Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно правовые и экономические основы взаимодействия портов с судоходными компаниями и предприятиями ж/д и а/м транспорта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ В ПОРТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СМЕЖНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА Организация и нормирование обработки вагонов. Железнодорожный транспорт является основным смежным с морским видом транспорта, с помощью которого грузы поступают в порт или вывозятся из порта, поэтому от успешного взаимодействия портов с железнодорожным транспортом в основном зависит выпопнение планов по перевозке грузов морем и скорость их доставки в пункты назначения. В крупных портах с большим объемом перевалки сооружают специальные припортовые грузовые железнодорожные станции с путевым развитием и устройствами для сортировки вагонов по отдельным районам и причалам порта в соответствии со специализацией технологических перегрузочных комплексов и складов, а так же для расформирования маршрутов или передаточных поездов с назначением на ближайшие сортировочные станции из вагонов, загруженных или разгруженных а порту. Большие припортовые станции имеют специализированные парки, обслуживающие отдельные причалы и районы порта. Железнодорожные пути в морских портах принадлежат дороге. Вагоны к фронтам перевалочных работ и на весовой путь подает, как правило, локомотив дороги. Перевалку грузов из вагонов а суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта. Оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, а также закрепляет грузы порт, используя материалы, предоставляемые отправителем. Стоимость этих работ записывается в накладной и взыскивается с получателя. Вагонные весы, установленные в местах перевалки, содержит и ремонтирует дорога, а остальные – порт. С помощью путей и устройств припортовой станции можно полностью или частично выполнять технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции. К техническим операциям относятся прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирование и расформирование составов, обработка отдельных групп вагонов, подача и уборка вагонов на фронты погрузки и выгрузки, смена локомотивов и поездных бригад у транзитных поездов и экипировка локомотивов, очистка, промывка, дезинфекция вагонов. К грузовым операциям относятся погрузка, выгрузка вагонов, сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение изотермических вагонов льдом и солью. К коммерческим операциям относятся прием, взвешивание, хранение и выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, осмотр прибывающих и отправляемых составов. Рациональная организация обслуживания вагонопотоков в портах и припортовых железнодорожных станциях требует четкой согласованности в планировании объема перевозок в годовом, квартальном разрезе с помесячной разбивкой на базе уточненных заявок клиентуры с учетом производственных возможностей транспортных организаций по освоению грузопотоков. Рациональная организация работы порта перевалки предусматривает диспетчерское руководство передачей грузов с одного вида транспорта на другой, взаимную информацию о подходе судов, комплексное оперативное планирование грузовой работы, составление сквозных (контактных) графиков движения на различных видах транспорта увязанных с технологическими процессами работы морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций. Согласно передовой технологии транспортного процесса для сокращения срока дотавки грузов и пребывания подвижного состава транспорта в портах перевалки применяется три варианта организации подвода подвижного состава: 1. по специализированным взаимосогласованным расписаниям (ниткам графикам) с прибыгием поездов и судов в пункт перевалки примерно в одно время. При использовании этого способа можно организовать перевалку груза по прямому варианту. Но это осуществить из-за сложности согласования срока прибытия морских судов. 2. по периодам суток. При больших расстояниях на железнодорожном и морском транспорте подход подвижного состава планируется по полусуткам, а при меньших – по четвертям суток. При этом можно также применять прямой вариант перевалки грузов. 