Анализ показателей качества речного песка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ показателей качества речного песка



ПО ЗЕРНОВОМУ СОСТАВУ НА СООТВЕТСТВИЕ НОРМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

Полные остатки на сите №063 по массе в % равны:

А063=15,7

Расчетный модуль крупности песка равен:

Мк = (А016+А0315+А063+А125+А250)/100 = 1,5

Согласно ГОСТ 8736 следует:

а) по полным остаткам на сите №063 анализируемый песок относится к группе – мелкий;

б) по модулю крупности Мк анализируемый песок относится к группе – мелкий.

Группы песка по а) и по б) совпадают, следовательно, согласно ГОСТ 8736 анализируемый песок относят к группе – мелкий.

Согласно требованиям ГОСТ 8736 анализируемый песок по зерновому составу входит в область песков, используемых в качестве заполнителя для бетонов и строительных растворов, материала для устройства дорожных одежд (табл.3.1 и рис.12).

Вывод об использовании анализируемого песка в качестве мелкого заполнителя для бетонов и устройства дорожных одежд, в зависимости от требований ГОСТ 10268, можно сделать из рис.13.

 

 


СТП-464380 -04-11 С.13

Рис.12. Зерновой состав анализируемого песка в сравнении с границами ГОСТ 8736

A – полные остатки на сите, % по массе;

N – диаметр сит, мм:

анализируемый песок;

- - - - границы областей для ГОСТ 8736;

1 – допускаемая нижняя граница крупности песка (Мк=1.5);

2 – допускаемая верхняя граница крупности песка (Мк=3.25).

Рис.13. Зерновой состав анализируемого песка в сравнении с границами ГОСТ 10268

A – полные остатки на сите, % по массе;

N – диаметр сит, мм:

анализируемый песок;

- - - - границы областей для ГОСТ 10268;


СТП-464380 -04-11 С.14

 

1 – допускаемая нижняя граница крупности песка (Мк=1.5);

2 – рекомендуемая нижняя граница крупности песка (Мк=2) для бетонов марки М200 и выше, для безнапорных бетонных и железобетонных труб;

3 – рекомендуемая нижняя граница крупности песка (Мк=2.5) для бетонов марок 350 и выше, для напорных и низконапорных железобетонных труб;

4 – допускаемая верхняя граница крупности песка (Мк=3.25).

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА РЕЧНОГО ПЕСКА ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРИМЕСЕЙ


Проход через сито №016, % 4

Пылевидные и глинистые частицы, % 5,0

в том числе – глина в комках 0,6


Гравий (всего), %

В том числе – зёрна свыше 5мм 11,0

– зёрна свыше 10 мм 2,0

Органические примеси, % 0,5


Так как рассматриваемый (анализируемый) песок – мелкий, следовательно, его можно отнести к виду B, D (рис.4,5),

где B - обогащенный песок мелкий, соответствующий ГОСТ 8736;

 

D - природный песок мелкий и очень мелкий, соответствующий ГОСТ 8736;

Сравнение с песком вида: обогащенный песок мелкий – природный песок мелкий и очень мелкий.

1.1Проход через сито №016 составляет 4,0 %, т.е. не превышает допустимое стандартами значение 15.0%;

1.2 Содержание пылевидных и глинистых частиц (всего) составляет 3.0%, т.е. не превышает допустимое стандартами значение 5.0%;

1.3. Содержание органических примесей в песке составляет 0,5 %, т.е. превышает допустимое стандартами количество 0.0 %.

 

ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРИМЕСЕЙ (1.1, 1.2) АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕСОК СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 8736.

 

СТП-464380 -04-11 С.15

Сравнение с песком вида: обогащенный песок мелкий.

 

2.1. Проход через сито №016 составляет 4 %, т.е.не превышает допустимое стандартами значение 15.0%;

2.2 Содержание пылевидных и глинистых частиц (всего) составляет 3.0%, т.е. не превышает допустимое стандартами значение 5.0%;

2.3. Содержание органических примесей в песке составляет 0,5%, т.е. превышает допустимое стандартами количество 0.0 %.

ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРИМЕСЕЙ (2.3.) АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕСОК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ 8736.

Рекомендации по повышению качества речного песка

Для повышения качества песка необходимо отчистить и отделить его от посторонних примесей, глины, гравия.

Существуют специальные технологии очистки карьерного песка, так называемый гидромеханизированный способ, который заключаются в том, что при помощи большого количества воды карьерный песок промывают, что позволяет избавиться от большого числа примесей. Песок перемывается трижды: один раз при добыче, другой раз при гидромеханизированной перегрузке в баржи, его транспортирующие, а третий - при аналогичной операции по перегрузке на карты складов. Для промывки мелкого песка (диаметр зерна до 0,6мм) используются горизонтальные или наклонные корытные мойки. Более крупный песок, от 0,6 до 5мм очищается при помощи специальных спиральных классификаторов. Перед прохождением очистки он подвергается дополнительному увлажнению, что позволяет получить оптимальный результат. После прохождения всех процедур очистки, полученный мытый песок содержит примеси в размере не более 0,5% от общей массы – это очень высокий показатель чистоты.

