Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества

Поиск

Религизные нормы и религиозные ценности осуждают коррупцию как частное явление более широкого греха – нечесной (греховной) жизни.

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви.

Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга.
Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение. В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроять жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества. Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Для Церкви такое взаимодействие должно быть частью ее спасительной миссии, объемлющей всестороннее попечение о человеке. Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти.

Коррупция осуждается религией как частное явление, греховного поведения. При этом осуждается не только само поведение, но и желание осуществить потенциальные возможности с целью необоснованного получения незаконных льгот и преимуществ или предоставление таких льгот.

 

Ссылки на список рекомендованной литературы по курсу: 1-6,8,10,11,20,23-26

 

Планы семинарских занятий

Тема1. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции»

Вопросник

1. Историческое развитие понятия «коррупция»

2. Понятие коррупции как антисоциального явления

3. Идея нетерпимости к коррупции

4. Трансформация коррупции в современных государствах

Задания

1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.

 

Тема 2. Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции

Вопросник

1. Реформирование системы социально-экономических отношений Казахстанского общества как фактор противодействия коррупции

2. Совершенствование процесса оказания государственных услуг

3. Модернизация государственного планирования

4.Реализация концепции «Электронного правительства»

5 Совершенствование антикоррупционного законодательства

Задания

Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.

 

Тема 3. Психологические особенности природы коррупционного поведения

Вопросник

1. Психологические механизмы коррупционного поведения

2. Личностные детерминанты коррупционного поведения

2.1 Профилизация субъект-субъектных отношений в различных поведенческих моделях

2.2 Особенности формирования свойств личности под влиянием коррупциогенных факторов

 

Задания

1.Подготовить доклад на тему «Природа коррупционного поведения»

1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и другую необходимую литературу.

 

Тема 4. Формирование антикоррупционной культуры

Вопросник

1 Правовое и нравственное сознание как элементы антикоррупционной культуры

2 Общественный контроль за коррупцией

3 Значение антикоррупционной культуры

4 Антикоррупционная культура в зарубежных странах

5 Новая идеология противостояния коррупции

Задания

Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу

 

Тема 5. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи

Вопросник

1 Особенности формирования антикоррупционной культуры детей младшего школьного возраста

2 Особенности формирования антикоррупционной культуры подростков

3 Особенности формирования антикоррупционной культуры студентов

Задания

1.Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.

 

Тема 6. Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры

Вопросник

1 Нетерпимость к коррупции в этнических культурах РК

2Формирование нетерпимости к коррупции как фактор национальной безопасности в РК

Задания

1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и другую необходимую литературу.

2. Составить кроссворд по теме, используя соответствующую терминологию.

 

Тема 7. Правовая ответственность за коррупционные деяния

Вопросник

1 Коррупционные деяния, влекущие дисциплинарную ответственность

2 Коррупционные деяния, влекущие административную ответственность

3 Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность

Задания

Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.

 

 

Тема 8. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах

Вопросник

1 Морально-этическая ответственность в обществе

2 Морально-этическая ответственность в семье

3 Морально-этическая ответственность в трудовом коллективе

 

Задания

Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.

 

 

Тема 9. Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества

Вопросник

1. Ответственность за коррупцию в различных религиозных вероисповеданиях

2. Ответственность за коррупцию в христианстве

3. Ответственность за коррупцию в исламе.

Задания

Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.

 

 

Планы лабораторных занятий

Лабораторные занятия не предусмотрены

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Целью изучения дисциплины «Основы антикоррупционной культуры» является формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению

Студентам при подготовки к занятиям следует обратить особое внимание на сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Это позволит развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции;

Также необходимо использовать рекомендуемую литературу, чтобы в достаточной мере вооружиться знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции и уметь критически анализировать коррупционные явления.

10. Методические рекомендации и указания по выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ);

По данной дисциплине не предусмотренырасчетно-графические, лабораторные рабоы, курсовые проекты (работы)

 

11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.007 с.)