3. без согласования времени прибытия. При работе подвижного состава каждого вида транспорта по обычным графикам, на основе взаимной информации о подходе подвижного состава устанавливается целесообразный вариант перевалки грузов. Обычно применяется чередование прямого и складского вариантов перевалки грузов. Условия работы и порядок передачи грузов в каждом порту устанавливается узловым оглашением, заключаемым на определенный срок (три года) между дорогой и портом. При организации обработки вагонов узловые соглашения применительно к местным условиям предусматривают порядок совместного сменно-суточного планирования работы пункта перевалки; места передачи грузов; сроки погрузки и выгрузки отдельных вагонов, их групп и маршрутов; порядок подачи, расстановки и уборки средствами станции груженых и порожних вагонов; вместимость и оснащенность грузовых фронтов; порядок приема, сдачи и взвешивания, дозировки грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о поступлении грузов, прибытии вагонов и судов, расписании подачи дорогой в порты маршрутов и др. Основой для узлового соглашения служит единый технологический процесс работы порта и припортовой железнодорожной станции, который предусматривает комплекс операций, выполняемых с вагонами и судами с момента поступления их в пункт перевалки до отправления из него. Единые технологические процессы в каждом пункте перевалки учитывают местные особенности, род и количество грузов, однако основные, принципиальные положения их носят общий характер, а именно: ритмичная слаженная работа порта и станции на основе взаимной информации, единая система оперативного планирования и анализа работы, единые смены, кооперированное использование технических средств, четкая система общего диспетчерского руководства и др. Взаимосогласованные и утвержденные начальниками порта и станции сменно-суточные планы доводятся до сведения работников пункта перевалки до начала каждой смены. Слаженность_работы припортовой станции порта отражается с помощью следующих производственных показателей работы станции: рабочий парк станции - остаток вагонов к концу отчетных суток; вагонооборот станции - количество прибывших и убывших вагонов за сутки, простой грузового вагона - время нахождения вагона на станции в вагоно-часах; статическая нагрузка вагона - средняя масса нетто (в тоннах), приходящаяся на один вагон при отправлении со станции погрузки. Организация и нормирование работы автотранспорта. Порядок совместной работы морского, железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозочном пункте устанавливается узловым соглашением. Технология завоза автомобилями грузов на транспортные узлы и вывоза грузов из них основывается на общих принципах выполнения автомобильных перевозок и является составной частью единого технологического процесса переработки грузов а портах. Эта организация по своему содержанию весьма разнообразна, а ее осуществление многовариантно, что обусловлено рядом причин. Основными из них являются объем и номенклатура прибывающих и отправляемых грузов, производственно-техническая база порта, автотранспортных предприятий и клиентуры, а также особенности применения и разнообразие форм и методов взаимодействия участников транспортного процесса. Автотранспортные предприятия общего пользования, работающие а узлах, должны отвечать ряду требований, учитывая специфику смешанных перевозок. Так, автотранспортные предприятия при централизованных перевозках выступают в качестве начальных и конечных элементов единой транспортной системы страны. Они взаимодействуют со смежным магистральным транспортом и клиентурой и поэтому способны координоровать их деятельность, т.е. выполнять функции организатора транспортного процесса. При этом автотранспортное предприятие принимает на себя функции экспедиционного обслуживания (оформление транспортных документов, расчеты, подготовку грузов к перевозке и т.п.), освобождая тем самым грузовладельца от работ по доставке грузов. Кроме того, при недостатке складской емкости у грузоотправителей автотрансгортные предприятия могут хранить грузы с последующей доставкой их получателям оптимальными партиями. После введения укрупнения грузовых мест для транспортировки в смешанном сообщении в случае отсутствия соответствующей механизации у клиентуры автотранспортные предприятия выполняют и грузовые работы. Таким образом, в целом для автотранспортного предприятия, участвующего в смешанных перевозках, характерно выполнение трех групп функций: централизованный завоз грузов в порт и вывоз из порта,организация и координация взаимодействия с транспортными предпсиятиями в узле; экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. Автотранспортные предприятия общего пользования, осуществляющие завоз и вывоз грузов с транспортных узлов, часто подразделяются по сферам своей деятельности, могут бьпъ специализированы для перевозок по транспортным узлам и имеют стороннюю клиентуру. В ряде стран автотранспортные организации не взаимодействуют непосредственно с транспортными узлами, а имеют промежуточные звенья – экспедиционные фирмы и компании. Они принимают на себя функции по организации перевозок и полному обслуживанию клиентуры, для чего заключает договоры с автотранспортными предприятиями и с транспсртными узлами. Организация перевозок грузов автотранспортом в портовых транспортных узлах имеет следующие специфические особенности большое число грузоотправителей и грузополучателей при ограниченном числе специализированных технологических перегрузочных комплексов как грузообразующих (грузопоглощающих) элементов транспортного узла; ограниченные возможности одновременной загрузки (разгрузки) автомобилей в узле; территориальная paзoбщенноcтъ автотранспортных предприятий, транспортных узлов и грузовладельцев, слабая оснащенность большинства грузополучателей и грузоотправителей перегрузочными средствами и ограниченное время выдачи (приема) груза. К основным организационно-техническим мероприятиям, внедряемым совместными усилиями автомобильного и взаимодействующих с ним видов транспорта в порту. относятся.