Организационно правовые и экономические основы взаимодействия портов с судоходными компаниями и предприятиями ж/д и а/м транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно правовые и экономические основы взаимодействия портов с судоходными компаниями и предприятиями ж/д и а/м транспорта.



ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ В ПОРТАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА СМЕЖНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Организация и нормирование обработки вагонов. Железнодорожный транспорт является основным смежным с морским видом транспорта, с помощью которого грузы поступают в порт или вывозятся из порта, поэтому от успешного взаи­модействия портов с железнодорожным транспортом в основном зависит выпопнение планов по перевозке грузов морем и скорость их доставки в пункты назначения.

В крупных портах с большим объемом перевалки сооружают специальные припортовые грузовые железнодорожные станции с путевым развитием и устройст­вами для сортировки вагонов по отдельным районам и причалам порта в соответст­вии со специализацией технологических перегрузочных комплексов и складов, а так же для расформирования маршрутов или передаточных поездов с назначением на бли­жайшие сортировочные станции из вагонов, загруженных или разгруженных а порту. Большие припортовые станции имеют специализированные парки, обслуживающие отдельные причалы и районы порта.

Железнодорожные пути в морских портах принадлежат дороге. Вагоны к фро­нтам перевалочных работ и на весовой путь подает, как правило, локомотив дороги. Перевалку грузов из вагонов а суда и склады, а также из судов и складов в вагоны выполняют средствами порта. Оборудует вагоны для перевозки тяжеловесных и гро­моздких грузов, а также закрепляет грузы порт, используя материалы, предоставляе­мые отправителем. Стоимость этих работ записывается в накладной и взыскивается с получателя. Вагонные весы, установленные в местах перевалки, содержит и ремонтирует дорога, а остальные – порт.

С помощью путей и устройств припортовой станции можно полностью или ча­стично выполнять технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К техническим операциям относятся прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирование и расформирование составов, обработка от­дельных групп вагонов, подача и уборка вагонов на фронты погрузки и выгрузки, сме­на локомотивов и поездных бригад у транзитных поездов и экипировка локомотивов, очистка, промывка, дезинфекция вагонов.

К грузовым операциям относятся погрузка, выгрузка вагонов, сортировка мел­ких отправок и контейнеров, снабжение изотермических вагонов льдом и солью.

К коммерческим операциям относятся прием, взвешивание, хранение и выда­ча грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, осмотр прибывающих и отправляемых составов.

Рациональная организация обслуживания вагонопотоков в портах и припор­товых железнодорожных станциях требует четкой согласованности в планировании объема перевозок в годовом, квартальном разрезе с помесячной разбивкой на базе уточненных заявок клиентуры с учетом производственных возможностей транспорт­ных организаций по освоению грузопотоков.

Рациональная организация работы порта перевалки предусматривает диспетчерское руководство передачей грузов с одного вида транспорта на другой, взаимную информацию о подходе судов, комплексное оперативное планирование грузовой работы, составление сквозных (контактных) графиков движения на различ­ных видах транспорта увязанных с технологическими процессами работы морских портов и примыкающих к ним железнодорожных станций.

Согласно передовой технологии транспортного процесса для сокращения сро­ка дотавки грузов и пребывания подвижного состава транспорта в портах перевалки применяется три варианта организации подвода подвижного состава:

1. по специализированным взаимосогласованным расписаниям (ниткам графи­кам) с прибыгием поездов и судов в пункт перевалки примерно в одно время. При использовании этого способа можно организовать перевалку груза по прямому варианту. Но это осуществить из-за сложности согласования срока прибытия морских судов.

2. по периодам суток. При больших расстояниях на железнодорожном и морс­ком транспорте подход подвижного состава планируется по полусуткам, а при меньших – по четвертям суток. При этом можно также применять прямой вариант перевалки грузов.

3. без согласования времени прибытия. При работе подвижного состава каждо­го вида транспорта по обычным графикам, на основе взаимной информации о подходе подвижного состава устанавливается целесообразный вариант перевалки грузов. Обычно применяется чередование прямого и складского вариантов перевалки грузов.

