Тема 43. Австрийская школа. Маржинальная революция и неоклассическая школа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 43. Австрийская школа. Маржинальная революция и неоклассическая школа.



1. Маржиналисты изучали:

а. национальную экономику

б. отдельные отрасли

в. международную экономику

г. экономику отдельной фирмы

д. поведение индивида в условиях рынка

2. Принципы максимизации прибыли фирмы в условиях чистой и несовершенной конкуренции были сформулированы:

а. Курно А.

б. Джевонсом У.

в. Фишером И.

г. Госсеном Г.

д. Робинсон Дж.

3. Первыми обратили внимание на тенденцию убывания полезности:

а. Менгер К.

б. Госсен Г.

в. Бем-Баверк Е.

г. Вальрас Л.

д. Бутовский А.И.

4. Согласно К. Менгеру, стоимость (ценность) определяется:

а. количеством труда, затраченного на производство товара

б. соотношением спроса и предложения на производный товар

в. наименьшей полезностью, которой обладает последняя единица запаса

г. издержками производства

д. ценой используемых ресурсов

5. Главными разработчиками ординалистической теории являются:

а. Менгер К.

б. Джевонс У.

в. Маршалл А.

г. Парето В.

д. Хикс Дж.

Тема 44. Кейнсианство и неокейнсианство.

1. С именем Дж. Кейнса прежде всего связаны:

а. новая трактовка теории полезности

б. исследование поведения фирмы в рыночной экономике

в. анализ макроэкономических проблем

г. теория монополии и конкуренции

д. активная финансовая политика государства

2. В кейнсианской модели в качестве основных допу­щений приняты:

а. неизменность цен

б. производство товаров создает доход, соответствующий ве­личине их стоимости

в. цены на товары эластичны в сторону как повышения, так и понижения

г. неизменность, фиксированность предложения

д. невозможность понижения цены на труд

3. Кейнсианский крест отражает равновесие:

а. на рынке денег

б. на товарном рынке

в. на рынке потребительских товаров

г. на рынке инвестиционных товаров

д. на макроэкономическом уровне в рамках общественного продукта

4. Крест Хикса позволяет отразить равновесие:

а. только на рынке денег

б. только на рынке товаров

в. на товарном и денежном рынках

г. на рынке потребительских товаров

д. на макроэкономическом уровне с учетом товарного и денежного оборота

5. Мультипликатор, впервые введенный в научный оборот Р. Каном, был использован и получил развитие в трудах:

а. Кейнса Дж.

б. Хикса Дж.

в. Харрада Р.

г. Хайека Ф.

д. Ойкена В.

Тема 45. Неолиберализм, монетаризм.

1. Л. Мизес и Ф. Хайек, выступали:

а. за контроль над заработной платой и проведение эффективной антиинфляционной политики

б. против контроля над ценами и заработной платой

в. за денежную политику, которая призвана нейтрализовать циклические колебания экономической конъюнктуры

г. за регулирование рыночной экономики и синтез капиталистической и социалистической систем

д. за свободное предпринимательство

2. Фрейбургская школа неолиберализма в своей концепции государственного регулирования экономики придерживается принципа:

а. автоматического функционирования «свободного рыночного хозяйства»

б. приоритетности денежных факторов

в. конкуренции везде, где возможно

г. государственного регулирования экономических процессов

д. регулирования там, где необходимо

3. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридман основным принципом в обеспечении экономической стабильности считает:

а. приоритетность факторов товарного рынка

б. стабильность темпов прироста денежной массы

в. саморегулирование товарного рынка

г. синтез между свободным и «социально обязательным строем»

д. проведение активной государственной финансовой политики

е. меры по поддержке убыточных предприятий и низкорентабельных отраслей экономики

4. Неолиберализм в отличие от кейнсианства предполагает:

а. свободное ценообразование

б. рост объемов правительственных заказов и закупок

в. обеспечение максимальной занятости

г. роль государства заключается в обеспечении нормального функционирования рыночных механизмов

Тема 46. Историческая школа. Институционализм.

1. Практичное, полезное потребление обосновали представители:

а. маржинализма

б. институцианализма

в. исторической школы

г. австрийской школы

д. неолиберализма

2. В основе престижного потребления и накопления согласно Т. Веблену лежат:

а. перенакопление капитала

б. формирование рабочей буржуазии

в. рынок, оказывающий психологическое давление на покупателя

г. перенасыщенный рынок труда

д. рынок, формирующий ложную целесообразность

3. К институцианалистам не относятся:

а. Веблен Т.

б. Митчелл У.

в. Коммонс Дж.

г. Рошер В.

д. Книс К.

4. К исторической школе не относятся:

а. Лист Ф.

б. Гильдебрант Б.

в. Минз Г.

г. Дюркгейм Э.

д. Хайек Ф.

