Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок внедрения мс исо 9000 и проверки системы качества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость изначальной разработки системы проявляется редко - при строительстве новых предприятий или при освоении нового производства. На тех предприятиях, где имеются системы качества, должна быть решена задача действия системы в соответствии со стандартами ISO. Система разрабатывается, в первую очередь, на те виды продукции, которые предполагается экспортировать и сертифицировать. Проводится сопоставительный анализ, где выявляются элементы, которые требуют разработки, оценивается их соответствие требованиям стандартов. Выявленное несоответствие закладывается в основу мероприятий по совершенствованию системы качества. Действующая система обеспечения качества со временем может стать малоэффективной, поэтому требуются регулярные проверки, анализ и оценка системы качества (диагностика системы качества). Руководство предприятия должно обеспечивать проведение независимого анализа и оценку систем, то есть внутреннюю проверку, где проверяются не только организации и документирование, но и вся техническая база конкретной продукции. Это проверки состояния оборудования, метрологическое обеспечение производства, средства и методы контроля. При проверке КС УКП, которая проводилась при ее регистрации территориальными органами Госстандарта, часто осуществлялась лишь внешняя проверка по функциям, этапам и методам управления. В условиях дефицитной экономики побудительным мотивом для внедрения ISO 9000 является расширение экспортных возможностей. Основные принципы деятельности по сертификации систем качества: - Добровольность - инициатор сертификации системы качества - само предприятие, за исключением случаев, когда сертификация системы предусмотрена схемой обязательной сертификации. - Объективность оценки - достигается независимостью органов сертификации и привлекаемых экспертов-аудиторов, а также их компетентностью и проведения сертификации комиссией экспертов (не менее 2-х человек). - Воспроизводимость результатов - предполагает, что результаты работ по проверке могут быть получены вновь (повторены). Она обеспечивается применением методик, основанных на единых требованиях, обеспечением учета и хранения. - Конфиденциальность - информация, получаемая экспертами, является коммерческой тайной. - Информативность - обеспечивается путем информирования заинтересованных организаций и лиц об аттестованных у экспертов-аудиторов выгодных сертификатах и аннулированных сертификатах. Потребности сертификации систем качества (производств) Существует 7 ситуаций, при которых возникает потребности сертификации систем качеств, две из которых связаны с экспортом, остальные - с сертификацией продукции. 1. Без сертифицированной продукции товар часто вообще не может быть продан на зарубежном рынке. 2. При наличии сертификата значительно повышается цена сертифицированной продукции 3. Сертифицируются изделия с повышенными требованиями к безопасности (авиационное производство, атомная энергетика) 4. Продукция представляет собой крупные и сложные установки, монтаж которых осуществляется непосредственно у потребителя и проверить которые можно только на месте их сборки и эксплуатации 5. Когда в международные системы сертификации вводятся правила по оценке систем качества и организации производства 6. Орган по сертификации стремится повысить достоверность своего заключения при выдаче сертификата 7. Связана с экономической выгодностью применения пятой схемы сертификации. Сертификация систем качества и производства целесообразна на предприятиях, где производится достаточно большой перечень видов продукции, а также повышены требования к безопасности продукции. 21 Концепция постоянного улучшения. Непрерывное улучшение представляло собой первую ключевую концепцию всеобщего руководства качеством, которая появилась благодаря работам Джурана в начале 50-х гг. Эта концепция настолько важна, что многие рассматривают термин «всеобщее качество» как неполный, поскольку он не отражает непрерывного улучшения, и предпочитают использовать вместо него выражение «всеобщее улучшение качества». В западном мире, однако, значение этой концепции обозначилось только в связи с угрожающей конкурентоспособностью японской продукции и появлением сведений о систематическом применении методик и инструментов непрерывного улучшения качества японскими компаниями. Стратегия «непрерывного улучшения» (представленная в Японии Джураном) вместе с культурой преклонения и применением элементарной статистики в управлении процессами (введенной Э. Демингом) стала ключевым фактором японского превосходства в области качества. В начале 80-х гг., как реакция на конкуренцию японской продукции, «непрерывное улучшение» было заново открыто и достаточно успешно применено западными компаниями. Идея улучшения включает в себя два основных подхода. Улучшение, достигнутое нововведением.
Этот подход в большей степени характеризует западный способ мышления. Идея улучшения ассоциируется на Западе с использованием новых технологий, разработкой новых типов продукции, со значительным повышением мастерства исполнителей. Японцы называют эту концепцию термином Кайрио. Непрерывное улучшение. Данный подход отражает типичный японский стиль мышления. Японцы любят шаг за шагом, посредством никогда не кончающихся маленьких приращений, улучшать существующее положение дел, стремясь к совершенству. В японских компаниях такой образ действий обретает конкретную форму применительно к улучшению качества продукции и всех процессов, и называют его Кайзен. Сущность процессного подхода к управлению качеством. Содержание этапов внедрения процессного подхода. Стандарты серии ISO 9000 способствуют принятию процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества для увеличения удовлетворенности потребителя, посредством выполнения его требований. Для эффективного функционирования организации необходимо, идентифицировать многочисленные взаимосвязанные между собой виды деятельности и управлять ими. Любая деятельность или операция, которая имеет вход и преобразовывает его в выход, может быть рассмотрена как процесс. Часто выход одного процесса является непосредственным входом в последующий процесс. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывном управлении, что обеспечивает хорошую взаимосвязь как между отдельными процессами в рамках организации, так и их комбинацией и взаимодействием. Применение процессного подхода предполагает следующие действия: - определение процесса, с помощью которого достигается желаемый результат; - выявление всех заинтересованных лиц процесса; - выявление формы организации взаимодействия участников процесса с функциональными подразделениями предприятия; - оценка возможных рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон; установление ответственности и полномочий для управления процессом. Особенностью стандартов МС ISO моделей систем качества является предупреждение дефектов продукции на этапах ее разработки и изготовления, а также ориентация систем качества на требования потребителя. Принципы обеспечения качества: 1. Взаимодействие с внешней средой, с заказчиками и рынком сбыта, в результате определяются требования и характеристики качества продукции, исходя из требований, анализируются технологические возможности и определяется 2. Политика в области качества. Политика в области качества - это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества является элементом общей политики и утверждается высшим руководством. Оформляется она в виде краткого заявления руководителя предприятия и, как правило, включается в «Руководство по качеству», которое служит описанием системы качества и представляется заказчикам при заключении контрактов. Основными факторами, влияющими на формирование политики в области качества, являются ситуация на рынках сбыта, научно-технический прогресс и достижения конкурентов, положение дел внутри предприятия, уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной работы предприятия, повышение квалификации работников предприятия, а также - общее состояние экономики и наличие инвестиций в развитие предприятия. 3. Планирование качества. Осуществляется планирование, как правило, на двух уровнях: 1-й уровень - планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества. 2-й уровень - текущее планирование качества, включающее, как правило, мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают: - снятие с производства устаревших изделий; - модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества; - разработку и освоение новых изделий; - проведение научно-исследовательских работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.5 (0.008 с.) |