Условия работы и порядок передачи грузов в каждом порту устанавливается узловым оглашением, заключаемым на определенный срок (три года) между дорогой и портом. При организации обработки вагонов узловые соглашения применительно к местным условиям предусматривают порядок совместного сменно-суточного плани­рования работы пункта перевалки; места передачи грузов; сроки погрузки и выгрузки отдельных вагонов, их групп и маршрутов; порядок подачи, расстановки и уборки средствами станции груженых и порожних вагонов; вместимость и оснащенность грузовых фронтов; порядок приема, сдачи и взвешивания, дозировки грузов, а также по­рядок и сроки взаимной информации о поступлении грузов, прибытии вагонов и су­дов, расписании подачи дорогой в порты маршрутов и др. Основой для узлового сог­лашения служит единый технологический процесс работы порта и припортовой железнодорожной станции, который предусматривает комплекс операций, выполняе­мых с вагонами и судами с момента поступления их в пункт перевалки до отправле­ния из него.

Единые технологические процессы в каждом пункте перевалки учитывают ме­стные особенности, род и количество грузов, однако основные, принципиальные по­ложения их носят общий характер, а именно: ритмичная слаженная работа порта и станции на основе взаимной информации, единая система оперативного планирова­ния и анализа работы, единые смены, кооперированное использование технических средств, четкая система общего диспетчерского руководства и др. Взаимосогласованные и утвержденные начальниками порта и станции сменно-суточные планы до­водятся до сведения работников пункта перевалки до начала каждой смены.

Слаженность_работы припортовой станции порта отражается с помощью следующих производственных показателей работы станции:

рабочий парк станции - остаток вагонов к концу отчетных суток;

вагонооборот станции - количество прибывших и убывших вагонов за сутки,

простой грузового вагона - время нахождения вагона на станции в вагоно-часах;

статическая нагрузка вагона - средняя масса нетто (в тоннах), приходящая­ся на один вагон при отправлении со станции погрузки.

Организация и нормирование работы автотранспорта. Порядок совмест­ной работы морского, железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозочном пункте устанавливается узловым соглашением.

Технология завоза автомобилями грузов на транспортные узлы и вывоза гру­зов из них основывается на общих принципах выполнения автомобильных перевозок и является составной частью единого технологического процесса переработки грузов а портах. Эта организация по своему содержанию весьма разнообразна, а ее осущес­твление многовариантно, что обусловлено рядом причин. Основными из них являют­ся объем и номенклатура прибывающих и отправляемых грузов, производственно-техническая база порта, автотранспортных предприятий и клиентуры, а также особенности применения и разнообразие форм и методов взаимодействия участников транспортного процесса.

Автотранспортные предприятия общего пользования, работающие а узлах, должны отвечать ряду требований, учитывая специфику смешанных перевозок. Так, автотранспортные предприятия при централизованных перевозках выступают в качестве начальных и конечных элементов единой транспортной системы страны. Они взаимодействуют со смежным магистральным транспортом и клиентурой и поэтому способны координоровать их деятельность, т.е. выполнять функции организатора транспортного процесса. При этом автотранспортное предприятие принимает на себя функции экспедиционного обслуживания (оформление транспортных документов, ра­счеты, подготовку грузов к перевозке и т.п.), освобождая тем самым грузовладельца от работ по доставке грузов. Кроме того, при недостатке складской емкости у грузоот­правителей автотрансгортные предприятия могут хранить грузы с последующей до­ставкой их получателям оптимальными партиями. После введения укрупнения грузовых мест для транспортировки в смешанном сообщении в случае отсутствия соответствующей механизации у клиентуры автотранспортные предприятия выполняют и грузовые работы.

Таким образом, в целом для автотранспортного предприятия, участвующего в смешанных перевозках, характерно выполнение трех групп функций: централизованный завоз грузов в порт и вывоз из порта,организация и координация взаимодейст­вия с транспортными предпсиятиями в узле; экспедиционное обслуживание грузоотп­равителей и грузополучателей.

Автотранспортные предприятия общего пользования, осуществляющие завоз и вывоз грузов с транспортных узлов, часто подразделяются по сферам своей деятельности, могут бьпъ специализированы для перевозок по транспортным узлам и имеют стороннюю клиентуру.

В ряде стран автотранспортные организации не взаимодействуют непосредс­твенно с транспортными узлами, а имеют промежуточные звенья – экспедиционные фирмы и компании. Они принимают на себя функции по организации перевозок и по­лному обслуживанию клиентуры, для чего заключает договоры с автотранспортными предприятиями и с транспсртными узлами.

