Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Челябинский институт экономики и права↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Им. М. В. ЛАДОШИНА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
Челябинск Оглавление
Введение
Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием. Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик. Основные задачи научной работы студентов: 1) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора; 2) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; 3) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин; 4) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.
Основные признаки научного текста
Научный текст – это в строгом смысле отчет о проделанном исследовании - теоретическом (абстрактно-логическом) или практическом (лабораторном, эмпирическом). Создавая любой научный текст, в том числе и курсовую или дипломную работу, следует помнить, что он обладает рядом устойчивых признаков: 1) опора на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов; 2) решение какой-либо новой научной задачи или новый подход к известным явлениям; 3) использование строго научного языка, отличающегося терминологической базой от общеупотребительного языка; 4) авторская позиция в научном сочинении отличается непредвзятостью, объективностью и взвешенностью. Научный текст характеризуется краткостью, точностью и однозначностью выражений. Этому способствует использование специальных терминов. (Термин - слово, точно обозначающее какое-либо понятие в науке). Особенностью языка научной речи является подчеркнутая логичность. Эта логичность должна проявляться на различных уровнях: всего текста, его частей и отдельных абзацев. Она характеризуется последовательным переходом от одной мысли к другой. В качестве средства связи между ними используются: вводные слова и предложения (как было отмечено, как уже говорилось и т.д.); специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (во-первых, во-вторых, значит, затем и др.), на причинно-следственные отношения (однако, тем не менее и др.), переход от одной мысли к другой (рассмотрев, остановимся на …, обратимся к …), вывод (итак, таким образом, значит, подводя итог, в заключение отметим и др.). Для подтверждения объективности изложения материала необходимо делать ссылки на то, кем высказана та или иная мысль, в каком источнике содержится использованная информация. При этом в тексте используются вводные слова и словосочетания, указывающие на авторство (по мнению, по данным, по словам, по сведениям и др.). Позиция самого автора выражается в словах: по нашему мнению, нам представляется, мы придерживаемся точки зрения и т.п. Некоторую объективность придает работе употребление местоимения «мы» вместо «я». Следует избегать канцеляризмов и штампов, избыточных словосочетаний, повторений, растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов. В научном тексте обязательно отражаются собственные усилия автора по решению той или иной проблемы. Критерии качества научного текста зависят от уровня его сложности. Применительно к курсовым и дипломным работам эти критерии могут быть представлены в виде ряда вопросов: 1. Правильно ли оформлена рукопись? 2. Логична ли структура текста? 3. Верны ли методологические основы, которых придерживается автор? 4. Имеется ли в тексте оригинальное исследование представленного фактического (эмпирического) материала? 5. Есть ли классификационная работа? 6. Есть ли теоретическое обобщение (типология)? 7. Выявил ли автор закономерности развития изучаемого объекта? Из этих вопросов следует сам принцип оценки научного труда. Если по всем этим позициям научный руководитель дает утвердительный ответ, то работа выполнена на высоком уровне.
