Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте компетенцию органов по отнесению земель к категориям и переводе их из одной категории в другую
Статья 8 (земельного кодекса) РФ Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую 1. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении: 1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации; 2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; 4) земель, находящихся в частной собственности: -земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов, в порядке, установленном Земельным Кодексом РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности Перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. 2. Категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 3. Нарушение установленного Земельным Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
7. Изложите порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования. Предоставление ЗУ для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах, конкурсах и аукционах в соответствии со ст. 38 ЗК РФ. Процедура предоставления ЗУ без предварительного согласования места размещения объекта, как правило, инициируется соответствующим исполнительным органом гос власти или органом местного самоуправления. Тем не менее, ЗК РФ предусматривает в рамках данной процедуры возможность для заинтересованного лица самостоятельно подать заявление о предоставлении ЗУ. Земельным кодексом РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления ЗУ не производится. В перечень включено: 1. предоставление участка для нужд сельского и лесного хозяйства, 2. гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, 3. размещение объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки. Согласно ст. 30.1 ЗК РФ, действующей с 1 октября 2005 г., для жилищного строительства ЗУ предоставляются в собственность либо в аренду, только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе. Предоставление ЗУ для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, и состоит из следующих этапов: 1.Проведение работ по формированию ЗУ: определение разрешенного использования ЗУ; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов). 2.Гос кадастровый учет ЗУ в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного кодекса РФ. 3.Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже ЗУ, или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, или предоставление ЗУ в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или 4.Заключительным этапом процедуры предоставления является подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды ЗУ в результате предоставления ЗУ без проведения торгов (конкурсов, аукционов). После подписания протокола нет необходимости дополнительно заключать соответствующий договор, как это предусмотрено подп. 2 п. 7 ст. 30 ЗК РФ, поскольку в соответствии со ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Согласно ст. 131 ГК РФ переход права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе ЗУ) подлежит гос регистрации. Если же по результатам торгов подписан договор аренды ЗУ, то в соответствии со ст. 609 ГК РФ, ст. 26 ЗК РФ такой договор подлежит гос регистрации только в случае, если срок его действия составляет более одного года. 8.Изложите порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием места размещения объекта. Предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам гос власти и органам местного самоуправления — в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Согласно п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление ЗУ для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор ЗУ и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении ЗУ кадастровых работ, осуществление его гос кад учета; 3) принятие решения о предоставлении ЗУ для строительства. Выбор – начальная стадия, которая начинается с подачи заявления в органы исполнительной власти или орган местного самоуправления о выборе ЗУ и предварительном согласовании места размещения объекта. Выбор ЗУ должен производиться органами местного самоуправления. Он осуществляется на основании документов ГКН, землеустроительной документации. Орган местного самоуправления самостоятельно в 2-х недельный срок получает от органов Росреестра кадастровую карту, план, наносит на нее информацию об объектах.
Результаты выбора ЗУ оформляются актом выбора ЗУ для размещения объекта, а в необходимых случаях и для установления санитарной зоны. К акту выбора прилагаются расчеты убытков собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов. Федеральный орган исполнительной власти, орган гос власти субъектов, орган местного самоуправления на основании все материалов принимает решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе ЗУ в соответствии с одним из вариантов выбора или об отказе в размещении объекта. Копия решения с приложением схемы расположения ЗУ на кадастровом плане или кадастровой карте, либо об отказе в размещении выдается заявителю в 7-идневный срок. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении ЗУ для строительства и действует в течении 3-х лет. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании решение о предоставлении ЗУ не было принято, лица, права которых были ограничены, в праве требовать от исполнительного органа гос власти или органа местного самоуправления возмещения понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании. Решение о предварительном согласовании является основанием для проведения работ по установлению на местности границ ЗУ и его гос кад учета. Следующая стадия – это принятие решения о предоставлении ЗУ. Исполнительный орган гос власти или орган местного самоуправления на основании заявления лица и приложения кадастрового паспорта в 2-хнедельный срок принимает решение о предоставлении ЗУ. Решение выдается заявителю в 7-идневный срок со дня его принятия. Решение об отказе может быть обжаловано в суде в течение 10 дней. Согласно п. 7 ст. 30 ЗК РФ решение исполнительного органа гос власти или органа местного самоуправления о предоставлении ЗУ для строительства является основанием для заключения договора аренды, который в соответствии с Законом о гос регистрации подлежит гос регистрации в соответствующем подразделении Федеральной регистрационной службы.