Организация перевозок грузов автотранспортом в портовых транспортных узлах имеет следующие специфические особенности большое число грузоотправи­телей и грузополучателей при ограниченном числе специализированных технологи­ческих перегрузочных комплексов как грузообразующих (грузопоглощающих) элемен­тов транспортного узла; ограниченные возможности одновременной загрузки (разгрузки) автомобилей в узле; территориальная paзoбщенноcтъ автотранспортных предприятий, транспортных узлов и грузовладельцев, слабая оснащенность большинства грузополучателей и грузоотправителей перегрузочными средствами и ограниченное время выдачи (приема) груза.

К основным организационно-техническим мероприятиям, внедряемым совме­стными усилиями автомобильного и взаимодействующих с ним видов транспорта в порту. относятся.- ритмичная подача автомобилей на транспортный узел; работа ав­томобилей в транспортном узле по взаимоувязанным планам; использование для пе­ревозки грузов оборотных полуприцепов (прицепа) в комплексе с линейными тяга­чами-автомобилями; прямая перегрузка груза по варианту судно – автомобиль; ночная загрузка и разгрузка автомобилей; перегрузочные работы на территории обслуживаемых предприятий средствами автотранспорта общего пользования предварительная подгруппировка отправок по направлениям перевозок (грузополучателям); перевозка мелкопартионных отправок в контейнерах; перевозка грузов по стабиль­ным маршрутам с использованием распределительных центров хранения грузов на складах автотранспортных предприми и доставка их по заявкам; бригадная форма работы водителей без жесткого закрепления за автомобилями; создание комплексных бригад и смен работников порта и автотранспорных предприятий.

Для осуществления ритмичной подачи автомобилей в портовый транспортный узел составляются ступенчатые графики на основе сменно-суточного плана перево­зок, графики работы автомобилей составляют отдельно по каждому производственному участку фронта погруэки навалочных грузов, мелких отправок, контейнеров, тя­желовесных грузов в порту. Составлению графика предшествуют следующие подго­товительные работы: установление объема ввоза и вывозагруза автотранспортом в порт; определение производительности обработки машины и емкости (по числу одно­временно обрабатываемых машин) по каждому оперативному фронту в порту; определение типа и марки автомобиля; определение среднего времени ездки одного автомобиля; расчет потребного числа автомобилей.

После подготовительных работ составляют график, в котором отражают эле­менты технологического процесса и соответственно время, затрачиваемое автомо­билем на отдельные операции (движение, загрузку, разгрузку, простои в ожидании грузовых и коммерческих операций).

Следующим этапом является составление по графикам каждого автомобиля сводного общего графика подачи автомобилей в порт и обработка их с учетом наличия фронтов загрузки (разгрузки) и их пропускной способности, а также рабочего времени по приему-выдаче грузов грузоотправителями. При значительных колебани­ях объема перевозок (сезонных, суточных) разрабатывается несколько вариантов графика.

Для взаимоувязанного планирования необходимо наличие полной информа­ции о сроках завоза и вывоза грузов между портом, автотранспортным предприятием. и основной клиентурой.

Для реализации разрабатываемых планов необходимо развитие и совершен­ствование диспетчерского руководства.

Высокий уровень взаимодействия автомобильного с другими видами транс­порта достигается в результате применения непрерывных планов-графиков работы портового транспортного узла.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ

Под обработкой судна понимается погрузка (выгрузка) груза на судно, включая сепарирование партий груза, перевеску груза (сплошную или выборочную) у борта. судна, спецкрепление груза на судне, крепление-раскрепление груза в трюмах и на палубе, выполнение вспомогательных операций, непосредственно связанных с погрузкой (выгрузкой) груза на судно, открытие и закрытие трюмов, перетяжка судна вдоль причала, перестановка от причала к причалу, подготовка грузовых помещений, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Под обслуживанием судна понимается выполнение работ и услуг, связанных с оформлением прихода-отхода судна портовыми властями, подготовкой судна к обработке и очередному рейсу (бункеровка, водоснабжение, дератизация, дезинфекция, фумигация, навигационное обеспечение, материально-техническое и продовольственное снабжение, ремонтные работы без вывода судна из эксплуатации, проведение инспекторских смотров, культурно-бытовое обеспечение экипажа в рейсе и на берегу). Работы по обслуживанию судна должны, как правило, проводиться до начала или в процессе грузовых операций.

Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт, т.е. после окончания швартовки судна к причалу или постановки его на якорь в пределах портовых вод по указанию порта. Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта, т.е. начало отшвартовки судна от причала или съемки его с якоря.

