Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Религизные нормы и религиозные ценности осуждают коррупцию как частное явление более широкого греха – нечесной (греховной) жизни. В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. Однако, как правило, государство сознает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм — тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека. Поэтому задачи и деятельность Церкви и государства могут совпадать не только в достижении чисто земной пользы, но и в осуществлении спасительной миссии Церкви. Нельзя понимать принцип светскости государства как означающий радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает лишь известное разделение сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга. Государство, в том числе светское, как правило, осознает свое призвание устроять жизнь народа на началах добра и правды, заботясь о материальном и духовном благосостоянии общества. Поэтому Церковь может взаимодействовать с государством в делах, служащих благу самой Церкви, личности и общества. Для Церкви такое взаимодействие должно быть частью ее спасительной миссии, объемлющей всестороннее попечение о человеке. Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти. Коррупция осуждается религией как частное явление, греховного поведения. При этом осуждается не только само поведение, но и желание осуществить потенциальные возможности с целью необоснованного получения незаконных льгот и преимуществ или предоставление таких льгот.
Ссылки на список рекомендованной литературы по курсу: 1-6,8,10,11,20,23-26
Планы семинарских занятий Тема1. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции» Вопросник 1. Историческое развитие понятия «коррупция» 2. Понятие коррупции как антисоциального явления 3. Идея нетерпимости к коррупции 4. Трансформация коррупции в современных государствах Задания 1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.
Тема 2. Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции Вопросник 1. Реформирование системы социально-экономических отношений Казахстанского общества как фактор противодействия коррупции 2. Совершенствование процесса оказания государственных услуг 3. Модернизация государственного планирования 4.Реализация концепции «Электронного правительства» 5 Совершенствование антикоррупционного законодательства Задания Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.
Тема 3. Психологические особенности природы коррупционного поведения Вопросник 1. Психологические механизмы коррупционного поведения 2. Личностные детерминанты коррупционного поведения 2.1 Профилизация субъект-субъектных отношений в различных поведенческих моделях 2.2 Особенности формирования свойств личности под влиянием коррупциогенных факторов
Задания 1.Подготовить доклад на тему «Природа коррупционного поведения» 1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и другую необходимую литературу.
Тема 4. Формирование антикоррупционной культуры Вопросник 1 Правовое и нравственное сознание как элементы антикоррупционной культуры 2 Общественный контроль за коррупцией 3 Значение антикоррупционной культуры 4 Антикоррупционная культура в зарубежных странах 5 Новая идеология противостояния коррупции Задания Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу
Тема 5. Особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи Вопросник 1 Особенности формирования антикоррупционной культуры детей младшего школьного возраста 2 Особенности формирования антикоррупционной культуры подростков 3 Особенности формирования антикоррупционной культуры студентов Задания 1.Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.
Тема 6. Этнические особенности формирования антикоррупционной культуры Вопросник 1 Нетерпимость к коррупции в этнических культурах РК 2Формирование нетерпимости к коррупции как фактор национальной безопасности в РК Задания 1. Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и другую необходимую литературу. 2. Составить кроссворд по теме, используя соответствующую терминологию.
Тема 7. Правовая ответственность за коррупционные деяния Вопросник 1 Коррупционные деяния, влекущие дисциплинарную ответственность 2 Коррупционные деяния, влекущие административную ответственность 3 Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность Задания Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.
Тема 8. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах Вопросник 1 Морально-этическая ответственность в обществе 2 Морально-этическая ответственность в семье 3 Морально-этическая ответственность в трудовом коллективе
Задания Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.
Тема 9. Религиозные нормы и ценности как принципы антикоррупционные культуры общества Вопросник 1. Ответственность за коррупцию в различных религиозных вероисповеданиях 2. Ответственность за коррупцию в христианстве 3. Ответственность за коррупцию в исламе. Задания Подготовить вопросы семинарского занятия, используя лекционный материал, учебники и дополнительную литературу.
Планы лабораторных занятий Лабораторные занятия не предусмотрены
9. Методические рекомендации по изучению дисциплины Целью изучения дисциплины «Основы антикоррупционной культуры» является формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению Студентам при подготовки к занятиям следует обратить особое внимание на сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Это позволит развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; Также необходимо использовать рекомендуемую литературу, чтобы в достаточной мере вооружиться знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции и уметь критически анализировать коррупционные явления. 10. Методические рекомендации и указания по выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ); По данной дисциплине не предусмотренырасчетно-графические, лабораторные рабоы, курсовые проекты (работы)
11. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.224 (0.007 с.) |