Другой способ - просеивание. Это позволяет добиться однородности его состава, а также рассортировать добытый материал по размеру зерна. Такой результат достигается благодаря использованию нескольких сит с различным размером ячейки.


СТП-464380 -04-11 С.16

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Государственная система стандартизации. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 228с.

2. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. – М.: Экономика,1998. – 640с.

3. Телегин А.И., Костров В.Н., Сухова Н.М., Крепак С.В.: Управление качеством. Методические основы автоматизированной аппроксимации характеристик качества поставляемых речным транспортом нерудных строительных материалов и сравнения их со стандартными требованиями: Учебное пособие - Н. Новгород, ВГАВТ, 1999. – 70с.

4. Управление качеством продукции и перевозок грузов: Учебное пособие/ Под ред. Проф. А.И.Телегина. – Н. Новгород, ВГАВТ, 2000. – 259с.

5. А. И. Телегин: «Стандартизация и сертификация продукции.»: - Н. Новгород, ВГАВТ, 2001 г.

6. Федеральный закон «О техническом регулировании» (№184-ФЗ от 27декабря 2002г.)


СТП-464380 -04-11 С.17

 

    Личная подпись     Расшифровка подписи
руководитель службы стандартизации      
           
    Личная подпись     Расшифровка подписи
руководитель подразделения разработчика      
           
    Личная подпись     Расшифровка подписи
руководитель разработки (темы), должность      

 

СОГЛАСОВАНО  
     
руководитель подразделения
     
Личная подпись   Расшифровка подписи
 

Дата


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.................................................................................................................... 1

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ........................................................................................................... 2

3. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕСКА. 4

4.РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДОБЫВАЕМОГО РЕСНОГО ПЕСКА СО СТАНДАРТНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ........................................................................................ 11

5.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА РЕЧНОГО ПЕСКА................................................ 15

ПО ЗЕРНОВОМУ СОСТАВУ НА СООТВЕТСТВИЕ НОРМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ................................................................................................................................................................. 12

6.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА РЕЧНОГО ПЕСКА ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРИМЕСЕЙ................................................................................................................................................................. 14

6.1. Сравнение с песком вида: природный повышенной крупности крупный, средний......... 14

6.2. Сравнение с песком вида: обогащенный повышенной крупности крупный, средний..... 15

6.3. Рекомендации по повышению качества речного песка......................................................... 15

ЛИТЕРАТУРА:.................................................................................................................................... 16


 

 

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Разработка специальной судо – часовой нормы загрузки– разгрузки судов
  ОАО”Петрозаводский порт”  
  СТП-126677-04-11  
         
         

 

УТВЕРЖДАЮ  
Генеральный директор ОАО "Петрозаводский порт"
         
         
Личная подпись   Расшифровка подписи
Дата 27. апреля. 2012г.

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Разработка специальной судо – часовой нормы загрузки – разгрузки судов для ОАО "Петрозаводский порт"

Индекс стандарта

СТП-126677-04-11

Введён впервые


СТП-126677-04-11С.1

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Необходимость разработки судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности их владельца, регламентирована ст. 73 Кодексом водного транспорта РФ.

Методические положения в рассматриваемой области на федеральном уровне определены в нормативном документе «Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов». Общие судо-часовые нормы разрабатываются федеральными органами власти или по их поручению для судов, обрабатываемых на причалах общего пользования, с учетом:

1) характеристик используемых судов (грузовместимости или грузоподъемности);

2) архитектуры грузовых помещений судов и систем, оцениваемых коэффициентом вертикальной проницаемости в грузовое помещение;

3) рода груза и способа его перевозки и соответственно перегрузки;

4) навигационного грузооборота данного причала общего пользования, для которого разрабатывается норма;

5) применяемой перегрузочной машины или установки, установленной на причале, обеспечивающей определенную производительность загрузки и (или) разгрузки судов;

6) Технологических схем загрузки-разгрузки судов, установленных руководством порта по тем или иным вариантам работ.

Работа представляет собой разработку специальных судо-часовых норм погрузки судов. Нормы в отличие от общих (разрабатываемых федеральными органами власти) разрабатываются владельцем причала в случае, если:

1. в общих федеральных нормах отсутствует судо-часовая норма для данного груза или судна;

2. на причале обрабатываются лишь специализированные суда;

3. общая судо-часовая норма для данного причала, груза и судна перевыполняется в среднем за навигацию более чем на 10%.


СТП-126677-04-11С.2

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1

 

 
Специализированный причал в порту Род груза Вариант работ Способ перевозки груза Судо-часовая норма,т/ч. Судно грузоподъёмностью Qр,т.
ОАО "Петрозаводский порт" Лес круглый погрузка в транспортных пакетах    

 

Таблица 2

 

Тарифная норма загрузки судна,% Количество случаев (судов) погрузки (выгрузки) Время погрузки (выгрузки),ч
    9,4;15,2;13,0;14,8;13,1;12,8;12,4;11,9;10,5;11,7;10,9; 11,8;12,3;12,7;12,0;11,4;11,2;10,9;11,5;12,3.

СТП-126677-04-11 С.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.211.101 (0.027 с.)