Под сталийным временем судна понимается время, полагающееся порту по установленным нормам для выполнения возложенных на порт обязанностей по обработке и обслуживанию судна с учетом максимально возможного совмещения вспомогательных операций с производством грузовых работ.

Основными документами оперативного планирования работы порта по обработке и обслуживанию судов являются сводный месячный график подачи судов в поpт (СМГ), eпpepывный-плaн-грaфик paбoты порта (НПГРП), сменно-суточный план порта (ССП).

СМГ разрабатывается с учетом производственных возможностей порта по одновременной обработке судов и сообщается портом всем заинтересованным судовладельцам, не позднее чем за 3 суток до начала планируемого месяца. В нем указывается наименование судна, род и количество груза, подлежащего погрузке или выгрузке, дата прихода судна в порт.

ССП разрабатывается ежедневно портом на период с 16 часов текущих суток до 16 часов последующих суток и определяет по сменам в целом за сутки объем судовых грузовых работ, вагонных, автотранспортных и складских грузовых работ.

С помощью НПГРП ежедневно решается задача распределения плановых ресурсов порта по объектам работ на ближайшие сутки и на последующие 9 суток (и ориентировочные сроки обработки судов за пределами 10 суток).

Для подготовки порта к приему судна капитаны судов обязаны сообщить порту назначения информационную заявку за 10 суток и уточненное время прихода судна в порт за 48, 24, 4 часа, а при меньшей длительности перехода – не позднее чем через 2 часа после выхода из предыдущего порта. Порт информирует судмо о месте швартовки, начале и способе производства работ не позднее, чем за 2 часа до прихода судна в порт.

Выделены следующие стадии обслуживания судна: подготовка порта к приему судна, организация грузовых и вспомогательных работ, связанных с перегрузочным процессом, оперативное управление обслуживанием судна.

Подготовка к разгрузке-загрузке судна состоит в следующем: разработка грузового плана при погрузке судна, выбор причала для постановки судна; подготовка складов и барж портофлота, используемых как складская емкость, для временного хранения груза; определение мест складирования грузов животного происхождения и огнеопасных; выяснение возможностей железнодорожной станции по обеспечению порта порожняком и подача заявок на него; получение информации о наличии груженых вагонов и установление сроков их подачи к фронтам выгрузки;

выяснение возможности выделения автотранспорта и подача заявок на него; подготовка подъемно-транспортных машин и технологической оснастки; подготовка инвентаря, сепарационных и крепежных материалов и заблаговременная доставка их к причалу; расчет необходимого количества рабочей силы и подача заявок на нее; подготовка причала к приему судна (отвод плавсредств, освобождение от груза, расстановка кранов), осмотр груза на предмет готовности его к отгрузке; уточнение технологии перегрузки тяжеловесных прузов, предварительная концентрация на морском грузовом фронте грузов подлежащих погрузке; получение разнарядок на экспортные грузы и поручений на импортные и согласование сроков завоза грузов местной клиентуры.

Кроме того, устанавливают порядок ввода или вывода судна из порта и согласовывают сроки выполнения работ по судну с организациями, не находящимися а административном подчинении порта. Все основные вопросы организации обработки судна разрабатывают и излагают в технологическом плане-графике его обработки..

Технологический план-график обработки судна (ТПГОС) в порту составляется на каждое судно, сталийное время которого превышает 24 часа. Он представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих ускоренную обработку судна в порту и непрерывный контроль за его ходом.

ТПГОС составляется старшим технологом или старшим стивидором на основании информации капитана, грузового плана, заявок судна на снабжение топливом, водой, продовольствием, материалами. План-график составляется до прихода судна в порт, согласуется с заинтересованными организациями и утверждается руководством порта.

По прибытии судна а порт технический план-графих согласуется с капитаном судна.

Технический план-график состоит из следующих элементов:

a) схема обработки судна, на которой указана расстановка перегрузочных машин и других транспортных средств по трюмам и маршруты движения грузов;

b) расчет необходимого количества технических средств (количество машин и машино-часов) и расчет необходимой рабочей силы (человеко-часы);

c) график комплексной обработки судна – почасовое выполнение всех операций, составляющих процесс обработки судна с момента прихода его в порт и до отхода, а также все подготовительные работы, связанные с приемом судна к обработке;

d) план погрузки (разгрузки) судна по трюмам.

План-график составляется в двух экземплярах, из которых один остается в перегрузочном комплексе для руководства, а второй передается в диспетчерскую порта для выполнения операций, входящих в компетенцию диспетчерской службы порта.

