Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среди предложенных концовок выступлений выделите те, которые вам кажутся неудачными. Аргументируйте свое мнение.

Поиск

1. Все. До свидания. 2. А в заключение расскажу вам анекдот, который я недавно услышал... 3. Вот и все, что я хотел вам сказать. 4. До свидания. 5. Я закончил. 6. Вот и все. К сожалению, я очень многое не рассказал, потому что у меня было мало времени. 7. До свидания. Хотелось бы, чтобы в следующий раз вы меня внимательнее слушали. Аудитория у вас невнимательная. 8. Благодарю вас за внимание. Приятно было у вас выступать. 9. Все, я закончил. Извините, если я говорил слишком долго. 10. Итак, будем работать - и все у нас получится. 11. Желаю вам всем хорошо провести предстоящие праздники. Всего вам доброго! 12. Если есть вопросы, я готов на них ответить. 13. Я заканчиваю на этом. Вижу, что вы уже все устали. 14. Я сознаю, что мне не удалось объяснить все так, как следовало бы, но все же... 15. Мне неприятно наводить на вас скуку еще какими-нибудь подробностями, но, заканчивая речь, я хотел бы еще добавить, что... 16. Жизнь прожить, не поле перейти. 17. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 18. Как вы видите, исправить ничего нельзя... 19. Мы можем только ждать и надеяться на удачное стечение обстоятельств...20. Это конец моей речи.

 

17. Напишите текст выступления, включив в него одно или несколько из следующих высказываний:

1. Старая мудрость гласит: много говорить и много сказать - не одно и то же. 2. У мудрости есть граница, глупость же безгранична (Я. Райнис). 3. Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали твоими недругами, а недруги стали друзьями (Пифагор). 4. Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с лица человека (Гюго). 5. Лень - это ржа ума и тела: ключ, которым часто пользуются, всегда блестит, как новый (Б. Франклин). 6. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным (Сенека). 7. Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают (К. Чапек). 8. Кто не видит хорошего в других, тот не имеет его сам. 9. Наши неудачи поучительнее наших удач (Г. Форд). 10. Не стыдно учиться, стыдно не знать. 11. Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили (А. Эйнштейн). 12. Многие жалуются на свою внешность, и никто - на мозги. 13. Счастье - это состояние души.

 

18. Прочитайте (в сокращении) рассказ М.А. Булгакова «Они хочуть свою образованность показать...».

Какие требования к публичному выступлению были нарушены в речи оратора? Какие ошибки он допустил при работе над языком своего выступления? К чему привело такое нарушение?

Отредактируйте выступление докладчика, соблюдая правила подготовки ораторской речи.

В зале над тысячью человек на три сажени стоял пар. И пар поднимался от докладчика. Он подъезжал на курьерских к концу международного положения.

- Итак, дорогие товарищи, я резюмирую! Интернациональный капитализм в конце концов и в общем и целом довел свои страны до полной прострации. У акул мирового капитализма одно соображение, как бы изолировать Советскую страну и обрушиться на нее с интервенцией! Они использовывают все возможности, вплоть до того, что прибегают к диффамации, т.е. сочиняют письма, якобы написанные тов. Зиновьевым! Это, товарищи, с точки зрения пролетариата, - моральное разложение буржуазии и ее паразитов и камер-лакеев из Второго Интернационала!

Оратор выпил полстакана воды и загремел, как труба:

- Удастся ли им это, товарищи? Совершенно наоборот! Это им не удастся! Капиталистическая система, окруженная со всех сторон волнами пока еще аморфного пролетариата, задыхается в собственном соку, и перед капиталистами нет другого выхода, как признать Советский Союз, аккредитовав при нем своих послов!!

И моментально оратор нырнул вниз, словно провалился. Затем выскочила из кресла его голова и предложила:

- Если кто имеет вопросы, прошу задавать!

В зале наступила тишина. Затем в отдалении зашевелилась в самой гуще и вышла голова Чуфыркина.

- Вы имеете, товарищ? - ласково обратился к нему с эстрады совсем осипший оратор.

- Имею - ответил Чуфыркин и облокотился на спинку переднего стула. Вид у Чуфыркина был отчаянный. - Ты из меня всю кровь выпил.

Зал охнул, и все головы устремились на смельчака Чуфыркина.

- Сижу - и не понимаю, жив я или уже помер, - объяснил Чуфыркин. В зале настала могильная тишина.

- Виноват. Я вас не понимаю, товарищ? - оратор обидчиво скривил рот и побледнел.