- ритмичная подача автомобилей на транспортный узел; работа автомобилей в транспортном узле по взаимоувязанным планам; использование для перевозки грузов оборотных полуприцепов (прицепа) в комплексе с линейными тягачами-автомобилями; прямая перегрузка груза по варианту судно – автомобиль; ночная загрузка и разгрузка автомобилей; перегрузочные работы на территории обслуживаемых предприятий средствами автотранспорта общего пользования предварительная подгруппировка отправок по направлениям перевозок (грузополучателям); перевозка мелкопартионных отправок в контейнерах; перевозка грузов по стабильным маршрутам с использованием распределительных центров хранения грузов на складах автотранспортных предприми и доставка их по заявкам; бригадная форма работы водителей без жесткого закрепления за автомобилями; создание комплексных бригад и смен работников порта и автотранспорных предприятий. Для осуществления ритмичной подачи автомобилей в портовый транспортный узел составляются ступенчатые графики на основе сменно-суточного плана перевозок, графики работы автомобилей составляют отдельно по каждому производственному участку фронта погруэки навалочных грузов, мелких отправок, контейнеров, тяжеловесных грузов в порту. Составлению графика предшествуют следующие подготовительные работы: установление объема ввоза и вывозагруза автотранспортом в порт; определение производительности обработки машины и емкости (по числу одновременно обрабатываемых машин) по каждому оперативному фронту в порту; определение типа и марки автомобиля; определение среднего времени ездки одного автомобиля; расчет потребного числа автомобилей. После подготовительных работ составляют график, в котором отражают элементы технологического процесса и соответственно время, затрачиваемое автомобилем на отдельные операции (движение, загрузку, разгрузку, простои в ожидании грузовых и коммерческих операций). Следующим этапом является составление по графикам каждого автомобиля сводного общего графика подачи автомобилей в порт и обработка их с учетом наличия фронтов загрузки (разгрузки) и их пропускной способности, а также рабочего времени по приему-выдаче грузов грузоотправителями. При значительных колебаниях объема перевозок (сезонных, суточных) разрабатывается несколько вариантов графика. Для взаимоувязанного планирования необходимо наличие полной информации о сроках завоза и вывоза грузов между портом, автотранспортным предприятием. и основной клиентурой. Для реализации разрабатываемых планов необходимо развитие и совершенствование диспетчерского руководства. Высокий уровень взаимодействия автомобильного с другими видами транспорта достигается в результате применения непрерывных планов-графиков работы портового транспортного узла.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ Под обработкой судна понимается погрузка (выгрузка) груза на судно, включая сепарирование партий груза, перевеску груза (сплошную или выборочную) у борта. судна, спецкрепление груза на судне, крепление-раскрепление груза в трюмах и на палубе, выполнение вспомогательных операций, непосредственно связанных с погрузкой (выгрузкой) груза на судно, открытие и закрытие трюмов, перетяжка судна вдоль причала, перестановка от причала к причалу, подготовка грузовых помещений, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз. Под обслуживанием судна понимается выполнение работ и услуг, связанных с оформлением прихода-отхода судна портовыми властями, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу (бункеровка, водоснабжение, дератизация, дезинфекция, фумигация, навигационное обеспечение, материально-техническое и продовольственное снабжение, ремонтные работы без вывода судна из эксплуатации, проведение инспекторских смотров, культурно-бытовое обеспечение экипажа в рейсе и на берегу). Работы по обслуживанию судна должны, как правило, проводиться до начала или в процессе грузовых операций. Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт, т.е. после окончания швартовки судна к причалу или постановки его на якорь в пределах портовых вод по указанию порта. Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта, т.е. начало отшвартовки судна от причала или съемки его с якоря. Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по установленным нормам для выполнения возложенных на порт обязанностей по обработке и обслуживанию судна с учетом максимально возможного совмещения вспомогательных операций с производством грузовых работ. Основными документами оперативного планирования работы порта по обработке и обслуживанию судов являются сводный месячный график подачи судов в поpт (СМГ), eпpepывный-плaн-грaфик paбoты порта (НПГРП), сменно-суточный план порта (ССП). СМГ разрабатывается с учетом производственных возможностей порта по одновременной обработке судов и сообщается портом всем заинтересованным судовладельцам, не позднее чем за 3 суток до начала планируемого месяца. В нем указывается наименование судна, род и количество груза, подлежащего погрузке или выгрузке, дата прихода судна в порт. ССП разрабатывается ежедневно портом на период с 16 часов текущих суток до 16 часов последующих суток и определяет по сменам в целом за сутки объем судовых грузовых работ, вагонных, автотранспортных и складских грузовых работ. С помощью НПГРП ежедневно решается задача распределения плановых ресурсов порта по объектам работ на ближайшие сутки и на последующие 9 суток (и ориентировочные сроки обработки судов за пределами 10 суток). Для подготовки порта к приему судна капитаны судов обязаны сообщить порту назначения информационную заявку за 10 суток и уточненное время прихода судна в порт за 48, 24, 4 часа, а при меньшей длительности перехода – не позднее чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта. Порт информирует судмо о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее, чем за 2 часа до прихода судна в порт. Выделены следующие стадии обслуживания судна: подготовка порта к приему судна, организация грузовых и вспомогательных работ, связанных с перегрузочным процессом, оперативное управление обслуживанием судна. Подготовка к разгрузке-загрузке судна состоит в следующем: разработка грузового плана при погрузке судна, выбор причала для постановки судна; подготовка складов и барж портофлота, используемых как складская емкость, для временного хранения груза; определение мест складирования грузов животного происхождения и огнеопасных; выяснение возможностей железнодорожной станции по обеспечению порта порожняком и подача заявок на него; получение информации о наличии груженых вагонов и установление сроков их подачи к фронтам выгрузки; выяснение возможности выделения автотранспорта и подача заявок на него; подготовка подъемно-транспортных машин и технологической оснастки; подготовка инвентаря, сепарационных и крепежных материалов и заблаговременная доставка их к причалу; расчет необходимого количества рабочей силы и подача заявок на нее; подготовка причала к приему судна (отвод плавсредств, освобождение от груза, расстановка кранов), осмотр груза на предмет готовности его к отгрузке; уточнение технологии перегрузки тяжеловесных прузов, предварительная концентрация на морском грузовом фронте грузов подлежащих погрузке; получение разнарядок на экспортные грузы и поручений на импортные и согласование сроков завоза грузов местной клиентуры. Кроме того, устанавливают порядок ввода или вывода судна из порта и согласовывают сроки выполнения работ по судну с организациями, не находящимися а административном подчинении порта. Все основные вопросы организации обработки судна разрабатывают и излагают в технологическом плане-графике его обработки.. Технологический план-график обработки судна (ТПГОС) в порту составляется на каждое судно, сталийное время которого превышает 24 часа. Он представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих ускоренную обработку судна в порту и непрерывный контроль за его ходом. ТПГОС составляется старшим технологом или старшим стивидором на основании информации капитана, грузового плана, заявок судна на снабжение топливом, водой, продовольствием, материалами. План-график составляется до прихода судна в порт, согласуется с заинтересованными организациями и утверждается руководством порта. По прибытии судна а порт технический план-графих согласуется с капитаном судна. Технический план-график состоит из следующих элементов: a) схема обработки судна, на которой указана расстановка перегрузочных машин и других транспортных средств по трюмам и маршруты движения грузов; b) расчет необходимого количества технических средств (количество машин и машино-часов) и расчет необходимой рабочей силы (человеко-часы); c) график комплексной обработки судна – почасовое выполнение всех операций, составляющих процесс обработки судна с момента прихода его в порт и до отхода, а также все подготовительные работы, связанные с приемом судна к обработке; d) план погрузки (разгрузки) судна по трюмам. План-график составляется в двух экземплярах, из которых один остается в перегрузочном комплексе для руководства, а второй передается в диспетчерскую порта для выполнения операций, входящих в компетенцию