Основным исходным документом для составления технического плана-графика обработки судна является его грузовой план.

После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотров) капитан судна вручает представителю порта нотис по установленной форме о готовностм судна к обработке на все трюмы, в которые в данном порту должна производиться погрузка (выгрузка) груза. В необходимых случаях готовность трюмов, судовых грузовых устройств к погрузке (выгрузке) груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией), вызываемой по заявке судна или портом.

Представитель порта обязан в течение 30 минут принять нотис, указать дату и время начала обработки или за каким судном данное судно принимается к обработке. Судно, на котором необходимо проведение фумигации, дезинфекции, дератизации, дегазации, мойки и сушки трюмов, считается к проведению грузовых операций неготовым.

Судно обязано выдавать, а порт выгружать грузы в полном соответствии с грузовым планом, по по коносаментным партиям, не допуская смешения партий груза. Грузы должны находиться на судне в отсепарированном виде, в исправной таре и должны иметь ясную маркировку по отдельным коносаментам.

Порт обязан грузить, а судно принимать грузы в соответствии с разработанным портом и утвержденным капитаном судна грузовым планом, по коносамснтным партиям, не допуская их смешения.

В случае невыполнения указанных требований и задержки в связи с этим производства грузовых работ причины простоя с указанием ответственной стороны фиксируются в акте прилагаемом таймшиту?

Грузовые документы для судов должны готовиться и вручаться портом администрации судна во время производства грузовых работ по мере окончания погрузки или выгрузки каждой партии груза, перевозимого по отдельным коносаментам (накладным). После окончания погрузки порт одновременно с грузовыми документами обязан вручить капитану судна исполнительный грузовой план и люковые записки в количестве, необходимом для судна и порта (портов) выгрузки.

Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит. В таймшите в хронологическом порядке фиксируется в часах и минутах все производственные операции и все задержки и перерывы в обработке судна с указанием причин и продолжительности.

После окончания погрузки (выгрузки), всех вспомогательных операций и перед отходом судна из порта подписывается капитаном судна, ответственными представителями порта (клиента).

С приходом судна в порт под погрузку порт обязан назначить руководителей (стивидоров), ответственных за организацию и выполнение работ, выделить необходимое количество рабочих и обслуживающего персонала.

Основными мероприятиями, определяющими успех обработки судна при разгрузке, являются подготовка складских площадей для размещения выгружаемых грузов и меры по быстрейшему вывозу грузов из порта.

Потребная складская площадь (в кв.м) при этом определяется по формуле

F=Qc/ptkз

Qc – количество груза, которое необходимо разместить на складах, т;

pt – удельная нагрузка на складскую площадь, т/кв.м;

kз - коэффициент полезной загрузки площади складов с учетом свободной площади для проходов, проезда погрузчиков, разрывов между штабелями; этот коэффициент меньше единицы, значение его зависит от условий складирования груза.

Наличие свободной складской площади может являться решающим фактором ускоренной разгрузки судна, но не единственным; еще до определения потребности в складской площади следует проверить возможность перегрузки груза по прямым вариантам.

Количество вагонов, которое потребуется для разгрузки судна, определяется по формуле

Nваг=Qв/pkз

Qв -количество груза, подлежащего отправке в вагонах, т;

р – грузоподъемность одного вагона,т;

kз- коэффициент использования грузоподъемности вагона.

Если груз подлежит выдаче местным получателям, необходимо предупредить последних и решить вопрос о вывозе груза автомобильным транспортом.

После того, как определились варианты перегрузочных работ, порт -составляет план разгрузки судна по трюмам.

Непосредственным ответственным руководителем работ на судне является старший стивидор. При длительных сроках обработки судна в распоряжение старшего стивидора выделяются сменные стивидоры, которые руководят работами на судне круглосуточно.

Весь комплекс вопросов, связанных с обслуживанием судна, решается диспетчерским аппаратом порта в соответствии с утвержденным планом. Если порядок выполнения операций по обслуживанию судна вследствие изменений условий в порту изменяется, об этом своевременно должна быть поставлена в известность администрация судна.

Весь процесс обработки судна находится под контролем руководства ППК и главной диспетчерской порта. Ежедневно на диспетчерских совещаниях в управлении порта обсуждаются итоги работы по сменам и за сутки по каждому судну в отдельности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.198.167 (0.049 с.)