Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством



Руководитель организации, как известно, управляет только людьми и не участвует в производственных процессах "Руководить — значит приводить к успеху других", — таково его предназначение. Он публично провозглашает свою приверженность идее непрерывного совершенствования и ежедневной практической деятельностью воплощает эту идею.

Важнейшей чертой современного менеджмента является перенос ответственности за плохое качество работы с исполнителя (рабочего, инженера и т. п.) на руководителя. Д-р Джуран выразил это в виде правила "85/15", которое означает, что 85% проблем, возникающих в работе, определяются самой системой (процессом), и лишь 15% проблем возникает по вине непосредственных исполнителей. Э. Деминг до последних дней своей жизни анализировал это соотношение (всегда в сторону увеличения ответственности руководителей) и пришел к таким цифрам: 92/8.

Деятельность руководителя должна быть направлена на удовлетворение потребностей заказчиков (потребителей) путем реализации следующих действий:

• принятия решения на основе фактов

• акцентирования внимания на процессах

• непрерывного совершенствования

• всеобщего участия сотрудников

Общие понятия о системе качества предприятия. «Петля качества». Требования к системе качества.

Петля качества» – это концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребности до оценки их удовлетворения. «Петля качества» – это типичные этапы жизненного цикла изделия.

«Петля качества» показана на рисунке 2.25.

Этапы жизненного цикла продукции согласно стандарту ИСО 9000 начинаются с маркетинга. Работать на потребителя, добиваться качества, которое необходимо потребителю, возможно только тогда, когда система качества создается на базе исследования рынка.

При управлении качеством должны соблюдаться единство и взаимосвязь всех проводимых мероприятий: организационных, технических, экономических.

Система качества должна разрабатываться в соответствии с «петлей качества».

Система качества (СК) – это совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система качества разрабатывается, создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики в области качества и достижения поставленных целей. В области качества перед любым предприятием стоят три задачи:
Достигать и поддерживать качество продукции на уровне, необходимом потребителю.
Обеспечить уверенность руководства в том, что намеченное качество достигается и поддерживается на заданном уровне.
Обеспечить уверенность потребителю в том, что намеченное качество продукции достигается или будет достигнуто.

Система качества ориентируется не вообще на продукцию предприятия, а на совершенно конкретную продукцию в конкретных условиях разработки, изготовления и эксплуатации. Если предприятие выпускает для поставщиков десять разных изделий, то и систем качества должно быть столько же. Эти системы являются подсистемами общей системы управления качеством продукции предприятия. Однако это не означает, что в системах управления качеством конкретных изделий нет ничего общего. Система качества рассматривается как целеориентированная система, самосохраняющаяся, действующая в соответствии с перспективой, обозначенной в технической политике.

Реализация политики в области качества включает в себя:
Непрерывное постоянное улучшение качества путем постоянного воздействия на поставщиков и внутренние процессы; совершенствование документации, анализ данных.
Улучшение качества путем применения новых технологий, оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, изменения организационной структуры.
Ликвидацию систем и процессов, не обеспечивающих требуемого качества.

 

Сертификация продукции и услуг. Виды сертификации: обязательная и добровольная сертификация.

Сертификация - это процедура подтверждения соответствия, проводимая независимой организацией. При этом изготовитель, продавец или исполнитель получает документ (т.е. сертификат), который удостоверяет, что продукция соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. Так, по принципу сертифицирования, сертификация подразделяется на добровольную и обязательную.

Добровольная сертификация производится на основании закона РФ "О сертификации товаров и услуг" по частной инициативе заявителей (производителей, поставщиков, продавцов). К сожалению, добровольная сертификация не сможет заменить обязательную сертификацию для товаров и услуг, подлежащих последней. Добровольная сертификация не является популярной из-за высоких расценок на сертификаты и значительные затраты времени на их получение.

Обязательная сертификация подтверждает только обязательные требования, установленные законом (в частности, продукция и услуги обязаны проходить сертификацию на безопасность). Также, например, согласно ст. 6 Закона РФ "Об энергосбережении" энергопотребляющая продукция (в том числе электротовары, радиотовары и пр.) подлежит обязательной сертификации по показателям энергоэффективности. Для определения обязательности сертификации существует Номенклатура продукции (а так же продукция, имеющая код ТНВЭД), в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация. При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории РФ.

Сертификация услуг, ее участники и порядок осуществления. Схемы сертификации услуг.

К объектам сертификации относятся продукция, услуги, работы, системы качества, персонал, рабочие места и пр.

В сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее - продукция) участвуют первая, вторая, третья стороны.

Третья сторона - лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2). Участвующие стороны представляют, как правило, интересы поставщиков (первая сторона) и покупателей (вторая сторона). Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

Перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Сертификация продукции - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе (Правила по проведению сертификации в Российской Федерации). Системы сертификации формируются на национальном (федеральном), региональном и международном уровнях. В нашей стране системы сертификации создаются специально уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти - Госстандартом России, Министерством здравоохранения РФ, Государственным комитетом РФ по связи и информатизации (Госкомсвязи) и пр.

Цели сертификации

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

Создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.007 с.)