диспетчерской службы порта. Основным исходным документом для составления технического плана-графика обработки судна является его грузовой план. После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотров) капитан судна вручает представителю порта нотис по установленной форме о готовностм судна к обработке на все трюмы, в которые в данном порту должна производиться погрузка (выгрузка) груза. В необходимых случаях готовность трюмов, судовых грузовых устройств к погрузке (выгрузке) груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией), вызываемой по заявке судна или портом. Представитель порта обязан в течение 30 минут принять нотис, указать дату и время начала обработки или за каким судном данное судно принимается к обработке. Судно, на котором необходимо проведение фумигации, дезинфекции, дератизации, дегазации, мойки и сушки трюмов, считается к проведению грузовых операций неготовым. Судно обязано выдавать, а порт выгружать грузы в полном соответствии с грузовым планом, по по коносаментным партиям, не допуская смешения партий груза. Грузы должны находиться на судне в отсепарированном виде, в исправной таре и должны иметь ясную маркировку по отдельным коносаментам. Порт обязан грузить, а судно принимать грузы в соответствии с разработанным портом и утвержденным капитаном судна грузовым планом, по коносамснтным партиям, не допуская их смешения. В случае невыполнения указанных требований и задержки в связи с этим производства грузовых работ причины простоя с указанием ответственной стороны фиксируются в акте прилагаемом таймшиту? Грузовые документы для судов должны готовиться и вручаться портом администрации судна во время производства грузовых работ по мере окончания погрузки или выгрузки каждой партии груза, перевозимого по отдельным коносаментам (накладным). После окончания погрузки порт одновременно с грузовыми документами обязан вручить капитану судна исполнительный грузовой план и люковые записки в количестве, необходимом для судна и порта (портов) выгрузки. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит. В таймшите в хронологическом порядке фиксируется в часах и минутах все производственные операции и все задержки и перерывы в обработке судна с указанием причин и продолжительности. После окончания погрузки (выгрузки), всех вспомогательных операций и перед отходом судна из порта подписывается капитаном судна, ответственными представителями порта (клиента). С приходом судна в порт под погрузку порт обязан назначить руководителей (стивидоров), ответственных за организацию и выполнение работ, выделить необходимое количество рабочих и обслуживающего персонала. Основными мероприятиями, определяющими успех обработки судна при разгрузке, являются подготовка складских площадей для размещения выгружаемых грузов и меры по быстрейшему вывозу грузов из порта. Потребная складская площадь (в кв.м) при этом определяется по формуле F=Qc/ptkз Qc – количество груза, которое необходимо разместить на складах, т; pt – удельная нагрузка на складскую площадь, т/кв.м; kз - коэффициент полезной загрузки площади складов с учетом свободной площади для проходов, проезда погрузчиков, разрывов между штабелями; этот коэффициент меньше единицы, значение его зависит от условий складирования груза. Наличие свободной складской площади может являться решающим фактором ускоренной разгрузки судна, но не единственным; еще до определения потребности в складской площади следует проверить возможность перегрузки груза по прямым вариантам. Количество вагонов, которое потребуется для разгрузки судна, определяется по формуле Nваг=Qв/pkз Qв -количество груза, подлежащего отправке в вагонах, т; р – грузоподъемность одного вагона,т; kз- коэффициент использования грузоподъемности вагона. Если груз подлежит выдаче местным получателям, необходимо предупредить последних и решить вопрос о вывозе груза автомобильным транспортом. После того, как определились варианты перегрузочных работ, порт -составляет план разгрузки судна по трюмам. Непосредственным ответственным руководителем работ на судне является старший стивидор. При длительных сроках обработки судна в распоряжение старшего стивидора выделяются сменные стивидоры, которые руководят работами на судне круглосуточно. Весь комплекс вопросов, связанных с обслуживанием судна, решается диспетчерским аппаратом порта в соответствии с утвержденным планом. Если порядок выполнения операций по обслуживанию судна вследствие изменений условий в порту изменяется, об этом своевременно должна быть поставлена в известность администрация судна. Весь процесс обработки судна находится под контролем руководства ППК и главной диспетчерской порта. Ежедневно на диспетчерских совещаниях в управлении порта обсуждаются итоги работы по сменам и за сутки по каждому судну в отдельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.011 с.) |