9.Дайте понятие земельного правонарушения. Перечислите виды юридической ответственности за нарушение земельного законодательства. Раскройте содержание административной ответственности. Земельное правонарушение - виновное противоправное деяние, направленное против установленного законодательством земельного строя, против порядка управления и использования землей, ее охраны, препятствующее осуществлению земельных прав и законных интересов юр. лиц и граждан, причиняющее вред земле как природному объекту, здоровью и имуществу людей и влекущее за собой установленную законом юридическую ответственность. Оно характеризуется четырьмя элементами: объектом, субъектом, объективной и субъективной сторонами правонарушения. Объект зем. правонарушений - зем. правопорядок, законные права и интересы собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Объективная сторона - противоправное деяние (действие: порча земли, занятие ЗУ или бездействие: неуплата налогов), совершаемое вопреки треб-ям зем. законодательства. Субъектом земельного правонарушения признается достигшие определенного возраста дееспособное вменяемое лицо, а так же организация. Субъектами зем правонарушения могут выступать граждане и юр.лица не зависимо от формы собственности и подчиненности (правообладатели ЗУ, сторонние лица). Гос. органы и их должностные лица могут быть привлечены к ответственности в случае нарушения требований законодательства по распоряжению земли. Субъективную сторону зем правонарушений составляет психическое отношение субъекта к совершаемому им деянию (совершено умышленно, или по неосторожности; систематически или однократно). В зависимости от того, в каких отраслях законодательства содержатся правовые нормы, регулирующие земельные правонарушения, выделяют: 1.преступления в области зем. правопорядка; 2.администативные, гражданско-правовые и дисциплинарные правонарушения в области охраны использования земель. За зем правонарушения могут наступить след. виды ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, земельно-правовая (специальная). Административная ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель -один из видов юр. ответственности, который заключается в применении в установленном процессуальном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами к правонарушителям мер административной ответственности. Основанием для привлечения к административной ответственности является административный проступок. Субъектами земельных правонарушений, за которые применяются меры административной ответственности могут быть граждане, должностные лица и юр. лица (с16 лет). КоАП РФ предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений: 1.за самовольное занятие ЗУ или использования ЗУ без правоустанавливающих документов, а с случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст.7.1);
2.уничтожение межевых знаков, границ ЗУ(ст.7.2); 3.самовольное занятие ЗУ прибрежной водозащитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта, либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 7.8); 4.самовольная переуступка права пользования землей, равно самовольный обмен ЗУ(ст.7.10); 5. самовольное снятие или перемещение плодородного слоя, уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды вещества и отходами производства и потребления (ст.8.6); 6. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и других работ в т.ч, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд (ст.8.7) Следует отметить, что наложение штрафов и других видов административных взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. О совершении административного правонарушения, как правило, составляется протокол немедленно после выявления такого правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела или сведений о лицах, в отношении которых оно возбуждается, — в течение 2 суток с момента выявления. Дело об административном правонарушении обычно рассматривается по месту его совершения, но в случае ходатайства лица, в отношении которого возбуждено дело, оно может быть рассмотрено и по месту его жительства. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по нему. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, и его копия вручается лицу, в отношении которого оно вынесено. Иногда нарушители уклоняются от уплаты штрафа. В таких случаях, если нарушитель — физическое лицо, постановление направляется по месту работы. Если нарушитель — юридическое лицо, постановление должно направляться в банк и в безусловном порядке должен взыскиваться штраф со счета.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.02 с.) |