Написание курсовой работы Выбор темы
Курсовая работа – это предусмотренная учебным планом письменная работа студента на определенную тему, содержащая элементы научного исследования. Выполнение курсовых работ предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности (направлению подготовки). Курсовая работа пишется студентом самостоятельно и в установленные сроки она выносится на защиту. Ее написание помогает студентам углубить и закрепить полученные знания по дисциплине, приобрести навыки самостоятельного проведения научных исследований, литературного оформления творческого труда. Создавая курсовую, следует помнить, что это тяжелая и трудоемкая работа, поэтому нельзя откладывать написание курсовой работы на самый конец семестра. Это планомерная работа, которая ведется по основным этапам: определение темы, сбор материала, его классификация и обобщение, оформление работы. Особый этап – подготовка доклада к защите и ведение защиты работы. Настоящие рекомендации призваны помочь студентам успешно справиться с этим видом учебных испытаний. Перечень тем курсовых работ по каждой дисциплине определяется кафедрами. Студенту предоставляется право выбора темы. По согласованию с научным руководителем студенту разрешается выполнение работы по теме, которая хотя и не значится в перечне, но имеет прямое отношение к изучаемой дисциплине. Не допускается написание курсовых работ на одну тему, за исключением тех случаев, когда по разрешению научного руководителя каждым из студентов разрабатываются различные аспекты этой темы. Определяя область исследования, студент под руководством научного руководителя выбирает только такие формулировки темы, которые отвечают избранной специальности. Определив область исследования и точно сформулировав тему, студент начинает работу по ней в следующем порядке: 1. Определение ключевых понятий темы и их теоретическое обоснование. 2. Вычленение проблемы в составе темы и формулирование примерной последовательности ее рассмотрения либо решения. 3. Создание плана работы. Однако и эта последовательность работы над темой может вызвать затруднения у студента. Особенно это касается первого опыта научного исследования. Тема должна быть конкретной, узкой, обозримой. Такое сужение темы выступает залогом посильности исследования – а только в случае, когда студент чувствует, что справился с поставленной задачей, возможно дальнейшее успешное приобщение его к исследовательской работе. Сошлемся на мнение известнейшего писателя-модерниста Умберто Эко, чья книга «Как написать дипломную работу» была недавно переведена на русский язык: «1. Тема должна соответствовать склонностям конкретного студента. 2. Основные источники должны быть достижимы (то есть физически доступны для конкретного студента). 3. Основные источники должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для конкретного студента). 4. Избранная методика должна реально соответствовать возможностям конкретного студента». В целях упорядочения основных этапов работы полезно составить рабочий план с указанием сроков их выполнения. Например, в него можно включить следующие этапы: 1) выбор темы; 2) изучение специальной литературы; 3) составление плана курсовой работы; 4) консультация у научного руководителя; 5) изучение практики; 6) написание первого (чернового) варианта работы; 7) представление работы научному руководителю и консультация у него; 8) устранение недостатков, редактирование и представление на кафедру окончательного варианта работы; 9) подготовка доклада и защита работы. Важно! Курсовая работа сдается на проверку не позднее, чем за 1 месяц до начала сессии. С научным руководителем необходимо согласовать план работы, библиографический список, методы сбора и обработки практических материалов и сроки ее представления на проверку. Структура курсовой работы
Главный признак хорошей структуры – это очень подробное оглавление работы. Эксперты, оценивающие работу студента, начинают знакомство с работой именно с этого развернутого плана исследования, названия разделов, глав, чтобы составить представление о том, насколько основателен подход к теме. По оглавлению виден ход мысли, основные принципы, выводы, к которым пришел автор. Структура курсовой работы: а) титульный лист (приложение 2); б) оглавление (план) (приложение 8); в) введение; г) главы основной части (не менее двух); д) заключение; е) библиографический список, в том числе материалов практики; ж) приложения (факультативно). Оглавление раскрывает содержание работы путем обозначения глав и других рубрик работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Названия глав должны точно повторять соответствующие заголовки в тексте. Введение в сжатом виде представляет собой описание всей работы. В начале объясняется название работы, тема, ее практическая значимость, актуальность, степень разработанности проблемы другими авторами (характеристика предшествующих исследований), цель исследования, задачи, которые нужно выполнить для достижения этой цели, теоретические (методологические) принципы, использованные автором для выполнения задач; описывается структура работы и раскрывается содержание каждой из глав. Возможно уже во введении кратко изложить конкретные результаты исследования, их возможное практическое применение. Формулировка проблемы – это определение задачи, которая требует решения. Выделить проблему помогает проблемная ситуация. Проблемная ситуация – противоречие между знанием о потребностях людей в каких-то практических и теоретических действиях и незнанием способов, путей реализации этих необходимых действий. Определение объекта и предмета исследования. Объект исследования – это то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. Объект и предмет курсовой работы определяют ее цель и задачи. Определение цели и задач исследования. Цель – общая направленность исследования, ожидаемый конечный результат. Задачи исследования – это то, что требует решения в процессе исследования; вопросы, на которые должен быть получен ответ. Обычно объем введения не превышает 5-7% объема основного текста. Основная часть работы может содержать две или три главы, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа проработанной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные студентом наблюдения и эксперименты, методика исследования, анализ собранного фактического материала, полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от темы работы. Главы должны иметь названия, отражающие их содержание. Первая глава обычно является методологической, теоретической частью. Авторы чаще всего посвящают первую главу некоторым рассуждениям о поставленной проблеме. Вторая глава должна быть практической, экспериментальной. В ней часто авторы применяют в качестве инструмента для объяснения или оценки каких-то реальных явлений те принципы, которые были обоснованы в предыдущей главе, в теоретической. Соотношение между первой и второй главами можно условно представить как отношение между тезисом и аргументом. Обычно число глав и разделов определяется замыслом автора, его приверженностью тому или иному стандарту. Заключение – обязательная часть любой работы. В нем автор должен повторить основные выводы, результаты работы, дать самокритичную оценку тому, насколько ему удалось достигнуть провозглашенной во введении цели и выполнить задачи: насколько верными оказались методологические принципы, которых он придерживался. Главное в заключении – определить перспективы дальнейших исследований и рассказать о своих намерениях по разработке темы. Объем заключения не должен превышать 5-7% объема основного текста. Защита курсовой работы
Выполненная курсовая работа к установленному сроку, за 1 месяц до начала сессии, сдается деканат и передается на рецензирование научному руководителю. Рецензия руководителя пишется в произвольной форме на бланке, но в нем обязательно следует отметить достоинства работы, ошибки и другие недостатки, соответствие работы установленным требованиям оформления и указать, допускается ли она к защите или не допускается. Не допускаются к защите работы: - выполненные на основе учебника, без использования и анализа законодательства, специальной литературы, материалов практики или содержащие только примеры, взятые из учебников, учебных пособий, монографий и журнальных статей; - выполненные не самостоятельно, а путем списывания, без ссылок на автора и источник, или являющиеся конспектом учебника, учебного пособия или монографии; - не раскрывающие содержания темы и имеющие грубые ошибки в содержании; - имеющие большое количество грамматических и стилистических ошибок, а также небрежно и неправильно оформленные. Такие работы возвращаются студенту для устранения недостатков. Исправленные работы вновь сдаются в деканат для повторного рецензирования, к повторно выполненной работе студент обязан приложить рецензию руководителя о первоначально выполненной работе, чтобы он мог проверить, устранены ли отмеченные в ней недостатки. Студент защищает курсовую работу перед комиссией в составе 2-3 преподавателей. На комиссионной защите студент кратко излагает основные положения, выводы и результаты исследования, а также поясняет, какие из указанных в рецензии руководителя недостатков устранены и какие замечания считает спорными. Затем он отвечает на вопросы членов комиссии. Курсовая работа оценивается по пятибалльной шкале, оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку, работа с рецензией сдается на хранение в архив. Критериями оценки являются: научность, самостоятельный и творческий подход к исследованию; объем и качество выполненной работы, в том числе количество изученной литературы, материалов практики; стиль и грамотность написания текста; умение защитить результаты исследования. Курсовые работы, отличающиеся актуальностью и новизной темы, теоретической и практической значимостью разработанных вопросов, самостоятельностью и глубиной исследования, могут быть представлены на конкурсы студенческих научных работ либо использованы в учебном процессе.