- В голове пузыри буль-буль, как под водой сидишь, - объяснил Чуфыркин.

- Я не понимаю, - заволновался оратор. Председатель стал подниматься с кресла. - Вы, товарищ, вопрос имеете? Ну?

- Имею, - подтвердил Чуфыркин, - объясните «резюмирую».

- Тo есть как это, товарищ? Я не понимаю, что объяснить?

- Что означает, объясни!

- Виноват, ах, да... Вам не совсем понятно, что значит «резюмирую»?

- Совершенно непонятно, - вдруг крикнул чей-то измученный голос из задних рядов. Оратор стал покрываться клюквенной краской.

- Сию минуту, товарищи. М-м-м... Так вы про «резюмирую». Это видите ли, товарищ, слово иностранное...

- Оно и видно, - ответил чей-то женский голос сбоку.

- Что обозначает? - повторил Чуфыркин.

- Видите ли, резю-зю-ми-ми... - забормотал оратор. - Понимаете ли, ну, вот, например, я, скажем, излагаю речь. И вот выводы, так сказать... Одним словом, понимаете?..

-... Мы не понимаем, что вы говорите... «Интервенцию» объясните, - продолжал Чуфыркин настойчиво.

- И «диффамацию», - добавил чей-то пронзительный голос сверху и сбоку.

- И кто такой камер-лакей? В какой камере?

Председатель взвился, начал звонить:

- Не сразу, товарищи, прошу по очереди!

- «Аккредитовать» не понимаю!

- Ну, что значит аккредитовать? - растерялся оратор. - Ну, значит, послать к нам своих послов.

- Так и говори!! - раздраженно забасил кто-то на галерее.

- «Интервенцию» даешь! - отозвались задние ряды.

Какая-то лохматая учительская голова поднялась и, покрывая нарастающий гул, заявила:

- И, кроме того, имейте в виду, товарищ оратор, что такого слова «использовывать» в русском языке нет! Можно сказать - использовать!

- Здорово! - отозвался зал. - Вот так припаял! Шкраб, он умеет!

В зале начался бунт. Оратор, как затравленный волк, озираясь на председателя, вдруг куда-то провалился. Багровый председатель оглушительно прозвонил и выкрикнул:

- Тише! Предлагается перерыв на десять минут. Кто за?

Зал ответил бурным хохотом, и целый лес рук поднялся кверху.

 

Преобразуйте слова и выражения, характерные для книжной речи, в единицы разговорного стиля.

Образец. Здесь целесообразно пояснить - здесь важно (нужно, необходимо) пояснить.

Вследствие этого; позвольте мне выразить мнение; по заключению экспертов; в этом проекте задействованы; необходимо сделать акцент на; продемонстрировал свою эффективность; считаем целесообразным; здесь вы сможете приобрести; это поможет радикально снизить стоимость товара; мы приняли решение; он в данном случае оказался выше в интеллектуальном отношении; мы внесли предложение; нужно интенсифицировать работу в этом направлении, согласно заключению специалистов.

 

Подготовьте книжные фразы к восприятию на слух. Для этого упростите их лексически (заменив книжную лексику разговорной) и синтаксически (разбив на несколько предложений).

1. В принципе имеется несколько важных причин, объясняющих, почему молодежь не любит слушать симфоническую музыку, предпочитая ей легкую, а также почему современные молодые люди предпочитают танцевальную музыку серьезной. 2. Следует срочно приложить все необходимые усилия для ликвидации негативных последствий произошедшего, создав специальную комиссию из специалистов, имевших опыт работы в подобных ситуациях.

 

Произнесите фразы с разными интонациями (по О.А. Баевой).

1. Здравствуйте! (Официальность, радость, угроза, упрек, доброжелательность, равнодушие, гнев, восторг.) 2. Умница! Молодец! (Благодарность, восторг, ирония, огорчение, гнев.) 3. Я этого никогда не забуду! (Признательность, обида, восхищение, гнев.) 4. Спасибо, как это вы догадались! (Искренность, восхищение, гнев.) 5. Ничем не могу вам помочь! (Искренность, сочувствие, демонстрация бестактности просьбы.) 6. Вы поняли меня? (Доброжелательность, учтивость, официальность, угроза.) 7. До встречи! (Теплота, нежность, холодность, решительность, резкость, безразличие.) 8. Это я! (Радость, торжество, виноватость, угроза, таинственность.) 9. Я не могу здесь оставаться. (Сожаление, значительность, обида, неуверенность, решительность.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.011 с.)