5. Объединяющим началом институцианализма и исторической школы является:

а. ориентация на исследование рынка

б. ориентация на учет нравов и обычаев

в. учет интересов фиктивного капитала

г. отрицание «экономического человека»

Тема 47. Русская (советская) экономическая школа.

1. Источником богатства И.Т. Посошков считал:

а. промышленный капитал

б. торговый капитал

в. труд

г. государственную собственность

д. хорошее управление страной, хорошие законы, правильный суд

2. К.Д. Кавелин, А.И. Васильчуков, Н.А. Карышев рассматривали русскую общину:

а. в качестве хозяйственной единицы

б. как чисто экономическое образование

в. как уклад (образ) жизни

г. как исключающую индивидуальное домохозяйство

д. как сочетание индивидуальных и общинных начал

3. Основоположниками учения о нематериальном «нравственном»капитале являются:

а. Бабст И.К.

б. Кокорев В.А.

в. Менделеев Д.И.

г. Прохоров Т.В.

д. Шторх А.К.

4. С.Н. Булгаковым хозяйство рассматривается как:

а. процесс воспроизводства материальных благ

б. чисто экономическая деятельность

в. единство материального и духовного процессов

г. процесс общественного производства и непосредственного распределения его результатов

д. творческая деятельность, носящая духовно-нравственный характер

5. При переходе из «царства необходимости» в «царство свободы» из перечисленных положений соответствуют воззрениям С.Н. Булгакова:

а. необходимость борьбы с бедностью и стремление к богатству

б. необходимо различать свободу, достигнутую через хозяйство, и свободу духовную

в. экономический расцвет может поработить человека, пленить так его духовно, как не имеет место и при крайней бедности

г. отсутствие истинной религиозности ведет к «демократии», понимаемой как экономический союз

д. главное - обеспечить социальное благополучие

6. Социальная теория распределения М.И. Тугана-Барановского включает в себя:

а. определение доли, приходящейся на каждый класс произведенных благ

б. учет достигнутого уровня производительности труда

в. учет социальной силы каждого класса

г. определение господствующих рыночных структур

д. ограничение бюджетных расходов

7. Разработчиком методологии планирования народного хозяйства были:

а. Новожилов В.В.

б. Некрасов Н.Н.

в. Струмилин С.Г.

г. Кантарович Л.В.


X.2 Ответы на тесты.

тема № теста ответ тема № теста ответ тема № теста ответ
    а, г     г, д     б, г
  б, в   а, д   г, д
  б, в, д   в   г
  в, д   б   б
  в, д   а   в
    г, д   в     б, д
  в, д     в   в, д
  а, г   а, д   б
  а, г   в, д   в
  в, г   в, д   б
    а, д   б, д   в
  г,д     в     а
  а, д   а, д   г, д
  б   в, д   а, д
  а   в   б
  а   а   в
    б, д
  г, д   а   г
  в, д     а, б, в   б
  б, д   а, в     г, д
  а   б, д   г, д
    а, б, в   б   а, б
  а, е   а   в
  в,е   в   а
  а     в, д     а, г
    в, д   в, д   а, в
  г, д, е   а   а
  б, д   б   в
  в   а     а, в
  а   в   б, д
    в, г, д     в, д   б, д
  в, д   а   а
  в, д   а, б, в   а
  г   в   а
  б   а     г
    б, д   а   а, д
  б     в, г, е   б
  а, б   в,е   а
  б   а, б, в   б
  а   а   а
  б   а     г,д
  в   б   г
    а, д   б   в
  в   в   б
  а,д     а, д   в
  б   а, б, г   б
  а   б, д     в, д
  в   б   в
  в   г   в, д
      а
  г

 

Тема № теста ответ тема № теста ответ тема № теста ответ
    а, д     в, д     а, в
  а   б, г   а, б
  б, в   б, д   а, в
  а   а, д, е   в, д
  а   в, д     г, д
  б     а, б, в   а, д
  б   б, д   б, д
    б, д   а, в   в
  б, д   б, д   г, д
  б, в, е   в, д, е     в, д
  б     в, д   а, д
  в   а, б, в   б, д
  б   в, д   в, д
    в, г   а, б, в   а, б, в
  в, д   в, д     б, д
  в, г     б, д   в, д
  в   в, д   б, в
  г, д   б, д   б, д
    а, д   а     б, в
  б, д   а   в, д
  (1-2),(2-4),(3-3),(4-1)     б, в   г, д
  а, б, в   б, г   в, д
  г, д   а, б, в   б
    в, д, е   а, б, е     в, д
  б, в     а, д   в, д
  а, в   б, г   а, д
  в   в, г, д   в, д
  в   а   б, в, г
    в, д   б   а, б, в
  г, д     б, г   а, в
  г, д   в, г, е  
  а   б, д
  а   б, д
  б   а, в, е
    а, б     а, д, е
  а, б, в   в, д
  б   г
  в   б, г
  в   в
  в    
  б  

 


X.3 Комментарии к тестам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.031 с.)