Написание дипломной работы Общие положения
На основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155, выпускники высших учебных заведений подлежат итоговой государственной аттестации. Эта аттестация состоит из аттестационных испытаний, одним из видов которой является защита выпускной квалификационной работы. Согласно п. 5 вышеуказанного Положения выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач. Квалификационная (дипломная) работа бакалавра представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных проблем теории либо практики в сфере экономики, права, менеджмента, маркетинга и др. Это исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования. Квалификационная (дипломная) работа бакалавра носит обычно теоретический, обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации. Квалификационная (дипломная) работа специалиста должна представлять собой относительно законченное теоретическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем; содержать научный анализ научно-практической литературы, состояния практики; содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения. Дипломная работа – это выпускная квалификационная работа исследовательского характера, выполненная на заключительном этапе обучения студента и имеющая своими целями: 1. Систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности; 2. Выявление способности применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач; 3. Выявление умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области. В выпускной работе студент должен продемонстрировать умение выделить актуальную в той или иной области проблему, сформулировать цель и задачи исследования, выдвинуть гипотезу и доказать ее верность. Для этого необходимо проанализировать имеющийся эмпирический[1] материал и научную литературу и сделать обоснованные выводы.
Структура дипломной работы Работа должна содержать аннотацию, введение, основную часть, заключение. Аннотация (приложение 3) объемом в одну страницу должна содержать библиографическое описание работы, назначение работы, порядок расположения разделов, краткое изложение сущности работы, основные принципы решения поставленных задач. Указание на наличие приложений. Чаще всего трудности студентов и замечания преподавателей связаны с двумя структурными компонентами исследовательской работы – с введением и заключением. Именно в них содержатся основные квалификационные характеристики научно-исследовательской работы, поэтому необходимо остановиться на них подробнее. Введение исследовательской дипломной работы, как правило, включает следующее: - обоснование актуальности темы, сопровождаемое кратким очерком истории вопроса, который в итоге должен подвести к выводу, что именно данная проблема еще не решена (или решена лишь частично или не в том аспекте, который выбран студентом); - определение объекта и предмета исследования; Объект исследования – это то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Не следует стремиться вместить в дипломную работу все, что известно об объекте исследования. Необходимо придерживаться четко определенных границ исследования, заданных во введении, пользоваться отсылками к другим работам, в которых подробно анализируются явления, только упоминаемые в дипломной работе. Это придаст труду необходимую солидность, позволит продемонстрировать осведомленность автора о научных разработках по смежным темам. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. Например, если тема работы посвящена уличной преступности, то объектом исследования является уличная преступность как негативное социальное явление и самостоятельный вид преступности, а предметом – основные ее свойства, причины и условия, личность уличного преступника и т.д. Объект всегда шире, чем предмет; - постановку проблемы, для чего необходимо отделить факты, не объясненные наукой и требующие объяснения, от тех, что уже осмыслены исследователями и являются не противоречащими существующим теориям; - краткую и предельно точную формулировку цели работы, которая конкретизируется и развивается в нескольких последовательно выполняемых задачах (например, изучить, описать, установить, выявить зависимость, доказать и т.д.). Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником. Задачи исследования квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели; - объяснение структуры работы, которая должна соответствовать задачам исследования и их последовательности; - указание на методы исследования (сравнительно-исторический, историко-генетический, описательный, измерение, анкетирование, шкалирование, моделирование); - указание, на каком конкретном материале выполнена работа (какими хронологическими рамками, видами СМИ, публикациями и т.д. ограничены рамки исследования); - характеристику основных источников получения информации (первичных, т.е. материалы архивов, подшивка газет, журналов и т.д., и вторичных, т.е. труды ученых). Уместно уже во Введении сформулировать рабочую гипотезу, т.е. свою версию решения поставленной научной проблемы. Гипотезы бывают: 1. Описательные, когда предполагается существование какого-либо явления, соотношения; 2. Объяснительные, когда вскрываются причины исследуемого; 3. Описательно-объяснительные. Главное – гипотеза должна быть проверяемой. И основные главы работы должны содержать развернутое доказательство истинности выдвинутой гипотезы как следствия ее проверки посредством оптимально отобранных методов или специально разработанной методики. Только тот исследовательский труд можно считать состоявшимся, который содержит строго аргументированное подтверждение или опровержение выдвигаемых положений. Доказательство – необходимая стадия и основное содержание исследовательской работы. Обычно объем введения не превышает 5-7% объема основного текста. В заключении обычно содержатся: - вывод о достижении поставленной в работе цели и о решении ее задач, заявленных во введении; - указание на главный итог и важные побочные результаты исследования, если таковые имеются; - указания на практическую и теоретическую значимость выполненной работы; - обозначение дальнейших перспектив работы, обусловленных вновь возникшими в процессе исследования вопросами. Объем заключения не должен превышать 5-7% объема основного текста. Основной объем текста должен быть представлен главами основной части, содержание которых должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать на строго отобранном материале, аргументировано доказывающем правильность рабочей гипотезы. Обычно в выпускную квалификационную работу включают две-три главы, состоящие из нескольких параграфов. Примерное содержание глав квалификационной работы Глава 1 Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы). Глава 2 Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. Глава 3 Обычно это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых предположений и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения. Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем. В заключительных абзацах отдельных частей диплома необходимо давать промежуточные выводы, что придаст им композиционную законченность, позволяет отслеживать последовательность уже решенных задач. Текст выпускной работы завершают приложения. Это вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождали бы текст основной части работы: копии документов, выдержки из отчетных материалов, ранее не опубликованные или малодоступные тексты, расчеты, карты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации и т.д. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте, которые оформляются обычно в скобках.
Оформление работ Объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц, не считая приложений. Объем дипломной работы - порядка 70-80 страниц. Объем выпускной квалификационной работы бакалавра должен составлять ориентировочно 60-70 страниц печатного текста. Рефераты, эссе, отчеты по практикам, курсовые работы, дипломные работы и любые другие печатные работы должны быть выполнены на компьютере 14 шрифтом типа Times New Roman при полуторном межстрочном интервале. Выравнивание текста по ширине. Каждая страница текста имеет поля: размер левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 (по линейке). Титульный лист является первой страницей работы (номер на титульном листе не ставится) и заполняется по строго определенным правилам. На титульном листе последовательно, сверху вниз помещаются следующие реквизиты (жирным не выделяется): - полное наименование учебного заведения; - факультет; - кафедра; - тема работы (слово «тема» не пишется, само название набирается заглавными буквами 14 шрифтом типа Times New Roman); - сведения об исполнителе; - сведения о научном руководителе; - местонахождение вуза (г. Челябинск); - год написания работы (слово «год» не пишется) В верхней части титульного листа дипломной работы помещается гриф допуска к защите, подписываемый заведующим кафедрой. Титульный лист не нумеруется. (Приложение 7) Нумерация страниц начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. Далее весь последующий объем работы, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается вверху по середине. Оглавление отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все разделы (главы) и подразделы (параграфы) работы, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страницы, обозначенный буквой «С», ставится один раз в верхней части указателя страниц (Приложение 8). Первый параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер, который всегда начинается с цифры 1. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название дипломной работы, а заголовки параграфов – название глав. Оглавление, введение, каждую главу, заключение, библиографический список, каждое приложение следует начинать с новой страницы. Параграфы продолжаются на текущей странице. Заголовки параграфов отделяются от основного текста пропуском строки. После заголовка на странице не должно быть менее трех строк текста, в противном случае надо начать текст вместе с заголовком на следующей странице. Заголовки Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Перенос слов в заголовках недопустим. Заголовки отделяются от основного текста пропуском строки. Заголовки не подчеркивать. Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Заголовок главы: Шрифт – 16, типа Arial, жирный (стиль – заголовок 1) Межстрочный интервал – полуторный Отступ красной строки – 0 Выравнивание по центру. Таким же образом оформляются заголовки Оглавление, Введение, Заключение, Библиографический список, Приложения. Название параграфов Шрифт – 14, типа Arial, полужирный, курсив (стиль – заголовок 2) Межстрочный интервал – полуторный Отступ красной строки – 0 Выравнивание по левой стороне. Например:
А) законодательные материалы О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867 // Собрание законодательств Российской Федерации. – 2000. - № 21. – Ст. 2168. Б) книги: 1. Овсепян, Р. П. В лабиринтах истории отечественной журналистики. Век ХХ / Р.П. Овсепян. - М.: РИП-холдинг, 2001. - 316 с. 2. Гражданское право: в 3-х частях / ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: Проспект, 2001. – 592 с. В) отдельные тома многотомного издания: Добролюбов, Н. А. Литературные мелочи прошлого года: собр. соч.: в 9 т. Т. 4. / Н. А. Добролюбов. - М.: ГИХЛ, 1962. – 112 с Г) статьи из журналов и других серийных изданий: Прохоров, Е. П. Теория журналистики и проблемы ее развития в перспективе демократической трансформации / Е. П. Прохоров // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2001. - №3. - С. 30 – 49. Пример библиографического списка приведен в приложении Ссылки Все заимствованные положения необходимо сопровождать ссылками (например, в скобках с указанием порядкового номера, под которым издание числится в списке использованной литературы, и номера страницы). Внутри текстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст дипломной работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим. Оформляется ссылка следующим образом: в квадратных скобках указывается порядковый номер источника из библиографического списка, тут же в скобках пишется номер страницы, откуда взята цитата. Например: [11, с. 35], что означает 11 источник, 35 страница.
