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение исполнительного органа гос власти или органа местного самоуправления о предоставлении ЗУ для строительства является основанием для заключения договора аренды, который в соответствии с Законом о гос регистра­ции подлежит гос регистрации в соответствующем подразделе­нии Федеральной регистрационной службы.

 

9.Дайте понятие земельного правонарушения. Перечислите виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. Раскройте содержание административной ответственности.

Земельное правонарушение - виновное противоправное деяние, направленное против установленного законодательством земельного строя, против порядка управления и использования землей, ее охраны, препятствующее осуществлению земельных прав и законных интересов юр. лиц и граждан, причиняющее вред земле как природному объекту, здоровью и имуществу людей и влекущее за собой установленную законом юридическую ответственность.

Оно характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной и субъективной сторонами правонарушения.

Объект зем. правонарушений - зем. правопорядок, законные права и интересы собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

Объективная сторона - противоправное деяние (действие: порча земли, занятие ЗУ или бездействие: неуплата налогов), совершаемое вопреки треб-ям зем. законодательства.

Субъектом земельного правонарушения признается достигшие определенного возраста дееспособное вменяемое лицо, а так же организация. Субъектами зем правонарушения могут выступать граждане и юр.лица не зависимо от формы собственности и подчиненности (правообладатели ЗУ, сторонние лица). Гос. органы и их должностные лица могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения требований законодательства по распоряжению земли.

Субъективную сторону зем правонарушений составляет психическое отношение субъекта к совершаемому им деянию (совершено умышленно, или по неосторожности; систематически или однократно).

В зависимости от того, в каких отраслях законодательства содержатся правовые нормы, регулирующие земельные правонарушения, выделяют:

1.преступления в области зем. правопорядка;

2.администативные, гражданско-правовые и дисциплинарные правонарушения в области охраны использования земель.

За зем правонарушения могут наступить след. виды ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, земельно-правовая (специальная).

Административная ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель -один из видов юр. ответственности, который заключается в применении в установленном процессуальном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к правонарушителям мер административной ответственности. Основанием для привлечения к административной ответственности является административный проступок.

Субъектами земельных правонарушений, за которые применяются меры административной ответственности могут быть граждане, должностные лица и юр. лица (с16 лет).

КоАП РФ предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений:

1.за самовольное занятие ЗУ или использования ЗУ без правоустанавливающих документов, а с случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст.7.1);

2.уничтожение межевых знаков, границ ЗУ(ст.7.2);

3.самовольное занятие ЗУ прибрежной водозащитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта, либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 7.8);

4.самовольная переуступка права пользования землей, равно самовольный обмен ЗУ(ст.7.10);

5. самовольное снятие или перемещение плодородного слоя, уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды вещества и отходами производства и потребления (ст.8.6);

6. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и других работ в т.ч, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд (ст.8.7)

Следует отметить, что наложение штра­фов и других видов административных взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.

О совершении административного правонарушения, как правило, составляется протокол немедлен­но после выявления такого правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лицах, в отношении которых оно возбуждается, — в течение 2 суток с момента выявления.

Дело об административном правонарушении обычно рассматривается по месту его совершения, но в случае ходатайства лица, в отношении которого возбуждено дело, оно может быть рассмотрено и по месту его жительства.

По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производ­ства по нему. Постановление объявляется немедленно по оконча­нии рассмотрения дела, и его копия вручается лицу, в отношении которого оно вынесено.

Иногда нарушители уклоняются от уплаты штрафа. В таких случаях, если нарушитель — физическое лицо, постановление направляется по месту рабо­ты. Если нарушитель — юридическое лицо, постановление должно направ­ляться в банк и в безусловном порядке должен взыскиваться штраф со счета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.02 с.)