Сноски В тексте дипломной работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение). Подстрочные сноски используются в тексте дипломной работы, когда разъяснения нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок. В тех случаях, когда студент-выпускник приводит сноски в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если сносок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. Сокращения Как средство компрессии в научных текстах часто применяются сокращения, например: А) мест издания:
Б) названий издательств:
В) названий месяцев: Январь – янв. Июль – (не сокращается) Февраль – февр. Август – авг. Март – (не сокращается) Сентябрь – сент. Апрель – апр. Октябрь – окт. Май – (не сокращается) Ноябрь – нояб. Июнь – (не сокращается) Декабрь – дек. Приложения Перед приложениями в работу вставляется страница со словом «Приложения» (см. страницу 46), она также нумеруется, как и все остальные. Приложения к работе выполняются на стандартных листах формата А4. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в верхнем правом углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок. Слово «Приложение» пишется шрифтом Times New Roman, 10. Форматирование тематического заголовка: Times New Roman, 14. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака №, например: Приложение 1. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Порядок оформления ссылок на приложения такой же, как и оформления ссылок на иллюстрации таблицы. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Приложения к дипломной работе форматируются на основе шаблона основного текста, но уменьшается размер шрифта (до 12 пт.) и междустрочный интервал становится одинарным. Раздаточный материал должен быть представлен каждому члену комиссии, поэтому дополнительно к работе оформляются 5 экземпляров приложений или презентаций. Каждый экземпляр начинается с титульного листа, на котором указываются тема работы, Ф.И.О. студента, группа, должность, звание, Ф.И.О. руководителя работы. Далее: актуальность, объект исследования, предмет, цель, задачи исследования и т.д. Если результаты исследования по теме внедрены в производственный (или технологический) процесс предприятия в аттестационную комиссию предоставляется акт о реализации или внедрении (приложение 11). Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются в папку и переплетаются. Студент ставит свою подпись на странице, которая предшествует библиографическому списку. В папку с дипломной работой вкладываются отзыв научного руководителя и отзыв рецензента, аннотация диплома, составленная студентом-дипломником, CD-ROM с текстом дипломной работы, презентацией. Нормоконтроль
В связи с требованиями государственного стандарта утвержден нормоконтроль дипломных работ студентов. I. Параметры контроля: 1. Соответствие титульного листа стандарту (см. приложение 7); 2. Соответствие библиографического списка стандарту; 3. Соответствие текста дипломной работы допустимым нормам ошибок и опечаток; 4. Соответствие параметров печати стандарту. II. Порядок нормоконтроля: 1. Организатор нормоконтроля утверждает в деканате и доводит до сведения выпускников график прохождения нормоконтроля не позднее, чем за 6 недель до первого дня защиты; 2. Каждый студент обязан в соответствии с графиком представить свой диплом нормоконтрол
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.015 с.) |